Интегрированное занятие-развлечение "Масленица" во второй младшей группе. Развлечение во второй младшей группе «Масленица Занятие по масленице во 2 младшей группе

Интегрированное занятие-развлечение
Интегрированное занятие-развлечение "Масленица" во второй младшей группе. Развлечение во второй младшей группе «Масленица Занятие по масленице во 2 младшей группе

План-конспект непосредственно образовательной деятельности: «Масленица дорогая-наша гостья золотая» с дошкольниками во второй младшей группе

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет по теме «Масленица». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Данный материал направлен на то, чтобы познакомить дошкольников с русским народным праздником Масленицей, с символами и традициями провода зимы на Руси, на воспитание уважительного отношения к традициям русского народа.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности: «Масленица дорогая-наша гостья золотая.» с дошкольниками во второй младшей группе.

Тема недели: «Масленица»

Тема дня: «До свидания, Зимушка»НОД «Как на Маслену неделю…»Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание, социализация.

Цель. Знакомство детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвященным концу зимы.

Задачи: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю

Методы и приемы:

Практические приемы : пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, физминутка, подвижная игра.

Наглядные приемы: картинки из серии «Масленичные гуляния».

Словесные приемы: беседа, загадки.

Материалы и оборудование: картинки из серии Народные масленичные гуляния,ватные снежки, маска Солнышко, чучело Масленицы, фланелеграф, картинки солнце и лучи(для фланелеграфа)

Предварительная работа: знакомство с закличками, народными подвижными играми.

Логика построения НОД:

1. Сюрпризный момент.

В группу вносится волшебная шкатулка, в которой прячется солнышко. Оно приглашает детей в гости на праздник.

2. Беседа: «Проводы Зимы»

Цель Познакомить детей с народными традициями.

Организация досуга детей.

Дать возможность детям проявить себя в коллективном деле.

Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником - Масленицей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо - голубым, а солнце - ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник - Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю: В эти дни устраивались ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник величали широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнце, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась.

а/ Что это за праздник?

б/Зачем провожают Зиму?

в/Вы раньше принимали участие в Масленичных гуляниях?

3. Работа с фланелеграфом. Коллективная аппликация-Солнце и лучики

Цель. Развивать зрительное внимание, умение соотнести схему с реальным изображением.

Ход: дети по очереди прикладывают к фланелеграфу лучики к солнышку.

4. Подвижная играГори, Солнце, ярче

Ход игры.

В центре круга - "Солнце " (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее. Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу ", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово "Горю! " - "солнце " догоняет детей.

4.Беседа Масленичная неделя, рассматривание иллюстраций.

Цель. Познакомить детей с историей возникновения Масленицы. Дать знания об обрядах прошлого времени, традициях празднования; Рассказать, что каждый день масленой недели был особенным и имел свое название.

Длились масленичные гуляния семь дней. Целую неделю все от души веселились: катались с гор на санках, принимали участие в кулачных потехах, соревновались.. Дети играли в снежки, строили снежные крепости, а заливая ледяные горы, приговаривали: "Душа ли ты, моя Масленица, перепелиные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широкий двор, на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Уж ты, моя Масленица, красная краса, русая коса, тридцати братьев сестра, ты ж моя перепелочка! Приезжай ко мне в гости в тесовый дом, душою потешиться, умом повеселиться, речью насладиться! " А потом ребятишки сбегали с гор и кричали: "Приехала Масленица! ". Иногда дети лепили из снега бабу, которую называли Масленицей, сажали на санки и скатывали с горы со словами: "Здравствуй, широкая Масленица! ".

А) Как долго длится праздник?

Б) Почему этот праздник очень нравился детям?

4. Подвижная играСнежкиДети по очереди кидают ватные снежки в контейнер.

Цель: продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели; развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки.

5. Беседа «Масленица-блинноедица»

Во всю Масленицу пекут блины, оладьи. От этого и произошла поговорка: "Не житье, а масленица ". Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день - блинища, во второй - блины, в третий - блинцы, в четвертый - блинчики, в пятый- блинки, в шестой - блиночки, в седьмой - царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца.

Блин хорош не один.

Блин не клин, брюхо не расколет!

Как на масленой неделе из трубы блины летели!

Уж вы, блины мои, уж блиночки мои!

Широкая Масленица, мы тобою хвалимся,

На горах катаемся, блинами объедаемся!

На Масленой неделе выпекались ритуальные блины - олицетворение солнца; девушки водили хороводы, пели песни. В песнях говорилось об изобилии масла, сыра, творога.

А)Какое главное угощение на Масленицу?

Б)На что похожи блинчики?

6. Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать..» Цель. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)

И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца),

И Степан приди,

Да и Андрей приди,

Да и Матвей приди,

А Митрошечка

Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)

Стала Маша

Гостей угощать (хлопайте в ладоши)

И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)

И Степану блин,

Да и Андрею блин,

Да и Матвею блин,

А Митрошечке

Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)

Стала Маша

Гостей провожать (хлопайте в ладоши)

Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)

Прощай, Степан!

Прощай, Андрей!

Прощай, Матвей!

А Митрошечка-до свидания.

7. Беседа Соломенная Масленица

Цель. Расширять и закреплять знания детей о народных праздниках

Обогащать словарный запас народными терминами.

Приобщать детей к народным играм, песням, хороводам.

Развивать ловкость, быстроту, внимание.

Воспитывать у детей интерес и уважение к культуре русского народа.

Главная участница Масленицы - большая соломенная кукла по имени Масленица, Маслена, Авдотья Изотьевна… Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями, катали на каруселях. Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей "провожали Масленицу " - сжигали чучело.,а. пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай.. В этот же день ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: "Прости меня, пожалуйста ". "Бог тебя простит ", - отвечали на это. Потом целовались и больше не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: «Прости меня ". Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощение. Так заканчивалась Масленица.

Масленица, прощай!

А на тот год приезжай!

Масленица, воротись!

В новый год покажись!

Прощай, Масленица!

Прощай, красная!

А)Что мастерили люди на масленичной недели?

Б)Для чего сжигали чучело Масленицы?

В)Как называется последний масленичный день?

8. Подвижная игра «Карусель»

Цель. Упражнять детей ходьбе и беге по кругу взявшись за руки.

Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитывать создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход игры.

Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два,. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

9 .Солнышко благодарит детей за праздник, прощается с ними и угощает блинами.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности: «Масленица дорогая-наша гостья золотая» с дошкольниками во второй младшей группе


Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет по теме «Масленица». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Данный материал направлен на то, чтобы познакомить дошкольников с русским народным праздником Масленицей, с символами и традициями провода зимы на Руси, на воспитание уважительного отношения к традициям русского народа.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности: «Масленица дорогая-наша гостья золотая.» с дошкольниками во второй младшей группе.
Тема недели: «Масленица»
Тема дня: «До свидания,Зимушка»

НОД «Как на Маслену неделю…»

Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание,социализация.
Цель. Знакомство детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвященным концу зимы.

Задачи: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней,разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия.Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю
Методы и приемы:

Практические приемы : пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, физминутка,подвижная игра.

Наглядные приемы: картинки из серии «Масленичные гуляния».
Словесные приемы: беседа,загадки.
Материалы и оборудование: картинки из серии *Народные масленичные гуляния*,ватные снежки, маска *Солнышко*, чучело Масленицы, фланелеграф, картинки солнце и лучи(для фланелеграфа)

Предварительная работа: знакомство с закличками, народными подвижными играми.

Логика построения НОД:

1. Сюрпризный момент.

В группу вносится волшебная шкатулка,в которой прячется солнышко.Оно приглашает детей в гости на праздник.

2. Беседа: «Проводы Зимы»

Цель Познакомить детей с народными традициями.

Организация досуга детей.

Дать возможность детям проявить себя в коллективном деле.
Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником - Масленицей.Вы заметили,что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо - голубым, а солнце - ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник - Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю: В эти дни устраивались ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник величали широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнце,чтобы оно теплее согревало землю,а Весна-красна не задерживалась.
а/ Что это за праздник?

Б/Зачем провожают Зиму?

В/Вы раньше принимали участие в Масленичных гуляниях?
3. Работа с фланелеграфом. Коллективная аппликация-*Солнце и лучики*

Цель.Развивать зрительное внимание, умение соотнести схему с реальным изображением.

Ход: дети по очереди прикладывают к фланелеграфу лучики к солнышку.

4. Подвижная игра*Гори, Солнце, ярче*

Ход игры.
В центре круга - "Солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:
Гори,солнце, ярче -
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее. Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят,расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.

4.Беседа *Масленичная неделя*, рассматривание иллюстраций.

Цель. Познакомить детей с историей возникновения Масленицы.Дать знания об обрядах прошлого времени, традициях празднования; Рассказать, что каждый день масленой недели был особенным и имел свое название.

Длились масленичные гуляния семь дней.Целую неделю все от души веселились: катались с гор на санках, принимали участие в кулачных потехах, соревновались.. Дети играли в снежки, строили снежные крепости, а заливая ледяные горы, приговаривали: "Душа ли ты, моя Масленица, перепелиные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широкий двор, на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Уж ты, моя Масленица, красная краса, русая коса, тридцати братьев сестра, ты ж моя перепелочка! Приезжай ко мне в гости в тесовый дом, душою потешиться, умом повеселиться, речью насладиться!" А потом ребятишки сбегали с гор и кричали: "Приехала Масленица!". Иногда дети лепили из снега бабу, которую называли Масленицей, сажали на санки и скатывали с горы со словами: "Здравствуй, широкая Масленица!".

А) Как долго длится праздник?

Б) Почему этот праздник очень нравился детям?
4. Подвижная игра*Снежки*Дети по очереди кидают ватные снежки в контейнер.

Цель: продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели; развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки.

5. Беседа «Масленица-блинноедица»
Во всю Масленицу пекут блины, оладьи. От этого и произошла поговорка: "Не житье, а масленица". Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день - блинища, во второй - блины, в третий - блинцы, в четвертый - блинчики, в пятый- блинки, в шестой - блиночки, в седьмой - царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца.
Блин хорош не один.
Блин не клин, брюхо не расколет!
Как на масленой неделе из трубы блины летели!
Уж вы, блины мои, уж блиночки мои!
Широкая Масленица, мы тобою хвалимся,
На горах катаемся, блинами объедаемся!
На Масленой неделе выпекались ритуальные блины - олицетворение солнца; девушки водили хороводы, пели песни. В песнях говорилось об изобилии масла, сыра, творога.

А)Какое главное угощение на Масленицу?

Б)На что похожи блинчики?

6. Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать..» Цель. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)

И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца),

И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка

Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)

Стала Маша

Гостей угощать (хлопайте в ладоши)

И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)

И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке

Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)

Стала Маша

Гостей провожать (хлопайте в ладоши)

Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!
А Митрошечка-до свидания.

7. Беседа *Соломенная Масленица*

Цель. Расширять и закреплять знания детей о народных праздниках

Обогащать словарный запас народными терминами.
Приобщать детей к народным играм, песням, хороводам.
Развивать ловкость, быстроту, внимание.
Воспитывать у детей интерес и уважение к культуре русского народа.

Главная участница Масленицы - большая соломенная кукла по имени Масленица, Маслена, Авдотья Изотьевна… Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями, катали на каруселях. Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей "провожали Масленицу" - сжигали чучело.,а. пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай.. В этот же день ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: "Прости меня, пожалуйста". "Бог тебя простит", - отвечали на это. Потом целовались и больше не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: «Прости меня". Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощение. Так заканчивалась Масленица.

Масленица, прощай!
А на тот год приезжай!
Масленица, воротись!
В новый год покажись!
Прощай, Масленица!
Прощай, красная!
А)Что мастерили люди на масленичной недели?

Б)Для чего сжигали чучело Масленицы?

В)Как называется последний масленичный день?

8. Подвижная игра «Карусель»

Цель.Упражнять детей ходьбе и беге по кругу взявшись за руки.

Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитывать создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход игры.
Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два,. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

9 .Солнышко благодарит детей за праздник, прощается с ними и угощает блинами.

Масленица во второй младшей группе детского сада. Сценарий

Сценарий "Масленицы" для детей младшего возраста детского сада

Рыбакова Людмила Анатольевна, музыкальный руководитель НОУ СОШ "Радуга", г. Самара.
Описание материала: Предлагаю вам сценарий "Масленицы" для детей второй младшей группы (3-4 года). Это авторский сценарий весеннего праздника, проводимого на масленичную неделю. Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, а также для родителей.
Цель: доставить радость детям и гостям праздника.
Задачи:
Развивающие: развивать творческую активность детей;
Воспитательные: воспитывать интерес к народным традициям;
Образовательные: расширять знания детей о весеннем времени года.
Ход мероприятия:
(До начала праздника Медведь незаметно садится в угол, накрывается)
Ведущая. Собирайся, народ!
Весна красная идет!
Надо Зимушку спровадить,
Дружно Масленицу сладить!
Весна-Красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
У Весны забот немало:
Лес дремучий солнцем греть.
И в лесу под старой елью
Просыпается Медведь!
(Встает)
Медведь. Стало жарко мне в берлоге,
Поразмять хочу я ноги.
Зима прошла, вставать пора!
С весной вас теплой, детвора!
Ведущая. Здравствуй, Мишенька-Медведь!
Ты умеешь песни петь?
Медведь. Умею.
(Ведущая дает гармошку Медведю, Медведь играет и поет еле слышно)
Ведущая. Ой, что-то тихо ты, Мишка, поешь.
Ну-ка, спой погромче!
(Медведь неожиданно громко рычит, Ведущая "пугается")
Ведущая. Ой, напугал, Мишка! (Забирает у него гармошку)
А плясать ты умеешь?
Ну-ка, Мишка, попляши,
У тебя ножки хороши!
(Мишка пляшет, дети хлопают в ладоши)
Ведущая. Умеешь, Мишка, ты плясать,

А теперь давай играть.
Игра с Мишкой
(Медведь сидит в берлоге, дети идут к нему и поют):
Мишка косолапый,
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять,
В догонялки поиграть.
(Мишка догоняет, дети убегают на стулья)
Ведущая. Ну, Мишка, оставайся с нами Масленицу справлять.
Продолжаем мы потеху
Для веселья и для смеха.
Как на масляну неделю
Из печи блины летели.
Да еще и Колобок,
Колобок - румяный бок.
Танец "Колобок", муз. Т. Морозовой
(Садятся на места)
Ведущая. Будем праздник продолжать,
Да гостей всех развлекать.
Инструменты хороши,
Всем сыграем от души.
Оркестр "Калинка", русская народная мелодия
Ведущая. Солнце красное встает,
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары,
Расписные самовары.
Вот Иванушка идет,
Песню русскую поет.
Инсценировка "Где был, Иванушка"
Ведущая. Тары-бары-растобары!
Славит ярмарка товары!
Здесь платки, а здесь рубашки,
А вот наши Неволяшки!
Танец "Неволяшки"
(Садятся на места)
Ведущая. Как у наших у ворот
Веселится весь народ.
Мы платки сейчас возьмем
И играть всех позовем.
Игра с платочками
(Садятся на места)

Ведущая. Как на масляной неделе
Завертелись карусели.
Все сюда скорей сбегайтесь
И бесплатно покатайтесь!
Игра "Карусель"
(Садятся на места)
Ведущая. Громче хлопайте в ладошки,
В гости к нам пришла Матрешка! (Входит Матрешка)
Матрешка. Здравствуйте, ребята!
Принесла вам угощенье
Не оладьи, не печенье-
Для веселой детворы
Испеку сейчас блины! (Выносится столик, на котором стоит кастрюлька, открытый пакет молока, открытый пакет муки, соль в солонке, сахар в сахарнице, половник)
Матрешка. Разведем скорее тесто,
Испечем блины мы вместе.
Молоко в кастрюлю влили (вливает)
И насыпали муки (насыпает) ,
Посолили, подсластили (кладет все по тексту) ,
Размешали, развели (половником перемешивает все) .
Открывайте шире дверь (подходит с кастрюлей к кухне) ,
Все поставим в печь теперь (уходит на кухню, там остается).
Ведущая. А чтоб блины испеклись вкусными да румяными, мы с вами, ребята, про них песню споем.
Песня "Блины"
(После песни входит из кухни Матрешка с блинами)
Матрешка. Блины, блины!
Только что испеченЫ!
Угощенье мое получайте,
Веселитесь, друзья, не скучайте! (Ставит на стол)
Ведущая. Спасибо тебе, Матрешка, за угощенье!
Оставайся с нами блинами лакомиться.
Ну что, ребята,
Все на Масленице побывали,
Как праздновать ее узнали.
Масленица, прощай!
На тот год приезжай!
А мы с вами будем песни масленичные слушать,
Да блины кушать! (Угощение блинами)

(младшая группа)

1 день

«Проводы Зимы»

Цель: познакомить детей с народными традициями; организация досуга детей.

1. Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником - Масленицей . Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо - голубым, а солнце - ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник - Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю: В эти дни устраивались ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник величали широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнце, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась.

2. Рассматривание картинки «Масленичные гуляния».

Что это за праздник?
- Зачем провожают Зиму?
- Вы раньше принимали участие в Масленичных гуляниях?

3. Заучивание заклички.

Уходи мороз косматый,

Слышишь, старый, или нет.

А над садом, а над домом

Голубой весенний свет.

2 день.

«Соломенная Масленица» Цель : расширять и закреплять знания детей о народных праздниках обогащать словарный запас народными терминами; развивать ловкость, быстроту.
1. Масленица зародилась на далеком Севере, и отцом этого праздника является Мороз. Она гласит, что человек в суровое время года заметил Масленицу, которая пряталась за сугробами, и позвал ее, чтобы она согрела своим теплом людей и развеселила их. И красавица с жирными от масла и румяными щеками пришла, согрела их сердце и кровь, и пустилась в пляс.

Главная участница Масленицы - большая соломенная кукла по имени Масленица - Маслена Авдотья Изотьевна. Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями, катали на каруселях. Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей "провожали Масленицу" - сжигали чучело, а пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай.

2 . Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать »

Цель: развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши ).
И Иван приди (
кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца ),
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка
Ну, пожалуйста!
(указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки )
Стала Маша
Гостей угощать (
хлопайте в ладоши )
И Ивану блин (
левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди )
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке
Мятный пряничек!
(большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза )
Стала Маша
Гостей провожать (
хлопайте в ладоши )
Прощай, Иван! (
по очереди загибайте пальцы на левой руке )
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!
А Митрошечка-до свидания.

3 день.

«Блины на Масленицу».

Цель : расширять и закреплять знания детей о народных праздниках обогащать словарный запас народными терминами.

1. Одной из главных версий считается, что появление слова "масленица" связано с традицией выпекания блинов . Русские люди пытались привлечь милость солнца и встречали его с блинами, которые и олицетворяли его. В то время считали, что чем больше блинов, тем скорее солнце начнет светить сильнее и теплее.

Какую форму имеет солнце? Блины?

Кокого цвета солнце? Блины?

2. Подвижная игра «Карусель». Цель : упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки.
содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции; воспитывать

создавать положительный эмоциональный настрой.
Ход игры.
Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле завертелись карусели. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

4 день

«Блины своими руками».

Цель : расширять и закреплять знания детей о народных праздниках
обогащать словарный запас народными терминами; развивать

мелкую моторику рук; воспитывать у детей интерес и уважение к культуре русского народа.

- Какое главное угощение на Масленицу?
- На что похожи блинчики?

1. Подвижная игра «Гори, Солнце, ярче».
Ход игры.

В центре круга - "Солнце" (ребенок).

Дети хором произносят:
Гори,солнце, ярче -
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее. (Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг).

2. Изготовление блинов из соленого теста.

5 день.

Масленица широкая.

Цель : расширять и закреплять знания детей о народных праздниках обогащать словарный запас народными терминами; развивать

ловкость, быстроту, внимание воспитывать у детей интерес и

уважение к культуре русского народа.
Во всю Масленицу пекут блины, оладьи. От этого и произошла поговорка: "Не житье, а масленица". Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки.
Давайте подрумяним наши блинчики, чтобы они совсем стали солнечными - раскрасим их. (Раскрашивание блинов из соленого теста желтой краской)

К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца.
-Блин хорош не один!
-Блин не клин, брюхо не расколет!
-Как на масленой неделе из трубы блины летели!
-Уж вы, блины мои, уж блиночки мои!
Широкая Масленица, мы тобою хвалимся,
На горах катаемся, блинами объедаемся!

Рефлексия -А на масленицу что едят?

А почему?