Конспект занятия "уроки мойдодыра". Внеклассное занятие "в гостях у мойдодыра" Занятие на тему мойдодыр

Конспект занятия "уроки мойдодыра". Внеклассное занятие "в гостях у мойдодыра" Занятие на тему мойдодыр

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра».
(занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе)

О себе: Закончила Чистопольское педагогическое училище в 1987 году, общий педагогический стаж 21 год, 13 из которых я работаю в данном учреждении. В свободное время я занимаюсь шитьем и чтением художественной литературы. Воспитываю дочь.

Программное содержание:
1. Учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли в организме.
2. Дать детям первоначальное представление о необходимых для организма человека витаминах.
3. Закрепить понятие: «право», «лево»; слова знакомой потешки.
4. Развивать внимание, память, речь.
5. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, доброе отношение к окружающим.
Оборудование: Тазики с водой, куклы, губки, тарелочки для губок, салфетки для рук, фартуки, овощи: капуста и морковь, апельсины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Раздаётся стук). Ребята, к нам кто – то пришёл (Входит Мойдодыр).

Мойдодыр: Здравствуйте, дети. Дети здороваются. Вы меня узнали?

Дети: Да.

Мойдодыр:
Я Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Ребята, а вы любите умываться?

Дети: Да.

Мойдодыр: Рома, покажи свои глазки (показ). А, где глазки у Гаделя, Леры? (показ). А сколько их? А, где ребята ваши ушки? (показ). Молодцы. А кто покажет, где у него носик? И где он расположен? (показ).

Дети: На лице.

Мойдодыр: Молодцы. Айнур, а где у тебя ротик? (показ). Вот теперь, я вижу, что вы знаете, где у вас глазки, ушки, ротик и носик. Ой, ребята, ведь у меня очень много дел и я один не успеваю. Вы мне поможете помыть кукол?

Дети: Да. (Дети проходят с воспитателем за столы, где расставлены тазики с водой для мытья кукол).

Воспитатель : Давайте все вместе расскажем потешку про водичку:
Водичка, водичка,
Умой моё личко,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Мойдодыр: Дети, встали поудобнее. Друг другу не мешайте. Взяли губки в руку и помочили их в тазике с водой. А теперь отжали. Сначала помоем глазки. Вот так моем. Правый помыли, потом левый. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. Для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть, смотреть на мир.

Мойдодыр: А сейчас помоем носик. Рома, скажи, для чего нужен нос? А тебе Максим?

Дети: Чтобы дышать.

Мойдодыр: Давайте и мы подышем носом. Молодцы. А теперь, помоем ротик, чтобы он был чистым. А ротик для чего?

Дети: В рот мы кладём пищу и различаем ее вкус.

Мойдодыр: А теперь помоем правое ушко, а потом левое. А ушки для чего?

Дети: Чтобы слышать.

Мойдодыр: Молодцы, дети, а сейчас положили губки в тарелочки и вытерли руки. А кто еще, знает стих про водичку? (рассказ стиха ребенком). Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Ребята, а что нужно для того чтобы быть здоровыми?

Дети: Делать гимнастику, правильно питаться, есть овощи и фрукты.

Мойдодыр: Давайте и мы с вами поиграем в игру: «Собери овощи и фрукты» (после игры дети садятся на стульчики).
Да, ребята, чтобы быть сильными и здоровыми надо кушать овощи и фрукты.

Мойдодыр: Я пришел к вам не с пустыми руками. Чтобы узнать, что я принес, отгадайте загадки:
Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко,
И в руках…

Дети: Морковка (показ воспитателем морковки)

Мойдодыр: Правильно, ребята, в морковке есть витамин А – для зрения и кожи. А теперь послушайте и отгадайте вторую загадку:
Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст, да хруст.
В щах, в солянке густо –
Это я…

Дети: Капуста (показ воспитателем капусты)

Мойдодыр: Молодцы, правильно отгадали. В капусте есть витамин С –этот витамин нужен для сопротивляемости болезням.

Мойдодыр: Молодцы, дети, вы сегодня помогли мне помыть кукол. Все знаете, где у вас находятся глазки, носик, ротик и ушки. И для чего они нужны. Теперь я уверен, что вы вырастите крепкими и здоровыми.

Мойдодыр: Молодцы, ребята! И за вашу работу, я вам принес витамины. (Мойдодыр показывает апельсины)

Воспитатель: Давайте все вместе, скажем Мойдодыру, спасибо.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.

«В гостях у Мойдодыра»

Цели: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.

Задачи:

Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.

Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены.

Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.

Ход занятия.

(Занятие сопровождается показом презентации)

Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы вспомним правила личной гигиены. Кто мне скажет, что такое личная гигиена?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

- Из чего состоит тело человека? Чем покрыто наше тело?

Учитель предлагает детям рассмотреть свою кожу на руках. Обращает внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движении.

Зачем человеку кожа? Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете во время прогулок или на уроках физкультуры вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже всегда есть тонкий слой жира – кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли и грязи. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему за кожей необходим ежедневный уход. А вы умеете ухаживать?

Сейчас я прочитаю вам “Сказку о микробах”.

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Что помогает нам победить микробов?

Правильно, вода и мыло. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, повар моет руки? А врач перед операцией?

– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Мыло, вода, чистое полотенце.

Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?

После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.

– Как надо правильно мыть руки? (детям раздаются памятки «как правильно мыть руки».см.Приложение)

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в загадки.

– Гладкое, душистое моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого оно было.

Что это? (за правильные ответы детям вручаются призы: носовой платок, щетка и т.д.)

– Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос.

Что же это?

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.

Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.

Заблестели зубки, раскраснелись щечки?

Зубная паста очищает с зубов остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше.

Костяная спинка, белая щетинка

По зубам попрыгала –

Всех микробов выгнала.

Что это?

Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 2-3 месяца.

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком.

Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.

Говорит дорожка – два вышитых конца:“Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.Иначе ты вполдня испачкаешь меня”

Молодцы, ребята!

А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим, как вы все запомнили?

Тест. (см. Приложение)

- Итог по занятию мы сделаем, решив этот кроссворд.

То, что нельзя купить? (Здоровье)

С чего нужно начинать каждое утро? (Зарядка)

Занятие, которое помогает стать сильным и здоровым? (Спорт)

Что помогает быстро кататься на льду? (Коньки)

Колесный транспорт для езды летом. (Велосипед)

Очень мелкий распространитель болезней? (Микроб)

Главный помощник человека – орган зрения? (Глаза)

Рефлексия.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, уши, руки, шею. Умываться нужно и после прогулок. Перед сном обязательно мойте ноги, чтобы смыть накопившуюся грязь, пот. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем, или в бане. И для того, чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой с мылом. У каждого из вас должно быть свое полотенце, зубная щетка, расческа.

Приложение

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.

2. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.

а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.в) зубы нужно чистить утром и вечером.

3. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

а) перед чтением книги;б) перед посещение туалета;в) после посещения туалета;г) после того, как поиграл кошкой;д) после игры в баскетбол;ж) перед едой;з) перед тем, как идешь гулять.

4. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.

а) 1 раз в неделю;б) 1 раз в две недели;в) 1 раз в месяц.

5. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь.

а) положить палец в рот;б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой.

Как правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Возьмите мыло.

Как правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Возьмите мыло.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Возьмите мыло.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Возьмите мыло.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Возьмите мыло.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Возьмите мыло.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Возьмите мыло.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Возьмите мыло.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Королева Татьяна Викторовна, Воспитатель, ГБОУ СОШ №10 СПДС «Аленушка»

Цель: формировать знания у детей о здоровье, о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей:

  1. Речевое развитие
  2. Физическое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Речевое развитие

Активизировать в речи детей слова обозначающие предметы гигиены, расширять словарный запас.

2. Физическое развитие

Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность, умение детей двигаться в соответствии с текстом.

3. Социально-коммуникативное развитие

Развивать умение детей контактировать со сверстниками и взрослыми.

Оборудование и материалы:

Макет Мойдодыра, схема алгоритма мытья рук, карточки с изображением предметов гигиены, кукла, магнитофон.

Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр» , А.Л. Барто «Девочка чумазая» , «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ход деятельности:

Воспитатель:

Ребята, чтобы быть здоровыми, красивыми, счастливыми необходимо соблюдать правила здорового образа жизни. Стук в дверь. Входит Замарашка. О чем вы говорите? Правила? Здоровый образ жизни? Это не для меня! Скучно! Мне и так хорошо.

Воспитатель:

Ребята, а у нас гости. К нам пришла Замарашка. И нам, чтобы во всем разобраться, нужно позвать Мойдодыра.

Воспитатель, по телефону зовет Мойдодыра в гости к ребятам.

Мойдодыр, ты наш хороший!
Ты, к ребятам приезжай,
Объясни, научи, разъясни,
Нашу дилемму разреши!

Звучит музыка и входит Мойдодыр.
- Кто весь день не умывался, не купался!
Кто здесь грязный не умытый поросенок!
Не умытым грязнулям стыд да срам, стыд да срам!

Добрый день, ребята! Кто тут грязнуля?

Замарашка:

Я не мою руки и не умываюсь. А зачем? Я не люблю это делать! Не люблю правила! Мне и так хорошо!

Мойдодыр:

Тогда пора открывать мой волшебный сундучок. Раз, два, три…Сундучок отопрись! А что тут у меня. (Звучит музыка воды) .

Мойдодыр:

Это льется вода. Ребята, покажите Замарашке, как вы моете ручки с помощью воды и мыла.

Потешка «Водичка, водичка!»

Дети выполняют движения потешки за воспитателем и Мойдодыром.

Воспитатель:

Вода и мыло – наши хорошие друзья. Они помогают нам быть чистыми и красивыми, гонят прочь от нас все микробы.

Мойдодыр:

А у меня в сундучке для вас есть интересные загадки, слушайте и отгадывайте.

Загадки:

1. Недруг немытых, грязных ребят,
Полотенца давний приятель! (Мыло)

2. Беленькое, хорошее
Мягкое, приятное.
В душ когда я иду,
То всегда с собой беру. (Полотенце)

3. Всю грязь, микробы, части пищи,
Словно, точно плеткой
Вычистит зубная……… (Щетка)

4. Ей не хочется кусать,
Ей бы головку почесать. (Расческа)

5. Голову ей все моют
Вкусным пахнет, ароматным
Будешь чистым и приятным. (Шампунь)

6. Резинка-пушинка
Гулять пошла по спинке,
Гуляла, гуляла
Спинка чистою стала. (Мочалка)

7. Утром, вечером,
Чистит, очищает,
А днем скучает
В стаканчике отдыхает. (Зубная щетка)

Молодцы, отгадали все загадки. Все эти предметы гигиены необходимы, чтобы быть чистыми и красивыми.

Мойдодыр:

А теперь давайте поиграем в игру «Что пропало?»

Дидактическая игры «Что пропало?»

На столе выставляются предметы гигиены. Дети закрывают глаза, один предмет прячется. На слова «Раз, два, три – что пропало говори?» дети говорят, что исчезло.

Мойдодыр:

В моем сундучке есть интересные, волшебные карточки. Вы смотрите, слушайте и запоминайте.

Дидактическая игра «Запоминайка»

Всегда мойте руки с мылом перед едой!
- Пришел с улицы, вымой руки!
- Каждый день чисть зубы зубной пастой и щеткой!
- После еды полоскай рот чистой водой!

После сна причеши волосы расческой!
- Пред сном всегда купайся, мой ноги, мой голову шампунью!

Воспитатель:

Ну а если, ребята, вы будите выполнять все советы Мойдодыра, вы будите красивыми, здоровыми, счастливыми. Вам будет весело и радостно.

Подвижная игра «Если весело живется…»

Дети под музыку выполняют движения за воспитателем и Мойдодыром.

Мойдодыр:

Ребята, у меня в сундучке пока мы танцевали перемешались все предметы гигиены. Помогите мне их разобрать.

Дидактическая игра «Нужное – ненужное»

Мойдодыр:

Молодцы, ребята! Помогли мне. Все правильно сделали.

Замарашка:

Спасибо тебе Мойдодыр, спасибо вам ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях. Я все поняла, я буду соблюдать эти, как там……правила здорового образа жизни. Умываться, расчесываться, купаться, чистить зубы. Я хочу быть как ребята, красивой, здоровой и счастливой.

Мойдодыр:

Молодец, Замарашка. Мы очень рады, что ты все поняла. Соблюдай все правила здорового образа жизни, умывайся, мой руки, расчесывай волосы и приезжай к нам еще. До свидания, Замарашка!

Замарашка:

До свидания, ребята.

Мойдодыр:

И мне пора прощаться с вами ребята. Не забывайте моих советов, соблюдайте их. Здоровья вам, счастья, добра. До свидания, друзья. Будут проблемы, зовите меня. Пока. (Под музыку Мойдодыр уходит) .

Воспитатель:

Ребята, о чем мы сегодня говорили. О здоровье, о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с предметами личной гигиены и основной группой витаминов и их значением.
  2. Прививать потребность систематического выполнения элементарных правил личной гигиены, используя определенный набор предметов туалета.
  3. Добиться, чтобы учащиеся выполняли режим дня.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, письмо от Мойдодыра, посылка с предметами туалета, Презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели занятия.

Учитель: Ребята, мы с вами проведем необычное занятие. Сегодня вместе пойдем в гости в царство доктора Здоровье, познакомимся с предметами личной гигиены.

Слайд 1–2.

Добро пожаловать в страну Здоровячков!

– Теперь все вместе прочитаем.

Слайд 3.

В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.

Учитель: Сейчас я прочитаю вам сказку “Сказка о микробах”

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают:

– Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи.

И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Учитель: Что помогает нам победить микробов?

Ученик: Вода.

Слайд 4.

С водой надо дружить. Вода – доктор.
Без воды не может жить человек.

Учитель: Правильно, прочитаем. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, мама моет руки? А врач перед операцией?

– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Ученик: Мыло, вода, чистое полотенце.

Учитель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?

(Учащиеся перечисляют)

– Как надо правильно мыть руки?

Слайд 5.

Как надо правильно мыть руки?

– Сильно намочите рук.

– Пользуйтесь мылом.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Полощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Учитель: А когда надо мыть руки?

Ученик: После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.

(Попросить 2-3 детей продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

3. Основная часть

Учитель: Ребята, по адресу “2 класс. МОУ “Эшмикеевская ООШ им. С.А.Андреева” пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что сначала нужно вскрыть: письмо или посылку?

Дети: Письмо.

Учитель: Итак, читаем письмо.

“Дорогие мои дети. Пишу к вам письмецо.
И прошу вас: мойте чаще, ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою: кипяченой, ключевою,
Из реки, иль из колодца или просто дождевою.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном,
Тритесь губкой и мочалкой. Потерпите не беда.
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу.
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не пойду и в гости к ним.
Сам я моюсь очень чисто” Кто же это?

Дети: Мойдодыр!

Слайд 6.

Учитель: Правильно. Вот какое письмо пришло от Мойдодыра. А теперь посмотрим, что в посылке. Тут еще есть записка. “Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам подарки. Кто отгадает загадку, тот получает подарок”.

– Гладкое, душистое моет чисто. Нужно, чтобы у каждого оно было. Что это?

Ученик: Мыло. (Получает подарок мыло)

Слайд 7.

– Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. Что же это?

Ученик: Носовой платок. (Получает подарок носовой платок).

Учитель: Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.

Учитель: Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.

Заблестели зубки, раскраснелись щечки? Что это?

Ученик: Зубная паста. (Получает подарок зубную пасту)

Учитель: Зубная паста чистит на зубах остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше.

– Костяная спинка
На спине щетинка
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала.

– Что это?

Ученик: Зубная щетка (Получает подарок зубную щетку).

Слайд 8.

Учитель: Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 3–4 месяца.

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?

Ученик: Расческа. (Получает подарок расческу).

Учитель: Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.

Говорит дорожка – два вышитых конца:
“Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты в пол дня испачкаешь меня”

– Что же это?

Ученик: Полотенце. (Получает подарок полотенце)

Учитель: А зачем оно нужно?

Ученик: Чтобы вытирать лицо и руки.

Учитель: Правильно. Оно тоже должно быть свое. Следующая загадка.

Я на ежика похожа. У меня на спинке щетина.
Если вижу я детей грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки.

– Что это?

Ученик: Одежная щетка. (Получает подарок одежную щетку)

Учитель: Каждый день надо чистить обувь и следить за чистотой своей одежды.

Учитель: Вот и получили подарки от Мойдодыра.

4. Физкультминутка. Игра “Это я, это я, Это все мои друзья”. (Появляется Айболит.)

Айболит: Здравствуйте, ребята! Я тоже живу в стране Здоровячков. Мне тоже захотелось поиграть с вами. Я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: “Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы не согласны – хлопайте в ладоши.

5. А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим, как вы все запомнили?

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.

2. На дверях столовой вывесили два расписания приема пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.

а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.
б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.
в) зубы нужно чистить утром и вечером.

4. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

а) перед чтением книги;
б) перед посещение туалета;
в) после посещения туалета;
г)после того, как поиграл кошкой;
д) после игры в баскетбол;
ж) перед едой;
з) перед тем, как идешь гулять.

5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.

а) 1 раз в неделю;
б) 1 раз в две недели;
в) 1 раз в месяц.

6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь.

а) положить палец в рот;
б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;
в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;
г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой.

Учитель: Соберем листы бумаги. После уроков проверю и выставлю оценки.

6. Проверка домашнего задания.

Учитель: Вам было задание на дом составить и записать на листе бумаги небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей. (1–2 ученика читают свои рассказы у остальных нужно собрать).

Слайд 9.

Учитель: Для того, чтобы мы были здоровыми, надо не только систематически выполнять элементарные правила личной гигиены, но и соблюдать режим дня школьника. Во время классного часа мы с вами об этом говорили. “Режим дня школьника” у нас висит на классном уголке. И еще, ребята, подумайте, почему нам нужно есть много овощей и фруктов?

Ученик: В них содержится витамины.

Слайд 10.

Учитель: Правильно. Что такое витамины? Это интересно! Слово “витамин” придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество (“амин”), содержащиеся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово “вита” (жизнь) с “амин”, получилось слово “витамин”. Детям 6–8 лет надо съедать в день 500–600г овощей и фруктов.

Витамин А. Если вы хотите быть стройным и красивым, иметь крепкие и хорошее зрение – вам поможет витамин А. Его много в моркови, в помидорах, в капусте, в сливочном масле, в яичном желтке.

Витамин В. Если вы хотите быть сильным, ловким, бодрым и веселым – вспомните про витамин В. Его много в яблоках, в капусте, в свекле, в геркулесовой каше.

Витамин С. Если вы все-таки заболели, и у вас простуда – не беда, вам поможет витамин С. Он содержится в лимоне, в красной смородине, в зеленом луке, в капусте.

Чтобы быть здоровым, сильным.
Надо овощи любить.
Все, без исключения
В этом нет сомнения.

7. Игра-соревнование “Фрукты-овощи”

У учителя на столе лежат множество карточек с изображением овощей и фруктов. На стулья ставятся 2 корзины. Определяются 2 команды. Каждая команда должна наполнить корзины с карточками: одна – овощей, другая – фруктов. По сигналу учителя команды приступают к выполнению задания. В итоге побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

8. Отгадывание кроссворда

Учитель: Итог по занятию мы сделаем, решив этот кроссворд.

  1. То, что нужно беречь, нельзя купить? (Здоровье)
  2. С чего нужно начинать каждое утро? (Зарядка)
  3. Занятие, которое помогает стать сильным и здоровым? (Спорт)
  4. Что помогает быстро кататься на льду? (Коньки)
  5. Предмет колесный для езды летом. (Велосипед)
  6. Очень мелкий распространитель болезней? (Микроб)
  7. Главный помощник человека – орган зрения? (Глаза)

8. Итог по занятию.

Учитель: Что нового вы узнали сегодня на занятии?

(Дети отвечают).

Учитель: Для каждого человека самое главное – здоровье. Наше здоровье зависит от нас самих. Укрепляйте его, берегите. Здоров будешь – все добудешь. Наше здоровье – в наших руках.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 села Лубяны» Кукморского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект занятия по валеологии

В гостях у Мойдодыра

Младшая группа

Воспитатель

Гарипова Альмира Миргасимовна

с. Лубяны

2016г.

В гостях у Мойдодыра

Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

Задачи:

  1. Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова.
  2. Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.
  3. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
  4. Упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.
  5. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.

Материалы: Мешочек с умывальными принадлежностями (мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей). Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце… (Стук в дверь). В группу входит Незнайка – лохматый, грязный.

Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.

Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло). Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое). Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло? Ребенок (по желанию) рассказывает. Воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

Незнайка. А как моют руки? Покажите мне, ребята!

Физминутка

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш,

Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Дети (с помощью педагога) имитируют умывание.

Воспитатель. Ой, руки у нас мокрые! Что нам, нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?

Незнайка достает полотенце.

Полотенце, какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…).

Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.

Каждый из детей рассказывает. Например:

Это расческа. Она деревянная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.

Воспитатель. Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Возвращается Незнайка.

Незнайка. Ребята теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный…). А каким я стал? (Дети: чистым, опрятным, красивым…). Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.

Незнайка. Давайте прочитаем отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, мочалку, мыло…

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, дав, три – посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают по одному или все вместе.

После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь.