Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветные кубики. Картотека образовательной области "Аппликация" в средней группе картотека по аппликации, лепке (средняя группа) на тему Конспект аппликации в средней группе летом

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветные кубики. Картотека образовательной области
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветные кубики. Картотека образовательной области "Аппликация" в средней группе картотека по аппликации, лепке (средняя группа) на тему Конспект аппликации в средней группе летом

МБДОУ д/с общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 10 «Мишутка»

Конспект ООД в средней группе

По выполнению аппликации из бумаги

« Поможем Петрушке»

Воспитатель

Дударенкова Н.А.

Карачев

2018г.

Цель: Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, закреплять полученные навыки, развивать чувство цвета.

Задачи:

Закрепить умение вырезать детали квадратной формы.

Закрепить знание основных цветов.

Закрепить умение резать бумагу по прямой линии.

Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цвета.

Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Материал и оборудование: полоски цветной бумаги зелёного, жёлтого, синего и красного цвета, альбомного листа, ножницы, клей-карандаш, салфетки, большой строительный материал, игрушка Петрушка, коробка и кубики в пакете, музыка на ноутбуке, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Т. Коваль «Кубики»

Кубик на кубик кладу осторожно.

Башню построить высокую сложно!

Кубики в ряд друг за другом кладу,

И получается поезд! ДУ-ДУ!

О чём говорится в стихотворении? (ответы детей)

Посмотрите ребята, а в нашей группе есть кубики? А какие они по величине и цвету? (ответы детей)

Скажите, пожалуйста, а что можно сделать из кубиков? (ответы детей).

А что происходит, когда все кубики разбросаны? (Беспорядок).

Ой, кажется, кто-то стучится! Посмотрите, ребята, к нам пришел Петрушка. В руках у него письмо, и пустая коробочка, а в пакете – кубики.

Сейчас я прочту письмо, оно от зайчика. В письме написано, ребята, что зайка с Петрушкой играли в кубики и все кубики высыпали из коробочки. А как сложить их обратно ни зайка, ни Петрушка не знают. Помогите мне, пожалуйста!

Ребята, поможем зайке и Петрушке, покажем, как красиво сложить их кубики в коробку?

Для этого нам надо сделать для них образец расположения кубиков в коробке. Мы будем делать его из цветной бумаги с помощью клея и ножниц.

Давайте вспомним, как мы разрезаем полоску бумаги на кубики? (Складываем её пополам. Разворачиваем и разрезаем по лилиям).

Как работаем с ножницами и клеем? (С ножницами и клеем работаем аккуратно).

Перед началом работы мы поиграем с пальчиками, а Петрушка посмотрит.

У ребяток есть игрушки:

Вот веселые зверушки.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)

Мы размяли наши ручки, проходите на свои места. Приступаем к выполнению задания.

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание. Оказывается индивидуальная помощь в работе.

Вот и подошло к концу наше занятие. Положите всё аккуратно на столах.

Петрушка наблюдает за ребятами, хвалит их и говорит, что он уже понял, как надо красиво положить кубики в коробочку, так как ребята все образцы выполнили очень красиво. Достаёт кубики из пакета и начинает их складывать.

Петрушка замечательно сложил все кубики в коробку. Я предлагаю вам вывесить свои работы на доску с помощью магнитов. Работы, выполненные детьми, вывешиваются на доске.

Что вам понравилось сегодня на нашем занятии? (Ответы детей). Расскажите, какие цвета вы использовали в своей работе? (Дети по желанию описывают свою работу).

Предлагаю вам всем вместе построить из большого конструктора башню и домик.

Дети играют с конструктором.

Конспект занятия по аппликации. Тема: « Украшение платочка». Тип: на тему – по замыслу. Вид: декоративная. Цель: Развитие конструктивных способностей детей. Задачи: Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга. Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку. Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором. Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый, нарядный. Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки? Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки. - Платочки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их). - Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки? (помочь украсить). - Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы) . - Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг). - Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет). - Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). - Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга. - Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? - А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей) - Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов. - Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик малышок Постучался на порог Вместе пальчики друзья Друг без друга жить нельзя. - А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем! - Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.(воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры). - А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.(дети приклеивают). - Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы). - Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные). - Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе? - Ребята, зайчику пора уходить, ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку.

Цель : Изготовить аппликацию "Заюшка".

Развивающие:

Продолжаем работать с геометрическими формами.

Учимся правильно держать ножницы.

Закрепляем умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части.

Развиваем моторику пальчиков.

Развиваем пространственную ориентацию на плоскости листа.

Воспитательные:

Закрепляем знания о диких животных.

Воспитываем любовь к природе, к миру животных.

Воспитываем дисциплинированность, трудолюбие.

Материалы:

- ½ альбомного листа, заготовки белые размером 6*4; 4*4; 2*2;

Полоски размером 1*6; 1*4, ножницы, клей, салфетка, поднос, черный карандаш.

Используемые технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, релаксационная настройка, малоподвижная игра), игровые, диалогические.

Методы и приемы: метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, практический метод, метод беседы, мягкая игрушка заяц.

Ход занятия

1 часть: На ковре приветствие с педагогом, с гостями.

Дети садятся на стульчики.

Стук в дверь. Дети, к нам кто-то стучится. Наверно еще один гость к нам спешит?

Педагог открывает дверь и приглашает гостя в комнату (дети не видят гостя). Гость не идет. Педагог обращается к детям. Наш гость очень просит, чтобы мы отгадали загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

А вот и наш зайка. Здоровается с детьми. Зайчику очень интересно, что вы о нем знаете.

Как вы думаете, откуда к нам зайчонок прискакал? Как вы считаете, у зайчика есть враги в лесу? (волк, лиса, рысь, ястреб). Как зайчик спасается от врагов? (бегает быстро и прячется, следы запутывает - петляет). У зайца передние ноги короче, чем задние. Как зайчик от врагов прячется зимой? (Почему зайцы меняют шубку?) Почему зайчика называют еще косым? А каких еще вы знаете животных, которые в лесу живут? (медведь, волк, лиса, белка).

Дидактическая игра: Кто где живет?

Раздать детям карточки с животными. Карточки с домиками расположить на столе.

Дети, у вас у каждого в руках карточка с животным. Подумайте, и возьмите карточку с тем домиком, в котором живет ваше животное. Как называется этот домик? Где домик у зайца?

Давайте теперь поможем нашему зайчонку найти своего друга. Мы вырежем зайца из бумаги и поселим его на зимней полянке под елочкой.

2 часть : Дети за столами.

Давайте разомнем, наши пальчики, чтобы хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика "Белка"

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Вспомним правила безопасной работы с ножницами:

1. Ножницы передавать кольцами вперед, держа их за лезвия.

2. Класть ножницы кольцами к себе.

3. Держать ножницы перед собой, а не вверх или в стороны.

Рассмотрим образец. Из каких фигур состоит заяц? (овал, круг). Из какой фигуры будем вырезать овал? Возьмите большой прямоугольник и плавно срежьте уголки. Это будет туловище зайчика. Возьмите оставшийся прямоугольник и плавно срежьте уголки. Это будет голова зайца.

Длинную полоску сложите пополам и разрежьте ее по линии сгиба. Срежьте у них уголки и получатся уши зайца. Короткую полоску тоже разрежьте на две равные части и плавно срежьте уголки. Это будут лапы зайца. А теперь расположите все детали на зимней полянке так, чтобы получился заяц. Наклейте все детали. Какие глаза и нос будут у вашего зайца, вы решите сами.

Посмотрите на свои аппликации. Какой замечательный друг у заюшки появился. Он очень вам благодарен. Все работы мы оформим на выставке.

Рефлексия занятия:

Двигательная разминка:

Вот студеною зимой

Ветер дует ледяной.

Зайцы прячутся в кустах,

Притаились и сидят.

Вдруг утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа.

Солнце светит в небесах.

Скачут зайки на полянке.

Ну и мы чуть-чуть пройдемся,

И в кружок опять вернемся.

Рефлексия занятия. Анализ творческих работ детей.

Что мы делали на занятии? Что нового узнали про зайцев?

Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?

Вы молодцы: хорошо трудились ручками, активно думали головками, и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Конспект занятия по аппликации

для детей средней группы (4-5 лет)

Тема:

«Мой друг медвежонок»

Цель: Учить детей собирать игрушку медведя из деталей, наклеивая их в определенной последовательности.

Задачи:

    Закрепить представление о геометрических формах (овал, круг), их размерах.

    Учить детей понимать и передавать пространственные отношения (над, слева, справа, сбоку).

    Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение.

    Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Словарная работа: геометрические формы, овал, круг, размер, над, под, слева, справа, сбоку, туловище, лапы, хвост, уши, детали, открытка, белые медведи, бурые медведи, изображение, родственники.

Материал к занятиям:

    Образец - открытка,

    Медведь игрушка,

    Плотные листы бумаги зеленого цвета,

    Клеящие карандаши,

    Салфетки, фломастеры,

    Готовые бумажные формы: голова, туловище, лапы, уши.

Предварительная работа:

    Беседа о лесных животных,

    Знакомство с внешним видом и образом жизни медведя,

    Чтение литературных произведений,

    Рассматривание иллюстраций к сказкам,

    Лепка и рисование медведя по мотивам народных сказок,

    Игры с игрушечным медведем.

Методы и приемы:

    Загадка, стихотворение;

    Сюрпризный момент

    Рассматривание и анализ предмета, который предстоит создать - образец воспитателя

    Объяснение воспитателя

    Вопросы к детям

    Анализ детских работ

    Поощрение самостоятельности

Ход занятия:

Часть 1. Сюрпризный момент. Чтение письма.

Появляется игрушечный бурый медвежонок с конвертом в лапах, здоровается и просит помочь прочитать письмо. Вскрыв конверт, воспитатель вместе с детьми, видят открытку, на которой имеется аппликативное изображение белого медвежонка на льдине.

Ребята, белые медведи написали письмо.

Воспитатель зачитывает послание: Мы белые медведи живем на севере. Мы узнали, что в далеких от нас лесах тоже живут медведи. Неужели они нам родственники? Нам очень хочется познакомиться со своими родственниками, поэтому просим тебя, Мишутка, прислать нам фотографию бурых медведей.

Мишка просит ему помочь, ведь нашему герою самому не справиться с изготовлением фотографии (открытки) бурого медведя. Вы готовы показать свои умения?

Педагог предлагает детям сделать открытку, на которой будет изображение бурого медведя.

Часть 2. Рассматривание открытки (образца воспитателя).

Посмотрите на открытку. Вы узнали кто это? А как вы догадались?

(белый медведь, животное, имеет 4 овальные лапы, овальное туловище, круглую голову, маленькие круглые уши, покрыт шерстью.)

Кто может сказать, почему медведь белый? (он живет на севере, среди льда и снега ).

Посмотрите на нашего медведя. Похож он на белых медведей или есть отличия? (медведи разного цвета, но похожи по строению: туловище, голова, лапы, ушки ).

Часть 3. Динамическая пауза: Игра «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать;

Руки поднимать, руки опускать,

Руки поднимать, руки опускать;

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Часть 4. Изготовление изображения медведя из готовых форм.

Перед детьми лежат части медведя. Надо составить из частей поделку таким образом, чтобы изображение было на середине карточки и не «упиралось» в ее края. Начать наклеивать следует с головы животного (большой круг), под ней- туловище (большой овал), сверху овала слева и справа -лапы, внизу- слева и справа, две другие лапы, на голове сверху слева и справа - уши. Глаза, нос, рот, шерсть - дорисовать фломастерами.

В конце занятия предложить детям нарисовать подарки белым медведям (конфету, игрушку и т.д.).

Часть 5. Анализ детских работ.

Педагог вместе с детьми выкладывают работы на столе, рассматривают их (медвежонок принимает участие в обсуждении ):

Каких медведей мы с вами изобразили на открытке? (бурых, которые живут в лесу ).

Из каких частей составили изображение медведя, где эти части располагаются? (голова – круг - на туловище сверху; лапы-маленькие овалы - две, правая и левая, вверху туловища слева и справа;....).

Являются ли белые и бурые медведи родственниками, что у них общего, чем они похожи? (они животные, одинаковый внешний вид, строение ).

Понравилось ли вам работать вместе?

Медведь благодарит ребят, оставляет большой конверт, в который надо положить открытки и отправить на север белым медведям.

Елена Александровна Иютинская
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом»

«Самый лучший дом»

Цель занятия:

закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.

Подготовка воспитателя к занятию: подбор музыкального сопровождения (звуки болота, изготовление раздаточного и демонстрационного материала, сочинение физкультурной минутки, разработка и оформление конспекта занятия.

Предварительная работа с детьми: закрепление знания техники безопасности при работе с ножницами; формирование навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение текста физ. Минутки и выполнение движений.

Материал к занятию: плакат с изображением дома из геометрических фигур, следы лягушки из картона.

Предварительная работа с персонажем: разучивание текста, обыгрывание ситуации.

Раздаточный материал : Большие квадраты, коричневого цвета, квадраты синего цвета, маленький квадрат зеленого цвета, квадрат желтого цвета. Клей, ножницы, салфетки. Угощение.

Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь детям в вырезывании круга и треугольников из квадрата. Контроль детей при наклеивании фигур на лист бумаги.

Ход занят ия:

Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости. Что нужно сделать? Правильно поздороваться. Поздоровайтесь, пожалуйста.

А посмотрите, что это такое на нашем ковре появилось? (следы)

Как вы думаете, куда могут привести эти следы? К кому?

Мы сейчас с вами проследуем по ним и выясним это. (Дети и воспитатель идут по следам).

Что за странная зверушка «Ква» кричит в траве? …

Входит персонаж.

Кто это к нам пришел? (лягушка)

Конечно, это лягушка! Молодцы!

Ну- ка скажите, ребята, а где живет лягушка? (в болоте)

Здравствуй, лягушка! Скажи, пожалуйста, а с чего это вдруг ты решила к нам прийти?

Ой, здравствуйте, ребята! Понимаете, так получилось, я первый раз в вашем городе Новосибирске и у меня, пока, нет дома. Вот я и решила, что вы ребята сможете мне помочь, Постройте, пожалуйста, для меня дом, а то я не умею.

Ребята, ну что, поможем лягушке? (да)

Молодцы! Как называется такая профессия, в которой люди строят дома? Вспоминайте? (строители)

Мы сейчас с вами превратимся в строителей. И построим дом для нашей лягушки.

Дом будет не из кирпича, а из бумаги. Вот такой. (Открывается ширма).

Проходите на свои места.

Но прежде чем мы начнем строить, я хочу напомнить, как нужно обращаться с ножницами:

Лезвие ножниц держим от себя;

Руки перед собой над столом, локти опускаем вниз;

Деталь держим за большую часть.

У нас есть самый большой квадрат, коричневого цвета. Покажите мне его. Это и есть наш дом. Давайте расположим его по центру нашего листка.

А крыша, какой формы? (треугольной)

Берем квадрат синего цвета и из него вырезаем треугольник. Это будет наша крыша, а куда мы ее приклеим? (наверху)

Окно, какой формы? (квадрат)

Приготовьте зеленый квадрат для окна.

Ребята. Летом, что светит и греет на небе? (солнце)

Что бы наша лягушка не замерзла, нужно сделать ей солнышко.

А какой формы солнце? (круглой)

Возьмем желтый квадрат.

А что бы из квадрата получился круг, что нужно сделать? (срезать углы)

Молодцы.

Итак, все детали готовы. - Прежде чем приступить к наклеиванию, давайте поиграем, Нужно размять наши ручки и пальчики.

Физкультминутка

«Строители»

Стук-стук молотком

Тук-Тук строим дом

Забиваем сто гвоздей

Что бы было веселей.

Молодцы!

Теперь можете приступить к наклеиванию. Дети, мы наносим клей на какую сторону? (на изнаночную)

Возьмите коричневый, самый большой квадрат, это наш дом.

За тем мы приклеим крышу, окно и солнышко.

Лягушка: - Ой, ребята, вы такие молодцы! Замечательные дома вы для меня построили. Друзья, не оставили меня без крыши над головой. И мне уже очень хочется пожить в каждом из них. А еще я принесла вам угощение. Спасибо вам большое!

Вы были очень хорошими старательными строителями. Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с нашей лягушкой,

закрываем клей и убираем мусор со столов.

Публикации по теме:

Развлечение к 23 февраля во второй младшей группе «Мой папа самый лучший» Развлечение к 23 февраля во второй младшей «А»группе "Мой папа самый лучший" Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских.

Конспект детско-родительского клуба «Мой папа самый лучший» "Мой папа самый лучший" Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского.

Конспект НОД по рисованию портрета на тему:" Для меня всегда герой – Самый лучший папа мой! Цель: Способствовать гармонизации детско.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе детского сада «Солнышко проснулось» Цели: изготовление аппликации из макаронных изделий. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «Солнце - наш самый лучший друг» Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной и двигательной деятельности.

Развлечение в средней группе «Мама самый лучший-друг!» Развлечения в средней группе «Мама - самый лучший друг!» Программное содержание: 1. Развивать интонационную выразительность речи. 2. Формировать.

Сценарий развлечения к 23 февраля в младшей группе «Мой папа самый лучший» Цели: способствовать развитию и сплочению детско-родительских.