Тематическое планирование недели новогодний калейдоскоп подготовительная группа. Тематическая неделя «Новогодний калейдоскоп
Читайте также
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Пригласим птиц на кормушку» Программные задачи: - уточнить знания детей о зимующих птицах; - продолжать учить детей правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: Сколько? Который? - уметь ориентироваться на листе бумаги...
Неделя здоровья
Неделя здоровья В г. Вологда, в детском саду №84 "Тополек", в подготовительной группе прошла Неделя здоровья. Основной целью недели была пропаганда здорового образа жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту среди воспитанников группы и их...
Составление рассказа по картине «Лесная полянка»
Составление рассказа по картине «Лесная полянка» Средняя группа Обучающие задачи: учить детей рассматривать картину и рассказывать о её содержании, по образцу воспитателя. Развивающие задачи: Закрепление представление об окружающем мире; что такое лес, его обитателей и растительный мир. Развивать грамматический строй речи; продолжать развивать связную речь;...
Развлечение для детей первой младшей группы «С колобком играем дружно»
Развлечение для детей первой младшей группы «С колобком играем дружно» Цель: Создание позитивного эмоционального фона Ход: Дети сидят на стульях. В группу вкатывается игрушка-колобок. Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости прикатился? Дети: колобок. Воспитатель поет песенку колобка: Я-колобок румяный бок, на окошке я...
Цели и задачи:
Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Физическая культура», «Здоровье»
Беседу «Как правильно одеваться на прогулку зимой»;
«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Дидактическую игру «Чего не стало». Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температурные), мелкую моторику рук.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Дидактическую игру «Чудесный мешочек». Развивать внимание, память, тактильные ощущения у детей;
Коллективную работу «Снеговики»: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседу «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Развивать диалогическую форму речи; Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Составлять предложения с однородными членами.
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Падает снежок» Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Развивать умение располагать изображение по всему листу.
Лепку «Снеговики» Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликацию «Снеговик» Учить детей создавать образ снеговика, соблюдая чувства ритма и выкладывать в определенной последовательности. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (оркестр), П.И.Чайковского
Для пения: «Елочка», М.Красева, «Снежинки», О.Берндт,
Для музыкально-ритмических движений: Этюд «Маленький, беленький», В.Агафонникова. Хоровод «Елочка», М.Красева, хоровод «Елочка», А Филиппенко, «Танец снежинок»
Игру: «Катание на санках», Л.Соколова
Для игры на детских музыкальных инструментах:«Оркестр зверюшек», Н.Бордюг
Танцевально-игровое творчество: «Ледяное царство»,И.Галянт
Развлечение театр «Заюшкина избушка»
Книги «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз»;
Дидактические игры "Нам игрушки принесли", «Наряжаем куклу на праздник»;
Макет «Зверята танцуют вокруг елки»;
Картинки с изображением новогодней атрибутики;
Пособия для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки;
Картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;
Дидактическую игру - разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» (половинки);
Снежинки на ниточке для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»;
Иллюстрации и картинки по теме «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года»;
Искусственную или настоящую елку, украсить ее игрушками;
Игрушки: Дед Мороз и Снегурочка.
Мешок Деда Мороза с игрушками (для определения на, ощупь) дидактическую игру «Что в мешке у Деда Мороза»;
Дидактическую игру «Наряжаем куклу на праздник»: «проигрывание проблем» игрушек.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :
Прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
Рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
Подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
Посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;
Рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.
Поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К Чуковского «Елка»;
Посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;
Разучить стихотворение о елке;
Пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;
Изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;
Подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;
Прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :
Утро:
Заучивание наизусть стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.);
Рассматривание книжек- малышек «Елочка»;
Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»;
Проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком» .Взяли дети снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот и вылепили дом.
Проведение дидактической игры (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»;
Изготовление вместе с детьми новогодних масок и корон для игрушек: формирование простейших трудовых умений.
Проведение игры со снежинками на развитие речевого дыхания.
Рассматривание иллюстраций «Празднование Нового Года» (что можно, что нельзя) ; «Зимние забавы» (как себя обезопасить).Закрепить навыки безопасного поведения: уходить из детского сада, театра, дворца только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы,
Просмотр мультфильмов на тему «Новый год».Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.
Проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.
Гигиенические процедуры:
Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
Использование потешек о воде, умывании;
Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
Дидактическая игра «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…);
Ситуативные разговоры с целью развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания.
Ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.
Ситуативные разговоры с целью закрепления навыков правильного одевания на прогулку;
Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
Мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
Использование потешек о приеме пищи;
Проведение сюжетно-ролевой игры «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай.
Проговаривание песенок, потешек: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»
Прогулка
Наблюдения за
зимними явлениями (снегопадом), объектами (снегом, снежинками, сугробами).
снегирем, прилетевшим на участок
работой дворника
узорами на окнах
играми детей старшей группы
Подвижные игры «На дворе мороз и ветер», «Снежинки». «Дед Мороз» «Лошадки», «Догони меня», «Птички летают», «Лови мяч», «Зайка беленький сидит».
Индивидуальная работа по развитию основных движений;
Труд на участке
помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты
постройка снежной горки для куклы
Вечер:
Проведение гимнастики после сна «Зайцы»;
Проведение пальчиковой игры «Где же ручки?», «Жил да был весёлый гном»;
Проведение дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»
Проведение игры с палочками «Топотушка».
Рассматривание игрушек на елочке (определить цвет, назови форму, определи каких много, каких мало и т.д);
Слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки.
Проведение игр: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!;
Рассматривания картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;
Проведение игры-драматизации с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.);
Создание условий для элементарного экспериментирования – рисование игрушек на елку с помощью трафарета и штампов;
Украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями;
Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп».
Вечерняя прогулка :
- наблюдения за проходящим транспортом
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лови мяч», «Мой веселый звонкий мяч»;
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
С 21 декабря по 31 декабря
Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
- Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит. Обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы.
- Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком украсить её.
- Рассказать о ёлочных игрушках: обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их,
сравнить игрушки по величине и цвету.
4. Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.
5. Совместно с ребёнком вспомнить, сколько месяцев в году, повторить их названия.
6. Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю ёлку». Рассказ составляет ребёнок.
7. Поиграть в дидактическую игру «Подбери признак к предмету» : елка (какая?)-…, праздник (какой?)-…, ёлочные игрушки (какие?)-…, Дед Мороз (какой?)-…, Снегурочка (какая?)-…, ребята (какие?)-…, подарки (какие?)-….
8. Выучить стихотворение «Ёлка»:
Горит огнями ёлочка, под нею тени синие,
Колючие иголочки, как будто в белом инее.
Огни на ёлке яркие повсюду зажигаются.
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются.
(Л.Некрасова)
9. Выложить фигурку из спичек по образцу.
Ёлочка зелёная выросла в лесу.
Ёлочку на праздник я домой несу.
10.Совместно с ребёнком изготовить несколько
ёлочных игрушек и украсить ими ёлку.
Уважаемые родители!
С 23 по 31 декабря в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
Вторя младшая группа
- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.
- подготовить украшение для группы к празднику.
- понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе.
- рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.)
- выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»
- подготовить новогодний костюм для ребенка;
- рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
- посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.
- прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;
- совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.
- пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.
Средняя группа
- подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;
- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
- поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
- посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.
- сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
- поиграть в разрезные картинки;
- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
- подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».
- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
- составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов;
Старшая группа
- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».
- подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки).
- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке).
- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»
- совершить экскурсию в магазин елочных игрушек
- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
- прочитать новогодние истории.
- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.
- прослушать аудиозаписей.
- участвовать в сооружении снежных построек на участке.
- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).
- составить письмо Дедушке Морозу.
- посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).
Подготовительная к школе группа
- выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».
- составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.
- совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
- подобрать новогодние частушки для конкурса.
- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
- подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).
- изготовить атрибуты для кукольного театра и оформить афишу.
- покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
- побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
- сделать кормушки для птиц.
- написать письмо Дедушке Морозу.
- подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.
- поучаствовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов);
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели : «Новогодний калейдоскоп» . Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.4. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой. Изготовление новогодних поделок «Новый год на пороге» Дата проведения итогового мероприятия: 22.12. 2017г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: Нестерчук Наталья Александровна
День недели 1Режимные моменты
ВД и КП в соотв.
с ОО
Групповая, подгрупповая
Понедельник 18 декабря
Утро:
прием и осмотр воспитанников
ДД / ФР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;ТД / СКР;КД /СКР
Комплекс утренней гимнастики
Беседа Кто такой Дед Мороз?А Дед Мороз настоящий?
А где живет Дед Мороз? Во дворце?А почему наряжают ёлочку?А мы группу будем украшать к празднику? Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”.
Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.
Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.
Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.
Дежурство в уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды.
(Саша, Егор Т., Ксения) «Елочка» - работа с гео-метрическими треуголь-ными формами.(блоки Дьенеша) (Максим, Даша)
- Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник»
Раскраски на новогоднюю тему.
В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.
в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой Информация в родительский уголок
«Что подарить ребенку на новый год»
Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванью. 1 и 2 подгруппы.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Новогодний город»
Литература: «Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 251. Цель: Закрепить представление о зимних явлениях природы; упражнять в передаче сюжета; закреплять умение располагать изображения выше выше и ниже по всему листу бумаги, передавать колорит зимнего праздничного города.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
Наблюдение за птицами. формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек.
Игры со снегом. Расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.
Ситуативный разговор «Какие упражнения тренируют силу мышц ног (рук, спины)» .
Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель ( Инд. Работа: Никита, Глеб, Алёша)
Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном
ВХЛ / РР; ИД / СКР
1. Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.
2. Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» Цель:обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в текст
Вечер:
ДД / ФР;ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР ;
Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
- Тренинг по формированию основ ОБЖ . Беседа №11. Тема : «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»
Цель: повторить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года
Сюжетно-ролевая игра: «Почта» Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей. Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)
- Д.и «Найди лишнего» Цель: закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор (Ульяна, Степан, Дарья).
Работа по заданию логопеда (Рома, Руслан, Тимофей.)
Атрибуты для с/р игры «Семья» , д/и, настольные игры по теме недели
Организованная образовательная деятельность
- Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное).
Прогулка.
Картотека прогулок, карточка № 10. Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз» Инд. работа. Д/и «Природа и человек» Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа с Сашей, Сеней, Даниилом, Ярославом.
- Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию.
ВД и КП в соотв.с ОО
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности воспитанника
Утро:
прием и осмотр воспитанников
ДД / ФР;ВХЛ / РР;ИД / СКР;ТД / СКР;КД /СКР
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет»
Цель: закреплять знания детей о зиме.
Д И «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они сделаны.
Дежурство в уголке природы Цель: продолжать знакомить с условными обозначениями при заполнении календаря.(Диана Б., Денис Б.) Инд. работа Д/игра «Найдите, что опишу» - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве ( Максим, Полина С., Матвей)
Внесение материала по теме недели.
- Рассматривание книг, альбомов ) картинок из цикла «Зима».
Д/и «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку», игры – штриховки, обводки для развития мелкой моторики рук, подготовки руки к письму
Организованная образовательная деятельность
Тема: «Измерение» В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 68. Цель: Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости; закреплять умение составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять временные представления.
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» - коллективная работа «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова стр. 104 Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
ДД / ФР;
ПИД / ПР;
ТД / СКР; КМД / ХЭР;
ИД / СКР;
Наблюдение за ветром – уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; познакомить с причинами его возникновения, приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.
Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег - снежный…Зима-зимний…и др.)
П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке.
Трудовая деятельность: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание уха-живать за животными, правильно их кормить Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно –следственные зависимости и сделать выводы(по желанию детей) Саша, Марина, Полина С., Дарья, Диана Г.
Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном
ВХЛ / РР;ИД / СКР
1. Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. 2.Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки
Вечер:
ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
- Оздоровительная работа, закаливающие мероприятия;
Д/и: « Вокруг да около», - развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги.
П/и: « Найди что спрячу»- формировать умение ориентироваться в пространстве.
С/ р игра: «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей зимней одежды. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.
- Складывание из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете (Рома, Руслан)
Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг – учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги нуждающиеся в ремонте, трудовые операции.
Организованная образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира. "Русские праздники и новогодние традиции". «Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 239 Цель: систематизировать и закрепить знания детей о новогодних традициях, о русские праздниках. Познакомить детей с периодами зимы и зимними месяцами.
Прогулка.
ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;
Картотека прогулок, карточка № 5 Наблюдение за погодой Цель: развивать наблюдательность. Закреплять признаки зимы. Обратить внимание на изменения происходящие в природе. Инд. работа. Кира, Ксения, Даша.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Режимные моменты
ВД и КП в соотв.
с ОО
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности воспитанника
Утро:
прием и осмотр воспитанников
ДД / ФР;ВХЛ / РР;ИД /СКР;ТД / СКР;КД /СКР
Утренняя гимнастика. По плану инструктора по физической культуре.
Проведение интервью «Что я жду от Нового года?»
моделирование ситуации «Если что- то вдруг горит, а я один», «Если случилась с кем- то беда». Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон
«Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)Ко-…(ни) Ко-…(т)Ко-…(вер) Ка-…(ша)Ка-…(мень) Как-…(тус)Цели: развивать быстроту реакции, память. Полина Е., Кира, Алёша.
Работа в тетрадях – закреплять умение решать логические задачи, записывать решение цифрами – Саша, Рома, Руслан, Глеб. ФЭМП. «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 10(по желанию) (Ксения, Ульяна, Егор Т.)
Игры в уголке экспериментирования. Рассматривание камешков через лупу. «Кто что видит» (кристаллики, трещины, узоры и т.п.) Подготовить атрибуты для инсценировки сказки (маски, костюмы).
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи. Тема Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» Цель: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений, синонимов; знакомить с многозначностью слова. Литература: «Развитие речи детей 5 – 7 лет» О.С. Ушакова стр. 163
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Новогодняя ёлка» Литература: «Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 178
Физическое развитие на воздухе (комплекс подвижных игр разной степени интенсивности (планирует и проводит воспитатель)
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
ДД / ФР;ПИД / ПР; ТД / СКР; КМД / ХЭР; ИД / СКР;
Картотека прогулок, декабрь.
И/у (Саша , Диана Г., Максим, Дарья) «Замри! » - на внимание.
«Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.
Дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».
Беседа «Зима. Безопасность». Закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи).
Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном
ВХЛ / РР;ИД / СКР
Ситуативный разговор о культуре приема пищи Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. - Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки(продолжение)
Вечер:
ДД / ФР;ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
1. Гимнастика пробуждения после сна (картотека, карточка №) - Чтение сказки «Какая бывает зима?» Театрально-постановочная деятельность. Инсценировка сказки «Какая бывает зима?» Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Формировать умение в их проведении. Формировать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях. Развивать творческие способности,умение брать на себя роль,вступать в ролевое взаимодействие. Настольно – печатная игра «Времена года». Цель: учить детей классифицировать по определенным признакам. -Д/и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.
«Определи место звука в слове» Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух (Ксюша, Полина С.) Цель: закрепить умение определять из какого материала сделаны предметы.
внести: детские работы: «Новогодние мечты» - маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года
Организованная образовательная деятельность
Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка.
ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;
Картотека прогулок (декабрь) Инд. работа. . Опыт: что будет с льдинками, если их зажать в руке физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение) Кира, Дарья, Саша.
Взаимодействие с семьями воспитанников
День недели 4
Режимные моменты
ВД и КП в соотв.
с ОО
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности воспитанника
Утро:
прием и осмотр воспитанников
ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР
Беседа праздники на Руси. Цель: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками.
Прививать любовь и уважение к народным традициям. Закрепить представления о праздниках, учить выделять праздники разной направленности (профессиональные, национальные и т.д.) . - Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные с прилагательными.
Д/игра «Приготовим куклам чай» - упражнять детей в измерении объёма жидкостей, формировать представления об эталонах и бытовых способах измерения объёма. (Даша, Максим, Амир)
Создавать условия для: рассматривания иллюстраций в книгах о жизни зимой. Цель: формирование интереса к художественной литературе
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Состав числа 10» Цель: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел; различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; закреплять временные представления. Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 71
Физическое развитие. По плану педагога дополнительного образования.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
ДД / ФР;
ПИД / ПР;
ТД / СКР; КМД / ХЭР;
ИД / СКР;
Картотека прогулок, декабрь
Инд. работа . Д/и «Слова – родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов Матвей, Диана Б., Денис О.
Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном
ВХЛ / РР;
ИД / СКР
1. КГН: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом. 2. «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.
Вечер:
ДД / ФР;ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР; ИзоД /ХЭР;
Гимнастика пробуждения после сна (картотека)
-«Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик):Снеговик, снеговик, появился во дворе:нос – морковка, рот – картошка и ведро на голове. - Явления общественной жизни: «Русский новый год» - знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза.(компьютерная презентация) Составление рассказов по памяти «О новогоднем празднике» Цель:продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта.
Инд.работа с Данилом, Егором Р. Складывание из геометрических фигур. Цель: формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах; -выполнение графических диктантов Цель: учить ориентироваться на листе бумаги ,выполнять задание
Внести :трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (конструирование/познавательно-исследовательская) «Дед Мороз». Цель: Активировать представление о народных традициях и праздниках; закрепить представление передавать впечатление о празднике в художественном творчестве; учить работать в технике оригами
Прогулка.
ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;
Картотека прогулок (декабрь) Инд. работа. Рома, Руслан, Тимофей. Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка). Поговорить с родителями о пользе закаливания.
День неделиРежимные моменты
ВД и КП в соотв.
с ОО
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности воспитанника
Утро:
прием и осмотр воспитанников
ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР
- Беседа «Украшенный к празднику город» Цель: познакомить с обычаем встречи нового года: кто украшает и для чего, формировать бережное отношение к результатам труда других людей. -Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Цель: развивать мелкую моторику рук. -Д/И «Родственники Деда Мороза» Цель: нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса;расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса. - Формирование КГН.Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым плат-ком.
Дежурство в уголке природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. Инд.работа (Саша, Аркадий, Стёпа) Игра Ксюша. Максим Цель: продолжать развивать умение навыки безопасного обращения с ножницами
Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом
Раскрашивание раскрасок на тему
разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»
Выполнение правил настольных игр.
Организованная образовательная деятельность
Физическое развитие (Бассейн) - По плану инструктора по плаванью.
Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное). По плану педагога дополнительного образования.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
ДД / ФР;
ПИД / ПР;
ТД / СКР; КМД / ХЭР;
ИД / СКР;
Картотека, карточка декабрь Беседа «Одежда людей зимой». Цель: закрепить название и виды одежды, название и свойства материала для зимней одежды. Индивидуальная работа с Полиной Е., Тимофеем, Даниилом, Дианой Б. Развитие движений. «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном
ВХЛ / РР;
ИД / СКР
Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой. Чтение « Снежинки» по М. Ильину и Е. Сегал. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
Вечер:
ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
Гимнастика пробуждения после сна (картотека) - Новогодний калейдоскоп стихов.
Повторять стихотворения, посвященные новому году, выразительно их читать. Выразительное чтение стихотворений про Новый год.
-Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек.
Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.
Инд.р. с Дашей и Аркадием Д/и «Слова – родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов Инд.работа (Тимофей, Алёша) Игра "Конструируем из палочек" Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.
Пригласить родителей на выставку детских поделок «Новый год на пороге»
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи: Тема: занятие № 10 «Гласные звуки» Цель: Закрепление и расширение представлений о гласных звуках, их сходстве и различии по артикуляторным и акустическим признакам; развитие фанетико – фонематических процессов путём усложнения операций анализа, синтеза, сравнения звукового состава слов (на основе гласных звуков); развитие связной речи, речемыслительной деятельности, памяти, словесного внимания.
Литература: «По дороге к азбуке» Т.Р. Кислова стр. 345
Прогулка.
ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;
-Картотека(декабрь)
-Индивидуальная работа с Максимом, Аркадием, Сеней. чмРазвитие движений. «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
6
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультирование по запросам родителей Родителям рекомендуется: побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений
1 неделя«Здравствуй, Зимушка - зима!»
2 неделя
«Город мастеров»
3 неделя
«Новогодний калейдоскоп»
4 неделя
«Новогодний калейдоскоп»
Формирование целостной картины мира
Тема:
"Зима. Предметы зимы".
Литература:
«Формирование целостной картины мира» О.Н. Каушкаль стр. 55
Тема: «Весёлая дымка и золотая хохлома»
Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 403
Тема:
"Русские праздники и новогодние традиции".
Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 239
Тема:
"Новый год. Зимние забавы".
Литература:
«Формирование целостной картины мира» О.Н. Каушкаль стр. 67
Рисование
Тема:
"Морозные узоры" (декоративное рисование) Литература: «Изобразительная и конструктивно – модельная деятельность » О.В. Павлова
Стр. 28
Тема: «По мотивам дымковской росписи»
Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 411
Тема: «Новогодний город»
Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 251
Тема: «Дворец Деда Мороза».
Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 248
Тема:
"Зимний вечер. Пейзаж" Литература:
«Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 169
Тема: «Дремлет лес под сказку сна»
Литература:
«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова стр. 102
Тема:
«Новогодняя ёлка»
Литература:
«Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 178
Тема: «Новогодний праздник в детском саду»
Литература:
«Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 184
Развитие речи
Тема:
Сравнительно – описательный рассказ "Зимний вечер" Литература:
«Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 176
Тема:
«Придумывание рассказа по набору игрушек, связанных с содержанием потешек и скороговорок»
Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 409
Тема:
Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»
Литература:
«Развитие речи детей 5 – 7 лет» О.С. Ушакова стр. 163
Тема: Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду» Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 245
Тема:
Звук «Н»
Литература «Обучение грамоте» Нищева Н.В. сР57
Тема:
Звук «М»
Литература «Обучение грамоте» Нищева Н.В. с 62
Тема:
Закрепление занятие № 12
Литература «Обучение грамоте» Нищева Н.В. с66
Тема:
Звук «К» занятие № 13
Литература «Обучение грамоте» Нищева Н.В. с 69
ФЭМП
Тема: : «Состав числа из двух меньших в пределах 5».
Литература:
Сычева Г.Я.
Тема:
"Научимся хорошо считать".
Литература:
стр. 406
Тема:
"Ёлка в лесу"
Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 240
Тема:
«Счёт. Новогодняя ёлочка»
" Литература:
«Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 172
Тема:
«Измерение»
В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 58
Тема:
«Состав числа 8» В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 60
Тема:
В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.63
Тема:
«Состав числа 9» В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 65
Конструктивная и познавательно-исследовательская
Тема:
«Юный эколог».
Литература:
«Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 183
Тема: «Город народных мастеров»
Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 408
Тема: «Дед Мороз»
Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 274
Тема: «Усадьба Деда Мороза» - Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 244
Лепка/Аппликация
Тема: (Лепка)
« Мои любимые сказочные герои» Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 272
Тема: (аппликация)
«Городецкие игрушки»
Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына
стр. 431
Тема: (лепка)
«Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» - коллективная работа
Литература: Литература:
«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова стр. 104
Тема: (аппликация)
«Весёлый новогодний хоровод»
Литература: Литература:
«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 252
Приложение подготовительная группа тема Инсценирование сказки «Какая бывает зима?»
– Какая бывает зима? (лютая, вьюжная, холодная, снежная и т.д.)
– А вот как на этот вопрос отвечают Мальчик, Птичка, слон, Олень и Медведь.
(Педагог на коврик поочередно выставляет героев сказки).
– Спросили однажды у Слона:
Какая бывает зима?
– А что это такое? – удивился Слон.
– Дети, почему Слон ответил так?
– Правильно, это южное животное, там, где обитает Слон, не бывает зимы.
– Тогда спросили у Северного Оленя:
– Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?
– Зима бывает очень долгая,– сказал Олень. – Она у меня на Родине длится целый год. А когда год кончается, то зима начинается снова.
– Почему же для Оленя зима длится целый год?
Затем спросили у Красногрудого Снегиря:
– А по-твоему, какая бывает зима?
– Зима бывает трудная, – пропищал в ответ Снегирь.– Хорошо, если не позабудут насыпать хлебных крошек в кормушки. А, если забудут, то где их найдешь?
– Подумайте, дети, какую помощь мы можем оказать птичкам зимой?
Спросили тогда у Медведя:
– А ты что думаешь, Топтыгин? Какая бывает зима?
– А чего про нее говорить-то, – пробурчал Медведь.– Ведь зима бывает короткая – тянется всего одну ночь! Заснешь в берлоге зимой, а проснешься, уже – весна.
– Почему Медведь не замечает зиму?
– Да, он впадает в спячку в своей берлоге и спит всю зиму.
Еще спросили у Мальчишки:
– Ну-ка, скажи ты, какая бывает зима?
– Зима бывает веселая! – крикнул мальчишка. – Зимой …
– Почему Мальчик так сказал – веселая?– Что он хотел сказать дальше?
– Послушайте, дети, как ответил Мальчик: – Зимой все катаются на санках, на коньках, лыжах! А еще играют в снежки! Вот какая бывает зима!
– Ваши ответы совпали с ответами Мальчика. Но не только дети, а и взрослые любят это время года за зимние радости.
Снежинки По М. Ильину и Е. Сегал.
Жили-были снежинки. Родились они в снежном облаке высоко над землёй. Росли они не по дням, а по часам. И с каждым часом делались прекраснее и наряднее.
Все они были похожи друг на друга, как сестры, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звёздочка с шестью лучами. Другая напоминала цветок с шестью лепестками. А третья сверкала, как драгоценный камушек. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Их было так много, что никто не мог их сосчитать.
В городе против снежинок повели настоящую войну: их сгребали лопатами, мели метлами, убирали машинами. К полудню на улицах снова чернел асфальт, словно зимы и не было. Да иначе и нельзя. Ведь снег мешает ходить трамваю и троллейбусу, замедляет бег автомобиля.
А в колхозе снегу радовались. Кончится распутица, ^можно будет сменить колёса на полозья, быстро мчаться по гладкому санному пути.
Дети делали из снежинок снежки, лепили из снега неуклюжие головы и туловища снежных баб...
Колхозники говорили: это хорошо, что снег выпал. Он убережёт от мороза зелёные всходы озимых.
Так бы и пролежали всю зиму на одном месте снежинки, словно спящие красавицы, если бы не набрёл на них бродяга-ветер. Пошёл ветер гулять по полю, принялся поднимать, тормошить снежинки. Тут уж было не до сна. Пришлось снежинкам сняться с места, пуститься вместе с ветром в путь.
Долго бы они носились по полю, если бы не попался им навстречу овражек. Спрятались они от ветра. Где найдёшь место спокойнее!
Но тут в дело вмешались колхозники. Им невыгодно было, что ветер уносит с поля снег.
Придет весна, полям нужна будет снеговая талая вода, а снег-то в овраге. Вот колхозники и решили помешать ветру грабить поля. Они принялись ставить у ветра на пути щиты.
Владимир Сутеев Елка
Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.
Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса - самую пушистую, самую красивую.
Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор - Снеговика лепить.
Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал...
На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
Хороший получился Снеговик-почтовик!
Дали ему ребята своё письмо и сказали:
Снеговик, Снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
И письмо снесёшь.
Дед Мороз письмо получит -
Найдет в лесу ёлочку
Попушистее, получше,
В зелёных иголочках.
Эту ёлку поскорей
Принеси для всех детей!
Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:
- Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?
- Возьми меня с собой! - вдруг сказал щенок Бобик. - Я помогу тебе дорогу искать.
- Верно, вдвоём веселее! - обрадовался Снеговик. - Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.
Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес...
Выбежал навстречу им Заяц.
- Где тут Дед Мороз живёт? - спросил его Снеговик.
А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.
А Бобик: "Тяф, тяф" - и тоже за Зайцем вдогонку.
Опечалился Снеговик:
- Видно, придётся мне дальше одному идти.
Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран...
Задрожал Снеговик и... рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.
Прибежала обратно Лиса, злая:
- Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?
Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.
Вернулся Бобик:
- Где Снеговик?
Нет Снеговика. В это время Лису Волк нагнал.
- Что несёшь, кума? - зарычал Волк. - Давай делиться!
- Не хочу делиться, самой пригодится, - сказала Лиса и побежала.
Волк - за ней. А любопытная Сорока за ними полетела.
Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:
- Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!
- Не буду пугать, не буду гонять, - сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.
- Не плачь, мы тебе поможем, - сказали зайцы.
- А мы зайцам поможем, - сказали белки.
Стали зайцы Снеговика лепить, а белки - им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.
На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
- Спасибо, - сказал Снеговик, - что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.
Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал - еле его разбудили.
Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.
- Письмо? - заревел Медведь. - Где оно?
Хватились - а письма-то и нет!
- Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, - сказал Медведь. - Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.
Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:
- Вот письмо! Вот письмо!
И рассказала Сорока, как письмо нашла. А все было так.
Пошли все с письмом к Деду Морозу.
Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.
Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.
Наконец пришли к Деду Морозу. Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:
- Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.
Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.
Медведь к себе домой пошёл - спать до самой весны. А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.