Свойства предметов. план-конспект занятия (математика) на тему

Свойства предметов. план-конспект занятия (математика) на тему
Раздел: ФЭМП

Тема: Свойства предметов: форма, цвет, размер

Цель: развивать представления о свойствах предметов (размер); развивать внимательность, творческое воображение, смекалку, умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы Знакомство с условными знаками.

Оборудование: Азбука-тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, детские мордашки

Билингвальный компонент: арбуз-қарбыз, дыня-қауын, огурец-қияр, яблоко- алма, груша- алмүрт, помидор-қызанақ

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Мотивационно –побудительный

Организационно-поисковый

Рефлексивно -корригирующий

Круг: Добрый день! Солнце на небе проснулось,

Нам, ребятам, улыбнулось.

Глаза тихо закрываем, Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем.

Игра « Скажи наоборот»

Ты низкий, а папа…

Ветка тонкая, а дерево…

Река широкая, а ручей…

Стул большой, а стульчик…

Вата легкая, а камень…

Червячок короткий, а змея…

Снег холодный, а чай…

Снег белый, а лимон…

д/и «Угадай предмет или опиши его свойства» ( большой арбуз, дыня большая овальная и маленькая круглая, средний кабачок, маленький огурец, яблоко, слива, груша, клубника, помидор)

д/и «Что изменилось?» В каждом случае могут изменяться размер, цвет, форма. Например, большое красное яблоко слева, а справа от него – маленькое желтое яблоко. Можно использовать обозначения из раздаточного материала.

д/и «Найди сходство и отличие»

Что общего у предметов на каждой карточке: цвет, форма, размер, материал, назначение, вкус, запах, общее название?

Можно ли предметы на карточках разделить на группы? (получатся группы, выделенные по какому-то признаку: н-р, пуговицы большие и маленькие, или пуговицы с двумя и с четырьмя дырочками).

Задание: Соедините толстые карандаши с коробкой, а тонкие – со стаканчиком.

Физминутка

1,2 – все вставайте, 3,4 – приседайте,

5,6 – повернитесь, 7,8 – улыбнитесь,

9,10 – не зевайте, Свое место занимайте.

Игра на внимание

Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха; топните правой ногой; подмигните мне правым глазиком; поднимите вверх левую руку, повернитесь налево, повернитесь направо и т.д. А теперь все движения повторите в быстром темпе с самого начала. Получилось весело! И наши друзья заулыбались.

Игра с карандашами

Положите перед собой красный карандаш, справа от него синий; слева от красного – зеленый; справа от синего – желтый и т.д.

Зарядка для глаз

Мы пришли в волшебный лес.Сколько же вокруг чудес!

Справа березка в сережках стоит,Слева осинка на нас глядит,

Сверху, на дереве дятел стучит,Зайка под кустиком тихо сидит.

Бабочки нас не боятся,На ладошки к ребятам садятся.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядкуЧтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пятьБудем, будем рисовать.

Игра « Толстый - тонкий»

У вас на столах лежат картинки с изображением толстых и тонких предметов. Раскрасьте все толстые предметы красным цветом, а тонкие – желтым. Сколько толстых предметов? Тонких? Каких больше? Меньше?

Задание Игра « Узнай по описанию»

Этот предмет может быть большим, может быть маленьким. Этот предмет круглый, сделан из резины, может быть синего, красного, желтого цвета (любого). Предназначен для игры.

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой

Этот предмет длинный, тонкий, сделан из дерева, небольшого размера, может быть красного, зеленого, коричневого, любого цвета. Предназначен для рисования.

Я длинный, тонкий, деревянный,

Любого цвета быть могу.

И если ты меня заточишь,

То нарисую, что захочешь.

Задание

На столе стоят 5 матрешек. Нужно расставить их по росту, начиная с самого большого.

Игра «Кто быстрей»

Предлагает встать детям по парам. По сигналу скручивают ленточки на палочки. Ленты по длине разные.

Почему они справились с заданием быстрее других?

Мне понравилось, как вы сегодня замечательно работали, были внимательными, старательными, активными, вежливыми.

Тест « Улыбка»

У вас на столах лежат детские мордашки. Кому было на занятии интересно – нарисуйте улыбку, а если у кого – то что – то не получалось, нарисуйте грусть.

Күтілетін нәтиже :

Воспроизводят: слушают, отвечают на вопросы; выполняют задания; называют слова на казахском языке.

Понимают: условные знаки, обозначающие: размер, цвет, форму.

Применяют: полученные знания в игровой и повседневной деятельности.

ЦЕЛЬ:

  • Научить выявлять свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.

ХОД УРОКА

1. Подготовительный этап.

На одном из предшествующих уроков учитель ведет детей в путешествие по школе "В гости к старшеклассникам". Дети знакомяться с разными чудесами, которое умеют делать, старшеклассники, например:

а) в кабинете химии две белые жидкости сливаются в один сосуд и получается красная жидкость;

б) в кабинете физики луч света првращается в радугу и т. д.

Важно, чтобы дети эмоционально пережили удивление,восхищение желание учиться.

2. Постановка учебной задачи.

Урок начинается с того, что дети высказывают свои впечатления о увиденном. Учитель говорит: Школа - необычный, удивительный мир, которой мы с вами "открывать". К нам тоже часто будут приходить гости. Сегодня мы впервые открываем дверь в прекрасную страну "Математика". КТО пришел нас поздравить с нашим первым уроком математики?

Открывается шторка:

(На доске висят рисунки зверей:еж. белка, заяц, лиса, медведь.)

Дети называют зверей.

Как назвать их всех одним словом? (Звери, животные.)

Что у них общего? (Живут в лесу.)

Чем каждый из них отличается от остальных? (Еж - с иголками, белочка скачет по деревьям и т.д.)

Сколько их всего? Кто первый слева? Кто на четвертом месте? Кто посередине?Кто последний? Кто реред зайцем? Кто между зайцем и медведем?

Один из зверьков приглашает нас в гости. Отгадайте, кто это:

Рыжая, пушистая,
Шубка золотистая...

Ответы детей.

По деревьям скачет
И орешки прячет. (Белка.)

А может, это все-таки лисичка? Почему?

Как догадались, что белочка? Что вам помогло?

Что вы еще знаете об этом зверьке?

Учитель подводит итог обсуждению и формулирует задачу урока:

Не только у зверьков, но и у всех прдметов есть отличительные свойства.Уметь их видеть и рассказывать о них нас сегодня поучит белочка.

3. Изучение нового материала.

1) Сравнение предметов по цвету.

Отправимся в гости к белочке,заглянем к ней в дупло.Перечислите предметы, которые вы видите. (Ягоды,грибы,игрушки.

Перед приходом гостей белочка задумала невеста порядок,разложить все предметы в шкаф по местам. (Учитель открывает штору,за который нарисована таблица 3х3, изображающая белочкин шкаф, и сам выкладывает желтые предметы на первую полку.) Что интересного заметили? (все предметы желтые.)

Как расположены предметы?

В таком случае говорят: в строчку. Какие предметы белка положила во второй строке? (Красные.) В третьей? (Коричневые.)

Какие еще цвета вы знаете?Назовите предметы из окружающей обстановки розового, голубого цветов.

Назовите предметы из окружающей обстановки такого же цвета, как машина.

Внимательно присмотритесь к белкиному шкафу. В нем есть строчки, а есть столбцы. Кто догодался, где первый столбец, второй, третий?

Белка- хозяйка интересно расположила предметы по

столбикам. Вы заметили это?(Грибы, игрушки, плоды.)

2) Ориентирокав таблице.

Какой предмет находится в первой строке и вторм столбце?

Какой предмет расположен в третьей строке, но не в первом столбце?

Назовите по памяти предметы третьей строки.

3) Работа с таблицей из учебника.

Что общего у всех предметов 1-й, 2-й, 3-й строки? 2-го, 1-го, 3-го,4-го столбцов?

Назовите предмет такого же цвета, как огурец.

Какой предмет расположен во 2-ом столбце и 3 -й строке? Какого он цвета?

Назовите каждый желтый предмет.

Обведите линией все желтые предметы.

4) Счет предметов.

За правильные ответы дети получали от белки в подарок жетоны двух размеров и двух цветов(например. маленькие коричневые и большие желтые жетоны). Учитель просит детей выставить все заработанные жетоны на доске.

Покажем, что заработали. Что общего у всех жетонов? (Круги.)

Чем отличаются? (Цветом, размером.)

Сколько всего жетонов подарила нам белка? Сколько коричневых? Сколько больших и сколько маленьких? Надо ли считать жетоны для ответа на последний вопрос?

Посчитайте белочкины круги в учебнике. Сколько синих? Сколько красных и зеленых? Сколько некрасных? Сколько маленьких?

5) Физкультминутка.

Дети встают напротив друг- друга, хором считают до 10 и хлопают в лодоши,как в считалочках: на счет " один"- хлопок в лодоши, на счет "два" касаются ладонями друг-друга, на счет "три" - хлопок в ладоши, на счет "четыре" касаются ладонями друг друга и т. д.

6) Игра:"Угадай предмет".

а)- Вы любите загадки? Белка в своих загадках описывает предметы, перечисляя их свойства.Вот одна из них:"Этот предмет находится у меня на кухне... красный в белой горошек, у вас может быть другого цвета...он сделан из металла... в него наливают воду... он не прочь погрется на плите и посвистеть в свой носик".

После названия каждгог свойства учитель делает небольшую паузу, дожидаясь от детей их вариантов ответов. В конце концов устанавливается, что это чайник.

Дома учитель предлагает детям самим придумать загадку про какой- нибудь предмет окружающий обстановки.

б) Аналогичная игра проводится с предметами из белкиного шкафа. Ученикзагадывает предмет, а учитель перечисляет его свойства и угадывает. После этого, наоборот, предмет задумывает учитель, а дети называют его свойства:" Он зеленый? Круглый? Его едят? В этоге выясняется,что это орех.

7) Сравнение предметов по форме.

На столе у учителя 5-6 предметов, из которых 3-4 имеют одинаковую форму. В руках - жетон коричневого цвета и орех. Учитель предлагает сравнить жетон и орех.

Есть ли что-нибудь общее у этих предметов? Чем отл ичаются?

(Разный размер; орех съедобный, а жетон нет; оба круглые, но жетон плоский, а орех выпуклый.)

Посмотрите,есть ли у белочки предметы,имеющие такую же форму, как орех?(Мяч, яблоко, шарик.)

Говорят, что эти предметы имеют форму шара. (Дети повторяют хором.)Есть ли шарообразные предметы в нашем классе?

8)Работа с таблицей из учебника.

Перечислите предметы 1-й строки. Что интересного заметили?

Что общего у предметов 2, 3 строки? Как называется форма этих предметов

Что интересного в предметах, расположены по столбцам?

Какой предмет расположен в1-й строке и3-м столбце?

Задумаете предмет и расскажите его адрес.

4. Работа в прописи (М-1, часть1, стр.1)

Если позволить время, аналогичное задание можно сделать в тетради в клетку.

5. Итог урока.

Попрощаемся сбелкой. Чеиу она нас сегодня научила?

Вы довольны?

Скажем ей: "Спасибо!"

Цель: формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.

Задачи: объединять предметы в группы, выделять из группы отдельные предметы отличающиеся каким-либо признаком.

Оборудование: картинка с изображением зайчика; картинки-лото фруктов, цветов, овощей; модель корзинки; маски-шапочки зайчиков и лисы; кубики: 5 красных,1 желтый; коробочка для кубиков.

Игра: «Соберем урожай».

Кто знает, какое сейчас время года? (осень).

Какие работы ведутся осенью в саду и в огороде? (собирают урожай овощей и фруктов).

На фланелеграфе модель корзины и картинки с изображением цветов, фруктов, овощей; картинка с изображением зайца.

Наш заяц тоже решил собрать урожай в своем огороде. Что он положил в свою корзинку?

Дети выходят и кладут в корзину картинки с изображением овощей. По ходу действия можно задавать вопросы:

Какого цвета морковь?

Какой формы огурец?

А почему вы не положили ромашку? (ромашка –цветок, а заяц собирал овощи).

Почему осталось яблоко? (яблоко- фрукт).

Какие предметы вы выбрали и по какому признаку? (все это - овощи, они растут в огороде).

Игра: «Волшебный мешочек»

На столах у детей 5 кубиков красного цвета и 1 желтый, и мешочек для кубиков.

Что у вас на столах? (кубики)

Чем они похожи и чем отличаются? (одинаковая форма, размер. Отличаются по цвету).

Какое свойство отличает их друг от друга? (цвет).

Положите в свой мешочек кубики с одинаковыми свойствами. Какие кубики вы положили? Какие кубики остались? Почему? (положили 5 красных- у них одинаковый цвет, форма, размер. Остался желтый- он не подходит по цвету).

Физкультминутка: «Лис и зайчата».

Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы!

Один ребенок изображает лиса, а остальные- бегущих зайчиков.

Ребята, вы научились находить среди разных предметов признаки сходства и различия. Продолжим наше с зайцем путешествие и отправимся в лес. Я загадаю вам загадки и думаю, вы сразу догадаетесь, о чем они.

Под кустами, под листами

Мы попрятались в траву.

Нас в лесу ищите сами.

Мы не крикнем вам: «Ау»! (грибы, ягоды).

Назовите ягоды, изображенные на первой картинке (малина, рябина, клубника).

Какие ягоды вы еще знаете? Какие растут в лесу, саду (черника, брусника т.д.).

Назовите грибы нарисованные на картинке (опята, белый гриб мухомор т.д.)

Что между ними общего? (у каждого шляпка и ножка).

Собрались на полянке бабочка, гусеница, змея, муравей и пчела. Завели они разговор: кто из них на этой поляне лишний? Помоги разрешить этот спор (лишняя змея, все остальные насекомые).

А что у них общего? (все они лесные жители).

Физкультминутка: «Жук».

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

Дети лежаться на ковер и имитируют перевернувшегося жука.

Заяц был очень рад с вами познакомиться. Ему понравилось с вами путешествовать.

Где бы вы хотели побывать еще? Кого бы вы пригласили в это путешествие? Об этом заяц просит вас нарисовать картинки рассказать в следующий раз.

Ольга Нурумбетова
Свойства предметов. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №275

620024 Екатеринбург, ул. Бисертская, д. 20, телефон 255-66-61

Заведующий МБДОУ №275 Дрягина Татьяна Андреевна

Конспект занятия по формированию

элементарных математических представлений

в старшей группе детского сада :

«Свойства предметов » .

Чкаловского района г. Екатеринбурга

г. Екатеринбург, 2013

Тема : Свойства предметов (форма , величина, цвет)

Цель : 1. Продолжать формировать представления о признаках сходства и различия

между предметами .

2. Учить объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из

групп отдельные предметы , отличающиеся по величине, форме , цвету.

3. Развивать логическое мышление.

Задача : Систематизировать знания детей о признаках сходства и различия между

предметами .

Материал :

1. Наборы геометрических фигур разные по цвету и размеру.

2. Счетный материал (палочки, геометрические фигуры) .

Ход занятия

Воспитатель :

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по

стране Геометрических фигур.

Для того, что бы туда попасть, надо отгадать загадки :

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад

А зовут меня…

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На крыльцо, на колесо…

Моя загадка коротка :

Три стороны и три угла

Молодец! А какие еще геометрические фигуры вам знакомы?

Наши путешествие по стране Геометрических фигур продол-

жается. Чтобы у жителей страны было хорошее настроение,

давайте сложим геометрические фигуры из имеющихся у вас,

1. Возьмите четыре треугольника и сложите один большой.

2. Сколько нужно палочек, чтобы был треугольник?

3. Получилось? Как выложить два треугольника?

Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка :

Сколько шариков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки

Столько встанем на носочки.

Сколько точек в нашем круге

Столько раз поднимем руки.

Ребята! А какие геометрические фигуры бывают?

Как можно разделить фигуры?

Разделить фигуры по цвету, форме , величине.

Игра «Волшебный мешочек»

В мешочке сложены геометрические фигуры. Ребенок на

ощупь выбирает фигуру и дает полную характеристику.

Пальчиковая игра.

Целый день, целый день

Кружится скакалка

Целый день, целый день

Скачет наша Галка.

Правой - скок, левой - скок,

Сразу обе ножки

То назад, то вперед

Скачут по дорожке.

Все быстрей, все быстрей

Скачет наша Галка.

И прощаясь с жителями страны Геометрических фигур,

Давайте подарим им на память картинки животных, которых

мы выложим из счетного материала .

Сегодня мы с вами повторили, как объединять предметы в

группы по сходным признакам; выделять из групп отдельные предметы .

На следующих занятиях мы продолжим изучение этого мате-

риала. А на сегодня – занятие окончено .

Итог : Дети, чем мы сегодня занимались?

Дети :

Треугольник

Трапеция, ромб.

Плоские и

объемные.

По цвету,

форме ,

величине.

Три группы детей :

Одна группа выби-

рает по цвету,

вторая по величине,

третья по форме .

Группы работают по

Это плоская геометрическая фи-

гура или это объем-

ная геометрическая

Дети выкладывают

Вспомнили какие

геометрические

фигуры бывают.

Учились делить их

по цвету, форме ,

Людмила Кайгородова
Конспект занятия «Свойства предметов». Средняя группа

Тема: "Свойства предметов"

Цель:

Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - карандаши, альбомный лист бумаги, картинки с изображением овощей.

Раздаточный - цветные карандаши (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, листочки бумаги, наборы фигур: 5 кругов - красный, желтый, зеленый, оранжевый и синий, 5 овалов, 5 квадратов, 5 треугольников и 5 прямоугольников тех же цветов.

Ход занятия:

I. Свойство предметов - цвет. Цвета радуги.

Воспитатель вставляет в стакан цветные карандаши всех цветов радуги. Такие же стаканчики с цветными карандашами на столах у детей. Воспитатель показывает картинку с изображением Карандаша:

Ребята, наш Веселый Карандаш рассказал мне удивительную историю! Оказывается, карандаши умеют разговаривать и даже хвастаться. Вот этот карандаш сказал (берет в руки красный карандаш): «Я могу быть маком, огнем, флагом!»

Воспитатель рисует красную линию на альбомном листе бумаги, прикрепленном на доске, а дети рисуют красную линию на своих листочках бумаги. Затем воспитатель просит их рассказать, чем похвастались остальные карандаши:

Угадайте, что рассказали эти карандаши?

Дети по собственному желанию выходят к доске, выбирают карандаш и оставляют им свой след на листе, прикрепленном на доске. Остальные дети рисуют линии теми же цветами на своих листках. Примерные ответы детей:

Оранжевый: «Я апельсин, морковь!»

Желтый: «Я цыпленок, солнце, репа!»

Зеленый: «Я трава, листва, целый лес!»

Голубой: «Я незабудка, небо, лед!»

Синий: «Я чернила, море, василек!»

Фиолетовый: «Я слива, сирень, сумерки, колокольчик!» Воспитатель благодарит детей за помощь и загадывает загадку. -Веселый Карандаш шепнул мне одно словечко. Догадайтесь какое.

Через поля, через луга

Встала нарядная дуга. (Радуга)

А кто знает цвета радуги?

Дети называют: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Предложить им составить радугу из полосочек цветной бумаги.

Дети встают в круг, в центре которого стоит водящий с завязанными глазами, берутся за руки и, шагая по кругу, дружно говорят:

Мы все встали дружно в круг,

Повернулись разом вдруг,

(все поворачиваются на 180° и идут в обратном направлении)

А как скажем: «Скок, скок, скок!» -

Один из детей по указанию воспитателя повторяет последнюю строчку, а водящий отгадывает, кто это. Если он не отгадал, то продолжает оставаться водящим, а если отгадал, то водящим становится тот, кто подавал голосок. Игра повторяется 2-3 раза.

Роль ведущего во 2-м и 3-м туре игры лучше поручить кому-нибудь из детей.

III. Сравнение предметов по признакам сходства и различия (цвету, фор-ме, размеру, материалу, назначению и т. д.).

Рассмотрите картинки. Что нарисовано на первой картинке? (Кукла и мишка.)

Сравните куклу и мишку: что у них общего и чем они отличаются? Воспитатель, в случае необходимости, может начать сравнение: общее

у куклы и мишки назначение - это игрушки; одинаковый размер; общее то, что и у куклы, и у мишки есть ленточки, а отличаются они тем, что. И дети называют признаки различия самостоятельно.

Сравните воздушный шар, на котором летит Незнайка, и мячик: что у них общего и чем они отличаются? (У них одинаковая форма: и мяч, и воздушный шар имеют форму шара. А отличаются они цветом: мяч - желтого и синего цвета, а воздушный шар - желтый и красный. Еще они отличаются размером: мяч - маленький, а воздушный шар - большой. Назначение у них тоже разное: мяч - игрушка, а воздушный шар - летательный аппарат.)

Сравните ежа и елку. («Ель на ежика похожа: еж - в иголках, елка - тоже, и "живут" они в лесу». Отличаются они размером: еж маленький, елка больше ежа. Еще они разного цвета: еж серый, а елка зеленая. Ежик - животное, елка -растение.)

Рассмотрите картинку. Как вы думаете, почему ниточкой соединены лиса и морковка? (Они оба оранжевого цвета.)

Молодцы! А теперь возьмите свои «волшебные» карандаши и соедините «волшебными ниточками» предметы одного цвета.

Расскажите, какие картинки вы соединили? Почему? Примерные ответы детей:

Морковка и лиса оранжевые.

Я соединил цыпленка и луну, потому что они желтые.

Помидор и божья коровка красные.

Лягушка и яблоко зеленые.

IV. Физкультминутка «Смотри в оба».

Дети строятся в ряд (не более 7-10 человек). Водящего выбирают с помощью считалочки или назначением. Ему предлагается запомнить, в каком порядке стоят дети. После того как водящий отворачивается, дети перестраиваются. Водящий должен определить, что изменилось, и восстановить нарушенный порядок. Расположение может быть линейное, круговое, хаотичное - в зависимости от уровня сложности, который хочет предложить воспитатель.

V. Закрепление умения выделять свойства предметов.

1) Беседа об овощах. Отгадывание загадок.

Какие овощи вы знаете?

Что растет у вас на огороде (например, на даче?

Про какие овощи так говорят? Как вы догадались?

а) Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

в) Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?

б) Летом в огороде -

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке -

Желтые, соленые.

г) Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что за шар это?

Дети объясняют, по каким признакам они догадались, о чем идет речь: по цвету, форме, размеру, вкусу и т. д.

2) Игра «На что похоже?».

Картинки с изображением овощей.

Молодцы! Вы очень хорошо отгадываете загадки. А теперь рассмотрите внимательно картинки и выберите геометрические фигуры, которые напоминают эти овощи.

Примерные ответы детей:

Морковь оранжевого цвета, по форме напоминает треугольник, -я положу оранжевый (красный) треугольник.

Репа желтая и круглая. Я выбираю желтый кружок. И т. д.

Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Что понравилось? Что показалось трудным?