Материал к тематической недели "Познаю себя" методическая разработка (старшая группа) на тему. Материал для тематической недели «Познаю себя Ежедневное календарное планирование на тему познаю себя

Материал к тематической недели
Материал к тематической недели "Познаю себя" методическая разработка (старшая группа) на тему. Материал для тематической недели «Познаю себя Ежедневное календарное планирование на тему познаю себя

Согласно ФГОС ДО в дошкольном детстве должно быть сформировано желание познавать окружающий мир, ставить гипотезы и планировать их решения, формулировать в речи выводы и доказательства. Этого можно добиться, организуя предметно-пространственную среду, позволяющую экспериментировать и делать открытия. В середине августа можно уделить время изучению взаимодействия разных веществ в окружающем мире, рассказать детям о физике, химии, археологии, открыть летнюю и создать условия для разнообразной познавательно-исследовательской деятельности. Описание интересных экспериментов для дошкольников, стихи о науке и беседы с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Неделя науки».

Социально-коммуникативное развитие

Создавая условия для социально-коммуникативного развития взрослый организует работу детей малыми группами, рассказывает о приборах, помогающих людям изучать окружающий мир, совершать открытия.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Речевое развитие происходит в пересказе небольших рассказов, играх со звуками и словами, а так же настольные игры. Воспитатель знакомит детей со словарями и значением использования научной литературы.

Художественно-эстетическое развитие

Дети изготавливают дневники наблюдений для лаборатории, рисуют карты для поиска сокровищ, рассматривают коллекцию фотографий и узнают об истории фотоаппаратов. Художественно-эстетическому развитию способствуют изготовление персонажей и съёмка мультфильма «Бумажки».

Физическое развитие

Решать задачи физического развития позволяют эксперименты на выяснение особенностей кровеносной системы, подвижные игры разных народов мира и работа с офтальмотренажёрами.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Для чего и как люди изучают окружающий мир». Цель: рассказать о значении науки в жизни. Пополнение экспериментального уголка новым оборудованием. Цель: привлечь внимание к экспериментированию. Проблемная ситуация «Как узнать… (рассмотреть что-то маленькое и т.д.)». Цель: формировать умение выстраивать гипотезы, активизировать речь детей. Рисование пеной для бритья. Цель: вспомнить с детьми технику рисования. Физминутка «Мы к лесной опушке вышли». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.
Про-
гулка
С.р. игра «Лаборатория». Цель: развивать умение доводить игру до конца. Самостоятельные эксперименты на прогулке. Цель: учить формулировать гипотезу и планировать работу. Упражнение «Найди место звука в слове». Цель: закрепить умение определять местоположение звука. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию творчества. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Игры в уголке уединения. Цель: способствовать развитию общения между детьми. Презентация «Что делают физики». Цель: рассказать детям о профессии физика. Внесение энциклопедий об изучении природы, истории и т.д. Цель: показать важность литературы в познании мира. Конструктивно-модельная деятельность «Кораблики». Цель: изготовить оборудование для морского боя. Упражнение «Товары для здоровья». Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Ветер дует на…» Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе. Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить знания детей о последовательностях дней недели. Упражнение «Какое слово заблудилось?» Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Изготовление персонажей для мультфильма «Бумажки». Цель: расширять знания о мультипликации. Эксперименты на выяснение особенности кровеносной системы. Цель: развивать желание экспериментировать, учить объяснять полученные данные.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: совершенствовать умение работать в малых группах. Рассматривание муравейников. Цель: расширять знания детей об особенностях жизни муравьёв. Игра «Морской бой». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. Распределение ролей для мультфильма «Бумажки», составление сценария. Цель: развивать актёрские способности, ответственность. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. П.и. по выбору детей. Цель: закрепить умение выбирать водящего.
ОД

Разделы: Работа с дошкольниками

Одной из приоритетных задач ДОУ – является сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников и воспитания у них потребности в здоровом образе жизни.

За последнее десятилетие наблюдается тенденция резкого снижения показателей здоровья детей, обусловленная следующими причинами:

  • неблагоприятная экологическая обстановка в регионе;
  • повышение показателя рождаемости ослабленных детей;
  • снижение уровня культуры здорового образа жизни социума;
  • усиленное и длительное воздействие техногенных факторов на человека;
  • повышение социальной напряженности в обществе;
  • интенсификация процесса обучения детей.

Исходя из вышеперечисленных причин, возникла потребность в создании комплекса методических разработок физкультурно-познавательного направления, объединенных единой целью: содействовать становлению культуры здоровья воспитанников.

Работа с дошкольниками в данном направлении осуществляется от 3-х до 7 лет и включает в себя три этапа:

I этап (II младшая группа) – 3 – 4 года

Формирование культурно-гигиенических и этических норм у детей дошкольного возраста.

II этап (средняя группа) – 4 – 5 лет

Знакомство детей с внешним строением тела. Осознание бережливого отношения к своему телу.

III этап (старший дошкольный возраст) – 5 – 7 лет

Знакомство детей с элементарными представлениями о внутреннем строении организма, его функциями. Привитие детям культуры здорового образа жизни.

Предлагаемый перспективный план для детей старшей группы на декабрь – январь – февраль включает:

  1. Цикл познавательных занятий.
  2. Задачи: ознакомление детей с элементарными знаниями о строении своего тела, уходом за ним.

  3. Цикл оздоровительных занятий, досугов, развлечений.
  4. Задачи: развитие двигательных навыков и физических качеств дошкольников.

  5. Совместно-практическая, опытная деятельность: предполагает обучение детей элементарным здоровьесберегающим технологиям; беседы с детьми по теме “Здоровье”, дидактические, подвижные игры по данной теме; опытно-экспериментальную деятельность с детьми.
  6. Работа с родителями.

Задачи: привлечь родителей к сотрудничеству с педагогическим коллективом в работе по сохранению и укреплению психофизического здоровья дошкольников и создания условий комфортного пребывания детей.

Перспективный план на 2005 – 2006 уч.г.
занятий познавательного цикла “Познай себя”, совместно-практической и опытной деятельности с дошкольниками старшей группы, работы с родителями

Цель: содействовать становлению культуры здоровья воспитанников ДОУ.

Задачи:

  • расширять и углублять знания детей о строении своего тела, о необходимости ухода за ним, о системе закаливающих процедур, о значимости естественно-природных условий, о полезности питания и об охране своей жизни и здоровья;
  • сформировать культурно-гигиенические навыки.
  • обучать детей элементарным здоровьесберегающим технологиям (самомассаж, гимнастика для глаз, упражнения для профилактики плоскостопия и т.п.).

Цикл познавательных занятий

Совместно-практическая, опытная деятельность

Цикл интегрированных оздоровительных занятий (досугов, развлечений)

Работа с родителями

ДЕКАБРЬ

“Слушай во все уши!”

Цели:

  • дать знания об органах слуха,
  • уточнить, что уши по форме у всех разные;
  • учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков;
  • закрепить знания и правила ухода за ушами;
  • соблюдение шумового фона
1. Беседа с детьми “Телевизор: хорошо или плохо?”

Цель: воспитывать у детей привычку беречь зрение и соблюдать правила по охране зрения.

2. Подвижные и дидактические игры:

  • Поиск сокровищ
  • Птичьи песни
  • Что это за звук
  • Определи по звуку
  • Угадай, кто позвал?

Цель: развивать слух, слуховое внимание, учить различать звуки.

3. Дидактическая игра “Ухаживаем за ушами”

Цель: закрепить знания детей о правилах ухода за ушами.

4. Обучение элементам самомассажа ушной раковины (по китайской медицине)

(М.Ю. Картушина “Зеленый огонек Здоровья” № 10, с.69)

“Зайчик”

Цели:

  • обучить детей элементам самомассажа ушной раковины.
  • Закрепить знания о повадках зайца.
  • Развивать мышление.
  • Прививать умение ориентироваться в пространстве.
Консультации:
  • “Боль в ушах” с приглашением врача отоларинголога
  • “Музыкотерапия – как способ укрепления психического здоровья детей”
  • “Гигиенические требования к одежде и обуви детей дошкольного возраста”

ЯНВАРЬ

“Смотри во все глаза!”

Цели:

  • дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека;
  • познакомить детей с элементарным строением глаза;
  • воспитывать чувство сострадания к слабовидящим людям, желание оказать им помощь;
  • привести к пониманию, что зрение необходимо беречь (о работе с компьютером, просмотр телепередач);
  • закрепить знания о правилах ухода за глазами.
1. Предупреждение нарушений зрения посредством специальных упражнений: гимнастика для глаз, массаж глаз, использование офтальмологического тренажера Базарного.

2. Разучивание упражнений для профилактики нарушения зрения с использованием элементов методики йогов.

(М.Ю.Картушина “Зеленый огонек Здоровья”,занятие № 18, с.113)

3. Беседы по теме “Зрение” + дидактические и подвижные игры:

  • “Рассмотри куст” – тренировать наблюдательность, зрительную память;
  • “Найди одинаковые предметы” – тренируем представления детей о пространстве и расстоянии
  • “Фотограф” – на развитие зрительной памяти.
“Рождество”

Цели:

  • разучить упражнения для профилактики нарушения зрения с использованием элементов методики йогов.
  • Познакомить с историей возникновения праздника Рождества Христова.
  • Воспитывать уважение и интерес к народным традициям.
Консультации:
  • “Если ребенок слишком много смотрит телевизор”
  • “Комплекс упражнений для глаз”
  • “ Близорукости и ее предупреждение”

Новогодний праздник “Здоровья” совместно с родителями.

ФЕВРАЛЬ

“Чтобы зубы были крепкими”

Цели:

  • продолжать знакомить с правилами личной гигиены;
  • закрепить правила ухода за зубами и полостью рта.
  • Рассказать о пользе употребления кисло-молочных продуктов (употребление Са).
  • Профилактика кариеса.
1. Массаж десен

Цель: обучение детей элементам самомассаж десен для профилактики парадантоза

2. Конкурс рисунков “Праздник здоровой улыбки”

Цель: воспитывать привычку ухода за полостью рта, посредством изобразительной деятельности.

3. Формирование КГН: уход за полостью рта, умение пользоваться зубной щеткой

4. Эксперимент с яичной скорлупой.

Цель: показать значение использования зубной пасты для профилактики кариеса

5. Ледяно-саночный поход в пойму реки Китой.

6. Чтение художественной литературы: К. Чуковский “Айболит”

Цель: воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.

“Брат мой в Армию идет

Цели:

  • разучить точечный массаж по методике А. Уманской.
  • Воспитывать ловкость, выдержку, внимание.
  • Расширять знания детей о родах войск.
  • Закрепить умение детей согласовывать движения с музыкой.
1. Участие родителей в ледяно-саночном походе.

Цель: привлечь родителей к проведению похода; воспитывать культуру здорового образа жизни в семьях воспитанников; способствовать развитию эмоционального контакта между родителями и детьми.

2. Консультации:

  • “Какая паста нужна вашему ребенку” (о важности использования зубной пасты с учетом местного региона).
  • “Кариеса можно избежать” (журнал “Дошкольное воспитание № 11 / 2003г., с.121)

Диагностический лист по определению уровня сформированности элементарных представлений о строении тела человека, навыков по уходу за ним, знаний о правилах охраны и укрепления здоровья

Критерии

Ф.И.ребенка

Средний балл

  • Умение следить:
    • за чистотой тела
    • за опрятностью одежды
    • за аккуратностью прически.
  • Умение самостоятельно чистить зубы
  • Знания о пользе кисло-молочных продуктов. Знания о профилактике кариеса.
  • Понимание значимости ухода за полостью рта.
  • Умение следить за чистотой ногтей.
  • Умение при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону.
  • Уметь быстро, аккуратно одеваться и раздеваться
  • Умение самостоятельно соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенном месте).
  • Умение опрятно убирать постель.
  • Умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом).
  • Умение аккуратно есть.
  • Знания о строение человеческого тела: скелет и мышечный корсет.
  • Знания о правильной осанке, профилактике ее нарушения.
  • Умение сохранять правильную осанку за столом.
  • Имеют представления о плоскостопии
  • Знания о причинах возникновения плоскостопия.
  • Знания о способах профилактики плоскостопия.
  • Знания об органах слуха.
  • Знания правил ухода за ушами и правил охраны слуха.
  • Умение самостоятельно проводить самомассаж ушных раковин.
  • Знания о том, что глаза – один из основных органов чувств человека.
  • Элементарные знания о строении глаза.
  • Знания о правилах ухода за глазами и правил охраны зрения
  • Знания о приемах профилактики нарушения зрения: гимнастика для глаз, массаж глаз, использование офтальмологического тренажера Базарного, методика йоги и др.
  • Знания об одном из пяти чувств – обонянии
  • Элементарные знания о строении и функциях органа обоняния человека.
  • Знания правил охраны и ухода за органом обоняния.
  • Умение проводить профилактическую работу по предупреждению ОРЗ: промывание носа, точечный массаж, дыхательные упражнения и т.д
  • Элементарные представления о дыхании человека.
  • Знания о роли воздуха и органов дыхания.
  • Сформированность навыка правильного дыхания
  • Знания и понимание значимости комплекса оздоровительных мероприятий (закаливание, коррегирующая гимнастика, утренняя гимнастика, разные виды массажа и т.д.)
  • Умение самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь и атрибуты при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий, для дидактических игр на прогулке, в повседневной жизни.
  • Осознание ребенком бережного отношения к своему телу.
  • Эмоциональное отношение к оздоровительным мероприятиям:
  • с желанием – 3 б.
  • иногда – 2 б.
  • отсутствует – 1 б.

Октября 2 неделя «Познаю себя»

День недели

дата

Непосредственно-

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

___________________

Художественное-эстетическое развитие. Рисование .

«Человечек» Цели: Учить изображать фигуру человека, передавать форму одежды, тела (платье, голова, руки, ноги), их расположение, относительную величину. Упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги и аккуратном рисовании. Развивать умение смешивать краски для получения новых оттенков. Учить создавать крупное изображение. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.

Познавательное развитие. Коммуникация

«Знакомство с человеком»

Цели: познакомить детей с внешним строением человека, подвести детей к тому что все люди одинаковы построению, рассказать об основных назначениях частей тела.

Физическая культура ( по плану тренера)

Утро

Утренняя гимнастика

Д/ игры «Собери фигуру человека», «Угадай на ощупь «Удивительное лицо» Ц: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Организация познавательно– исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги» Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи

Все ли деревья изменили окраску листьев?

Какими были летом деревья, кусты?

Как они изменились с приходом осени?

Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.)

У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)

У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)

Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь - про болезни ты забудешь".

Работа пред сном Беседа «Чем мы похожи, чем отличаемся.» Цель: Развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходные черты и различия

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Чтение И; Туричин «Человек заболел»

«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека(блоки Дьенеша)

Дидактическая игра «Витаминные домики». Закрепить представления о полезных свойствах витаминов

«Путешествие по временам года» («Волшебная дорожка») - учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года

Прогулка

«Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. П/и «Ловишка» (бег) , Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Первая половина дня

Раскраски «Дети»

Труд – уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать любовь к комнатным растениям; желание за ними ухаживать

выставка зубных щеток и зубных паст

предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.

Д/у: «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность на прогулке :

Игра-развлечение «Считайте ногами»- развивать глазомер детей

П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Вторая половина дня

Игра" ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО" Ц : Закрепление назначений частей тела человека, Образец: Голова нужна человеку для того, чтобы думать и т.д.

Оформление коллажа

«Какие мы разные»

Анкетирование для родителей

побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования

Индивидуальные беседы о том, как ребёнок провёл день.

Вторник

____________________

Музыкальное развитие. Музыка.

(по плану музыкального руководителя)

ФЭМП

«Число 3» Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

Закреплять умение различать левую и правую руки. И. А. Помораева, с. 17

Физическое развитие. Бассейн

(по плану тренера)

Утро

Утренняя гимнастика

Д/и «Не ошибись»

Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни

Работа перед сном. Расширять и закреплять представление о родственных отношениях. Познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями Ц : формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце

Трудовая деятельность: уборка участка Ц: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

П/и «Весёлые обезьянки»

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение х/литры В. Ланцетти «Все качается»

«Вечер загадок» Цель: учить детей отгадывать загадки

(гигиен. принадлежности)

Игра «Танграм» (квадрат, треугольник) развивать умение складывать фигуру из частей по образцу; развивать мышление и внимание.

Прогулка 2

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество

Первая половина дня

«Одень куклу»

Цель - уметь подбирать женскую и мужскую одежду.

альбом «Раз, ладошка, два ладошка» обводятся кисти руки, стопы детей);

Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) Тренировка устойчивого внимания, восприятия

конструктивные игры – «Строим разные дома»

Развивать мышление, творческие способности у детей

Прогулка

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

«Третий лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Вторая половина дня

С/р игра «Больница»

Цель: практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас.

Игра" РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ ПОВОЗРАСТУ, НАЧИНАЯ С САМОГО СТАРШЕГО "/ младшего/

Цель: развитие временной ориентации, связанной с возрастом человека.

Дети коллективно раскладывают на доске картинки одной группы по нисходящей линии/ от самого старшего к самому младшему/, а другой - по восходящей/ от самого младшего к самому старшему/.

Разработка консультативно-практического материала для

родителей «Правила для девочек», «Правила для мальчиков»,

«Воспитывать мальчишек»

Среда

____________________

Художественное-эстетическое развитие. Лепка.

«Верные друзья» Задачи: Закреплять умение лепить человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Учить дополнительный материал – спички, как каркас туловища.

Физическое развитие. Бассейн.

(по плану тренера)

Утро

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих

Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». Развивать память, интонационную выразительность речи.

Д/и «Умею – не умею»

Цель: поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями.

Д/игра «Что изменилось». Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине

Прогулка 1

Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?». Цель: развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу; умение порадоваться за ближнего.

П/ игра «Где мы были, не расскажем, а что делали покажем» Цель: вызвать у детей интерес к совместным играм; развивать воображение.

Беседа о пользе прогулки Ц: учить делать выводы.

Работа перед сном Беседа на тему: Что такое имя? Как мы различаем друг друга? Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение А. Анпилов «Зубки заболели»

С/ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.

Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия»

Прогулка

Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Первая половина дня

Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать: способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

внести: детская энциклопедия «Тело человека» Э.Лепети, «Организм как механизм» Махаон, интерактивная энциклопедия; панно «Настроение»

Прогулка

Вторая половина дня

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

внести: картины для рассматривания «Я и моё тело»;

дидактические игры: «Угадай из какой сказки», « Чей персонаж». Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями

Игра «Так бывает или нет» (Одежда; головные уборы; заколки, банты для мальчиков и девочек)

Цель: развитие чувства юмора; творчества .

Оформление коллажа

«Какие мы разные»

Анкетирование для родителей

«Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин (женщин), уделяем ли внимание своему ребенку?»

Четверг

________________

Познавательное развитие. ФЦКМ.

«Я –человек» Знакомство с человеком . Дать элементарные знания о человеке, как разумном существе и

части природы. Формировать представление у дошкольников о

строении человека. Воспитывать интерес к самопознанию.

Физическое развитие.

(по плану тренера)

Утро

Утренняя гимнастика.

Игра– драматизация. «Сказка наоборот»

Цель: формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности.

Задание: придумать сказку, в которой действуют известные сказочные персонажи. Основное условие: героев (Карлсон, Буратино, Карабас – Барабас, Незнайка) изображают девочки, а героинь (Красная Шапочка, Крошечка – Хаврошечка, Золушка, Мальвина) – мальчики.

Дидактические игры: «Угадай, кто это?» - по частям лица, головы угадать девочку или мальчика; «Составь фигуру девочки (мальчика)» - разрезные картинки

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Ход наблюдения

Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень?

Перечислите характерные признаки осени. Почему осенью стало холоднее? Что делает человек осенью?

Работа перед сном: Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Дневной сон.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…»

Дидактическая игра «Опиши одежду девочки» - расширяем словарный запас Цель: учить детей определять разницу между мужчинами и женщинами по одежде.

Прогулка 2

Наблюдения за объектами неживой природы

П/и «Воробушки и кот» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Первая половина дня

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Лексические упражнения на описание частей тела – развивать умение описывать часть тела и называть его по описанию.

«Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и развивать воображение.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов .

Валеоогическая беседа «На прогулку мы идём» Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью

Вторая половина дня

Игры в центрах активности Дидактическая игра

«Умею – не умею» Цель: поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своим почти безграничным возможностям.

Папка-передвижка «Дети изучают себя»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«О правильной осанке»

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, ремонт игрового оборудования

Пятница

_____________________

Психолог

Музыкальное развитие

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. «Молоток» - развивать мелкую моторику рук.

Игры на развитие внимания

«Повар готовит» - повторить названия блюд известных детям. Индивидуальная работа по ФЭМП «Посчитаем до 5»

Гимнастика для глаз. Упражнения способствуют тренировке глазных мышц.

Беседа с детьми.

«Чтобы быть здоровым». – рассказать о необходимости гулять, трудиться каждый день на свежем воздухе.

Прогулка 2

Беседы о природоохранном поведении «Пластик вместе соберем». Цель: Уточнение и закрепление правил об утилизации пластика.

Работа перед сном: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер

Гимнастика после сна.

Развлечение «Автобус» - Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Логопедическая игра «Мы капусту рубим, рубим…» - развивать моторику рук, внимание, память.

Прогулка2

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/и. по желанию детей. « Собери урожай», «Поймай комара» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений.

Первая половина дня

Свободная деятельность детей в центрах активности.

«Строим дорогу, чтобы привезти овощи в детский сад»

Расширять представления о профессиях Строитель, дорожник, водитель, уточнить функциональное назначение дорог. Формировать у детей представления о протяженности предметов путём построения дорожек различной длины.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Д идактическая игра . «Узнай дерево по листочку». Цель . Закрепить названия деревьев.

Пальчиковая игра «10 поросят». Физические упражнения . Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

Вторая половина дня

Лото «Профессии» Цель: учить подбирать предметы характерные каждой профессии.

С/ролевая игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры». Формировать у детей социокультурные компетенции: умен выполнять в игре типичные социальные роли действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы

Консультации для родителей «Простые правила для мальчиков и девочек», «Что такое гендерное воспитание»

Наблюдение: за деятельность людей на их рабочих местах: повар, водитель, продавец, врач, дворник и др.

Полина Логинова

Третья неделя сентября в нашей группе была посвящена формированию целостного представления ребенка о самом себе, своем теле, о его основных внутренних органах. Мы постарались сделать это интересно, с использованием разных видов наглядности: макетов, трехмерных изображений, видеоматериалов, опытов и экспериментов. Предлагаем Вашему вниманию результаты нашей работы!

Задачи:

Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела, об основных внутренних органов человека, их работе.

Формировать здоровый образ жизни старших дошкольников, побуждать желание беречь и укреплять свое здоровье.

"Твое тело, построенное на основе костяной опоры крепче стали, - очень сложный организм. Различные его системы дышат, нюхают, пробуют на вкус, слышат, говорят и ходят, едят, пьют и думают. Мозг это совершенный орган, он как компьютер обеспечивает бесперебойную работу организма и контролирует все системы тела. В процессе роста твое тело изменяется. Если ты позаботишься об этой великолепной "машине", она будет служить тебе долго и безотказно!"


Макет для изучения работы дыхательной системы

Макеты для изучения работы пищеварительной системы

Макет ротовой полости для знакомства с "вкусовой картой" языка и закрепления навыков гигиены зубов.

Макет функционирования внутренних органов пищеварительной системы


В гости к нам скелет зашел!)


Публикации по теме:

Из далеких времен пришла к нам русская Масленица. Славяне этим праздником провожали Зиму, встречали Весну. Народ любовно называл Масленицу.

С 6 по 10 августа 2018 года в детском саду проходила неделя познания. Дети повторяли правила дорожного движения, решали проблемные ситуации,.

Правила дорожного движения необходимо знать детям, для этого была проведена неделя «Дорожной безопасности». - Беседы с последующим обсуждением.

Вот и прошла неделя посвященная дню Защитника Отечества. Жизнь детей в детском саду - это, и праздники, и будни. Каждый день мы стараемся.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Я познаю себя» Задачи: 1. дать детям представление об отдельных частях тела и их функциях. 2. поощрять к движениям, действиям, направленным на совершенствование.

Конспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группе Мария Муравьева Конспект НООД «Я познаю себя» в подготовительной.