Развлечения в детском саду по здоровьесбережению. Конспект Занятия по здоровьесбережению на тему «Страна здоровья» для детей старшей группы

Развлечения в детском саду по здоровьесбережению. Конспект Занятия по здоровьесбережению на тему «Страна здоровья» для детей старшей группы

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, фонограмма для физкультурной минутки «Ты шагай!» (муз. и слова С. Коротаевой), «Мы желаем вам здоровья!».

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

Ход занятия:

(Дети старшей группы под музыку входят в зал и выполняют танцевальные движения «Ты шагай!»)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца)

Дети, как вы думаете, что такое режим?

(суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим дня дома и в детском саду (слайды «режим дня») . (Дети выходят по одному и рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня. По ходу комментариев детей обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.)


Максим Михалкин:

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Марина Овтайкина:

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Оля Лалина

Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!


(фото – прием детей, зарядка, занятия, сон, игры, уход домой)


Алина Грызунова:

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Саша Криушенков:

Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!


Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт.

Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Глеб Новиков:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

(Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

А давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.

Подуем на живот

Как трубка, станет рот,

Ну, а теперь - на облака

И остановимся пока.

Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю второй лучик здоровья - воздух)

ТРЕТИЙ ЛУЧИК

Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Дети: - Закаливание

Воспитатель: - «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

Обливание под душем

Умывание прохладной водой

Полоскание горла

Бег в прохладном помещении.

Воздушные ванны.

(фото – дети идут по корригирующим дорожкам)

Илья Сорокин: Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: - Закаливание.

(Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик)

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей)

(фото – прием пищи)


Полина Денисова:

Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Максим Михалкин:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Саша Криушенков:

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.


Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишия)

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(открываю четвертый лучик)

ПЯТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?

Вадим Батин:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: Для чего моется ребенок?

Дети: чтобы быть чистым.

Воспитатель: - Правильно вы сказали. Значит пятый лучик здоровья называется – «чистота».

Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

(ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

Каждое утро умывайся;

Вечером принимай ванну или душ перед сном;

Зубы чисти утром и вечером;

Следи за чистотой ногтей;

Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

Нижнее белье меняй каждый день;

Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю шестой лучик солнца)

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

(суждение детей)

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда?

(суждение детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

(фото – дети занимаются физкультурой)

Кирилл Афанасьев:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да! »

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …

Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.

Воспитатель: То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Даша Васина:

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

На прощанье я хочу пожелать всем здоровья, а дети для наших гостей исполнят танец «Мы желаем вам здоровья!».

Используемая литература:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. “Конспекты занятий в старшей группе”.
  2. Шорыгина Т.А. “Беседы о здоровье” (методическое пособие).
  3. Алешина Н.В. “Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью”.
  4. Бондаренко Т.М. “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”.
  5. Суворова Т.И. “Танцевальная ритмика для детей”.
  6. Ресурсы Интернета.

Организация: МАДОУ ДС № 48 «Золотой петушок»

Населенный пункт: Тюменская область, г. Нижневартовск

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, фото на стенгазетах, фонограмма лирической мелодии для рассказа легенды, песни «Улыбка» (муз. и слова Шаинского).

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

Ход занятия:

(Дети старшей группы под музыку входят в зал)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца)

Дети, как вы думаете, что такое режим?

(суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А теперь расскажите, как выполняете режим дня дома и в детском саду

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2) Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

3) Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

4) Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!

5) На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

6) Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт.

Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.

Ребенок: (Кирилл)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

(Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующе действует на кровь, улучшая её состав.

А давайте вспомним, какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.

Дети: «Кукушка», «Насос» и др. (показывают)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы восстановить дыхание. Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю второй лучик здоровья - воздух)

Воспитатель:ТРЕТИЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю третий лучик солнца)

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

(суждение детей)

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда?

Дети: На зарядке, на физкультуре, на тренировке.

Воспитатель: Давайте и сейчас выполним «Зарядку:

Мы ногами - топ, топ,

Мы руками – хлоп, хлоп.

Мы глазами – миг, миг.

Мы плечами – чик, чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч!!!

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Эрик:

1) Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да! »

Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее,

Ребята, становлюсь…

Дети: - Закаливание

Воспитатель: - «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

Обливание под душем

Умывание прохладной водой

Полоскание горла

Бег в прохладном помещении.

Воздушные ванны.

(фото – дети идут по корригирующим дорожкам)

Ребенок: Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: - Закаливание.

(Воспитатель на модели солнца открывает четвертый лучик)

ПЯТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

Почему так пословица говорит?

Дети: Без еды человек не сможет жить.

Воспитатель: Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей)

А питание какое должно быть?

Дети:

1) Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

2) Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

3) Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если продукты вредные для здоровья, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок (правильно, правильно, совершенно верно)

2. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и виноград (правильно, правильно, совершенно верно)

4. Пейте дети молоко,

будете здоровы (правильно, правильно, совершенно верно)

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Итак, как же называется пятый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда !

(открываю пятый лучик)

ШЕСТОЙ ЛУЧИК

Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?

Дети: ребенок моет руки.

Воспитатель: Для чего моется ребенок?

Дети: Чтобы быть чистым, здоровым.

Ребенок:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: - Правильно вы сказали. Значит, шестой лучик здоровья называется…

Дети: – «чистота ».

Воспитатель: - Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

(ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

Каждое утро умывайся;

Вечером принимай ванну или душ перед сном;

Зубы чисти утром и вечером;

Следи за чистотой ногтей;

Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

Нижнее белье меняй каждый день;

Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …

Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.

Воспитатель: То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Ребенок:

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Воспитатель : А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!!!

(Звучит песня «Улыбка» Шаинского)

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

Филиал Вяземской детской школы искусств

им. А.С.Даргомыжского

с. Вязьма-Брянская

Конспект занятия по здоровьесбережению

«Огонёк здоровья»

В рамках внеурочной деятельности

с использованием педагогических технологий.

Преподаватель: Иванова С.Ю.

18.11.2016г.

Цель:

Пропагандировать здоровый образ жизни;

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.

Развивать память, внимание.

Задачи:

Обобщить полученные знания об организме человека и правилах гигиены. Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

Актуальность использования образовательных технологий: Театрализованные занятия являются частью воспитательно-образовательной работы, не только потому, что в них упражняются отдельные психические процессы, но и потому, что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития. Участвуя в театрализованных занятиях, ребенок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Применение игровых технологий позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности и т.д. Педагогические технологии ориентированы на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность.

Личностно ориентированные технологии предусматривают приоритет субъект-субъектного обучения, диагностику личностного роста, ситуационное проектирование, игровое моделирование, включение учебных задач в контекст жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном пространстве.
Данные технологии нельзя назвать инновационными, так как для музыкального образования они являются концептуальной основой педагогического процесса и являются традиционными. Даже занимаясь в группах, педагог обязан учитывать индивидуально-психологические особенности и перспективы развития каждого ученика.
В современной общеобразовательной практике большое распространение получили
игровые технологии обучения (А. А. Вербицкий, Н. В. Борисова и др.), которые характеризуются наличием игровой модели, сценарием игры, ролевых позиций, возможностями альтернативных решений, предполагаемых результатов, критериями оценки результатов работы, управлением эмоционального напряжения.
Применяются игры познавательные, занимательные, театрализованные, игровые, имитационные, компьютерные, игровое проектирование, индивидуальный тренинг, решение практических ситуаций и задач и др.

Здоровьесберегающие технологии – это условия, принципы, методы образовательного процесса, призванные сохранить и укрепить здоровье учащихся.

Цель этих технологий – сбережение здоровья учеников в период обучения, усвоение знаний, навыков, привычек сохранения здоровья. В итоге дети должны научиться пользоваться полученными навыками в дальнейшей жизни.

Здоровьесберегающая деятельность решает такие задачи:

  • Формирование у детей устойчивой мотивации к воспитанию и обучению.
  • Расширение возможностей учеников.
  • Формирование нравственности , волевых качеств, трудолюбия.
  • Развитие эмоциональной и эстетической сфер личности.
  • Укрепление и поддержание физического здоровья.
  • Профилактика заболеваний.
  • Обучение умениям и навыкам взаимодействия с окружающими.
  • Формирование безопасного поведения во время игр, в быту, на природе.

Современные педагогические технологии позволяют развивать творческое воображение, способствуют росту исполнительского мастерства, позволяют проводить исследовательскую работу. Становится вполне очевидным, что современный педагог должен хорошо владеть не только базовой методикой обучения, но и знанием педагогических технологий и умением применять их в учебном процессе.

Использование образовательных технологий:

Игровые технологии.

Технологии личностно-ориентированного образования (ценность личности ребенка превыше всего, индивидуальный подход к разным детям)

Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, разрядка с помощью шуток и юмора).

Действующие роли и исполнители:

Ведущая: Иванова С.Ю. - преподаватель

Гигиена: Отвагина А-М. - ученица 3 кл.

Мед.сестра: Мальцева М. – ученица 7кл.

Врач-стоматолог: Свистак А. – ученица 2 кл.

Карлсон: Оленев А. – ученик 2 кл.

Ход мероприятия:

Ведущая: Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, вслед
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.

Всем ли мы можем сказать – привет?

Как нужно приветствовать взрослых?

Что означает слово “здравствуйте”?

Мы говорим друг другу: здравствуйте. Почему именно это слово выбрано для приветствия?

(Чтобы пожелать друг другу здоровья)

Ребята, послушайте притчу.

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё.

Зажав в ладонях бабочку, он спросил мудреца: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Если скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу».

Мудрец, подумав, ответил: « всё в твоих руках»

Так же и здоровье – в наших руках. Сегодня мы собрались здесь для разговора о здоровье, о том, как его сохранить и улучшить.

На доске написано слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?

З - закаливание

Д- диета

О – организация труда и отдыха

Р - режим дня

О - отказ от вредных привычек

В – витамины

Е – ежедневная зарядка

Ведущая: Кто-то еще спешит к нам в гости?

Входит богиня здоровья - Гигиена.

Гигиена: Простите, я попала в школу? Это здесь ребята учатся быть здоровыми? Зовут меня Гигиена. Я пришла к вам из глубокой древности 450 лет до нашей эры.

Ведущая: Гигиена – богиня здоровья. Отсюда и слово гигиена. А что оно обозначает? (наука о здоровье)

Гигиена: Вашему вниманию я предлагаю викторину о здоровье. (Проводит викторину о здоровье)

Викторина о здоровье:

1. Сколько органов чувств у человека?(5: глаза, нос, уши, язык, кожа)

2.Какой орган позволяет человеку чувствовать запах хлеба, цветов? (нос)

3. Кто родной брат кашля? (насморк)

4. Когда человек выше ростом – утром или вечером? (утром)

5. Где больше всего скапливается грязи на теле человека? (ладони)

6. Зачем человеку слезы? (смывают пылинки)

7. Как часто надо чистить зубы? (после завтрака и перед сном)

8.Что появляется на грязной коже? (микробы)

9. Почему сон лучшее лекарство для человека? (отдых для всего организма)

10.Бежит белая собака за серой кошкой, кто больше вспотеет? (никто, у них нет потовых желез)

11. Когда солнце друг, а когда враг? (Когда много находишься на солнце, оно становится врагом - можно получить ожог.)

12. Что дороже всего на свете? (здоровье)

13. Персонаж какого произведения призывает соблюдать гигиену? (Мойдодыр)

Ведущая: Как ребята сохраняют свое здоровье, мы сейчас проверим.

Двигательная минутка. Игра: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (Все учащиеся выстраиваются в линию и делают шаги вперед на ответ - да)

(Ведущая сообщает условия игры:)

Ведущая: Я буду задавать вопросы, кто выполняет эти условия, делают шаг вперед; если нет, то стоит на месте.

Кто всегда моет руки перед едой?
Кто ест на завтрак кашу?
Кто гуляет на свежем воздухе?

Кто занимается спортом?

Кто часто улыбается?

Кто пьет сок и витамины?

Ведущая: Молодцы! Все ребята берегут свое здоровье.

Песенка о здоровье (исполняют все школьники)

Песня про здоровье. (На мотив песни "Чему учат в школе")

1. Про зарядку мы споем,
Утро мы с неё начнём.
Утром зубы после завтрака почистим.
Будем бодрыми весь день,
Незнакома с нами лень. 2 раза
Все уроки мы усвоим на отлично!

2. Возьмём лыжи и коньки,
На подъём мы все легки
И отправимся на отдых в выходные.
Будем крепкими расти
Будущее - мы страны
Мы здоровые, весёлые, крутые.

3. Витамины будем пить.
И не станем мы курить.
За здоровый образ жизни голосуем.
Мы без спорта никуда
Стать и выправка важна
Мы на званье олимпийцев претендуем.

Ведущая: Гигиена, понравились тебе наши ребята?

Гигиена: Ребята, даже у нас в древней Греции все занимались спортом и стремились стать олимпийцами.

Ведущая: У нас в гостях специалисты, что они думают об этом?

Наши ребята будут олимпийцами?

Советы специалистов (небольшие советы от медицинских работников)

Медсестра: Олимпийцем можно стать, если соблюдать здоровый образ жизни. А вы знаете, что для этого нужно делать? Мы сейчас проверим:

Я говорю начало пословицы, а вы продолжаете.

Двигайся больше – (проживешь дольше.)

Здоровые зубы – (здоровью любы.)

Здоровье сгубишь – (новое не купишь.)

Кто любит спорт – (здоров и бодр.)

Чистым жить – (здоровым быть!)

Здоровье даром не дается….. (из старины пословица ведётся)
С курами ложись, а….(с петухами вставай)
Кто долго жует….. (тот долго живёт)
Болен – лечись, а…(здоров - берегись)

Врач-стоматолог проводит игру «Что полезно для зубов?»

(показывает предметы: сахар, морковка, семечки, яблоко, жевательная резинка)

Условия игры: Сейчас я буду показывать вам различные предметы. Если предмет вредный для зубов – топайте ногами, если полезный – хлопайте руками.

Разговор о правильном питании

Карлсон (выходит с обручем и пытается его прокрутить) Приветствует ребят:

Чтоб красивым, стройным быть обруч должен я крутить.

А у кого получается крутить обруч? Покажите? (желающие выходят в круг и показывают свои умения)

Что-то не получается, это, наверное, я мало конфет ел с вареньем и на завтрак выпил только одну бутылочку лимонада.

Гигиена: Есть на завтрак шоколад и пить лимонад вредно.

Карлсон: А что же полезно есть?

Ведущая: посмотрите, какие рисунки нарисовали ребята. (Выставка рисунков полезных продуктов, нарисованные школьниками)

Гигиена: (обращается к Карлсону)

В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты -
В малых количествах детям нужны.
Запомни, дружочек, простой мой совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!

Ведущая: (Физкультминутка:)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Руки выше, потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Закончили физкультминутку, молодцы!

Секреты успеваек.

Ведущая: - Друзья, а кто такие успевайки?

Это те, кто всё успевает: и уроки приготовить, и в музыкальной школе позаниматься, и с друзьями поиграть. Да ещё и книжку почитать и по дому помочь.

Ребята, а у кого так бывает, что не всё успевает?

Тогда в чём секрет успеваек кто догадался?

Это режим дня. Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй.......(режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг.....(будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....(семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным..... (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже......(застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий.....(завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу,....(друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить...(не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда...(герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам....(Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья....(мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой...(пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя....(работа)

Я важное закончил дело

И, ребята, не грущу,

Я с работы папу...(жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом...(занимаемся),

Маме нашей....(улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже....(пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и.....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Давайте составим режим дня, какие пункты включим в распорядок?

Режим дня.

  1. Подъём
  2. Зарядка, умывание, уборка постели.
  3. Завтрак.
  4. Дорога в школу.
  5. Занятия школе.
  6. Прогулка на свежем воздухе.
  7. Обед, отдых, помощь по дому.
  8. Выполнение домашнего задания в двух школах.
  9. Занятия в музыкальной школе.
  10. Свободное время.
  11. Ужин.
  12. Личная гигиена. Подготовка ко сну.

Сейчас мы погуляем по улице Хорошего настроения

Жители города Здоровейска стараются никогда не унывать, помогать друг другу и приносить радость окружающим.

Зачем человеку хорошее настроение? Каким образом его можно создать?

Прежде всего положительные эмоции нужно получать в семейном кругу.

  • Походы в кино
  • Отдых на природе
  • Говорить добрые, ласковые лова
  • Смотреть больше детских передач, а не боевики и ужастики.
  • Превратить свою комнату в комнату хорошего настроения.
  • Послушать хорошую музыку в исполнении своих одноклассников.

Ведущая: (объявляет музыкальные номера)

Ведущая: Мне пора с вами прощаться, я оставляю вам рецепты здоровья. Если будете их выполнять, проживете до 100 лет.

Рецепт здоровья:

Гигиена: Улыбайтесь и говорите друг другу добрые слова.

Врач-стоматолог: Кушайте полезную пищу.

Мед.сестра: Чистите зубы и мойте руки.

Карлсон: Выполняйте физические упражнения.

Ведущая: (прощается)

Приветствуем всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый - их любим за это!

Надеюсь, что сегодняшний праздник здоровья не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. Ведь «Здоров будешь - все добудешь!» Так будьте здоровы!


Татьяна Саломадина
Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Цель :

Закрепление знаний детей о рациональном питании.

Закрепление соблюдения детьми правил питания

Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания.

Ознакомление детей с понятием «витамины » , их обозначением и пользе для организма человека.

Формирование умений задумывать содержание своего рисунка, применять необходимые способы изображения.

Средства :

Мольберт, картинки продуктов, буквы, обозначающие витамины ; письмо, магниты, диктофон, листы бумаги формат А4, восковые мелки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши» .

(Воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка : «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит живот».)

А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей) .

Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на диктофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.

Перед началом нашей работы, проведем любимую и знакомую игру «Гусенок Тимошка» (самомассаж биологически активных точек) .

Гусенок Тимошка пошел погулять Хлопки ладонями по коленям

Гусенок : «Га-га» , веселый всегда Хлопки в ладоши

Зеленой и сочной травы пощипать Массаж мочек уха

Гусенок Тимошка пошел на лужок Хлопки ладонями по животу

Гусенок : «Га-га» , веселый всегда Хлопки в ладоши

Увидел красивый и вкусный цветок Легкое поглаживание шеи

Гусенок Тимошка на речку пошел Хлопки по груди

В высокой осоке лягушку нашел Легкое пощипывание щек

Гусенок : «Га-га» , веселый всегда Хлопки в ладоши

Подружку себе он нашел. Хлопки в ладоши

Вот мы и размялись немного, а теперь поговорим о витаминах и полезных продуктах.

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Что вы любите есть больше всего (ответы детей)

Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить) .

Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

В чем разница между вкусной и здоровой пищей ? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины . Для чего они нужны? (ответы детей)

Я вам хочу рассказать немного о витаминах . Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляет буквы на мольберт) . Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

- Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке .

- Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. (выставляет рисунки продуктов) .

- Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. (выставляет рисунки продуктов) .

- Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах. (выставляет рисунки продуктов) .

Я знаю, что много полезных продуктов можно найти на огороде. Отправимся туда все вместе?

Физкультминутка «Огород» (развитие общей моторики, координации речи с движением)

В огород мы пойдем, Шаги на месте

Урожай мы соберем.

Мы морковки натаскаем «Таскают» .

И картошки накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный! «Рисуют» круг руками три

Запаслись овощами, теперь предлагаю вспомнить правила питания.

Игра «Да-нет»

Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, если вы согласны со мной, то поднимите руки вверх и похлопайте в ладоши. Если нет – потопайте ногами.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом .

2. Есть нужно в любое время, даже ночью.

3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья .

4. Есть надо быстро.

5. Есть надо медленно.

6. Пищу нужно глотать не жуя.

7. Полоскать рот после еды вредно.

Мы с вами повторили правила питания.

Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу) .

Беседа о вредных продуктах

Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Динамическая пауза

Ребята, пойдемте в магазин за покупками?

До магазина идти далеко, идем извилистой дорожкой (ходьба змейкой, бежим с горки (легкий бег на носочках, поднимаемся по порогам (ходьба с высоким подниманием колен) .

Вот мы и пришли в продуктовый магазин.

Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»

Предлагаю разделиться на 3 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, вторая продукты полезные, но которые едят не каждый день, и третья команда продукты не полезные.

Подведение итогов игры.

Я думаю, что Хрюша очень будет рад, если мы нарисуем для него только полезные продукты, чтобы он их лучше запомнил и всегда употреблял в пищу .

Рисование «Полезные продукты»

(готовые рисунки выставляются на мольберт)

Подведение итогов занятия .

Что мы сегодня узнали о еде? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?

Мы отправим нашу кассету и рисунки Хрюше с пожеланием быстрейшего выздоровления .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД «Пусть всегда будет мама» в подготовительной группе Программные задачи: Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, коллективизм Повышение духовного воспитания.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?» воспитателя 1 к. к. Шкуркиной А. Т..

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, фонограмма для физкультурной минутки «Ты шагай! » (муз. и слова С. Коротаевой, «Мы желаем вам здоровья! ».

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

Ход занятия:

(Дети старшей группы под музыку входят в зал и выполняют танцевальные движения «Ты шагай! »)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте! ” Здоровья желаю.

Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца)

Дети, как вы думаете, что такое режим?

(суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим дня дома и в детском саду (слайды «режим дня»). (Дети выходят по одному и рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня. По ходу комментариев детей обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.)

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!

(фото – прием детей, зарядка, занятия, сон, игры, уход домой)

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт.

Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки) .

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя) .

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

(Суждение детей) .

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

А давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.

Подуем на живот

Как трубка, станет рот,

Ну, а теперь - на облака

И остановимся пока.

Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю второй лучик здоровья - воздух)

ТРЕТИЙ ЛУЧИК

Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Дети: - Закаливание

Воспитатель: - «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

Обливание под душем

Умывание прохладной водой

Полоскание горла

Бег в прохладном помещении.

Воздушные ванны.

(фото – дети идут по корригирующим дорожкам)

Илья Сорокин: Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: - Закаливание.

(Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик)

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей)

(фото – прием пищи)

Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишия)

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(открываю четвертый лучик)

ПЯТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: Для чего моется ребенок?

Дети: чтобы быть чистым.

Воспитатель: - Правильно вы сказали. Значит пятый лучик здоровья называется – «чистота».

Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

(ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

Каждое утро умывайся;

Вечером принимай ванну или душ перед сном;

Зубы чисти утром и вечером;

Следи за чистотой ногтей;

Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

Нижнее белье меняй каждый день;

Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю шестой лучик солнца)

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

(суждение детей)

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда?

(суждение детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

(фото – дети занимаются физкультурой)

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да! »

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро… .

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …

Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.

Воспитатель: То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

На прощанье я хочу пожелать всем здоровья, а дети для наших гостей исполнят танец «Мы желаем вам здоровья! ».