Тематическая неделя здоровья во второй младшей группе. Планирование недели здоровья в младшей группе детского сада

Тематическая неделя здоровья во второй младшей группе. Планирование недели здоровья в младшей группе детского сада
Тематическая неделя здоровья во второй младшей группе. Планирование недели здоровья в младшей группе детского сада

Вера Андрианова

План недели здоровья во 2 младшей группе.

«Познание»

Беседа «Знай своё тело»

Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.

Беседа «Если ты заболел» Волчкова-218

Рассматривание книг с изображением кукол (девочка, мальчик). Знакомство с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги).

Цель: Учить находить и называть части тела на картинке, у себя, у других детей. Находить различия и сходство между людьми. Развивать словарь.

«Коммуникация»:

Беседа «Почему надо чистить зубки»

Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Волчкова стр 227

НОД (Развитие речи) «Мы были в гостях у врача» Ворлчкова-219

«Художественное творчество»

Рисование «Постираем платочки и полотенца» Лыкова стр100


Аппликация «Мойдодыр» Лыкова стр102

Лепка «Поможем Доктору Айболиту вылечить зверей» Бондаренко -154


«Чтение художественной литературы»

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»

Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила», Г. Остер «Петька- Микроб»

«Социализация»

Сюжетно-ролевые игры «Больница» «Аптека»


Игры "Доктор" «Я начну, а ты закончи» «Как называются части тела» «Нарисуй портрет» «Ответь на вопросы: «Чем можно?», «Скажи сколько?» "Сказочка-указочка" «Олины помощники» «Что в аптечке у врача?».

«Безопасность»

Беседа на прогулке «Расскажи и покажи Буратино, что такое хорошо, что такое плохо?»

Цель: Вызвать у детей желание играть с Буратино, рассказывать ему,

Что нельзя делать на улице (кушать снег, облизывать предметы, бросать в лицо снежки, толкать друг друга, обижать).

Что можно (дружно и весело играть, вместе песни распевать и друг другу помогать).

«Физическая культура»

Физкультурный досуг -Подвижные игры -Физкультминутки

Утренняя гимнастика -Гимнастика после сна


«Труд»

Поможем Ирине Борисовне накрыть на столы.

Дидактическая игра «Научи Чебурашку правильно сервировать стол».

Цель: Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Нельзя пользоваться столовыми приборами других.

«Здоровье»

Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться» - развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр.

Беседа «Перед едой мой руки с мылом»

Беседа Как ты думаешь, что случится, если. (не мыть руки. Не чистить зубы и т д.)

Игра «Кукла Таня простудилась».

Цель: Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок). Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена).Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года.

«Музыка»

прослушивание песенок

Работа с родителями

Оформление альбома «Физкультура и спорт в моей семье»

Консультации: «Как научить ребёнка не боятся врача», «Отдых с детьми», «Прогулки в зимний период», «Что делать, если слишком холодно»

Создание развивающей среды

Внести книги о культурно-гигиенических навыках; -создать альбом «Дружи с водой» с подбором иллюстраций с животными, как они умываются и чистят своё тело.

Подобрать иллюстрации видов спорта

Комплексный план мероприятий состоящий из разнообразных видов физкультурно - оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально - психологическом, интеллектуальном, двигательном развитии.
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ направлена на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей, укрепление детско - родительских отношений.

Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  • формирование КГН ухода за телом
  • дать детям элементарные представления о простуде и способах борьбы с ней
  • вырабатывать стойкую привычку к самомассажу
  • создавать ситуации, наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью
  • расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе
  • формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
  • формирование у ребенка мотивов самосохранения, воспитании привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Понедельник

«В СКАЗКУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ»

  • «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».
  • Беседа «О здоровье и чистоте».
  • Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку"; «Что нужно Айболиту?».
  • Пальчиковая гимнастика «Утречко».
  • Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют».

Прогулка

  • Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей - «Брось - поймай», на ориентировку «Кто ушел?"».

Вторая пол. Дня:

  • Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).
  • Чтение х/л: «Айболит».
  • Сюж.рол. игра «Доктор», «Аптека».
  • Игра - конструирование: « Больница для зверят».

Вторник

« ТВОЕ ПИТАНИЕ - ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

  • Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
  • Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала».
  • Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим».
  • Игра «Полезная и вредная еда».

Прогулка:

  • Подвижные игры: «Ловишки из круга », «Мой веселый звонкий мяч».

Вторая пол. дня:

  • Коллективная работа - аппликация « Фрукты - витаминные продукты».
  • Загадки с грядки.
  • Малоподвижная игра «Что растет у нас в саду.
  • Физ. минутка «Садовник».

Среда

«МЫ ЧИСТЮЛИ»

  • Игровая ситуация: «Письмо от грязнули».
  • Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета).
  • Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками».
  • Чтение - К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Вторая половина дня:

  • Чтение воспитателем сказки «Мойдодыр».
  • Сказка о зубной щетке (показ воспитателем на фланелеграфе).
  • Сюж.рол. игра «Семья» (купание малышей).
  • «Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).

Четверг

«Я И ДОМА И В САДУ С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖУ»

  • Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками».
  • Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
  • Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия.
  • Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть?».

Прогулка: Игры по желанию и интересам детей.

  • «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».

Вторая половина дня:

  • Рассматривание альбома: « Виды спорта».
  • Рисование: «Мячик-главный наш спортсмен».
  • Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
  • Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".

Пятница

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

I половина дня.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Пирожки».
Цель: развитие мелкой моторики, памяти

Беседа «С утра до вечера».

Цель: познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; Закрепить понятие о значимости режима дня; Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Массаж рук «Строим дом»

Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Клубок».

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Индивидуальная работа с детьми : метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).
Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.

Игра-имитация «Мы - чистюли»

Прогулка I.

Подвижные игры: «Найди и промолчи»; «Автомобили».

Труд: уборка территории участка для прогулки от опавших листьев.

II половина дня.

Гимнастика после сна «Мостики получились»

Игра для детей «Делай как я!»

Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Рисование «Витамины для ребят» , выставка детских работ «Витамины для ребят»

Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.

Взаимодействие с родителями:

  • Род. встреча «Здоровье ребенка в наших руках»
  • Консультация для родителей на тему «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»
  • Консультация в род. уголке «Плоскостопие»
  • Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
  • Памятка: «Какие витамины нужны детям»
  • Создание книги полезных рецептов

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 9 – 13 июля 2018 г)

Группа: II младшая группа № 28 Тема: «Неделя здоровья»

Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Понедельник, ____________________

Утро

Утро радостных встреч»

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

Дидактическая игра: «Одень спортсмена»

Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка».

Цель: закреплять названия фруктов.

  1. ФЦКМ (Познавательное развитие)

Тема : «Если хочешь быть здоров».

Задачи: Закреплять знания о частях тела, о том, как надо беречь здоровье и для чего.

По плану муз. руководителя

Прогулка: (:

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»

Вечер:

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить закатывать рукава перед мытьем рук

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» Индивидуальное развитие с Аленой, Кирой и Федей Т. – Дидактическая игра - «Расскажи и покажи»

СРИ «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни"

Цель: познакомить родителей с здоровье сберегающими технологиями, используемыми при работе с детьми, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Прогулка:

Вторник, ____________________

Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

Беседа. Чтение стихов о витаминах. "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!"

Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку" Цель: упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, учить правильно согласовывать прилагательные с существительными.

Индивидуальная работа:

- Повторить чистоговорку: "Милая Мила мылась с мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила."

Цель: учить проговаривать за воспитателем чистоговорку, четко проговаривая все звуки.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Чтение художественной литературы

Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы.

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»

Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила», Г. Остер «Петька- Микроб»

По плану физ. инструктора

Прогулка: (Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.

Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

Сюжетно-ролевая игра "Вызов на дом"

Цель: пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам

Подвижная игра с правилами "Птичка в гнездышке"

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Отгадывание загадок. Загадывание загадок о спорте. Цель: учить отгадывать загадки.

Самостоятельная деятельность детей.

Настольно-печатные игры по желанию.

Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам.

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:

- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультации: «Как научить ребёнка не боятся врача»

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Среда, ____________________

Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям.

Дидактическая игра: «Полезно – вредно»

Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.

Индивидуальная работа: Индивидуальная работа: Что это? Для чего?

Цель: расширять кругозор и словарь ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация. "Фруктовые витамины"

Цель: Закрепить названия фруктов, их применение на благо здоровья человека. Закрепить понятие "витамины».

  1. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

По плану муз. руководителя

Прогулка: (Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Работа перед обедом, перед сном Чтение худ.лит.сказок о ЗОЖ учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя

Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

Дыхательная гимнастика "Зайки нюхают цветы".

Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Беседа «Если хочешь быть здоров».

Игры малой подвижности «Попади в круг».

Рассматривание иллюстраций, картинок «Если хочешь быть здоров», «Строение тела человека».

С/р игра «Доктор».

Конструирование «Спортивный зал».

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:

- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультация «Отдых с детьми»

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Четверг, ____________________

Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми».

Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

Дидактическая игра: «Как это называется?»

Цель: закрепить продукты питания.

Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер».

Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).

Индивидуальная работа : ФЭМП «В гостях у доктора Айболита» (Сравнение по высоте).

Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые (равные) по высоте;

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Социально-коммуникативное развитие. Развлечение. «ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»

Цель: Создать праздничную атмосферу; Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями; Развивать двигательную активность детей, закреплять цвета; Научить детей выдувать мыльные пузыри.

  1. Физическое развитие. Физкультура.

По плану физ. инструктора

Прогулка: (Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

Театрализованная игра: «Витаминная семья»

Цель: Через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеограф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!»

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:

- Индивидуальные беседы о физических, гигиеничных умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Цель: способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми, заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Пятница, ____________________

Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

Словесная игра: «Много – мало»

Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты.

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!

Индивидуальная работа: Сенсорное развитие: «Найди такой же!»

Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование . "Апельсины, мандарины"

Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти, закрепить умение узнавать и называть оранжевый цвет, уточнить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их.

  1. Физическое развитие. Физкультура на улице.

Прогулка: (Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «Весёлый стульчик», «Клубок».

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?».

Цель: закрепить предметы личной гигиены.

Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», «Кольцеброс».

Цель: развивать глазомер детей.

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:

- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.


ирина завьялова
Тематическая неделя «В мире спортивных соревнований» вторая младшая группа

Тема : «В мире спортивных соревнований » .

Цель :

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Задачи :

1. формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение;

2. познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания;

3. дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни;

4. формировать умение сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

5. формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Дни недели

понедельник Музыкальная деятельность в интеграции с игровой, двигательной деятельностью Беседа, вовлечение детей в игровую ситуацию «Заболели зверюшки – любимые игрушки» П/и «Солнышко и дождик» , д/и «Что поможет для лечения» ; д/у «Назови ласковые слова» , «Как лечить больных» , «Какими станут звери после лечения?»

Музыкально-ритмические движения «Шагаем как физкультурники» , создание игровой ситуации «Танец с колечками» , м/д игра «Кто как идёт?» Прием детей на участке д/с «Айболитом» , провидение осмотра детей, беседа о здоровье, рассматривание картинок, чтение потешки «Что такое чистым быть» . Природа как источник здоровья. Проблемная беседа «Для чего нужны растения? Чем они полезны? Что нужно комнатным растениям?», полив растений детьми.

Музыкальная деят.

Прогулка

Беседа : «Все мы рады солнышку» , чтение стихотворения О. Чусовитина «Я и солнышко» , проблемный вопрос : «Кто радуется солнышку?» игра «Солнечные зайчики» .

Индивидуальная работа на прогулке. «Музыкальные карты»

Культура еды, правила этикета : «Это время для обеда, значит, нам за стол пора!» Создание ситуации «Кто правильно ведёт себя за столом?»

Сон с использованием музыкотерапии «Это время тишины – все мы крепко спать должны»

Физ. рук. Гимнастика после сна.

Знакомство с творчеством К. Чуковского, чтение «Айболит» , расматривание иллюстраций, беседа о прочитанном. Ситуативный разговор «Как уберечься от болезни?»

Физ. уголок.

Метание мешочков с песком в горизонтальную цель, трудовая деятельность «Чистота – залог здоровья» . Выкладывание фигуры из палочек. С/р игра «Кукла Катя заболела, полечим её» Сюжетные картинки.

Костюм «Айболита» , полочки для рисования, мешочки с песком, обруч. Растения в уголке природы, лейка, принадлежности для игры в больницу, игрушки, музыкальные инструменты, физкультурное оборудование, ведёрки совочки. Работа с родителями. Фотовыставка «Будьте здоровы!» Оздоровительная акция «Советы доктора Айболита» , анкетирование «О здоровье всерьёз»

Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. деятельности детей Взаимодействие с родител. /социальными партнерами

вторник Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью Комплекс ОРУ, выполнение основных движений : бросание мяча в верх и ловля его двумя руками, ползание по гимнастической скамейке – «Медвежата» , п/и «Мы топаем ногами» .

Знакомство с полезной и вредной пищей. Загадывание загадок, Беседа : «Что такое соревнование . Прием детей на участке куклой Витаминкой. Беседа : «Что ты любишь кушать?» , «Что надо кушать, чтобы быть здоровым?» , «Чем будем кормить куклу Витаминку?» , чтение потешки «Люли, люли, люленьки…» , «Как надо есть кашку?» , «Из чего варят каши?» , «Как сделать кашу вкусной?»

Физкульт. деят. в интеграции с игровой.

«Путешествие в Спортландию »

Прогулка. Беседа : «Кто появился на нашем участке?» , «Чем питаются воробушки весной?» Наблюдение за ними. Д/и «Собери картинку» (полезные продукты питания) . Кормление птиц.

Физ. рук. «динамическая пауза» .

Физ. рук. «досуг здоровья» .

Создание игровой ситуации «Как Витю учили есть ложкой» . Беседа : «Сон здоровье укрепляет, силы духа прибавляет!» ,

Музыкотерапия.

Музыкальное развлечение.

Музыка в режимных моментах.

Минутка музыки «топ-хлоп» .

п/и с правилами «По ровненькой дорожке» , физкультурное упр. «Подлезь под шнур» , Артикуляционная гимнастика.

Игра «Опиши то, что назову»

Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт овощи и фрукты?» , д/и «Чудесный мешочек» , игры-рисунки «Узнай, что изображено, закрасив карандашом» , «Соедини по точкам и раскрась» (овощи и фрукты) .

Закрепление умения действовать по сигналу, и/у «Кто дальше бросит шишку для белки и для мишки» Дидактические игры, кукла Витаминка, муляжи овощей и фруктов, картинки способствующие формированию знаний у детей о полезной и вредной для здоровья пище, витаминах, физкультурное оборудование, Работа с родителями.

Консультация-практикум «О правильном питании дошкольника» .

Беседа «Как питается ваш ребёнок дома?»

Наглядная информация : «Фрукты в рационе дошкольника» , рекомендации : «Как предупредить весенний авитоминоз?»

Дни недели

Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. деятельности детей Взаимодействие с родител. /социальными партнерами

среда Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью

Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельность Рисование красками «Праздник на ладошке»

Слушание стихотворения, показ и восприятие способов изображения.

Чтение стихотворений :А. Барто «Зарядка» , Е. Ильин «Лыжи» , «Фигурное катание» , «Хоккей» , «Олимпиец» ОРУ, выполнение основных движений. П/и «Тишина» , игра «Найдём лягушонка» .

Ситуативная беседа на тему «Что мне понравилось в спортивном зале «Для чего нужно заниматься спортом

чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» , рассматривание иллюстраций аппликация : и/у «Украсим полотенце для Мойдодыра»

Прием детей. Ритуал приветствия. Утренняя гимнастика «Весёлая физкультура» . Беседа «Что увидел по дороге в дет. сад.»

Чтение В. Степанова «Потешки для малышей» Беседа о КГН, правилах поведения за столом и мытья рук. Чтение потешки «Чистая водичка»

Физ. рук. Индивидуальная работа.

Муз. рук. «музыкальные игры» .

Прогулка :

Беседа «Как изменилась одежда людей весной? Как нужно одеваться, чтобы не заболеть?» Д/и «Найди весеннюю одежду» Чтение стихотворений : «Носят варежки зимой» , «Дует тёплый ветер» Трудовая деятельность «Уберём участок» . КГН «Моем с мылом чисто-чисто» , беседа о необходимости соблюдать режим дня

Музыка в режимных моментах. «Сон – это здоровье»

Физ. рук. Минутки зоровья. гимнастика пробуждения «Выполним мы упражнения для здоровья и бодрого настроения» , чтение потешки «Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая» , заучивание, пальчиковая игра «Коза и козлёнок» , дыхательное упр. «Пускание мыльного пузыря» Дыхательное упр. «Улыбнись»

П/и «Найди сой домик» , упр. «С кочки на кочку» . Рисование палочками на песке «Нарисуй улыбку!»

С/р игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами» ситуативный разговор о полезной пище.

Воздушные шары, флажки, литература, дидактическая игра, спортивный инвентарь , атрибуты к

с/р игре, материал для рисования, картинки с изображением предметов зимней и весенней одежды, природы, палочки, ведёрки, совочки, маска козы.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Подвижные игры на свежем воздухе»

Консультация практикум «Растим здорового человека» , анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье» . Фотовыставка «Будьте здоровы!» , памятка «Занятия физической культурой с детьми дома»

Дни недели

Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. деятельности детей Взаимодействие с родител. /социальными партнерами

четверг Музыкальная деятельность в интеграции с двигательной деятельностью Загадывание загадок о предметах личной гигиены, создание игровой ситуации : д/и с Мойдодыром «Сколько предметов личной гигиены принёс Мойдодыр?» , (много, один, ни одного, «Сравни полотенца (по длине, ширине) », «Когда мы умываемся? Ложимся спать? Чистим зубы?» Музыкально-ритмические движения : «Ноги и ножки» (В. Агафонников, песня «Серый зайка умывается» (М. Красев, игра «Зайчик и дети» . Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка» , дыхательная гимнастика «Ветерок» , игра-ситуация «Что полезно для здоровья?» , сценка «Поросята» (настольный театр : двое поросят лежат в луже, обливаются грязью и т. д., этюды- пантомимы «Что мы делаем – покажем!» Проблемная беседа : «Какую пользу приносят комнатные растения?» , «Как надо ухаживать за ними?» , «Почему нужно соблюдать чистоту?» , «И деревья и цветы – все быть чистыми должны!» , труд : протирание детьми листьев крупных растений от пыли,

Муз. деят. в интеграции с игровой

Прогулка

беседа : «Что бывает после дождя?» , «Можно ли гулять по лужам?» , чтение стихотворения Б. Заходер «Дождик» , наблюдение за лужей, ручейком, п/и «Найди свой цвет» , игра – упр. «Мы» , п/и «Поймай комара» ,

Муз. раб. индивидуальная работа на прогулке.

Музыка в режимных моментах.

Игра «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены, беседа «Зачем надо закатывать рукава при умывании и мытье рук? Зачем мыть руки с мылом?» Сравнение рисунка, величины следа на сырой земле; проговаривание слов; упр. «Следы» , «Исполни песенку воды» Персонаж Мойдодыр, предметы личной гигиены, картинки с изображением культурно-гигиенических навыков, комнатные растения, тряпочки, вода, музыкальные инструменты, зайчик (игрушка, физкультурное оборудование, ведёрки, совочки, книга. Работа с родителями.

Консультация-практикум «Как приучить ребёнка к опрятности и аккуратности» . Анкетирование «Владеет ли ваш ребёнок культурно-гигиеническими навыками?» Наглядная информация : памятка «О навыках личной гигиены» , рекомендации : «Культурно-гигиенические навыки ребёнка 3-4 лет»

Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. деятельности детей Взаимодействие с родител. /социальными партнерами

пятница Познавательно-

Исследоват. Деятельность в интеграции с трудовой деятельностью. Беседа «Что ты знаешь о своём организме?» ; слушание стихотворения, игра–показ «Тело человека» , игра «Что перепутал художник» , комплекс ОРУ, выполнение основных движений (с косичкой, п/и «По ровненькой дорожке» , игра «Из кружка в кружок» , упражнение с мячом «Точный пас»

Закрепить знаня о различных видах спорта . Прием детей. Ритуал приветствия

Пальчиковая игра в сочетании с гимнастикой для глаз «Раз, два, три, четыре, пять. Будем листья собирать»

П/И «Что за чем идёт» , беседа «Что ты знаешь о своём теле?» заучивание потешки «Где же наши ручки!» , и/у «Покажем Незнайке, как правильно мыть руки» , беседа «Каким может быть весенний дождь?» , чтение стихотворения А. Босева «Дождь» , потешки «Дождик, дождик, пуще…»

Опыт «Почему воду из лужи нельзя пить» , п/и «Солнышко и дождик» , игра малой подвижности «Поймай мяч» , труд : «Соберём все камушки на участке» ,

Физ. рук. динамическая пауза.

проговаривание потешки «Кран, откройся! Нос умойся!» , беседа : «Зачем нужен дневной сон» , «Спите ли вы днём дома в выходные?»

Муз. терапия.

Муз. в режим. моментах.

п/и с правилами «Найди свой домик» , «Тишина» , и/у «Построй мебель для Кати» ; беседа о правильной осанке, упр. «Как правильно сидеть на стуле?» Д/И «Найди на ощупь названную часть тела» , «Что сказали руки?» ,

Ситуативное общение «Весенняя одежда» , рисование по сырой земле «Идёт дождик» , прыжки на двух ногах через шнуры, упражнение «Прыжки через канавку» Картинки с изображением предметов зимней и весенней одежды, рисунки с изображением весенней природы, палочки для рисования на земле, физкультурное оборудование, зонт, мяч, ведёрки, совочки, мыльные пузыри, кукла, одежда, строительный набор. Работа с родителями. Консультация практикум «Здоровье детей – наше общее дело»

Итоговое соревнование «Мама, папа-я спортивная семья »

Ирина Цвикло

Комплексно - тематическое планирование

«Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка»

Цвикло Ирина Васильевна,

воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1»

Цель : Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.

Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.

Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.

Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к З ОЖ.

1 – половина дня.

Утренняя гимнастика на воздухе с флажками.

Тематическая беседа: «Моя семья и физкультура». Цель: вызвать желание общаться, делиться впечатлениями о занятиях спортом в семье.

Игровое упражнение с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: формировать умение кидать и ловить мяч двумя руками

Индивидуальная работа «Разноцветные мячи» (рисование): Закрепить умение закрашивать круглые формы с Варей К., Катей С.

Труд в спортивном уголке: протереть спортивный инвентарь (мячи).

Цель: воспитывать желание помогать старшим.

ПРОГУЛКА.

Прогулка по участку д. с. Цель: знакомство детей с физкультурным оборудованием, объяснить его значение, рассказать о правилах безопасности.

Индивидуальная работа: развивать умение передавать свои впечатления от увиденного с Денисом, Димой, Викой В.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение действовать по сигналу, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.

2 – половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение наизусть «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: повторить ранее изученное произведение.

Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. Цель: развивать познавательный интерес.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение. (Закаливающие процедуры "Воздушные ванны")

1 – половина дня.

Утренняя гимнастика на воздухе с ленточками.

Тематическая беседа: «Будешь крепким, будешь сильным». Цель: продолжать формировать знания о спорте.

Пальчиковая игра: «Утята». Цель: отработать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Культура поведения: развивать умение благодарить за оказанную помощь.

Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение проводить прямые линии с Расулом Ж., Егором З.

Труд в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру. (Дыхательная гимнастика "Пчёлки", "Косим траву")

Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.

Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

ОВД: «Ходьба с выполнением заданий». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

2 – половина дня.

Театрализованная деятельность: «Игры с пальчиками». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Голубь». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц.

Подвижная игра: «Птички в гнёздышке». Цель: воспитывать дружеские отношения, закреплять умения действовать по сигналу.

Труд на участке: «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками

1 – половина дня.

Утренняя гимнастика на воздухе с гимнастическими палочками.

Тематическая беседа: «Мы любим спорт». Цель: вызвать желание заниматься спортом.

Труд в уголке природы: Протереть крупные листья комнатных растений. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к растениям.

Индивидуальная работа: «Угадай вид спорта» с Варей К., Катей С.

Цель: обобщить и систематизировать представления по теме.

ПРОГУЛКА.

Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: развивать умение спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.

Наблюдение: Целевая прогулка к проезжей части дороги. Цель: закрепить знания о шоссе, повторить правила безопасного перехода через дорогу.

Индивидуальная работа: передавать свои впечатления от увиденного с Денисом, Димой, Викой В.

ОВД: «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

2 – половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье.

Массаж лица «Умывалочка». Цель: формировать представления о видах укрепления здоровья.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.

Подвижная игра: «Самолёты». Цель: воспитывать дружеские отношения.

Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка; печь большой торт.

1 – половина дня.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Тематическая беседа: «Мячи бывают разные». Цель: воспитывать интерес к физкультуре, вызвать желание ежедневно заниматься зарядкой.

Дыхательная гимнастика «Гони шарик»

Культура поведения: развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Индивидуальная работа: Массаж рук «Мыло» с Данилом, Варей, Викой Т.

Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек» Цель: воспитывать аккуратность, желание содержать игрушки в чистоте.

ПРОГУЛКА.

Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Осьминожки». Цель: закреплять умения соблюдать правила игры, формировать дружеские отношения; способствовать укреплению здоровья.

Наблюдение: «Солнце». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закреплять знания о объектах неживой природы. (Закаливающие процедуры на солнце "Солнечные ванны")

ОВД: «Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать двигательную активность

Игры с песком: «Испечём пирожок для мишки». Цель: развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние.»

2 – половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

«Весёлые игры», театрализованная деятельность: «Курочка – ряба». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно.

Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров»

ПРОГУЛКА.

Музыкальные игры: «Спрячемся от дождика», «Ручейки».

ОВД: «Ходьба с выполнением заданий». Цель: развивать двигательную активность

Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками

1 – половина дня.

Утренняя зарядка на воздухе с мячами.

Тематическая беседа: «Из чего мы сделаны» Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы». Цель: формирование развития познавательных интересов.

Организация трудовой деятельности: «Красиво сервируем стол» .

Цель: способствовать эстетическому воспитанию, воспитывать аккуратность и желание помогать старшим.

Индивидуальная работа (лепка) «Полезное угощение для кукол»

Цель: закреплять у детей умения отображать в лепке полученные знания, задумывать содержание лепки, воспитывать самостоятельность.

ПРОГУЛКА.

Физкультурный досуг на воздухе вместе с родителями «Весёлые старты»

Минутка покоя «Солнце». Цель: Снятие мышечного напряжения, релаксация

ОВД: «Бег в разных направлениях». Цель: Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о насекомых, развивать наблюдательность.

Самостоятельные игры: рисование мелками на асфальте «Спорт»

2 – половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» Цель: побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»

ПРОГУЛКА .

Целевая прогулка к аптеке. Цель: формирование у детей представление об аптеке, её назначении, профессии людей, которые там работают.

Подвижные игры «Мыльные пузыри». Цель: развитие эмоционального мира.

ОВД: «Прыжки на одной ноге». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры с песком: машинки, совочки, формочки.

Труд на участке «Соберём игрушки». Цель: закреплять умение после игры собирать игрушки в корзину.