Досуги и развлечения в детском саду в средней группе. Перспективный план развлечений в средней группе Планирование праздников и развлечений в средней группе
![Досуги и развлечения в детском саду в средней группе. Перспективный план развлечений в средней группе Планирование праздников и развлечений в средней группе](/uploads/4ac4701e5cc85720dc4e8108ecd133ea.jpg)
Читайте также
Сценарий вечера-развлечений «В бабушкиной избушке» (средняя группа)
Автор: Шуточкина Марина Михайловна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида г.Орла
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий вечера-развлечения "В Бабушкиной Избушке". Сценарий будет интересен музыкальным руководителям, педагогам.
В группе панно-избушка, украшенная вышитыми полотенцами, хохломскими досками, подносами, макет русской печки, на столе хохломской самовар с подносом, лампа. В избушке столы, за которыми сидят бабушки в нарядных посадских платках со своими внучатами.
Ведущий: Добрый вечер, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее!
Мы пригласили вас в избушку, где собрались сегодня бабушки со своими внучатами.
Если маленький человечек прошагал своё детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми- с бабушками, это значит, что он потерял тысячу мудрых наставлений, тысячу прелестных сказок.
У нас полна изба ребят.
Все по лавочкам сидят.
Бабушкины сказки
Слушать все хотят.
Хорошо вам, детки,
Тихим вечерком,
В уютной избушке
Сели вы рядком.
Пламя русской печки
Освещает вас.
Слушаете важно
Бабушкин рассказ.
/Открывается дверь, появляется Баба Яга. Обегает круг приговаривая:/
Баба Яга: Ах, это вот где русским духом пахнет! Сколько тут народу!
Пошлю-ка я своих гусей-лебедей, пусть летят в мою избушку
да котлы на печь ставят.
Ведущий:
/к гостям/ Ну, вот примчалась! Теперь весь праздник нам испортит.
/к Бабе Яге/ Подожди, Баба Яга посмотри сначала на наших
гостей.
Баба Яга: Ой! сколько тут бабушек! Сидят такие все добрые. А эти мальцы-
Удальцы что тут делают?
Ведущий:
Как что? Сказки слушают.
Баба Яга: Ишь, какие внимательные да послушные. Как тихо сидят! Ну,
пока тихо, послушайте, что я вам посоветую:
Разбросай по всей избушке
Погремушки, колотушки,
И катушки, и вертушки,
Барабаны, молоточки,
Тапки, шапки и платочки!
И не вздумай убирать!
Бабушка так будет рада,
А не веришь и не надо!
Начинаем
наоборот своим бабушкам помогают.
/обращаясь к детям/ Дети, вы будете так делать, как Баба Яга вам
советует?
Дети: Нет!
Ведущий:
Ты лучше послушай, Баба Яга, сколько наши дети сказок да загадок к ним знают. Давай сейчас разделим их на две команды: команду бабушек с внуками и проведём игру-соревнование. Игра называется: «Кто больше знает сказок»?
А ты, Баба Яга, раздавай детям фишки, если они будут всё
правильно называть. А потом посмотрим кто победит.
Начинаем мы играть,
Чтобы сказки все назвать.
Угадайте без подсказок,
Кто герои этих сказок?
Итак, внимание – первое задание!
В каких сказках встречается круглое по форме, жёлтое по цвету и приятное
на вкус?
По очереди называйте,
Друг друга не перебивайте!
Дети: Солнце, / «Краденое солнце», / «Репка» /, «Колобок» /, / «Два жадных медвежонка» /…
Ведущий:
«В каких сказках живут эти персонажи» /показывает пальчиковых медведя и зайчика и просит детей помочь найти им свои сказки/.
Дети: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя»
/Баба Яга поощряет активность детей. /
Баба Яга: Сколько сказок знают ваши детки. Я еле успеваю им фишки
раздавать.
Ведущий:
Знаешь, Баба Яга, наши дети знают не только сказки, но и загадки к ним. Давай посмотрим, кто больше знает загадок и отгадок к сказкам. Сейчас бабушки внучек загадают загадки внукам, а бабушки внуков – внучкам.
1. Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто в детстве каждому знаком?
Он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл.
Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
А лисице на зубок угодил румяный бок.
Кого по всюду знают?
Скажите, как его зовут?
/Колобок/
2. Унесла его лисица за дремучие леса,
За высокую гору, в тёмную нору.
Кто выручал его не раз?
Кто от лисицы его спас?
/Кот, петух и лиса/
3. Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Видят репку в огороде и себе не верят, вроде,
Вот на диво репка уродилась крепка!
Кто пришёл им на подмогу?
/Репка/
4. Возле леса на опушке трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Кто герои, угадайте?
Дружно сказку называйте.
/Три медведя/
5. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том в конце- концов стало множество жильцов.
Мышка в гости всех зовёт.
Кто же в доме том живёт?
/Теремок/
6. Сапоги со шпорами, хвост его узорами.
Он к избушке идёт, звонко песенку поёт:
«Иду в красных сапогах, несу косу на плечах.
Хочу лесу посечи, пошла хитрая с печи!»
Что за храбрый удалец
Помог зайке наконец?
/Заюшкина избушка/
7. Вёдра в гору пошли сами, без лошади едут сани.
И к царю не пешком, а на печке верхом.
Кто высказывал хотенье?
Чьё исполнилось веленье?
/По щучьему веленью/
8. Помогала нам яблонька,
Помогала нам печка,
Помогала хорошая голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К батюшке и к матушке
Мы домой попали.
Кто унёс братишку?
Назовите книжку?
/Гуси-лебеди/
Баба Яга: Да, уж, знают ваши детишки сказки да загадки. А вот про меня и не
знают. Я уже собиралась подобреть. Нет, я всё-таки заколдую
ваших деток. /приговаривает: «Чуфрр, чуфрр» /.
Где же в моей книжке со злодействами было заклинание,
чтобы детей заколдовать. Их ещё тут так много да со своими
добрыми бабушками.
Ведущий: Подожди, Баба Яга, давай мы ребят спросим, что они про тебя
Знают.
Дети: Частушки!
Ведущий:
Вот послушай частушки, как они про тебя споют, может ты тогда
подобреешь.
/Дети исполняют частушки со своими бабушками и про Бабу Ягу
тоже/.
Частушки:
1. Он в лесу дремучем жил,
Крепко Машеньку любил.
В короб с пирожками села
Обмануть Мишку сумела.
2. Как стара и как клыкаста,
Зло течёт в ней через край.
Страшно у неё в избушке-
Ты туда не попадай!
3. С петушком кот дружно жил,
За дровами в лес ходил.
Петушка спасал не раз,
Возвращался в нужный час.
4. Кощей тощий, кощей злой-
Бабке Ёжке друг большой.
Их так трудно победить,
Если добрыми не быть
Баба Яга: Какие молодцы! Да только с вами разве подобреешь. Ваши деточки сразу начнут дразниться: «Бабка Ёжка-Костяная ножка».
Ведущий:
Ну, что ты, Баба Яга. Не забывай, что наши дети добрые и Воспитанные. Дети! Как вы будете называть нашу гостью?
Дети: Бабулечка-Ягулечка!
Баба Яга: Как ласково они меня называют. Так меня даже Кощей никогда не называл. Так и хочется быть доброй. Но можно мне хоть понарошку деток заколдовать. Я с ними только поиграю.
Игра: «Замри-отомри».
Ведущий:
Заигралась ты Баба Яга с нашими детьми, а ведь мы ещё наш конкурс не закончили. У нас осталось ещё одно самое трудное задание, которое называется: «Цветик /восьмицветик».
Наши дети не только сказки да загадки знают и частушки поют, но и рисовать по сказкам умеют. Сейчас бабушки прочитают своим внучатам отрывки из сказок, а дети дорисуют то, что в сказке пропущено.
/Бабушки отрывают лепестки цветика-восьмицветика и тихонько читают детям отрывки из сказок, а дети по смыслу дорисовывают пропуски/. Раздавая лепестки ведущий читает:
Лети, лети лепесток через запад на восток.
Облети вокруг земли, быть по-нашему вели.
Вы возьмите, дети, краски,
Дорисуйте эти сказки.
На листочке как ромашка.
Вам прочтёт их бабушка.
/Пока дети рисуют Баба Яга и ведущий собирают у обеих команд фишки и подсчитывают их количество. При равном счёте объявляют, что победила дружба. По мере выполнения последнего задания показывают детские работы и оценивают этот конкурс/.
Баба Яга:
Мне так понравилось у вас. Детки такие добрые и дружные.
Молодцы! Хоть маленькие да удаленькие!
Ведущий:
Это правда. Хорошо, когда добро и дружба побеждают. И
Напрасно я боялась, что Баба Яга нам весь вечер испортит.
Ребёнок: Будет, будет нам пирог,
Блин с подмазочкой,
Будет, будет вечерок
С доброй сказочкой!
Ведущий:
Печка жаром запылай,
Дети вместе с бабушками исполняют песню: «Ой блины, блины, блины».
Ведущий приглашает Бабу Ягу и всех гостей на чаепитие, во время которого
все дети награждаются сладкими призами за активное участие в игре.
Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.
Значение организации досуговой деятельности в детском саду
Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается. Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа - всестороннего развития личности ребёнка.
Досуг представляет собой синтез разных активностей, например, физической, музыкальной, развлекательной и познавательной
Цель и принципы организации досуга в ДОУ
Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.
Цель организации досуга и развлечений дошкольников - привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят. Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов:
- позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности;
- самостоятельности: создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника;
- комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни;
- целостности: развитие самосознания детей.
Развлекаясь, дети приобщаются к народным традициям и истории страны
Направления деятельности
Мероприятия в рамках культурно-досуговой деятельности можно разделить на тематические блоки:
- Спортивный:
- Музыкальный:
- Литературный:
- Театральный:
- Художественный:
- Интеллектуальный: проведение викторин, игр на смекалку и дидактических игр (брейн-ринг, КВН, «Хочу всё знать», «Поле чудес»).
Участие в интеллектуальных играх развивает сообразительность и дух здорового соперничества
- Экологический:
- формирование экологического сознания у детей,
- воспитание любви к природе и родному краю,
- проведение экскурсий в парк, агрогородок, на ферму,
- участие в экологических акциях.
Мероприятия могут интегрировать различные сферы детской активности, например, физическую и речевую
Таблица: задачи культурно-досуговой деятельности в детском саду
Образовательные |
|
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
Виды досугов и развлечений в ДОУ
Работа в рамках культурно-досуговой деятельности ведётся ежедневно. Воспитатель занимается организацией самостоятельно, с привлечением музыкального руководителя или педагога по ФИЗО, налаживает взаимодействие с родителями. Свободное время не должно быть заполнено исключительно репетициями к детским утренникам, существуют разнообразные виды досугов для дошкольников.
- Отдых. После сильного умственного напряжения ребёнку нужно восстановить баланс сил, отдохнуть. Способность саморегуляции (определение необходимости расслабиться, сменить вид деятельности) формируется к старшему дошкольному возрасту. Профилактику переутомляемости у воспитанников младших и средней групп организует педагог. Отдых может проводиться в пассивной форме: дети рассматривают картинки в книгах, ведут спокойные беседы, играют в тихие игры, слушают чтение книги воспитателем. Если ребёнку не удаётся расслабиться традиционными методами, возможно оказание психологической поддержки (например, поиграть с ребёнком в «Волшебной комнате» или в «Центре воды и песка»). Активный отдых подразумевает физическую деятельность: участие в подвижных играх, занятие гимнастикой, катание во время прогулки на велосипеде, самокате, санках и т. д.
Отдыхать дети могут самостоятельно, используя ресурсы предметно-пространственной среды в группе.
Активный отдых предполагает снятие напряжения посредством физической активности
- Развлечения. Этот вид культурно-досуговой деятельности компенсирует рутину, безэмоциональные моменты в повседневности. Развлечения вызывают чувство радости у детей и неподдельный интерес. Вместе с тем появляется стимул к получению новой информации, а если ребёнок является участником развлекательного действия - совершенствуются и закрепляются практические умения и навыки, приобретённые во время занятий. В детском саду дошкольники могут быть и только зрителями (просмотр спектакля, научного шоу, выступления музыканта). К участию в развлечениях привлекаются родители воспитанников (проведение творческих мастер-классов, музыкально-литературных досугов, познавательных и спортивных квестов для семейных команд). По тематике различаются развлечения:
- Праздники. Проведение мероприятий, посвящённых государственным праздникам и важным событиям в жизни детского сада: праздник Осени, утренники в честь Дня матери, Нового года, Международного женского дня, Дня защитника Отечества, праздничные концерты ко Дню космонавтики, Дню Победы, выпускной. В этой культурно-досуговой деятельности дошкольники являются активными участниками, демонстрируют свои таланты, а также посильно помогают в подготовке и оформлении помещения.
К праздничным мероприятиям в детском саду воспитанники подготавливают творческие номера, а также участвуют в создании декораций и реквизита
Проведение досуга и развлечений в ДОУ
Педагогу следует помнить, что досуг - компенсирующий вид детской деятельности, развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Поэтому мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, у детей должно быть хорошее настроение.
Обсуждение героев и сюжетов русских народных сказок стимулирует интерес детей к творческой деятельности
Мотивирующее начало занятия по культурно-досуговой деятельности
Занятия в рамках культурно-досуговой деятельности содержат обязательный структурный компонент - мотивирующее начало. Для привлечения интереса детей к предстоящему мероприятию, активизации их любознательности используются различные приёмы мотивации:
- изучение наглядного материала:
- рассматривание тематических плакатов,
- картинок,
- репродукций,
- иллюстраций в книгах,
- макетов,
- мини-выставки в уголке познания;
- проведение познавательных и эвристических бесед;
- создание сюрпризных моментов;
- проведение дидактических и подвижных игр, включение в игровую ситуацию:
- посещение группы сказочным персонажем,
- воображаемое путешествие в фантастическую страну,
- перенос в сказку (для исполнения игры-драматизации);
- зачитывание стихотворений, рассказов, малых фольклорных форм (частушки, прибаутки, загадки, пословицы и поговорки);
- использование ИКТ: просмотр презентаций с фото- и видеоматериалами, музыкальным сопровождением.
Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников - игра, дети с удовольствием включаются в игровые ситуации и участвуют в разнообразных активностях.
Таблица: примеры мотивирующего начала занятия для разных тем
Тема занятия | Вариант мотивирующего начала |
«Путешествие в страну сказок» (досуг-развлечение) |
|
«В гостях у русской народной сказки» (театрализованный досуг) |
|
«Австралия! Австралия! Прекрасный материк» (спортивный досуг) | Изучение наглядного материала и проведение познавательной беседы. Ребятам предлагается изучить карту Австралии, на которой изображены представители флоры и фауны, и ответить на вопросы:
Воспитатель предлагает познакомиться с особенностями материка и его жителями поближе, участвуя в тематических подвижных играх. |
«Радостные краски зимы» (музыкальный досуг) |
|
Планирование мероприятий
Проведению занятий в рамках культурно-досуговой деятельности отводится свободное время в образовательном процессе в утреннее и вечернее время. Проведение досугов должно быть систематичным и продуманным, осуществляться по календарно-тематическому планированию. В занятиях соблюдается принцип частой смены видов детской активности (наблюдение, беседа, физкультминутка, творческая, речевая, двигательная деятельность).
Частота проведения культурно-досуговых мероприятий определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, охватом поставленных задач и широтой содержания праздника или забавы. Спортивные и творческие досуги проводятся 1–2 раза в месяц, физкультурные, музыкально-литературные, театрализованные праздники и концерты - 2–3 раза в год.
Отдельное место в планировании досуга и развлечений в детском саду занимают народные и церковные праздники, уличные гуляния и обряды, связанные с народным календарём: праздник урожая, святочные вечера, рождественские гуляния, масленичные забавы, проводы зимы, Вербное Воскресенье и Пасха, Медовый и Яблочный Спас. Знакомство с традициями и старинными обычаями приобщает детей к культуре родной страны, воспитывает трепетное отношение к сохранению истории.
Приобщение к народным традициям - важный компонент воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Перспективное планирование предполагает проведение мероприятий совместно с музыкальным руководителем, преподавателем физической культуры, педагогами дополнительного образования (руководителями кружков театральной и изобразительной деятельности, танцевальной студии, спортивных секций). В течение учебного года проводятся консультации для родителей, на которых указываются задачи организации досугов и развлечений в детском саду, намечается план будущих культурных событий, поощряется инициатива родителей в подготовке и участии в мероприятиях, даётся список рекомендаций для организации домашнего досуга (чтения, рисования, экспериментирования, познавательных прогулок). Таким образом, родителям предоставляется возможность сотрудничать с педагогическим коллективом ДОУ и стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Развлечения, в которых участвуют дети с мамами и папами, оказывают терапевтическое воздействие на семейные отношения
Таблица: картотека тем культурных мероприятий
Тематическая направленность культурно-досуговой деятельности | Досуги | Праздники |
Спортивные |
|
|
Творческие (музыкальные, театрализованные) |
|
|
Литературные |
|
|
Познавательные |
|
|
Социальные |
|
|
Народные, христианские |
|
|
Таблица: пример конспекта культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе
Автор | Жилина Е. В., МДОУ Д/с «Василёк» р. п. Мулловка, Ульяновская область. |
Название | «Путешествие по сказкам» |
Программное содержание |
|
Предварительная работа |
|
Материал |
|
Ход занятия | Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на неведомых дорожках». Ведущая: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Её щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кащей Бессмертный, Иван-Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолёте, через моря и океаны, леса и степи. Вот он спускается всё ниже и ниже, и перед нами первая сказочная остановка. Вот и чьё-то письмо, а кто его прислал, вы узнаете, отгадав загадку.
Правильно. А теперь узнаем, что же хочет гном. (Читает задание: угадать сказки по иллюстрациям). Вам предстоит узнать сказки. Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и её главных героев. (Показывает 6–7 иллюстраций.)
От Красной шапочки станция называется «Угадай-ка». Я буду читать вам отрывки из известных вам сказок, а вы должны угадывать их названия.
Ведущая хвалит детей и даёт им ещё один лепесток. Путешествие продолжается. (Звучит музыка).
Ведущая: Вижу, и впрямь много о сказках знаете. Молодцы! А сейчас отправляемся на следующую станцию. (Звучит музыка).
Ведущая: С заданием справились, отправляемся дальше. (Звучит музыка). А здесь нас ждёт волшебный сундучок, посмотрим, что же в нём. (В сундучке маски для обыгрывания сказки «Теремок»).
(Звучит песня «Сказки гуляют по свету» М. Пляцковского). |
Временной план занятия по культурно-досуговой деятельности
Продолжительность досугов и развлечений зависит от возраста и индивидуальных особенностей дошкольников.
Длительность досугов:
- в младших и средней группах - 25–30 минут;
- в старшей и подготовительной группах - 45–50 минут.
Длительность праздников:
- в первой младшей группе - 20–30 минут;
- во второй младшей группе - 30–35 минут;
- в средней группе - 45–50 минут;
- в старшей группе - 60 минут;
- в подготовительной группе - до 1 часа 30 минут.
Продолжительность праздничного мероприятия зависит от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников
Длительность уличных забав и народных гуляний:
- в младших и средней группах - не более 1 часа;
- в старшей и подготовительной группах - до 1 часа 30 минут.
Рассмотрим примерную продолжительность структурных компонентов конкретных занятий культурно-досуговой направленности.
Фольклорно-физкультурный досуг «Делу - время, потехе - час» в старшей группе
- Организационный момент - 2 минуты.
- Сюрпризный момент - 5 минут.
- Подвижная игра «Лошадка» - 7 минут.
- Игровые упражнения «Отгадай-ка» - 10 минут.
- Подвижная игра «Кот и птички» - 6 минут.
- Хоровод «Солнышко» - 4 минуты.
- Спортивная игра «Поймай мяч» - 8 минут.
- Подведение итогов досуга - 3 минуты.
Музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе
- Приветствие гостей праздника - 2 минуты.
- Исполнение песни «Защитники Отечества» - 3 минуты.
- Исполнение песни «Будем в армии служить» - 3 минуты.
- Интеллектуальная разминка для команды мальчиков и команды пап - 8 минут.
- Танец «Моряки и морячки» - 4 минуты.
- Конкурс для взрослых и детей «Силачи» - 6 минут.
- Чтение стихотворений - 5 минут.
- Исполнение песни «Наши папы» - 3 минуты.
- Игра для детей и гостей «Бутерброды» - 7 минут.
- Стихотворное поздравление мальчикам от девочек группы - 5 минут.
- Игра «Препятствие» - 7 минут.
- Музыкальная игра «Девочки хи-хи, мальчики ха-ха» - 7 минут.
- Танец «Звёзды» -3 минуты.
- Поздравительные слова от ведущего праздника, вручение открыток и подарков - 7 минут.
Досуг с участием родителей «Масленица» в средней группе
- Организационный момент - 3 минуты.
- Экскурсия в прошлое (использование ИКТ: познавательное слайд-шоу) - 10 минут.
- Конкурс «Всезнайка» - 5 минут.
- Конкурс «Отгадай-ка» - 5 минут.
- Конкурс «Народные игры» - 5 минут.
- Конкурс «Скачки с препятствиями» - 4 минуты.
- Конкурс «Кулачные бои» - 4 минуты.
- Музыкальный конкурс - 8 минут.
- Подведение итогов соревнования, приглашение на чаепитие с блинами - 4 минуты.
Примеры организации досугов и развлечений в детском саду
Видео: день музыки в детском саду
Видео: литературный праздник «Дни летят»
Подготовка и проведение коллективной досуговой деятельности в детском саду создаёт чувство сплочённости группы. Оформляя декорации к празднику, распределяя роли в игре-драматизации, овладевая навыком хорового пения, участвуя в командных состязаниях и викторинах, дошкольники позитивно взаимодействуют друг с другом. В совместной деятельности рождаются традиции группы, улучшается эмоциональная атмосфера. Участие в коллективных мероприятиях воспитывает активную и нравственно-ориентированную личность в каждом ребёнке.
Образование - высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность - учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса - часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.
Вечер развлечений для детей младшей и средней групп на тему «Мишкины именины»
Ход развлечения
Посреди комнаты большой стол. На нем оборудована комната Мишки: кровать, на которой Мишка спит, стол, стулья. Воспитатель сидит на стуле перед столом.
Воспитатель.
Ну-ка, Мишка, хватит спать.
Надо, Мишенька, вставать.
Испечем тебе печенье -
У тебя ведь день рожденья,
Пригласила я гостей,
Поднимайся-ка скорей.
(Поднимает Мишку с постели)
Вот так, не ленись,
Вот так, поднимись!
Не лежи на боку -
Мы прогоним тоску.
Посмотри-ка, как много ребят пришли к тебе в гости. Петушок (за дверью). Ку-ка-ре-ку, кур стерегу! Тук-тук, отворотите, в гости к Мишеньке пустите.
Воспитатель . Кто это?
Входит петушок, несет бочонок меду.
Петушок . Здравствуй, Миша, дружок!
Я принес тебе медок.
Воспитатель . Спасибо, проходи, проходи, петушок - золотой гребешок, посиди с нами, тебе песенку споем.
Дети поют «Петушок».
Воспитатель . Послушайте, ребята, кто еще к Мишке в гости собирается.
Звучит музыка к песне «Зайчик». Дети слушают и отвечают. Воспитатель. Правильно, это скачет зайчик. Да вот он и сам. Прыгает зайчик с корзиной и с пирогами.
Зайчик . Испекла зайчиха вкусные Вам пироги капустные,
А заиньки-малышки Прислали Мишке книжки.
Воспитатель берет корзину, вынимает книги. Достает из корзины еще передник, чулочки, платочки.
Воспитатель. Смотри, какой передник яркий. Тут есть носочки и чулочки, а вот красивые платочки. Спасибо, зайчик. Проходи и веселись вместе с нами, а дети про тебя песенку споют.
Исполняется песня «Зайчик». Стук в дверь.
Собачка (из-за двери). Ам, ам, ам! Можно к вам? Воспитатель. А кто это?
Заглядывает собачка, в лапах шапочка.
Собачка . Это я, пес Барбос.
Мишке шапочку принес!
Воспитатель. Проходи, проходи, тебе мы очень рады.
Собачка проходит и дарит Мишке шапочку.
Воспитатель.
Вот собачка подошла,
Мишке лапку подала.
Не хотите ли послушать,
Как собачка просит кушать?
Собачка. Гав, гав, гав!
Кто к собачке подойдет
И поесть ей принесет?
Кто-нибудь из детей подходит и кормит собачку. Она ест (заранее на блюдечке приготовлен кусочек колбаски).
Воспитатель . Ты доволен, пес Барбос?
Собачка. Гав, гав, гав!
Исполняется песня «Собачка».
Воспитатель.
Все, Барбосик наш поел,
Отдохнуть на коврик сел.
Он на деток не глядит,
Дремлет песик или спит?
Дети тихо подходят к собачке.
Воспитатель.
Дети наши тихо встали
И к собачке подбежали..
Ну, Барбос, скорей вставай
И ребяток догоняй.
Собачка ловит детей, они убегают на стулья.
Воспитатель.
Не сумел ты их догнать,
Ну иди на коврик сядь.
Собачка садится на коврик, стук в дверь.
Воспитатель. Кто еще к нам в гости идет?
Кошка (за дверью).
Кисоньку, кисулю пустите поскорей.
С кошкою Муркой всем будет веселей.
Воспитатель.
Заходи к нам кошка Мурка,
У тебя атласна шкурка.
Входит кошка, в лапах поднос с конфетами.
Воспитатель.
Ну-ка, Мишенька, вставай,
Всех ребяток угощай.
Поиграли наши дети замечательно.
Угостить их надо обязательно.
(Берет поднос и ставит на стол)
Ну, спасибо тебе, кисонька, кисуля за угощенье.
Кошка.
Все мы Мишку веселили,
А про пляску что, забыли?
Воспитатель.
Нет, не забыли, сейчас спляшем.
Именинник, Мишенька, попляши, попляши,
Кого хочешь, Мишенька, пригласи, пригласи.
Воспитатель (с Мишкой в руках выходит на середину зала и грубым голосом говорит).
Ну-ка, дети, выходите,
С Мишенькой и со мною спляшите.
Играйте музыку скорей!
Пусть все попляшут веселей!
Общая пляска.
Мишка. Очень весело плясали на моем дне рожденья. А сейчас, ребятишки, побалуйтесь угощеньем.
Воспитатель с игрушкой мишкой в руках угощает детей, обходя их. (Лучше, если Мишка и воспитатель пригласят детей на чай с пирогами. В группе уже должно быть все накрыто, звучит песенка крокодилы Гены из мультфильма «Чебурашка»)
Цель:
вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, формировать у детей понятие «семья»;
Задачи:
— развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;
— укреплять семейные традиции;
— воспитывать культуру поведения в семье, отношения между разными поколениями.
Предварительная работа с детьми:
1 Беседа с детьми «Моя семья». «Папа, мама на работе», «Профессии моих родителей», просмотр фотографий.
2 Художественное творчество.
Рисование «Мамочка моя», «Семья», «Как я помогал», «Мой дом»
3 Коммуникация. Заучивание пословиц и поговорок о семье, стихотворений о семье, просмотр и обсуждение презентаций «Моя семья», «Как я помогаю взрослым в семье»
4 Сюжетно-ролевая игры «Семья», «К нам гости пришли».
5 Чтение художественной литературы по данной теме
Предварительная работа с родителями:
1 Подготовка презентаций «Расскажу о своей семье»
2 Консультации «Если вы воспитываете сына или дочь»
«Семейные традиции», «Как составить свою родословную»
3 Родительский уголок «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»
Участники:
дети, родители, воспитатели, бабушки, дедушки.
Материалы и оборудование:
атрибуты к играм, шапочки, маски для драматизации сказки;
Ход мероприятия
Под песню А.Ермолова «Моя семья» родители, дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас видеть в нашем зале. Сегодня у нас в гостях много представителей семей: это бабушки, дедушки, папы, мамы, сестренки и братишки. И это правильно. Семья для ребенка — это общество в миниатюре. А «семейная жизнь то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть. Здесь привыкает к труду и праздности, получает первые… эстетические вкусы, здесь первоначально сосредотачиваются все его интересы, привязанности и авторитеты» (А.Н.Острогорский).
Мы вместе – и все прекрасно,
И дождь, и холодный ветер,
Спасибо, мои, родные,
За то, что вы есть на свете!
Уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше, наш вечер начнут наши дети.
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик - братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Так спешу всегда домой,
Где бы ни была.
Там, ведь, братик, папа мой,
Мамочка моя.
Там игрушки ждут меня,
В уголке сидят —
Куклы, мишки и слоны,
Знаю, что не спят.
Всех люблю их очень я,
А они меня.
Будет пусть всегда счастливой
Вся моя семья!
Воспитатель:
Сегодня проведем мы вместе вечер
И станем вместе все еще дружней.
Ведь, если вы пришли, то это значит:
Что мы находимся среди друзей.
Ритмическая гимнастика под песню «Дружба»
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам послушать стихи про семью
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресение,
И за окошком — не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное –
Домой так и тянет меня.
Вот когда я мамой стану,
Никогда я не устану
Пыль стирать, вязать и шить,
Пирожки для всех лепить,
Чистить каждый день картошку,
Мыть тарелки, чашки, ложки…
Нет, пожалуй, папой буду:
Очень трудно мыть посуду.
Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Воспитатель: Как здорово, что у каждого человека есть семья. И сейчас давайте послушаем рассказы о семья наших воспитанников и познакомимся с их родственниками. Выступление родителей и детей с презентациями «Рассказ про семью».
Загадка для детей:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая
Моя … родная!
(Ответ: Мамочка)
Дети читают стихи про маму
Мы с мамой делали конфеты
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо!
Дел и дорог будет в жизни немало
Спросим себя, ну а где их начало?
Вот, он ответ наш правильный самый
Все чем живем начинается с мамы.
Мама спит, она устала
Ну и я играть не стала
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу
Я бы многое хотела
Вслух читать и мяч катать
Я бы песенку пропела
Я б могла похохотать
Да мало ль я чего хочу,
Мама спит и я молчу.
Мама, так тебя люблю
Что не знаю прямо
Я большому кораблю
Дам названье мама (Коля)
Воспитатель предлагает детям подойти и обнять своих мам и крепко поцеловать.
Мама – это самый дорогой человек в жизни ребенка. Только она, как никто другой сможет понять, простить, пожалеть. Ее доброе и отзывчивое сердце всегда чувствует, когда тебе нужна защита или помощь.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …
(Ответ: Папа)
Ребенок:
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки!
И если кому – нибудь надо помочь
Мой папа совсем поработать не прочь
Как замечательно вечером!
Делать по дому нечего,
Лампа в торшере горит,
Папа со мной говорит,
Капли по стёклам скачут,
Поезд шумит вдалеке,
Лежу я, свернувшись в калачик,
Щекой на его руке…
За окнами темень густая,
Я так это время люблю!
И я засыпаю,
И я засыпаю,
И я засыпаю…
Сплю…
«Папа для ребенка, сына или дочки, это эталон и пример мужчины, это воплощение силы и гордости, это энергия действия и познания. Общение и игры ребенка с отцом оказывают на развитие ребенка не менее важное значение,чем занятия с матерью.»
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что ваши мамы и папы тоже когда – то были такими же как вы мальчиками и девочками, ходили в детский сад. Вот, например у мамы Кати были такие же веселые косички, а мама Димы любила ходить с большими бантами.
Я предлагаю вам сыграть в игру» Собери портрет»
и может быть вы узнаете в этих портретах своих любимых родителей.
Загадка для детей:
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой … (бабушки)
Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки,
А теперь он пожилой и немножечко седой
Мой родной, любимый …(дедушка родной)
Очень приятно сегодня видеть наших бабушек, дедушек
«Бабушка и дедушка — это мудрость поколений, это те люди, которые всегда готовы прийти на помощь, провести время с внуками, почитать им сказки, поиграть в веселые игры».
(драматизация р.н.с. «Репка»)
для дедушек и бабушек
У наших ребят тоже есть свое мнение по поводу счастливой семьи, давайте послушаем (показ презентации)
Наш вечер подошел к концу. Наша замечательная встреча еще раз показала:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! После просмотр фото — презентации
В память о сегодняшнем вечере дети приготовили подарки — нарисовали семейные портреты. Дети дарят родителям рисунки в фоторамках (звучит песня в исполнении Э.Пьехи «Семейный альбом» и показ презентации дети в кругу семьи). Отзывы родителей (пишут на бумажной ромашке).
Развлечение «Вечер сказок»
средняя группа
Воспитатель: Чебунина Тамара Владимировна
МБДОУ детский сад общаразвивающего вида №74 города Ангарска, Иркутской области
«Узнай сказку по иллюстрации»
Цель: закрепить знания детей о сюжете конкретной сказке по иллюстрации.
«Кто это?»
Цель: закрепить знания детей об индивидуальной особенности и внешнем виде какого-либо героя.
Чтение отрывков из любых сказок
Цель: эмоционально разгрузить детей; вызвать радость от встречи с любимыми сказками
1. П/и «Пузырь» с подгруппой детей.
Цель: выработать правильность дыхания.
2. Игра « Сбей кеглю» с подгруппой детей.
Цель: учить точности, выдержке, настойчивости.
Рисование «Лес» в средней группе
Цель: продолжать учить детей рисовать разные деревья (ель, тополь) карандашом.
Материалы
Иллюстрации с изображением леса, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия
Воспитатель подходит к высокой тумбочке для занятий, заглядывает в нее и говорит:
«Интересно. Смотрите-ка, ребята, тут кто-то спрятался, что - ли? (достает собаку). Ребята, кто это? («Шарик»).
Помните он к нам приезжал недавно (да).
Узнали, молодцы!
Здравствуй, Шарик!
Откуда ты здесь взялся?»
- «Здравствуйте, ребята!
Я всю ночь на поезде ехал, приехал к вам рано утром, еще никого в
садике не было. Ждал, ждал, да и уснул, с дороги очень устал. О- ох,
хорошо поспал, отдохнул. Я у вас недавно был на занятии, мне очень
понравилось, вы мне помогли. Сейчас мне тоже очень нужна ваша помощь.
Дело в том, что у нас, в Простоквашино, все жители топят свои печи
дровами, и в нашем лесу осталось мало деревьев. А что за деревня без
леса? Да и диким зверям и птицам стало негде жить. Пожалуйста, ребята,
помогите нашей деревне, нарисуйте нам лес, чтобы снова у всех зверей и
птиц были свои домики и гнездышки, и чтобы лес радовал и всех жителей
нашего Простоквашино.
Ну что, ребята, «вырастим» для зверей и птиц большой и красивый лес? (да)
Давайте тогда посмотрим, какой бывает лес (показать иллюстрации с лесом).
После рассматривания иллюстраций показать детям на большом листе бумаги фломастерами, как рисовать ель и тополь.
Шарик: « Ребята, а давайте подготовим свои глазки и пальчики к
рисованию, а то глазки устали, пока мы рассматривали картинки.
Приготовились - « кулачки-ладошки» (2-3 раза), пошевелите пальчиками и
положите руки на стол. Теперь упражнения для глаз: закрыли глазки,
открыли (2-3 раза), а теперь закройте глазки и представьте какой лес вы
хотите нарисовать. Представили? Открывайте глазки, берите карандаши и
рисуйте красивый и большой лес на весь лист.
Через 2-3 минуты
- физкультминутка:
В лесной глуши, на елке,
Два бельчонка жили.
Жили дружно, не тужили,
И с зарядкою дружили.
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру.
За ушки лапками хватались,
И вправо- влево наклонялись.
Громко хлопали в ладошки,
И тянулись, словно кошки.
Глазками хлопали,
Ножками топали.
Головками крутили,
Друг за дружкой вслед ходили.
Дети проходят на свои места и дорисовывают лес. Воспитатель при необходимости помогает индивидуально.
Когда дети закончат рисовать, воспитатель с Шариком рассматривают рисунки детей, показывая их другим детям.
Шарик: « Какие вы молодцы, ребята!
Много деревьев нарисовали, высоких и красивых. Из них получится большой лес, он будет радовать нас, жителей и зверей.
Спасибо вам большое, ребята. Теперь я могу спокойно возвращаться домой,
в Простоквашино. Как рады будут все наши жители- и люди, и звери, и
птицы.
До свидания, ребята!»
- «До свидания, Шарик, мы всегда готовы помочь».
Источники:
1. Агеева И.Д. 500 вопросов для детей. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
2. Афанасьев С.П., Коморин С.В./Весёлые конкурсы для больших и
маленьких. –М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2004. – 288 с.: ил. – (1000 советов).