Летние экологические акции в доу. Природоохранные акции

Летние экологические акции в доу. Природоохранные акции
Летние экологические акции в доу. Природоохранные акции

Экологические акции в детском саду

4.4.1 «Панорама добрых дел» как форма организации дошкольников

4.4.2 Экологические акции в детском саду как форма организации

4.4.3 Сочинение рассказов

4.4.4. Иллюстрированный экологический журнал

4.4.1 «Панорама добрых дел» как форма организации дошкольников

«Панорама добрых дел: ребята хотят стать юными экологами» - это информационный стенд, в котором фиксируется и прослеживаются любые хорошие проявления детей по отношению к природе.

· Хорошее дежурство в уголке природы

· Изготовление плакатов к акции «Зеленая елочка – живая иголочка»

· Развешивание плакатов про елку

· Активность и инициатива в зимней подкормке птиц

· Хорошие дела дома (с растениями, животными на прогулке)

· Любые хорошие самостоятельные поступки детей, их инициатива

· Интересные наблюдения в природе

· Самостоятельное выращивание растений

· «что я заметил красивого в природе»

· «весенние наблюдения»

· участие в акции «День Земли»

В расчерченном плакате оставляем несколько граф без названия, чтобы ими можно было воспользоваться немного позже.

Последняя графа – подведение итогов:

Количество набранных каждым ребенком похвальных очков

Доброе отношение к людям, в которой нужно будет зафиксировать особо хорошие, яркие поступки детей по отношению к людям (детям в группе, взрослым в д/с, родственникам в семье)

Отметки и похвальные очки можно изображать картинками в графах напротив фамилии ребенка, чтобы он понимал, за что получил похвальные очки. Картинки должны отображать доброе дело ребенка.

Экологические акции в детском саду как форма организации

Это комплекс мероприятий, действий, помогающий детям лучше узнать какую-либо экологическую проблему, проявит свою гражданскую позицию, свое отношение к чему-либо. Это мероприятие всего д/с.

Записывается в готовые задачи. Четко распределяются обязанности между группами.

Длительность проведения экологической акции от 2-3 месяцев. Помимо детей в экологической акции задействованы сотрудники д/с, родители, близлежащие школы, жители района.

Экологическая акция направлена

на детей своей возрастной группы.

Цикл наблюдений

Чтение и заучивание стихотворений

Подбор иллюстраций, энциклопедической и художественной литературы

Комплекс занятий по различным методикам

Продумывание и иллюстрирование сказок

Выставки картин детей

Организация опытов

Создание экологических плакатов

Создание рукописных экологических журналов

Составление иллюстрированного экологического журнала

На детей других возрастных групп

Показ экологических плакатов с беседой-разъяснением

Чтение рукописного журнала с предложением создать свои странички

Совместное проведение викторин

На работу с родителями

Стенды, отражающие направления будущей работы

Экскурсии, походы, выставки

Родительское собрание

Совместные досуги, конкурсы

Выступление родителей перед детьми

Пропаганда экологических знаний среди жителей района

Вывешивание плакатов на подъездах и др.

Концерты при ЖЭКах

Для сотрудников дошкольного учреждения

Изготовление различных выставок (участие)

Создание своих плакатов, вывешивание их на своих рабочих местах

Участие в конкурсах, практических делах

Экологическая акция «Зеленая елочка – живая иголочка»

Мероприятия в акции:

Цикл наблюдений за елью, растущей на участке или в ближайшем окружении

Изготовление, распространение плакатов по сохранение ели

Новогодние праздники в зале с искусственной елкой, на улице вокруг живой елки. Подсчет использованных елок.

Цикл наблюдения за елью:

1. «Как узнать ель?»

2. «Какие у ели иголки?»

3. «Сравниваем ель с игрушечной елкой»

4. «Сколько лет нашей ели?»

5. «Кто может обидеть ель или как мы можем ей помочь?»

6. «Наша елочка красивая»

Экологическая акция «Здравствуй, дерево»

Исследовательский этап:

Наблюдение за деревом (сезонные изменения в его облике, за птицами, которые прилетают к нему)

Проводят разные исследования (изучают листья, кору и другие части деревьев, почву под ними и его обитателей)

Всё сочетается с рисованием, лепкой, сочинением рассказов, сказок, играми и др.видами детской деятельности.

Трудовая деятельность:

1) Уход за деревом: полив, рыхление почвы, внесение удобрений и уборка мусора.

2) Изготовить кормушки или скворечники, подкормка птиц

3) Если дерево небольшое и находится недалеко от дороги, можно сделать ограду

4) При необходимости надо подвязать сломанные ветки или «залечить» раны, сделанные человеком

5) Посадить рядом травянистые растения – цветы.

Примерные занятия

1. Знакомимся с деревом

2. Изучаем листья

3. Изучаем кору и ствол

4. Изучаем цветки

5. Изучаем корни

6. Изучаем плоды и семена

7. Изучаем животных

8. Изучаем почву

9. Изучаем снег

10. Изучаем дождь и иней

Исследования

1. Знают ли дерево?

2. Какой высоты?

3. Какова ширина дерева?

4. Знакомые соседи

5. Семья дерева

6. Дети дерева

7. План участка, где находится дерево

8. Редкое или распространенное дерево

1. Много ли листьев на дереве?

2. Много ли солнечных пятен

3. Может ли тень дерева двигаться

4. Какие из деревьев лучше защищают от солнца

5. Исследование листьев

6. Ощути лист, сравни с животным, зарисуй

7. Определение формы и окраски листа

8. Как прикрепляется лист к ветке

9. Есть ли жилки на листе

10. Игра «определи на ощупь свой лист»

11. Составление коллекции

12. Отпечатки листьев (пластилин, краски и др.)

13. Какого цвета листья у дерева

14. Как пахнет лист

15. Сравнение листьев

16. Какие насекомые живут на дереве (следы)

17. Сравнение листьев кроны на разной высоте

18. Зрительное наблюдение за развитием листа (зарисовка)

19. Наблюдение за почками

20. Как меняется цвет листьев с весны до осени

21. Отпечатки листа

22. Собирание осеннего букета из листьев

23. Куда деваются старые листья?

24. Есть ли пыль на листьях?

1. Исследование толщины ствола на разной высоте

2. Какая кора?

3. Чем покрыта кора?

4. Свойства коры (защищают, согревают, охлаждают)

5. Рисунок коры

6. И т.д. см. №7/2000 «Дошкольное воспитание»

Сочинение рассказов

1. Темы составления рассказов

«Наше дерево летом/весной…»

«Придумываем прилагательные, характеризующие дерево»

2. Игры

Физкультминутка

3. музыка

Прослушивание и подбор произведений на различное состояние дерева

4. изобразительная деятельность

Посетить картинные галереи

Создаем эмблему своего дерева

Занятие по рисованию деревьев, оригами

5. математика

Посчитаем, сколько плодов упало,

используем листья деревьев при составлении математических задач

6.Литература

7.Праздник «День дерева»

Уход за деревом

Нарисовать портрет дерева

Нарисовать открытки

Составление праздника

Отражение отношения детей к природе, деревьям, представлений о жизни дерева, необходимой охраны растения, особенности ухода

10.ремонт старых книг

11.сбор макулатуры


Похожая информация.


Крючковская Светлана Эдуардовна,

старший воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 3 «Радуга»,

г. Междуреченск, Кемеровская область

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ

КАК

СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ

ДОШКОЛЬНИКОВ

(из опыта работы)

Эффективным средством решения задач социализации дошкольников являются экологические акции.

В дошкольном возрасте происходит активное накопление опыта общения.

Ребёнок в дошкольном возрасте эмоционально отзывчив, и учитывая эту особенность дошкольного возраста, мы включаем его в личностно – значимые аспекты экологическое воспитание основанное на духовно – нравственных человеческих ценностях, где главным мотивом является продуктивная деятельность самого воспитанника, его родителей и близких. Экологические акции являются основой таких взаимоотношений.

Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения используют акции как педагогические технологии и мотивацию воспитанников к продуктивной деятельности в экологическом воспитании и социализации.

Экологические акции в нашем дошкольном учреждении стали одной основных и эффективных форм работы в контексте: «Дети - педагоги - родители - социальные институты» , эффективным средством решения задач социализации дошкольников.

Экологические акции – это событийно-значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция.

Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками.

Дети – дошкольники принимают в акциях посильное, продуктивное участие (что в дошкольном возрасте крайне редко), которое им понятно, затрагивает их интересы, их жизнедеятельность.

В переводе на «акция» означает действие.

Акции – это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности и имеют некоторую протяжённость во времени, что делает их особенно ценными.

Выбор данной формы работы не случаен.
Акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребёнку, что от него зависит состояние окружающей нас среды;
акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил;
акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

При организации экологических акций мы стараемся придерживаться следующих принципов:

Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.

Отсутствие духа соревнования. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.

Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.

Разумность. Если акция связана с уборкой берега , то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить.

Системность. Последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.

Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.

В рамках экологической акции всегда проводятся различные мероприятия как с детьми, так и с родителями: это беседы, экскурсии, рассматривание картин, фотографий, рисование листовок экологического содержания, рисунков на тему акции, дидактические игры, праздники и др.

Силами педагогов нашего дошкольного учреждения разработаны и внедрены в жизнь следующие акции: «Подари бездомному надежду», «Накорми питомцев экоцентра заповедника «Кузнецкий Алатау», «Птицеград», «Каждой пичужке – наша кормушка!», «Вторая жизнь ненужных вещей», «Первоцветы», «Сохраним зелёный наряд Междуреченска», «Аллея выпускников», «Дерево-память», «Охотники за батарейками», «Соберём – сдадим - переработаем!», «Аллея спасённых деревьев», «Детский сад - цветник», «Наш любимый огород» и др.

План проведения акций

Месяц

Тема акции

Сентябрь

Накорми питомца экоцентра заповедника «Кузнецкий Алатау»

Октябрь

Подари бездомному надежду

Ноябрь

Каждой пичужке-наша кормушка!

Декабрь

Сохраним зелёный наряд Междуреченска

Январь

Охотники за батарейками

Февраль

Вторая жизнь ненужных вещей

Март

Подари бездомному надежду

Берегиня

Апрель

Птицеград

Аллея спасённых деревьев

Май

Дерево-память

Аллея выпускников

Детский сад-цветник!

Июнь

Соберём-сдадим-переработаем!

Июль

« Чистый берег »

Август

Урожай у нас не плох

Экологическая акция

«Накорми питомца экоцентра заповедника «Кузнецкий Алатау»

Проводится в сентябре и или в марте.

Участники:

Цель: формирование у дошкольников представлений о милосердии, о том, что дикие животные тоже нуждаются в помощи человека.

Задачи:

Помочь детям понять, какую помощь могут оказать люди диким животным;

План проведения акции:

· у рок с учёным-экологом, работником экоцентра заповедника «Кузнецкий Алатау»;

· просмотр фильма о государственном заповеднике «Кузнецкий Алатау»;

· беседы с детьми о животных родного края, рассматривание изображений животных;

· презентация «Красная книга Кузбасса»;

· чтение произведений В. Бианки, Г. Скребицкого и др. о животных;

· рисование листовок на тему «Для леса важен каждый!”;

· зелёное шествие «Для леса важен каждый»:

· сбор кормов для обитателей экоцентра (овощи, крупы, хлеб)

· экскурсия в экоцентр воспитанников подготовительной к школе и старшей групп, передача собранных кормов сотрудникам экоцентра;

· сочинение стихов об обитателях экоцентра, как рефлексия.

Для 1 акции как правило собираем около 50 килограммов кормов: овощи (морковь, капуста, картофель), крупы, хлеб, сухарики, орехи.

По итогам акции воспитанники подготовительной к школе группы в 2016 году сочинили стихи:

Утром рано малышей

Экоцентр встречает,

Ждёт зверьё наших детей

В вольерах все скучают:

Лось, марал,

Олень, кабан,

Белки и крольчата,

Козёл Петя -

Все от нас

Ждут вкусных подарков.

Вера П., 6 лет

Покормили мы капустой

северных оленей

Тоджа с Севером вполне

рады угощенью

Кристина К, 6 лет

Мы маралов угощали хлебом и морковкой,

С рук берут они еду очень, очень ловко.

Арина А., 6 лет

На белом снегу не увидишь ты зайку,

Он в зимнюю шубку упрятался ловко,

Лишь кончики ушек, да глазки чернеют,

Приманим к себе шустряка мы морковкой.

Дима В., 6 лет

Покормили мы лося

хлебом и капустой,

С удовольствием он ел,

Было очень вкусно.

Максим А., 6 лет

Угостили кроликов капустой и морковкой

Разгрызают всё они очень-очень ловко.

Данил К., 6 лет

Нас крольчата не боятся,

И подходят близко,

Сними весело встречаться и кормить редиской.

Вера Н., 6 лет

Живёт в экоцентре козёл, звать Петруша,

Козёл замечательный, добрый, послушный.

Когда-то смешил на арене людей,

Теперь веселит

в экоцентре детей.

Вероника П., 6 лет

С удовольствием мы посетили музей,
Там узнали мы много о крае Кузбасском.
Стали мы в этот день и умней и добрей,
А природа у нас и проста и прекрасна.

Нас здесь встретил медведь

И лисица, и волк, соболь, белка,

И рысь, и куница, а ещё был марал

И конечно же лось, норка, ёжик

и разные птицы.

Вика В., 6 лет, Таня П, 6 лет

Экоцентр научил нас любить и беречь

Братьев меньших, всех тех, кто слабее,

И теперь в наших силах природу стеречь,

Вдвое станем тогда мы сильнее.

Андрей Х., 6 лет

Экологическая акция

«Подари бездомному надежду»

Проводится в октябре и марте.

Участники: воспитанники, родители и сотрудник МБДОУ.

Цель: формирование у дошкольников представлений о милосердии, о том, что бездомные животные очень нуждаются в помощи человека.

Задачи:

Помочь детям понять, какую помощь могут оказать люди бездомным животным и, что люди ответственны за то, что домашние животные оказываются на улице;

Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;

Воспитывать у детей доброту, сопереживание, добросердечие, положительное отношение к, нуждающимся в нашей помощи.

План проведения акции:

- встреча с волонтёрами некоммерческой благотворительной организации помощи бездомным животным «Ковчег – выживут или погибнут? Решать тебе!» ;

- просмотр фильма бездомных животных;

- беседы с детьми о домашних питомцах, о том, как надо ухаживать за ними;

- чтение произведений А. Барто, К. Чуковского и др. о животных;

- экскурсия в ветеринарную клинику «Кот и пёс»;

- дидактические игры о домашних животных;

- уход за животными живого уголка МБДОУ (ежедневно);

- разучивание песни «Добрым быть совсем не просто»;

- рисование домашних питомцев;

- составление рассказов и сказок о домашних питомцах;

- сбор кормов и лекарств для бездомных животных;

В ходе акции ребята узнают, какую огромную работу делают волонтёры: они собирают корм для бездомных животных, находят для кошек и собак новых хозяев, которые уже никогда не выгонят животное на улицу, лечат больных животных, взрослых кошек и собак стерилизуют.

Большую помощь в лечении и стерилизации бездомных животных оказывают ветеринарные врачи – настоящие доктора Айболиты.

Всеобщими усилиями обычно собирается более 50 килограммов кормов. Так же собираются лекарства, бинты, вата для лечения животных.

Весь собранный корм передаётся волонтёру группы «Ковчег – выживут или погибнут? Решать тебе!» Ирине Рядновой. Она переправляет весь корм по назначению.

За время проведения акций 16 семей наших воспитанников пополнились новыми жителями: взяли 7 щенков и 9 котят. 3 семьи стали активными волонтёрами группы «Ковчег – выживут или погибнут? Решать тебе!», принимают на передержку бездомных животных.

Когда дети принимают активное участие в акциях помощи бездомным животным можно быть уверенным, что они вырастут неравнодушными, добрыми, заботливыми, никогда не обидят животное и никогда не выгонят его на улицу, не оставят без своей защиты слабого, того, кто зависит целиком и полностью от нас, людей.

«Все котохвостики от всей души благодарят д. сад № 3 "Радуга" за проведённую акцию" Добра" СПАСИБО большое всем деткам, родителям и воспитателям! Ребята, вы супер! Спасибо вам за подарки

Из альбома Благодарим всех вас! за любую помощь бездомным животным группы «Ковчег – выживут или погибнут? Решать тебе!»

21:24

НИЧЕГО СЕБЕ ОЧЕНЬ УДАЧНАЯ ИДЕЯ... СКОЛЬКО ПОМОЩИ БЕДНЫМ ЖИВОТНЫМ... ОЧЕНЬ ЖАЛЬ ЧТО У НАС НЕТ ПРИЮТА...ТАК БЫЛО БЫ ПРОЩЕ МНОГИМ ИЗ НИХ

Класс! 1

21:24

ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ДОБРЫЕ ОТЗЫВЧИВЫЕ ЛЮДИ!

Ответила Irina

21:28

ОЧЕНЬ МНЕ КАЖЕТСЯ ПОЛЕЗНО И ДЛЯ ДЕТОК... ЗАБОТА О ЖИВОТНЫХ... ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО В ИХ ВОСПИТАНИИ!

Класс! 1

Экологическая акция

«Каждой пичужке – наша кормушка!»

Проводится в ноябре, что бы в течение всей зимы была возможность подкормить птиц, прилетающих на участок МБДОУ.

Участники: Воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ.

Цель: формирование навыка практической природоохранной деятельности, формирование у воспитанников, понимания значимости сохранения птиц.

Задачи:

Привлечь внимание воспитанников и их родителей к проблемам зимующих птиц, помочь зимующим птицам пережить холодный период;

Воспитывать у детей доброту, сопереживание, добросердечие, положительное отношение к нуждающимся в нашей помощи.

План проведения акции:

- рассматривание картин о зимующих птицах;

- наблюдение за птицами на прогулке;

- презентация «Зимующие птицы»;

- рисование листовок «Поможем птицам зимой»

- участие в конкурсе рисунков экологической акции «Поможем птицам зимой»;

- конкурс по изготовлению птичьих кормушек «Птичья столовая»;

- зелёный марш «Помоги птице зимой»;

- изготовление съедобных птичьих кормушек;

- размещение кормушек на участке ДОУ и территории прилегающих домов;

- ежедневная подкормка птиц.

В ноябре 2017 года в ходе акции дети вместе с родителями изготовили 29 кормушек из бросового материала и 96 съедобных кормушек, которые были размещены на территории МБДОУ. Ежедневно дети подкармливают птиц и наблюдают, какие птицы прилетают в птичью столовую.

Экологическая акция

«Спаси ёлочку, зелёную иголочку!»

Проводится в декабре перед Новогодними праздниками.

Участники: родители, воспитанники, сотрудники МБДОУ

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к охране окружающей среды и бережному отношению к природе. Повысить уровень экологического сознания через активизацию творческой деятельности.
Задачи.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- формировать знания о экологической проблеме;
- развивать желание сохранить природу, чувство сопереживания;
- показать значимость деревьев для лесных обитателей и человека.
План проведения акции :
- занятие «Лес - наше богатство»;
- беседы: «Что делают из древесины?», «Леса Кузбасса»;
- просмотр мультфильмов;
- чтение рассказов, сказок, заучивание стихотворений»;
- рисование листовок «Сохраним ёлочку», «Лесная красавица»;

Лепка: «Новогодняя ёлка», «Лесные жители встречают Новый год»;
- акция «Сделай лесу подарок, оставь ёлку лесу!» (сбор ёлочек для обитателей экоцентра);
- зелёное шествие «Сохраним ёлочку!» (интервью у прохожих на улице "С какой ёлочкой Вы встретите Новый год? ");

Дидактические игры: «Для кого ёлка - дом?», «Деревья и кустарники», «Узнай дерево», «Строение дерева»;
- рассматривание иллюстраций;
- экскурсии в лес, в парк;

Беседа о воспоминаниях об экскурсиях, проведённых в летний период времени, рассматривание фотографий;

Мастер-класс для родителей: «Ёлочка своими руками»;
- консультации для родителей: «Совместное творчество»;
«Новогодние сюрпризы»;
- выставка ёлочек, сделанных совместно с родителями: «Новогодняя фантазия».

В 2017 году в конкурсе ёлочек из бросового материала приняли участие 85 семей из 105. Было изготовлено 85 ёлочек из различных материалов: фольга, тесто, бумага, пластилин, макароны, карандаши, палочки от мороженого, пластиковые бутылки и стаканчики и др.

Во всех семьях были установлены новогодние ёлочки: в 15 семьях-живые, в 90-искусственные. Семьи, которые установили натуральные ёлочки, после праздников отправили их в экоцентр заповедника «Кузнецкий Алатау» на корм животным.

Дети нарисовали и раздали жителям города 65 листовок на тему «Сохраним ёлочку».

Экологическая акция

«Охотники за батарейками»

Проводится с февраля месяца, в течение года.

Направлена на сбор использованных элементов питания (батареек) для дальнейшей транспортировки в пункт приёма и утилизации.

Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ.

Цель: формирование у дошкольников представлений о том, какой вред наносят использованные батарейки земле.

Задачи:

Помочь детям понять, как люди могут уменьшить вред, который наносят земле, растениям и животным выбрасывая мусор;

Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;

Воспитывать у детей умение проявлять заботу о будущем.

План проведения акции:

П резентация «Польза и вред батареек»;

Д идактическая игра «Как появилась батарейка»;

О пыты с батарейками («Заведи часы», «Фонарик», «Телефон» и др.);

И зготовление совместно с родителями стенгазет «Польза и вред батареек»;

Б еседа с экологом;

С бор отработанных батареек (в течение года), с периодической передачей их в утилизацию через ТЦ «Тоталь».

В 2016-2017 учебном году собрано и сдано в утилизацию 215 отработанных батареек.

Воспитанники имеют представления о вреде отработанных батареек и знают, что их необходимо сдавать на переработку.

Экологическая акция

«Вторая жизнь ненужных вещей»

Проводится в феврале

Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ

Цель: формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью.

Задачи:

- учить видеть, ценить и создавать красоту своими руками;

- развивать фантазию, творческие способности.;

- воспитывать у детей потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

План проведения акции:

А кция по уборке территории детского сада;

О формление мастерской, где расположены материалы для работы;

Р абота мастерской волшебников;

Б еседы «Путешествие в прошлое куклы», «Мамин день», «Театр и его куклы».

С оздание театра кукол «Мальвина»;

С оздание альбома «Технологические карты изготовления поделок»;

- и зготовление поделок на выставку «Вторая жизнь ненужных вещей»;

- у частие в городском творческом конкурсе «Красота спасёт мир»;

- о формление выставки «Вторая жизнь ненужных вещей»;

- п оказ спектакля «Теремок» для детей младших групп;

- э кскурсии воспитанников детского сада на выставку «Вторая жизнь ненужных вещей» в городской краеведческий музей.

Ежегодно в акции принимают участие 97 % семей. На выставках можно увидеть поделки из бумаги, картона, ткани, пластиковой посуды, пробок и др. материалов. Фантазия наших участников безгранична. Очень много пособий для игр и занятий изготовлено руками детей и их родителей из вторичного материала.

Экологическая акция:

«Птицеград»

Проводится в марте-апреле.

Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ, социальные партнёры.

Цель: воспитания у дошкольников заботливого отношения к птицам, привлечения птиц в город.

Задачи Акции :

- пропагандировать среди дошкольников идеи привлечения птиц в город;

- вовлекать детей и родителей в практическую природоохранную деятельность;

- воспитывать у детей желание проявлять заботу о птицах.

План акции:

- р исование листовок «Встречаем пернатых друзей!»;

- п резентация «Перелётные птицы»;

- Просмотр мультфильмов «Изучаем перелётных птиц», «Весенняя сказка», «Серая шейка»;

- в идео урок «Перелётные птицы»;

- конкурс на лучший скворечник;

- р азмещение скворечников на территории МБДОУ и на территории близлежащих домов;

- з елёный марш «Встречаем птиц» с интервьюированием горожан о пользе птиц и необходимости им помогать;

- и зготовление журавликов из теста для праздника птиц;

- п раздник птиц;

- р азучивание стихов;

- ч тение художественной литературы писателей В. Бианки, В. Скребицкого,

Г. Снегирёва;

- н аблюдение за птицами, прилетающими на участок МБДОУ:

- с овместное мероприятие с учащимися МБОУ «Гимназия № 6 им. С.Ф. Вензелева» и работниками ТПТУ «Птицеград»;

- д идактические игры «Птицы летят».

В ходе акции в апреле 2017 года было изготовлено 16 скворечников, которые были размещены, как на территории МБДОУ, так и на территории соседних домов.

Экологическая акция

«Аллея спасённых деревьев»

Проводится в апреле-мае, сентябре – октябре.

Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ, социальные партнёры (Междуреченское лесничество и ЗАО «Артель старателей «Золотой полюс»), МКУ «Междуреченский комитет по охране окружающей среды и природопользованию»

Цель: Показать дошкольникам важность экономного расходования бумаги, возможность вторичного её использования.

Задачи акции :

-разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества детского сада и СЮН;

-содействовать сплочению детско-родительского коллектива в процессе совместной деятельности;

-формировать у детей дошкольного возраста предпосылки экологического сознания;

-расширять представления детей о взаимосвязях в природе;

-формировать навыки трудовой деятельности;

-воспитывать желание беречь природу.

План акции:

- проведение бесед экологической тематики для детей: «Что ты знаешь о деревьях?», «Для чего нужны деревья?», «Как делают бумагу», «Как спасти дерево» и др.;

- проведение непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое бумаги»;

- просмотр мультимедийных презентаций и мульфильмов: «Лист, на котором мы рисуем», «Правила поведения в природе»;

- изготовление методических пособий: «Виды бумаги», «История бумаги»;

- проведение социологического опроса родителей на тему «Отношение междуреченцев к использованию природного ресурса – леса в целлюлозно-бумажной промышленности»:

- организация творческой продуктивной деятельности с детьми на тему «Дерево, которое я спасу»;

- выпуск и распространение тематических листовок с призывом к участию в акции;

- создание контейнеров для сбора бумаги;

- изготовление памятки «Делаем бумагу сами»;

- проведение мастер-класса «Бумага своими руками»;

- «Книжкина больница»;

- организация и проведение сбора макулатуры в детском саду в течение недели.

Всего родителями совместно с детьми в 2016-2017 учебном году было собрано и сдано 235 кг. макулатуры.

В награду за сданную макулатуру на территории МБДОУ высажено 10 саженцев туи, 8 кустов сирени, 3 саженца берёзы.

Воспитанники МБДОУ вместе с педагогами ухаживают за саженцами, ежедневно поливая их.

Экологическая акция

«Дерево-память»

Проводится с 22 апреля по 15 мая.

Участники : воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ, ветераны войны и тыла, социальные партнёры (ЗАО «СФЕРА»).

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, преемственность поколений.
Содержание акции : посадка именных деревьев ветеранами ВОВ и памятных деревьев в ознаменование 71-летия победы в Великой Отечественной войне.
План акции:

- э кскурсия в музей воинской славы;

- в ыставка Победы: выставка фотографий участников ВОВ-родственников воспитанников, фотографий наград;

- с оздание экспозиции мини-музея «Рода войск»;

- в ыставка книг о ВОВ в книжных уголках;

- в ыставка военного плаката;

- ч тение художественной литературы о ВОВ;

- р ассматривание фотографий и событиях ВОВ;

- п росмотр мультфильмов «Солдатская сказка», «Сильные духом крепче стены», «Василёк», “Легенда о старом маяке»;

- к онкурс рисунков «Нам нужен МИР!»;

- к онкурс чтецов (чтение стихотворений о войне) (дети 5-7 лет);

- в озложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ;

- в стреча с участниками ВОВ: рассказ ветеранов, концерт для ветеранов, чаепитие;

- п осадка Деревьев, вручение именных сертификатов.

Высажено 6 именных дубочков. Все дубочки прижились. Ветераны приходят посмотреть на свои деревца и в гости к ребятам. Дети ухаживают за дубочками, поливают их.

Экологическая акция

«Детский сад - цветник»

Проводится в мае – июне.

Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ, социальные партнёры (ЗАО ТЦ “Сибиряк»).

Цель: Б лагоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

Задачи:

- создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;

- формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

- содействие сотрудничеству детей и взрослых. Привлечь родителей для создания комфортной ландшафтной зоны;

- осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями;

- пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.

План акции:

- с бор и посев семян для однолетних цветов рассады;

- р ассматривание фотографий цветов;

- р исование цветов;

- в ысаживание рассады на клумбы;

- у ход за растениями: рыхление, полив;

- н аблюдение за ростом цветов на клумбах;

- з аучивание стихов о цветах;

- и зготовление костюмов «Цветы»;

- п арад цветочных шляпок (развлечение);

- п раздник цветов.

В ходе акции высаживаются как однолетние растения (петуньи, настурции, ноготки, георгины, бархатцы, астры), так и многолетние (лилии, нарциссы, ирисы, пионы, турецкие гвоздики, люпины, шафраны, цинии, ландыши).

Осенью собирают семена для посева следующей весной.

Экологическая акция

«Соберём! Сдадим! Переработаем!!»

Проводится с апреля по июль.

Участники: воспитанники, родители, сотрудники, социальные партнёры (ЗАО «Сфера»)

Цель: Предотвратить загрязнение окружающей среды пластиковой посудой, бумагой и другими бытовыми отходами.

Задачи:

- расширять представление детей и взрослых о вреде брошенной пластиковой посуды, бумаги и другого бытового мусора для окружающей среды.

- ф ормировать чувство ответственности за чистоту окружающей нас природы.

- п ознакомить с различными способами изготовления поделок и цветов из пластиковой посуды, бумаги, бытового мусора.

- п ривлечь родителей и детей к природоохранной и созидающей деятельности.

План акции:

- н аблюдения за чистотой на участке ДОУ, прилегающей территории, в городе;

- п росмотр слайдшоу «Мусор», “Какой вред наносит мусор окружающей среде», фильмов «Острова из мусора в океанах», «Три пластиковые бутылки, или круговорот пластика в природе» и др.;

- к онкурс на лучший костюм из бросового материала;

- р исование листовок «Очистим город от мусора»;

- р аздельный сбор мусора: пластиковых бутылок, макулатуры, бытовых отходов;

- к онкурс «Вторая жизнь ненужных вещей;

- з елёное шествие «Соберём! Сдадим! Переработаем!” с интервьюированием горожан о вреде мусора;

- з елёный субботник на территории МБДОУ.

В ходе акции собрано и сдано 56 кг. макулатуры, 186 пластиковых бутылок.

Из бытовых отходов родители изготовили красивые поделки, костюмы для летнего карнавала.

Воспитанники МБДОУ приняли участие в дефиле костюмов из пластиковой посуды на открытии городского этапа акции «Соберём! Сдадим! Переработаем!
У детей появилось осознанное желание не оставлять мусор после себя.

Экологическая акция

«Урожай у нас не плох»

Проводится с мая по октябрь. Оканчивается «Осенним балом».

Участники: воспитанники, сотрудники МБДОУ, родители.

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.

Задачи:

- ф ормирование представлений о работах проводимых в огороде в разное время года;

- показать практическую значимость овощных культур для человека и животных;

- в оспитывать у детей трудолюбие и желание оказывать посильную помощь в выращивании корма для обитателей живого уголка.

План акции:

- подготовка семян для посадке в огороде;

- п одготовка грядок для посева (взрослые совместно с детьми);

- р ассматривание картинок об овощах;

- д идактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу», «Что растёт в огороде» и др;

- ч тение произведений Н. Носова, Ю.Тувима, Б. Жидкова, РНС и др. об овощах;

- п росмотр мультфильмов «Весёлый огород», «Чудо зверики-садоводы», «Весёлые овощи» и др.;

- п осев семян в грядки (взрослые совместно с детьми);

- п рополка грядок;

- п олив овощных культур (дети совместно с взрослыми);

- н аблюдения за ростом овощей;

- с бор урожая;

- к онкурс «Дары осени» (поделки из овощей);

- Осенний бал.

Ежегодно на грядках высаживаются картофель, морковь, свёкла, фасоль, горох, кабачки, подсолнечник, укроп, петрушка, тыква.

Урожай дети выращивают для обитателей живого уголка: кролика Степашки, морской свинки Стеши, хомячка Василия, попугая Анастасии Филипповны.

В конкурсе «Дары осени» принимают участие практически 92 % семей (изготавливают поделки из овощей), мамы презентуют блюда из овощей.

Взаимодействие с социальными партнёрами:

Рис.1

Организация: МБДОУ детский сад № 42

Населенный пункт: Ростовская область, г. Новочеркасск

Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию экологического сознания дошкольников.

Подготовил старший воспитатель МБДОУ д/с № 42 Петрова Г.Б.

Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии. Правительственный курс направлен не только на проблемы экологии, но также заботу об охраняемых природных территориях: заповедных парках и садах. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. На сегодняшний день, важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения с самого раннего возраста, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе и проблемам её охраны.

Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими их объектами неживой и особенно живой природы. Маленький ребенок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает все: крохотного паука в густой траве, подвижного жучка на зеркальной поверхности воды, трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке. Природа привлекает внимание детей сезонными изменениями, яркостью красок, запахами, звуками. Знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками, понюхать, рассмотреть, возможно, попробовать на вкус.

Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Но происходит это только при одном условии: если взрослые педагоги , родители, воспитывающие ребенка , сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы.

Таким образом, основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельностью.

В рамках реализации Образовательной программы мы изучаем природный мир страны, родного края, города. Ознакомление детей с природой осуществляется через разнообразные формы работы : экскурсии, разнообразные целевые прогулки, экологические акции , праздники, развлечения, выставки, конкурсы, труд в центрах природы, наблюдения, проектную деятельность.

Интересной и эффективной формой работы считаю проведение экологических акций - социально значимых мероприятий, проводимых сотрудниками, детьми, родителями.

Что же такое экологическая акция ?

Экологическая акция – ряд действий , предпринимаемых для достижения какой – либо цели, прежде всего для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания, экологического мировоззрения. Акция может затрагивать круг слушателей и действующих лиц: дети одной группы детского сада, дети и их родители одного и более детских садов, жители микрорайона, города страны и даже всего мира. Акция позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Выбор данной формы работы обусловлен еще и рядом причин:

  • акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они помогают убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький человек способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;
  • акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе и воспроизведения знаний, а трансформацию знаний в отношение. С этих позиций большое внимание уделяется посильной практической деятельности;
  • в акции включены все члены педагогического процесса и педагоги, и дети, и их родители;
  • данная форма работы позволяет реализовать принципы интеграции и системности через комплекс различных видов деятельности;
  • природоохранные акции позволяют развивать положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

Акции являются оптимальной формой работы с детьми при развитии у них представлений о взаимосвязи человека с природой, а так же нетрадиционной формой работы с родительской общественностью.

При реализации долгосрочного проекта «Будь Человеком, ты на земле своей» направленного на экологическое просвещение и образование дошкольников и их родителей (законных представителей), были организованны следующие акции:

«Покормите птиц» цель акции – экологическое воспитание дошкольников через организацию практической деятельности по защите окружающей среды и оказанию помощи птицам. Результатом стало изготовление детьми и родителями кормушек, сбор корма и подкормка птиц в зимний период;

«Чистый дворик» цель данной акции – пропаганда бережного отношения к природе Донского края, формирование у детей и взрослых активной жизненной позиции в процессе социально значимой деятельности. Результатом акции стало уборка территории ДОУ, побелка деревьев, раздача детьми листовок, буклетов;

«Жаворонок в небе» цель, которой – приобщение дошкольников к истокам народной культуры, воспитание любви к природе. Результатом акции стало изготовление бумажных жаворонков, разучивание стихов и песен о птицах;

«Новочеркасск – цветущий город» цель, которой – активизация деятельности детского сада по благоустройству и озеленению территории, формирование бережного отношения к окружающему миру, укрепление семейных ценностей через организацию общественно-полезного труда. Результатом акции стало сбор семян, рассады цветов, высадка цветов на клумбы ДОУ;

«Зеленая елочка – живая иголочка» цель данной акции – привлечение внимания участников образовательных отношений (дошкольников, их родителей, общественности) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников, сформировать активную позицию по вопросам защиты окружающей среды. Результатом акции станет разучивание стихов о новогодней красавице, изготовление елей из подручных материалов, раздача памяток, буклетов о бережном отношении к природе.

Каждая акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят музыкально-танцевальные номера, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции. Природоохранные акции позволяют развивать у детей положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

Алгоритм проведение акций:

  • цель (каждая акция имеет свою цель);
  • задачи (выполняются общие и конкретные);
  • объект (на что направлено – птицы, деревья…);
  • участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);

Этапы:

1 Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов);

2 Организационно-практический (т.е. деятельностный, выполнение плана деятельности);

3 Аналитический (подведение итогов, рефлексия. Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.).

В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Дошкольникам показывается и дается возможность самим улучшить, исправить последствия экологически неграмотных действий людей, т. к. итогом любой акции является продуктивная деятельность детей. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

С уверенностью могу сказать, что участвуя в акциях природоведческого характера, дети приходят к пониманию природных процессов, осознанно применяют полученные знания на практике. Дошкольники осознают ответственность за последствия действий человека, растут неравнодушными к чужой беде людьми. Акции не только оказывают воспитательное воздействие на детей, так как дошкольники видят, как к этому событию относятся взрослые, участвуют в нем, но и постепенно меняется отношение к природе у родителей и они становятся активными помощниками и союзниками в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Список литературы:

  1. Зенина Т. «Экологические акции в работе с дошкольниками: из опыта … [Дет. сад N 403 Москвы] / /Дошкольное воспитание. - 2002. - No7. - С. 18 - 21.1.
  2. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. «Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников». Учебное пособие. – СПБ: Детство-Пресс, 2007.
  3. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  4. Корнилова. В.М. «Экологическое окно» в детском саду. Творческий центр «Сфера». Москва, 2008г.
  5. Масленникова. О.М. «Экологические проекты в детском саду». Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г.
  6. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников». Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
  7. Николаева С.Н. «Теория и методика экологического образования детей». – М.: Академия, 2009г.
  8. С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6 - 7лет», с.62 - 63.
  9. Скоролупова О.А., Федина Н.В. «О комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании» - //Дошкольное воспитание. - 2010г.- No5
  10. Масленнико О.М., ФилиппенкоА.А. Экологические проекты в детском саду /. Волгоград: Учитель,
  11. Зенина Т.Н. Циклы наблюдений за объектами природы. Учебное-методическое пособие.-м., Центр педагогического образования, с.
  12. Интернет-ресурсы (фотографии).

Природоохранная акция «Берегите воду»

Цель. Привить навыки экономического расходования воды. Показать необходимость воды для всего живого. Продолжать знакомить с круговоротом воды. Воспитывать бережное отношение к воде.

План проведения.

Предварительная работа.

    Беседы «Волшебница вода», «Путешествие капельки», «Кто живет в реке и озере».

    Чтение и обсуждение произведений Н.А. Рыжевой «Жила-была река», «История одного пруда», «Как люди речку обидели», «Сказка о человеке и Золотой рыбке».

    Показ на панно сказки «Как капельки путешествуют».

    Знакомство с правилами экономного отношения к воде.

    Проведение цикла наблюдений у водоема (река Кирпили).

    Сбор мусора на берегу реки Кирпили.

    Выпуск экологической листовки «Давайте беречь воду».

Ход акции

    Проведение рейда по детскому саду с целью проверки экономного использования воды сотрудниками и детьми детского сада.

    Развешивание «Знаков – предупреждений» в умывальных комнатах.

    Сбор мусора (пластиковые бутылки, пакеты и др.) по берегу реки.

Итог акции.

Фоторепортаж о проведении акции.

Оформление альбома «Сбережем каждую капельку»

Природоохранная акция «Поможем зимующим птицам»

Акция «Поможем зимующим птицам» стала уже традиционна в нашем детском саду. Она проводится в декабре и продолжается на протяжении всей зимы.

Цель. Приучать детей заботится о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от знания, что, делясь крохами, можно спасти птицу от гибели. Дать детям элементарные знания, чем кормить птиц зимой. Воспитывать доброе отношение к птицам.

План проведения.

Предварительная работа.

    Беседы «Птичья столовая», «Жизнь птиц зимой».

    Проведение наблюдений за птицами, посещающие наши кормушки.

    Игры «Какая это птица», «Птицелов», «В зимней столовой», «Кто, как кричит» и др.

    Чтение художественных произведений: В. Жуковский «Птичка», В. Бианки «Синичкин календарь», Разведчики, И. Полуянов «Гвоздик», «Синичьи кладовки», Г. Скребицкий «Мать и кормилица», Ю. Дмитриев «Снегирь».

    Изобретение детьми новых конструкций кормушек для зимующих птиц.

    Конкурс на лучшую кормушку (к изготовлению кормушек привлекались и родители).

    Заготовка корма для птиц.

Ход акции

    Развешивание кормушек на участках детского сада.

    Подкормка птиц в течение зимы.

Итог акции.

    Награждение медалью «Друзья зимующих птиц». Отметить деятельность самых заботливых и ответственных детей.

    Оформление дневника наблюдений «Кто обедал в нашей столовой»

Природоохранная акция «Первоцветы»

Цель . Уточнить и расширить представления о первых цветах весны. Учить любоваться растущими цветами, беречь прекрасные творения природы. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

План проведения.

Предварительная работа.

    Беседа «Первоцветы».

    Знакомство с первоцветами занесенными в Красную книгу.

    Рисование плакатов в защиту первоцветов.

    Чтение литературных произведений: И. Беляков «Подснежник проснулся», А. Онегов «Ландыш», В. Степанов «Летающий цветок», О. Мариничева «Первоцветы», Е. Серова «Ландыш».

    Разучивание стихов о весенних цветах.

Ход акции

    Выпуск и раздача листовок родителям «Берегите первоцветы»

Природоохранная акция «Прилет птиц»

Цель . Обобщить знания детей о перелетных птицах, воспитание бережного отношения к нашим меньшим друзьям. Закрепление представлений о том, что все в природе взаимосвязано: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных.

Задачи . Развивать творческие способности, умение находить причинно-следственные связи. Учить детей понимать образный смысл загадок.

План проведения.

Предварительная работа.

    Рассматривание иллюстраций «Птицы»;

    Чтение Г. Спетрев «Ласточка», Н. Сладков «Ранняя птичка», «Скворцы-молодцы», «Улетают журавли». Загадки о перелетных птицах. Консультация для родителей «Маленькие соседи на планете». Досуг для детей «расскажем сказку вместе».

    Рисование «Птицы в детском саду»;

    Беседа о перелетных птицах.

    Игровая деятельность: «Что за птица», «Найди лишнее».

    Совместное с родителями изготовление скворечников.

Ход акции

    Выпуск альбома «Птицы в детском саду», посвященный прилету птиц.

    Развешивание скворечников на территории детского сада.

Природоохранная акция «Цветущий детский сад»

Цель : Решать задачи экологического воспитания детей посредством совместной трудовой деятельности детей, педагогов и родителей.

Задачи. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, друг с другом, с родителями, формированием умений и навыков в трудовой деятельности.

План проведения.

Предварительная работа.

    Изготовление родителями ящиков для выращивания рассады;

    Посев семян на рассаду;

    Уход за рассадой;

    Наблюдение за ростом рассады (дневник наблюдений);

    Консультации для родителей «Ландшафтный дизайн», «Огород»;

    Рассматривание журналов «Мой цветущий сад», «Вокруг цветов», «Мастер цветов», « Цветок» и т. д.

    Игровая деятельность: игра «Цветочное лото»; игра «Я садовником родился».

    Слушании е музыки: П.И.Чайковский «Вальс цветов»

Ход акции

    Разбивка цветников на территории детского сада, огорода.

    Высадка рассады в цветники, фитоогород и огород.

Итог акции.

    « Фоторепортаж о проведении акции»

    Проведение праздника цветов.

Экологические проекты.

    «День цветов» (июнь, все группы).

Цель: воспитывать желание сделать Землю красивой.

Прополка и полив цветов на клумбах;

Беседы о цветах. Загадывание загадок;

Игры «Садовник», «Угадай по описанию» и др.

Правила сбора цветов;

Украшение групп букетами садовых цветов.

2. «Жалобная книга природы» (июнь, все группы).

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка в близлежащий лес, наблюдение за состоянием объектов природы;

Составление жалоб от растений, насекомых обитающих в нашем лесу;

Закрепление правил поведения в лесу.

3. « Очаровательный сорняк» (июль, все группы).

Цель: рассказать о том, что все без исключения растения полезны.

Сбор информации у родителей о то, что такое сорняк;

Рисование букета сорных растений.

4. Экологическая профессия ( июль, старшие группа).

Цель: познакомить с профессиями связанными с природой.

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественной литературы;

Беседы о садовниках, лесниках, пожарных и др.;

Посещение теплицы и знакомство с профессией озеленитель.

5. «Дождики» (июль, все группы).

Цель расширить и уточнить знания детей о дожде, как виде осадков.

Наблюдение за дождем;

Беседы о видах дождя: ливень, «грибной», «слепой», веселый, летний, грустный, затяжной.

Знакомство с приметами, говорящими о скором дожде.

Рассказ о растениях (одуванчик, кубышке и др.) и их поведении перед дождем.

Рисование на тему: «Кому от дождя хорошо?».

6. « Лесная аптека» (август, старшие группы).

Цель: продолжать знакомить с лекарственными растениями.

Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми;

Посещение аптекарского огорода;

Беседа о правилах сбора растений.

7. « Зеленый дом» (август, все группы).

Цель: увеличить численность комнатных растений в группах.

Сбор отростков растений;

Высаживание растений в горшки;

Ознакомление с «родословной» растений.

Экологические рейды

    Экологический рейд по группам «Сохраним каждую капельку»

    Экологический рейд по улицам города.

Цель: выяснить, что загрязняет воздух в нашем городе и что можно сделать, чтобы меньше наносить вреда природе (выхлопные газы транспорта, сжигание мусора, выбросы заводских труб).

Выпуск экологических листовок

    «Давайте беречь воду»

    «Берегите первоцветы»

    «Как вести себя в природе»

    «Сбережем нашу планету»

Медведева Светлана Александровна,

МБДОУ "Детский сад № 1"

ХМАО - Югра, г.Нефтеюганск

Цель акции:

Предотвратить загрязнение окружающей среды пластиковой посудой.

Задачи:

  1. Расширять представление детей и взрослых о вреде брошенной пластиковой посуды для окружающей среды.
  2. Формировать чувство ответственности за чистоту окружающей нас природы с вторичным использованием пластиковой посуды.
  3. Познакомить с различными способами изготовления поделок и цветов из пластиковой посуды.
  4. Привлечь родителей и детей к природоохранной и созидающей деятельности.

Ожидаемый результат:

Ребенок, проявляющий бережное отношение к окружающей среде, Украшающий землю цветами.

Участники акции

Воспитанники

Педагоги

Родители

Этапы акции:

Подготовительный этап
Срок проведения - сентябрь – октябрь
Основной
Срок проведения – ноябрь – март
Заключительный
Срок проведения – апрель – май

План проведения

  1. Экскурсия с детьми в лес.

  2. Уборка территории лесополосы и сквера возле детского сада.

  3. Выпуск газеты «Земля плачет».

  4. Придумывание и оформление плакатов, листовок, «Не засоряйте территорию парка, лесополосы».

  5. Оформление агитационного стенда «Вторая жизнь пластиковой посуды».

  6. Раздача листовок.

  7. Изготовление цветов из собранной пластиковой посуды.

  8. Раздача цветов прохожим.

  9. Проведение соцопроса «Кто как мусор из леса унес».

  10. Оформление клумбы возле детского сада пластиковыми цветами изготовленными воспитанниками, родителями, педагогами.

  11. Проведение праздника цветов.

  12. Экологический рейд.

Фоторепортаж с места событий.

Пошли однажды мы в лесок, хотели порезвиться!

Пришли, увидели. Кошмар!

Пришлось нам потрудиться.

Бутылки, чашки, пластик, смрад. Мы это все убрали. С собою в город взяли мы, а после перебрали.

Решили жизнь вторую дать бутылкам и стаканам Букет решили мы собрать, им землю будем украшать.

Для этого работу большую провели.

Цветы придумали свои и маму научили.

Прохожим цветик подарили. Чтоб землю полюбили, и мусор из леса уносили

Листовки раздавали. Советы людям мы давали.

Провели мы соц опрос «Кто, как мусор из леса унес», прохожие отвечали, исправиться обещали.

Есть праздники у мамы, есть праздник у земли.

А мы цветы поздравим. Украсим землю мы.

Ведь обижать природу, поверьте нам нельзя.

Давайте сохраним её. Для будущего. Да?

Творческий отчет о деятельности в области охраны окружающей среды.

В 2010 - 2011 г.г. при организации образовательного процесса одно из направлений в моей работе с воспитанниками было обозначено как экологическое воспитание. Вся работа по экологическому воспитанию была направлена на формирование у воспитанников гуманно - ценностного отношения к природе, основными проявлениями которых являются:

Интерес к природным объектам,

Доброжелательность к живым существам,

Эмоциональная отзывчивость на их состояние,

Стремление активно с ними взаимодействовать,

Желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для них условия.

В течение года были реализованы проекты «Комнатное растение», «Покормите птиц зимой», «Берегите елочку - зеленую иголочку», «Украсим землю цветами».

Самым значимым был проект «Украсим землю цветами». Этот проект был заведен осенью. Во время прогулки в ближайшую лесополосу в октябре месяце мы с воспитанниками отметили, что территория очень загрязнена. Особо был выделен тот факт, что отдыхающие в лесной зоне после себя оставляют много пластиковой посуды, различных пластиковых емкостей. Дети не остались равнодушными: их возмущениям не было конца. Дети объясняли, что так делать нельзя, что природа плачет, ей больно и обидно. Мои воспитанники хорошо знают, что о природе надо заботиться, беречь ее и охранять.

Тогда мы вместе с детьми задумались о том, а как мы можем помочь природе. Все понимали, что необходимо приучить людей убирать за собой мусор. Но как?

Для начала, чтобы привлечь внимание родителей воспитанников ДОУ к проблеме сохранения окружающей среды, мы оформили стенгазету «Природа плачет», где разместили фотографии о том, как люди загрязняют природу, в частности то место, где любят отдыхать все горожане - в лесопарке.

Провели анкетирование среди родителей воспитанников и выяснили, что 60% родителей с детьми посещают по выходным скверы и парки, лес, дачу, побережья рек и все пользуются одноразовой посудой. Правда, почти все родители ответили, что они убирают за собой мусор и оставляют его в специально оборудованных местах или закапывают. Мы были рады, что загрязняют природу не наши родители и их дети.

Но как научить, приучить тех, других, взрослых и детей, которые ее загрязняют, не делать этого?

На первом этапе мы оформили листовки с призывами о том, чтобы отдыхающие не оставляли после себя мусор, и раздавали эти листовки по пятницам родителям тех воспитанников детского сада, которые планировали выехать на природу. Позже мы придумали, как заинтересовать людей, чтобы они уносили домой посуду - мы решили рассказать людям о том, что у одноразовой посуды есть вторая жизнь. Мы дополнили листовки информацией о том, что из одноразовой пластиковой посуды легко и просто можно изготовить различные поделки, и что это интересное и увлекательное, полезное занятие для всей семьи. Информацию о том, как сделать поделку мы разместили на сайте ДОУ и на главном стенде ДОУ в центральном холле. Конечно же, среди тех, кому мы раздавали листовки, были и такие люди, которые честно смеялись и говорили, что поделки делать не будут, но соглашались, что мусор в лесу оставлять нельзя.

На втором этапе все, и родители, и сотрудники детского сада, и воспитанники включились в поиск интересной информации о том, что и как можно изготовить из одноразовой пластиковой посуды.

Так как приоритетное направление в деятельности нашего ДОУ художественно -эстетическое развитие детей, то наши воспитанники приучены с пользой организовывать свой досуг и много умеют делать своими руками, с удовольствием клеят, режут, лепят. Новое направление - работа с пластиком вызвало интерес. И я сама, и воспитанники, и даже целые семьи, включились в творческую деятельность. Я подготовила и провела мастер - класс для родителей «Используем пластиковую посуду в творческой деятельности». Ежедневно на полочке красоты в группе появлялась новая поделка, изготовленная моими руками, руками родителей, а позже дети научились очень хорошо работать с пластиком. Долгими зимними вечерами, в морозные дни, когда невозможно организовать прогулки на улице, дети с удовольствием занимались творческой деятельностью. Все поделки поражали красотой, оригинальностью. Когда на улице стояла холодная зима цветы, изготовленные из пластиковой посуды, радовали нас своей яркостью, красотой.

В группе были организованы выставки поделок из одноразовой пластиковой посуды. Цветы, изготовленные руками детей, служили для украшения интерьера группы и детского сада, ими оформляли музыкальный зал к празднику. Когда же весной рано растаял снег и наши клумбы стояли серыми и непривлекательными, мы решили с воспитанниками украсить их цветами, изготовленными своими руками. На наши клумбы приходили полюбоваться родители с детьми со всего микрорайона.

В ходе реализации проекта была организована и опытно - экспериментальная деятельность: воспитанники осенью закопали в землю пластиковые бутылки. Когда мы раскопали землю весной, то увидели, что посуда как лежала, так и лежит. Я им объяснила, что бутылка будет лежать в таком состоянии в земле многие - многие годы и вместе мы сделали вывод о том, что на этом месте никогда не вырастет цветок.

Весной мы вновь стали выпускать листовки с призывами не загрязнять природу и раздавать их жителям микрорайона, родителям, которые собирались отдохнуть на природе. Педагоги ДОУ подхватили идею с листовками, и если одна наша группа оформила только 15 листовок, то все группы оформили их 80. Листовки будут раздаваться родителям все лето. И мы верим, что наши воспитанники и родители не будут оставлять посуду в лесу и неважно то ли потому, что хотят сохранить нашу Землю чистой или потому, что займутся ручным трудом.

Участие в проектной деятельности предоставило возможность воспитанникам осознать всю глубину проблемы загрязнения природы и защиты окружающей среды, пережить ее лично, самостоятельно искать решение этой проблемы, проявить творчество, оценить результаты своей деятельности.

Когда осенью эпидемиологи разрешат посещать лесополосу, мы обязательно сходим на наши места и оценим состояние окружающей среды и, если вдруг окажется, что все-таки люди оставляют после себя мусор, то необходимо будет вновь попытаться решить проблему загрязнения окружающей среды каким- то другим путем, но обязательно попробовать помочь природе. И пусть мои воспитанники стали всего лишь на год взрослее и им всего только по 6 лет, но необходимо, чтобы и их волновали эти проблемы и они уже сейчас искали пути решения проблем защиты окружающей среды и учились организовывать природоохранную деятельность.

Библиографический список

  1. Зенина Т. «Экологические акции в работе с дошкольниками» дошкольное воспитание 2002 №7 стр.8
  2. Ашиков В.И. Ашикова С.Г. «Семицветик» Программа и руководство по культурно – экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М. 1997г.
  3. Николаева С.Н. «Как приобщить ребенка к природе».
  4. Николаева С.Н. «Формирование начал экологической культуры « дошкольное воспитание 1998г. №2 стр. 13
  5. Хофман Петра «Поделки из коктейльных трубочек».
  6. Г.Н. Давыдова «Поделки из бросового материала».
  7. Интернет ресурсы.

«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000839, дата отправки 18 декабря 2012 г., № квитанции 62502655103667

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?