Рассказ л славиной таня и братик. Коспект занятия в младшей группе Котовой Т.В

Рассказ л славиной таня и братик. Коспект занятия в младшей группе Котовой Т.В
Главная > Рассказ

Интегрированное занятиеЧтение рассказа Л. Славиной «Кровать куклы»с конструированием стола и стула. Воспитатель: Фёдорова Н.Г. 17 ноября 2011года.Задачи: Познакомить с новым художественным произведением, помочь малышам понять содержание рассказа, учить сопереживать персонажу.Упражнять детей в одновременном действии с кубиками и кирпичиками, учить различать их. Побуждать к общению.Материал: Строительные кубики и кирпичики, игрушки.Воспитатель читает рассказ «Кровать куклы».Жила - была девочка Галя. У неё была кукла Катя. Галя играла с куклой, и спать её укладывала в кроватку. Вдруг кроватка сломалась, негде кукле Кате спать. Взяла девочка Галя молоточек и гвозди и сама починила кроватку. Есть теперь у куклы кроватка. Воспитатель задаёт вопросы детям: Как звали девочку?Куклу? Что делала Галя? Что случилось с кроваткой?Кто починил кроватку?Затем воспитатель предлагает детям построить стол и стул для куклы Кати. Предлагает рассмотреть образец постройки, подробно показывает и объясняет, как строить из деталей двух видов – кубиков и кирпичиков, накладывая и прикладывая детали. Дети строят стол и стулья по образцу с помощью воспитателя, и обыгрывают их с игрушками.

  1. Публичный доклад (104)

    Доклад

    Детский сад «Росинка» принял своих первых воспитанников в 1986 году. На основании Постановления Мэра муниципального образования город Надым и Надымский район № 489 от 16.

  2. Методическая работа (3)

    Документ

    * «Анализ заболеваемости детей дошкольного возраста за 1-е полугодие 2010-2011 учебного года. Рекомендации по профилактике заболеваемости детей и сотрудников детского сада»

  3. Правила приёма: На основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Структура и количество групп: 6 одновозрастных групп общеразвивающей направленности

    Закон

    Лицензия серия А № 228966 Департамента образования администрации Владимирской области. Регистрационный № 1427 выдано 19 февраля 2010 года. Лицензия действительна по 01.

  4. Приказ (проект) От 2012г №1-уч Великий Новгород Озачислении слушателей на обучение по дополнительным образовательным программам повышения квалификации

    Программа
  5. Приказ от 16 января 2012 года №1-уч Великий Новгород Озачислении слушателей на курсы повышения квалификации в 2012 году Всоответствии с государственным заданием оаоу «ниро» на 2012 год и заявками образовательных учреждений

    Документ

    имя, отчество слушателя (полностью) Место работы (название ОУ, город, район), должность 1 Уральская Наталья Григорьевна Директор МАОУ СОШ № Великого Новгорода Оболенская Людмила Сергеевна Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № Великого

Евгения Пасат
Комплексные занятия с детьми средней группы с использованием пальчиковой гимнастики

Занятие №1

Тема :

1. Чтение Потешки «Еду – еду к бабе, к деду» .

2. Экологическая игра «Найди лист такой же, как я покажу» .

3. пальчиковая гимнастика «Ладушки» .

Цель :

1. Учить понимать содержание Потешки, договаривать слова.

2. Учить находить лист по подобию.

Развивающая среда : Дед и баба – персонажи кукольного театра, подарки – платок и поясок, лошадки – каталки, корзинка с листочками разной формы и цвета.

Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке и дедушке. «Отвезём им подарки – платок и поясок» , - говорит она и показывает подарки. Приглашает подойти к лошадкам, берёт в руки вожжи. «Но! Поехали!» Цок- цок-цок! Читает потешку :

Еду – еду к бабе к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровненькой дороженьке,

На одной ноженьке,

В старом платочке, По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг… в яму

Дети приезжают в гости к бабе к деду, рассказывают, как они ехали в гости. Потешка повторяется от начала до конца.

Дети преподносят подарки : бабушке – платочек, дедушке – поясок. Дед и баба благодарят малышей, дарят им корзинку с листочками разной формы и цвета, воспитатель показывает листочки по одному детям и просит найти такой же. Дети танцуют с листочками и уезжают на лошадках.

Занятие №2

Тема :

1. Рассматривание картин из серии «Домашние животные» (автор С. Веретенникова) .

2. Экологическая игра «Кого не стало?»

3. Пальчиковая игра «Коза» .

Цель :

1. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; Упражнять в звукопроизношении громко – тихо, тоненьким голосом.

2. Развивать наблюдательность, внимание, речь.

3. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Развивающая среда : Картины «Лошадь с жеребёнком» , «Коза с козлятами» , игрушки лошадка, жеребёнок, ослик, козлик.

Воспитатель напоминает детям, что у дедушки с бабушкой живёт курочка, но живут и другие домашние животные. Какие? Дети вспоминают козу, козлят. Воспитатель выставляет картину «Коза с козлятами» , просит показать козу и козлят. Дети играют с пальчиками , изображая козу.

«Ещё у дедушки живёт его помощница» Воспитатель выставляет картину «Лошадь с жеребёнком» , Спрашивает : «Кто на ней изображен? Покажите части тела лошади. Сравните лошадь с жеребёнком» Воспитатель изображает ржание лошади, просит детей повторить его.

«Лошадь отличается от козы : у неё нет рогов, бороды, она крупнее, а хвост длиннее. Лошадь и жеребёнок могут скакать» Воспитатель предлагает детям поскакать по одному.

Воспитатель выставляет игрушки : лошадку, жеребёнка, козлика, ослика. Дети узнают и называют их Повторяется игра «Кого не стало?»

Пить воду ушла лошадка, не стало лошадки.

Щипать травку ушёл ослик. Не стало ослика.

Пошёл гулять жеребёнок. Не стало жеребёнка.

Шёл ослик, не стало ослика.

Таня, позови лошадку! Саша, позови козлика! И т. д.

Занятие №3

Тема :

1. Потешка «Чики – чики – чикалочки» .

2. Математическая игра «Соотношение предметов по цвету» .

3. Пальчиковая игра «Ладушки»

Цель :

1. Познакомить с новой потешкой, вызвать радостное настроение.

2. Обучить детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырёх возможных.

3. Развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.

Развивающая среда .

Четырёх цветные столики с грибочками четырёх цветов : красный, синий, жёлтый, зелёный. Игрушечные лошадки (палочки с головой лошадки) .

Воспитатель предлагает малышам поиграть в лошадок, раздоёт игрушечных лошадок. Учит как надо скакать и громко цокает : «Цок – цок – цок!» . Закончив игру, дети садятся на коврик. Воспитатель читает потешку.

Чики – чики – чикалочки,

Едет Ваня на палочке,

А Дуня на тележке

Щёлкает орешки.

Затем проводится инсценировка Потешки : мальчик скачет на палочке, а девочка сидит в тележке. Воспитатель вставляет в текст их имена. Повторяется 4-5 раз. В заключении воспитатель снова читает потешку, дети подговаривают слова.

Воспитатель предлагает детям посадить грибочки двух цветов из четырёх возможных на полянки. Дети сажают грибочки на полянки соответствующих цветов. Посадив грибочки дети играют в ладушки. Выполняют хлопки в ладоши по словесному указанию воспитателя. (перед собой, над головой, за спиной и т. д.)

Занятие №4

Тема :

1. Игра с ку3клой «Кукла делает зарядку»

2. Лепка «Бусы для куклы»

3. Пальчиковая игра «Ладушки»

Цель :

1. Прививать у малышей положительное отношение к умыванию, физкультуре : ознакомить с последовательностью действий.

2. Формировать у детей интерес к лепке. Учить отрывать куски от большого куска и лепить шарики.

3. развивать мелкую моторику рук.

Развивающая среда : Кукла кроватка, принадлежности для умывания. Пластилин, дощечки, салфетки.

Воспитатель обращается к детям : «Утром встало солнышко, поднялось высоко – высоко. Будит куклу Машу. Кукла встала и начала делать зарядку».

Воспитатель водит куклу, показывая движения, приговаривая :

Выше руки, шире плечи!

Раз, два, три, дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Воспитатель : Что сделала кукла после сна? Что нужно сделать после зарядки?

Воспитатель предлагает помочь кукле убрать постель, умыться. Одеться . Ребёнок приносит кувшинчик с водой, полотенце, мыло, расческу. Дети помогают воспитателю умыть куклу, вытирают полотенцем, расчёсывают. Одевают куклу. Но кукла не может найти бусы. Воспитатель :-«Давайте слепим для куклы бусы»

Воспитатель объясняет последовательность работы : от большого кусочка пластилина отрываются маленькие комочки и круговыми движениями скатываются между ладонями. Затем отдельные бусинки нанизываются на тоненькую проволоку и примеряются кукле.

Занятие №5

1. Чтение рассказа Я. Тайц «Поезд»

2. Рисование «Новогодняя ёлка»

3. Пальчиковая игра «Оладушки» .

Цель :

1. Воспитывать желание слушать, понимать содержание рассказа.

2. Создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, учить рисовать мазками огоньки, фонарики, используя яркие краски .

3. развивать подвижность пальцев .

Развивающая среда :

Паровоз с вагончиками, мольберт, большой лист бумаги с изображением ёлочки, гуашь разных цветов.

Воспитатель показывает паровоз с вагончиками. Дети рассматривают, показывают, где паровоз, где вагончики, определяют –паровоз – один. Вагончиков много. Воспитатель читает рассказ :

Везде снег. У Маши санки. К Гали санки. У Толи санки. Один папа без санок. Он везёт Галины санки, прицепив к Толиным. Толины к Мишиным. Мишины к Машиным. Получился поезд.

Миша кричит : «Ту-ту!» . Он – машинист

Маша кричит : «Ваши билеты?» Она – кондуктор.

А папа тянет за верёвку и приговаривает : «Чух – чух… чух – чух.» Значит он – паровоз.

Вопросы :

Как звали детей?

Как папа сделал поезд?

Кто машинист?

Кто кондуктор?

Кто паровоз?

На дворе зима, скоро Новый год. Паровоз поехал за ёлкой в лес. Воспитатель показывает большой лист бумаги. На котором нарисована ёлочка. Просит обмакнуть указательный пальчик в любую краску и украсить ёлочку шариками. Бусами. Ёлочка говорит : «спасибо за бусы и за шарики, которые вы мне подарили» .

Дети продолжают играть с пальчиками . Хлопают в ладоши перед собой, над головой, за спиной.

Занятие №6

Тема :

1. Знакомство с помидором и огурцом.

2. Пальчиковая игра с прищепками .

Цель :

1. Учить различать овощи по форме, цвету, вкусу. Развивать сенсорные ощущения детей.

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук , формирование пространственно – образного мышления, чувственного восприятия.

Развивающая среда :

Натуральные овощи, кукла бабка, подносы, доска, нож, разноцветные бельевые прищепки, плоскостные ёжики.

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла бабка. Показывает куклу. Подходит к с ней к каждому ребёнку, здоровается, гладит по головке. Бабка пришла, чтобы показать, какие овощи у неё выросли на грядке. Достаёт из корзины помидоры, даёт их в руки детям. Дети обследуют : помидор круглый, гладкий, красный.

Серёжа, какой помидор? Маша, какой помидор?

Воспитатель собирает все помидоры на поднос. Также обследуются огурец. Далее воспитатель говорит : «сейчас я порежу овощи, и помидор, и огурец можно есть, будем их пробовать».

Воспитатель режет овощи, предлагает взять по кусочку и съесть. Во время еды воспитатель уточняет особенности плодов.

Воспитатель благодарит бабку за то, что она принесла овощи. И заглядывает в корзину, не осталось ли ещё овощей? А в корзине ещё кто – то : пых – пых… Кто же это? Показывает ежат. Предлагает сделать им иголки из прищепок. Любуются симпатичными ежатами.

Занятие №7

Тема :

1. Чтение рассказа Л. Славиной «Таня и братик» .

2. Рисование «Угостим братишку вкусным соком»

3. Пальчиковая игра «Оладушки» .

Цель :

1. Познакомить детей с новым художественным произведением, учить понимать содержание, отвечать на вопросы, воспитывать заботливое отношение друг к другу.

2. Продолжать развивать у детей интерес к работе краской, добиваться своевременного насыщения ворса кисти краской и свободного нанесения равномерного мазка.

3. Развивать подвижность пальцев .

Развивающая среда :

Краска, гуашь, вырезанные из бумаги стаканы для сока. Изображения девочки и мальчика.

Воспитатель читает рассказ «Таня и братик»

Жила – была Таня. У неё был братик, маленький братик. Дала мама деткам кушать, а сама ушла. Таня поела и стала играть, а маленький братик сам кушать не может, стал он плакать. Таня взяла ложку и накормила братика, а потом они вместе начали играть.

Вопросы :

Как звали девочку?

Почему плакал братик?

Что сделала Таня?

Воспитатель обращает внимание детей на вырезанные из бумаги стаканы. Предлагает «налить» в них сок и угостить девочку Таню и её братика. Для изображения сока в стакане дети могут выбрать краску любого цвета. «наполнить» стакан соком тоже можно по – разному : закрасить его полностью, до половины. И т. п.

По окончанию работы, воспитатель побуждает детей к игровым действиям с нарисованным соком. Дети «поят им девочку и мальчика, «изображения крепятся на коврограф» , а воспитатель от их лица благодарит малышей за вкусное угощение и интересуется из каких фруктов сделан сок.

Воспитатель поёт песенку, дети повторяют за ним движения.

Песенка :

Пальчик о пальчик – тук да тук (2 раза)

Хлопай (3 раза) – хлопают в ладоши

Ножками топай – топай (2 раза)

Спрятались (2 раза) – закрыть лицо руками.

Пальчик о пальчик – тук – да тук (2 раза)

Вот как хорошо отдохнули наши пальчики .

Конспект
Комплексного занятия (Познавательное и худ-эст развитие)
На тему «Я и моя семья» для детей 1 младшей группы

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о семье, членах семьи.

Формировать умение слушать рассказ Л.Славиной « Таня и братик», понимать содержание; закрепить умение рисования поролоновыми тампонами, ритмично нанося рисунок; формировать умение правильно держать тампон 3-мя пальцами (как кисточку,карандаш).

Развивать мелкие движения кисти и речевую активность, активизировать в речи детей: фотоальбом, семья, имена родителей, бабушек и дедушек, сестёр.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать).

Словарная работа : фотоальбом, семья.

Методическое обеспечение :

Дидактические средства : поролоновые тампоны на палочке, круглый лист бумаги- «тарелочки», жёлтая краска, салфетки, фотоальбом в коробочке(посылка).

Мотивация : Появление в группе фотоальбома (сюрпризный момент).

Методика проведения :

Звонок в дверь. Дети сидят на стульчиках.

Ребята, пойдёмте посмотрим, кто же это пришёл.

Дети подходят к двери, воспитатель открывает дверь и все видят коробку (посылку).

Ой, это посылка. Что же нам прислали, давайте посмотрим?

Воспитатель достаёт и показывает детям фотоальбом.

Что это? Альбом. А в альбоме что? Фотографии. Это фотоальбом.

Давайте посмотрим Фотографии. А здесь есть и наши дети! Узнали?

Кто на этой фотографии? (Тимофей) А он здесь не один, а с кем?

Как зовут папу, маму? (и др фото)

У Камиллы и Семёна большие семьи: мама, папа, сестрёнка, бабушка, дедушка. Все они живут дружно, помогая друг другу.

А я знаю кто отправил нам этот фотоальбом, его сделала девочка Таня. Она сделала его для нас.

Хотите, я расскажу вам про неё.

Чтение рассказа «Таня и братик»:

Жила была девочка Таня . У неё был маленький братик , маленький мальчик . Дала мама деткам кушать , я сама ушла . Таня поела и стала играть , а маленький братик сам кушать не может , стал он плакать . Таня взяла ложку и накормила братика , а потом они вместе начали играть .

Как звали девочку?

Почему плакал братик?

Что сделала Таня?

Какая молодец Таня! А давайте накормим нарисуем для Тани и её братика оладушки.

Садитесь за столы. Перед каждым есть волшебная палочка, круглая бумажная тарелочка и краска.

Какая краска? (жёлтая)

Посмотрите, как надо рисовать(показ на доске): волшебную палочку надо держать тремя пальцами- один сверху, два- снизу(как кисточку или карандаш),обмакнули в краску, приложили- убрали- приложили-убрали.

Только надо, чтобы оладушки с тарелочки не убегали.

Теперь подвиньте к себе тарелочку, возьмите палочку, и начинаем рисовать.

Давайте посмотрим какие у нас оладушки получились (вывешиваем работы на доску) Теперь Таня и братик угостятся нашими оладушками.

А мы давайте встанем и поиграем с вами в игру «Ладушки»(слова сопровождаются показом):

Ладушки ладушки ,

Пекла баба оладушки ,

Маслом поливала ,

Детишкам давала ,

Тиме две , Сёме две

Владику две , Камилле две

Хороши оладушки у нашей бабушки .

А теперь, давайте возьмём фотоальбом и досмотрим его.

Название: Конспект занятия в 1 младшей группе «Я и моя семья»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, Познавательное развитие, 1 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Д/с №31»
Месторасположение: Иркутская область г. Усолье-Сибирское Карла-Либкнехта 63

Татьяна Ююкина
Чтение рассказа Л. Славиной «Шарик». Самоанализ по развитию речи.

Тема : Чтение рассказа Л . Славиной «Шарик » .

Цель : Познакомить детей с новым рассказом , помочь запомнить рассказ ; воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Развивающая среда : Игрушка - собака

Ребята послушайте кто это лает (собачка, её зовут Шарик . Она пришла к малышам в гости. Собачка умеет лаять, а что

она умеет еще делать (бегать, прыгать) . «Ребята, ну-ка покажите, как она лает» , «Гав-гав» . А как же она бегает, кто мне покажет.

Ребята давайте сядем на стульчики, и я прочитаю вам рассказ

«Шарик » .

Жил был мальчик Петя. Была у него собачка Шарик . Один

раз позвал Петя Шарика : «Шарик , Шарик иди сюда , я тебе

мяса принес». А Шарика нет , стал Петя его искать. Нет нигде

Шарика , и в саду нет, и в комнате нет. А Шарик спрятался под

кровать и никто его там не видел.

Вопросы.

1. Как звали мальчика? (Петя)

2. Как звали собачку? (Шарик )

3. Как Петя звал Шарика ? (Шарик , Шарик )

4. Где он искал собачку? (в саду и в комнате)

5. Куда спрятался Шарик ? (под кровать)

А сидит наш Шарик (на столе) . Опрос детей индивидуально. А теперь он хочет с вами попрощаться, давайте скажем до свидания.

Самоанализ по развитию речи .

I младшая группа «СОЛНЫШКО» .

Воспитатель : Ююкина Татьяна Александровна.

Тема : Чтение рассказа Л . Славиной «Шарик » .

Задача :

Р - Познакомить детей с новым рассказом , помочь

запомнить рассказ .

О - Обогащение словаря

В - Воспитывать доброе отношение ко всему живому. При планирования занятия были учтены индивидуальные психологические особенности детей. С детьми была проведена предварительная работа - рассматривание домашних животных .

Занятие соответствовало интересу, темпераменту, уровню развития и возрасту детей , согласно программе «Детство» .

Структура, время, место, форма организации занятия были рациональны. В ходе занятия были использованы наглядные, словесные методы. За счет наглядного материала, игровой мотивации правильно

поставленных и заданных вопросов, была обеспечена работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия. Материал доступен детям. В ответах детей имеются рассуждения . За счет всего перечисленного удалось реализовать поставленные задачи.

Конспект занятия по ознакомлению

с художественной литературой

в 1 младшей группе.

Рассказывание рассказа Л.Славина «Зайчик».

Воспитатель МАДОУ д/c №6

Баранова Юлия Николаевна

город Гусев

Ознакомление с художественной литературой в 1 младшей группе

Рассказывание рассказа Л. Славина «Зайчик»

Программное содержание:

  1. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа с наглядным сопровождением.
  2. Обогащать активный словарь детей.
  3. Продолжать учить рассматривать игрушку; формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами.
  4. Развивать умение слушать и отвечать на вопросы; сопровождать игры речью; соотносить движения с текстом.
  5. Формировать умение узнавать и называть овощи.
  6. Вызвать у детей интерес к рассказу, желание помочь зайчику.

Активизировать словарь : здравствуйте, чух-чух-чух, ту-ту, зайчик, зайка серенький, голова, ушки, глазки, носик, ротик, усы, туловище, мягкая шёрстка, хвостик, хрум-хрум, морковка, капуста, огурец, до свидания.

Материал и оборудование : зайчик, корзинка, поднос с овощами.

Методические приёмы: речевой образец, вопросы, индивидуальный подход, повторение, художественное слово, показ, игра.

Предварительная работа: беседа, подробное рассматривание и знакомство с другими игрушками, рассматривание картинок, иллюстраций, игра «Паровоз», «Зайка серенький сидит».

Ход:

(Обращаю внимание детей на гостей)

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Здравствуйте! (ответы детей)

(Обращаюсь к детям)

Подойди ко мне дружок,

Соберёмся все в кружок.

Мы за ручки все возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Ребята, вы хотите поехать на волшебном паровозике? (ответы детей)

Я буду главным вагончиком, а вы моими маленькими вагончиками.

(Под песню «Паровоз» вагончики едут)

Ребята, посмотрите, а кто это сидит? (зайка серенький)

Здравствуй, зайка серенький! (дети здороваются с зайчиком)

Ребята, зайка хочет с вами познакомиться. (зайчик спрашивает каждого ребёнка, как его зовут)

А вы хотите познакомиться с зайчиком? Присаживайтесь на стульчики.

Посмотрите ребята, у зайчика есть голова, на голове длинные ушки. А у вас есть ушки? (ответы детей).

Что есть на мордочки у зайки? (глазки, носик, ротик, усы). Покажите ваши глазки, носик, ротик.

Это туловище (показ). Туловище покрыто мягкой шёрсткой. Потрогайте, какая шёрстка у зайчика? (ответы детей)

У зайчика есть маленький хвостик.

Ребята, зайка хочет с вами поиграть. Поиграем с зайчиком? (ответы детей)

(Игра «Зайка серенький»).

Ребята, а вы хотите послушать сказку про зайчика? Присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу.

(Читаю выразительно сказку про зайчика).

«Жил-был в лесу зайчик. Летом ему хорошо жилось. В лесу летом много еды: травка, ягоды. Наступила зима. Выпал снег. Прискакал зайка на огород, где летом морковка, капустка росла. Нет морковки! Нет капустки! Люди всё собрали, домой отнесли. Поскакал зайчик в детский сад. Просит зайка деток: « Ребята, помогите пожалуйста, мне и моим зайчат очень нужны овощи!»

Ребята, надо зайчику помочь. Поможем?