Физкультурное развлечение в 1 младшей группе весна. Спортивное развлечение "в гостях у клоуна"

Физкультурное развлечение в 1 младшей группе весна. Спортивное развлечение "в гостях у клоуна"

ирина сорокина
Спортивный досуг для 1 младшей группы «Как котик со своими друзьями петушка спасал»

Спортивный досуг для 1 младшей группы

«Как котик со своими друзьями петушка спасал »

Цель : создать детям благоприятную эмоциональную среду; укрепить здоровье; закрепить физкультурные навыки, приобретённые в течение года; прививаем дружеские отношения между собой.

Оборудование : шапочки котика и лисички , мягкая игрушка петушка , макет домика. Спортивный инвентарь : 3 средних обруча, деревянные воротца, гимнастическая скамейка 2 шт., стойки с натянутой верёвкой для подлезания, ребристая доска 2 шт. .

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в группу . Центральная стена украшена берёзками, прикреплено солнышко, разноцветные бабочки. Стоят хаотично, входит котик (ребёнок в шапочке котика ) .

«Здравствуйте ребята! Вы знаете, у меня приключилась беда. Лиса украла моего лучшего друга, Петушка - золотого гребешка . Его нужно срочно выручать!

Воспитатель : ребята, что вы готовы отправиться петушку на помощь ?

Дети : да.

Воспитатель : а препятствия сможем преодолеть?

Дети : да.

Воспитатель : впереди нас ждут топкие болота, глубокие реки, огромные сваленные деревья, которые преграждают путь, высокие горы. Не страшны вам такие трудности?

Дети : нет.

Воспитатель : значит в путь!

Дети вместе с котиком идут по высокой траве, обходят большие камни, проходят через топкие болота. (Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колена, змейкой, прыжки из обруча в обруч).

Ребята поторопимся на помощь петушку . (Лёгкий бег)

Пришли на полянку, немного отдохнули. (Релаксация. Полежать на спине с закрытыми глазами.

Отдохнули дети, и пошли дальше петушка выручать : под деревьями подлезают, на горы взбираются, реку через мост проходят. (Основные движения : подлезание под деревянные воротца, под натянутую верёвку на стойках, ходьба по наклонной ребристой доске; гимнастической скамейке).

Пришли к домику лисы. Вышли оттуда лиса с петушком , уже успевшие подружиться, и предложили детям поиграть, а потом поплясать. Подвижные игры «Раздувайся пузырь» , «Зайка» .

Пляска «Ай - да!»

Петушок детям вручает сладкий сюрприз за своё спасение .

Описание игры «Раздувайся пузырь»

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь» : наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух в свою трубку и произносят звук «Ф-Ф-Ф» . Эти действия повторяются 2 – 3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова :

Раздувайся, пузырь

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до каждой пары соединённых рук, затем неожиданно останавливается и говорит : «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру) . Повторить игру 2 раза.

Описание игры «Зайка» .

Воспитатель подзывает ребёнка, который будет исполнять роль зайки, остальным предложить взяться за руки и стать в хоровод. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки. Дети вслед за педагогом произносят следующие слова (или поют песенку) и выполняют соответствующие им движения.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть (Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладоши. Затем встают).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать (Подпрыгивают на двух ногах к зайке, стоящему внутри круга. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену).

Играют 2 раза.

Описание пляски :

Дети встают парами (мальчик берёт девочку за руки, руки вытягивают «лодочкой» ). Поют «Ай – да, ай – да, ножки быстро топочите, детки весело пляшите» (2 раза) . «Ай» , и присели на корточки.

Воспитатель : раз, два, три - вставай.

Движения пляски повторяются 3 – 4 раза.

Воспитатель от имени петушка :

Какие вы молодцы ребята! Петушка спасли , преодолев все препятствия, и играли вы хорошо и плясали за это вам петушок вручает сладкие призы (Чупа – чупсы) .

Рефлексия :

Вопросы детям.

Ребята, вам понравился поход за петушком ?

Кто украл петушка ?

Какие препятствия мы с вами преодолели?

Воспитатель : ребята, вы сегодня совершили настоящий подвиг, спасли друга из беды .

Спортивное развлечение для детей 1 младшей группы «Кто в гости пришёл?»

Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Задачи:
Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие;
упражнять в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги.
Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки
детей.
Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног.
Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.
Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Закреплять знания детей о диких животных.
Закрепить содержание знакомых потешек и стихов.
Оборудование: ребристая дорожка, два каната для «ручейка», обруч, дорожка со следами, скамейка; игрушки: медведь, ёж, заяц и лиса, муляжи грибов

Воспитатель: Если где-то нет кого-то, Значит, кто-то где-то есть. Только где же этот кто-то. И куда он мог залезть? Этот кто-то у нас спрятался. Давайте его поищем. (дети ходят по залу, по ребристой дорожке, перепрыгивают «ручей», по дорожке - следам, пролезают в обруч, по скамеечке, находят медведя)
Воспитатель: Кто это?
Дети: медведь, мишка.
Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем о мишке?
Дети: Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился, и ногою - топ!
Воспитатель: Покажите, как ходит мишка? (музыка)
Мишка: А по скамейке ходить умеете?
Воспитатель: Конечно, мишка!
Мишка: Тогда идите за мной. (дети идут по скамейке, приговаривая за воспитателем: топ-топ)
Воспитатель: Вот мишутка наш идет, Никогда не упадет. Топ-топ, топ-топ, Топ-топ, топ-топ.
Мишка: Быстрые вы и ловкие. Вам со мной не скучно? Давайте еще что-нибудь поищем!
Воспитатель: Если где-то нет кого-то, Значит, кто-то где-то есть. Только где же этот кто-то И куда он мог залезть? (дети ходят по залу, по дорожке – следам, по ребристой дорожке, по скамеечке, перепрыгивают ручей, пролезают в обруч, находят ежа)
Ёж: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Здравствуй, ежик. Какой ты колючий. Ты нас не уколешь?
Ёж: Не бойтесь, не уколю. Помогите мне лучше грибы собрать. (включается музыка, ёжик берет корзину, ходит по залу, дети собирают муляжи грибов и складывают их в корзину)
Ёж: Спасибо за помощь.
Мишка: Давайте, дети, по залу походим, может быть еще, что-нибудь найдем. (дети ходят по залу, по дорожке – следам, по ребристой дорожке, по скамеечке, перепрыгивают ручей, пролезают в обруч, находят зайчика)
Зайчик: Я зайчик, зайчик, зайчик
Скачу, скачу. Скачу.
Я солнечный и значит, скачу куда хочу.

Музыка «Солнечные зайчики»

Воспитатель: А вы, ребята. Знаете стихотворение о зайке?
Дети: Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: А мы тебя заинька не бросим, не оставим. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы лучше тебя угостим. Ребята, а что любит зайчик кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем рубить капусту.
Дети: «мы капусту рубим, мы капусту трем,
Мы капусту солим, мы капусту жмем!»
Воспитатель: Кушай заинька.
Зайчик: Спасибо, ребята. А сейчас я приглашаю вас со мной поиграть.
Подвижная игра «Зайцы и лиса»
Воспитатель: Ребята, а где живут наши гости?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Они домашние или дикие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Давайте, дети, скажем Мишке, Ёжику и Зайчику спасибо (говорят). До свидания (уходят).

Цель: развивать интерес к двигательной активности

Задачи: развивать ловкость, быстроту и внимание; совершенствовать детей положительный эмоциональный отклик на спортивное упражнение;

Ведущий: Ребята, нам пришло письмо (показывает конверт с изображением снеговика) . От кого оно? (ответы детей) . Послушайте: «Ребята! Я попал в беду: в сугроб провалился, в снег зарылся я. Выбраться не могу, помогите Снеговику!»

Ведущий: Что, ребята, поможем снеговику? (Ответы детей) . Как вы думаете, где живёт снеговик? (Ответы детей) . Да, снеговик живёт в снежном царстве. Пойдём туда. Ой, как много снега, большие сугробы намело, Тяжело идти, ноги проваливаются (шагают медленно, высоко поднимают ноги) . Идём дальше, не останавливаемся. Трудно идти? Надо надеть лыжи! (дети останавливаются, «надевают лыжи» ) . Идут скользящим шагом. Вот так намного легче. А кругом белым – бело – красота! Чтобы в зимний лес попасть, нам нельзя лениться. Сейчас мы с вами побежим, надо поторопиться!

(Дети бегут вокруг «зимней полянки) в среднем темпе.

Ведущий: Вот мы и добрались до зимнего леса. Какой здесь свежий и чистый воздух! Давайте подышим глубоко (дети дышат) . А кто это прячется за пенёчком?

Загадка про белку

По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок! (ответы детей)

(находит игрушку-белку) . Что с тобой, белочка, случилось? Ребята, белочка просит, чтобы вы помогли ей собрать в корзинки шишки. (Рассыпает перед детьми шишки, те их собирают в корзинки) . Белка благодарит детей.

Ведущий: Идём дальше. Перед нами - поваленные деревья (дуги) , надо проползти под ними (дети подползают под дугами) . Впереди-болото (гимнастическая скамейка) , надо перейти его по поваленному дереву (дети идут по скамейке) . Наконец, мы у цели-здесь живёт снеговик. Но где же он? (Слышится голос Снеговика) .

Снеговик. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, Снеговик!

Дети рассматривают Снеговика.

Снеговик. Ребята, хочу сегодня пригласить вас в зимний лес. Много интересного, необычного ожидает вас в лесу.

Игра «Попади снежком в Снеговика» .

Из этой же «снежинки – шкатулки» вынимают изготовленные из поролона мячики – «снежки» . Снеговик убегает от детей, а они бросают в него снежками.

Игра «Прокати до Снеговика мячик» .

Дети вместе с зайчиком прокатывают поролоновые мячики к Снеговику, а он прокатывает их обратно:

Снежные комочки мы дружно покатали

И в шкатулочку убрали.

Дети со Снеговиком убирают снежки обратно в «снежную шкатулку» .

К санкам подойди смелей, дружок,
Прокачу тебя разок.

Игра «Поехали – поехали» .

Дети изображают саночки и вместе со Снеговиком и зайчиком под веселую музыку катают друг друга.

Снеговик. Пора прощаться, детвора, с зимним лесом. Пора возвращаться нам обратно в детский сад.

Цель:

Закреплять с детьми умение копировать повадки диких животных, строиться в круг, выполнять движения под музыкальное сопровождение, поощрять детей к участию в игровых упражнениях и подвижных играх;

Во время подвижных игр закреплять умение бегать врассыпную не натыкаясь друг на друга, воспитывать смелость, активность и доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: маски зайчиков, корзина с морковкой, стульчики, музыкальное сопровождение.

Ход спортивного развлечения в детском саду:

Дети сидят на стульчиках.

В группу вбегает зайчик.

Доброе утро! Ой, сколько здесь детей, и какие все хорошенькие, веселенькие. Малыши, я очень люблю развлекаться и играть в различные игры, а вы любите играть?

Но, сначала вы должны превратиться в маленьких зайчат, возможно кто-то из вас знает волшебные слова? Давайте закроем наши глаза.

Один ребенок говорит волшебные слова, а все остальные сидят с закрытыми глазами, помощник воспитателя надевает на детей маски зайчиков.

Ну вот, теперь можно и начинать. Давайте встанем на ноги и разомнемся немного.

Разминка «Зайчата»

Забавлялись зайчата, (встают, руки поднимают вверх)

Высматривая маму и папу. (Руки на поясе, поворачиваются вправо-влево)

Вот так лапку к лапке. (Хлопают в ладоши)

Вот так шапку к шапке. (Руки поднимают до головы)

Вот так - усами потрясли. (Качают головой)

Да, да, да! (Прыгают на месте).

Зайчик. Какие, вы, молодцы! Ой, детки, не видели ли вы мою корзину? Я так спешил к вам в гости, что потерял ее где-то по дороге. Вы поможете мне ее найти? А чтобы найти корзину вы должны быть очень внимательными и ловкими. Согласны? спортивный праздник в детском саду конспекты

Зайчик вместе с детьми рассматривает группу

Смотрите, малыши, а что это за красивый платочек, что он скрывает? Так это же моя корзина! Он полный морковок! Я очень люблю морковки, а вы?

Один ребенок рассказывает стих о моркови, а все остальные рассматривают морковь.

Оранжевая морковь

Содержит витамины.

Кто ее употребляет,

Болезней не знает.

Зайчик идет с корзиной и ненароком рассыпает морковь.

Ой, какой я неосторожный, детки, вы поможете мне собрать морковь?

Игра «Собери морковь»

(Цель: развивать внимание, скорость, ловкость)

Дети собирают морковки в корзину. Игру повторяют несколько раз.

Молодцы, дети, а вы знаете, что для того чтобы наша морковь выросла большой и сладкой, должно светить солнышко, а поливать ее должен теплый дождик, поэтому давайте вместе с вами поиграем в игру.

Игра «Солнышко и дождик»

(Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную. Развивать скорость и ловкость).

Воспитатель говорит, что вышло солнышко и малыши могут играть. Дети встают со стульчиков и начинают прыгать и бегать приговаривая:

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Здесь дети играют, тебя дожидаются.

Воспитатель говорит, что налетела черная туча. Дети разбегаются, и занимают свои места, образуя из ладошек зонтик.

(Игру повторяют 2-3р.)

Молодцы, дети, после такой игры у нас вырастет самая крупная и сладкая морковь, а теперь давайте станем в круг и немного потанцуем. (Звучит музыка под которую дети выполняют движения).

Ой, как у вас все хорошо получается.

Ребята, мне очень понравилось с вами играть, теперь я ни за что больше не потеряю свою корзину. За то, что вы мне помогли, я приготовил вам вкусное угощение, но сначала вам нужно помыть ручки.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40» Октябрьского района г. Саратова
Конспект

спортивного развлечения

(совместно с родителями)

«В гостях у клоуна»

для детей I – й младшей группы.

Ответственные:
воспитатели Соловьёва О.А.
г. Саратов, 2015 г.

«В гостях у клоуна».

Спортивное развлечение с мамами в 1 младшей группе.

Интеграция линий развития:
 Физическое.  Социально – личностное.  Художественно – эстетическое.
Виды детской деятельности:
 Физическая.  Коммуникативная.  Творческая.
Цель:
популяризация физической культуры и привлечение детей с родителями к здоровому образу жизни.
Задачи.
 Побуждать у детей интерес к движению.  В игровой форме закреплять основные движения.  Развивать у детей музыкально-ритмические движения.  Научить играть в коллективе и действовать по сигналу педагога.  Способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.
Оборудование.
 Гимнастическая скамейка 2шт.,  кегли 6шт.,  большие пирамидки 2шт.,  деревянные кирпичики 6шт.,  детская горка 1шт.,  « следы » вырезанные из картона 6шт.,  Музыкальный центр,  диск с дет. песнями,  костюм клоуна.

Ход развлечения.
(Под песню «Про дружбу», из мультфильма «Маша и Медведь», воспитатель вводит детей в муз.зал и сажает на стульчики рядом с родителями.) Из-за кулис выбегает воспитатель, переодетый в костюм клоуна.
Клоун.
- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! (Ответ детей.) - Здравствуйте, дорогие родители! (Ответ родителей.) - Поиграть со мною не хотите ли? (Ответы детей и родителей.)
Клоун.
Раз, два, три, четыре, пять Мы пришли с вами играть. Мы с игрой очень дружны, Как взрослые, так и малыши!
Воспитатель
. Но перед тем как начать играть, нам нужно всем познакомиться.
Клоун.
Встанем дружно мы в кружок, Маму за руку возьмем Будем мяч передавать, Свое имя называть.
Игра « Передай мяч и скажи свое имя».
(Начинает игру Клоун: - Меня зовут Светик. А тебя как зовут? – передает мяч ребенку. Ребенок называет свое имя и передает мяч следующему и т. д.)
Клоун.
Вот как здорово, друзья, Как зовут всех, знаю я!
Воспитатель.
Что ж пора и поиграть, За Клоуном мы будем все движения повторять.
Клоун
. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем повторять. Ручками мы хлопнем (все хлопают). Вот так, вот так… (4 раза) Ножками мы топнем (все топают). Вот так, вот так... (4 раза) Ручками помашем (все машут руками). Вот так, вот так… (4 раза) Ножками попляшем (все выполняют танцевальные движения).
Вот так, вот так… (4 раза) Можем покружиться (все кружатся) Вот так, вот так… (4 раза) Можем поклониться (все кланяются). Вот так, вот так… (4 раза) Можем рассердиться (все грозят пальчиком). Вот так, вот так… (4 раза) Можем помириться (дети обнимаются с мамами). Вот так, вот так… (4 раза).
Клоун.
– Молодцы, ребята! И родители тоже отлично поиграли! Но не хочу я больше играть, А хочу я веселый танец станцевать. Дети и родители исполняют танец-игру «Буги-вуги».
Клоун.
– Молодцы, ребята! И танцевать вы умеете! Но не хочу я больше танцевать!
Воспитатель.
– А что же ты теперь хочешь?
Клоун.
– Я буду по залу гулять И препятствия преодолевать! (Включается песня «Про следы», из м/ф «Маша и Медведь» , дети за Клоуном, вместе с мамами проходят « Полосу препятствий », которая соответствует данной возрастной группе. Некоторые препятствия мамы выполняют вместе с детьми).  Ходьба по гимнастической скамейке (ребенок выполняет, родители оказывают страховку).  Перешагивание каждой ногой через препятствие (деревянный кирпичик) на высоте 15 см (выполняют все).  Катание с горки высотой 70см (дети выполняют, родители оказывают страховку).  Ходьба (или бег) «змейкой», обегая кегли (выполняют все).  Собирание пирамидки (ребенок берет колечко из ведерка и одевает его на стойку).  Ходьба по « следам » (следы вырезаны из картона) (выполняют все).
Клоун.
– Ай-да, ребята! Ай-да, молодцы! И родители тоже постарались! Все препятствия преодолели!

Клоун
. Не хочу больше гулять, Хочу в мячик я играть. Да не в маленький такой, А в большой, большой, большой! (Клоун раздает мамам воздушные шары. Дети с мамами играют с воздушными шарами. 4-5 минут.) (Раздается лай собаки.)
Клоун.
– Это Тузик, мой дружок, И как разыскать меня он смог? (Воспитатель выносит собачку – игрушку и играет роль Тузика. Клоун гладит собачку по голове.)
Тузик
. Долго, долго бегал я И сказали мне друзья, Что в детский садик ты пошел Играть с ребятами и мамами. Вот по сладкому следу я тебя и нашел, ведь в гости без угощений не ходят.
Клоун
. Раз ты меня нашел, Давай будешь с нами играть, Будешь нас догонять. А ребята – убегать и мам скорее обнимать.
Игра « Лохматый пес »
(повторить 2-3 раза). (Тузик лежит в центре зала, мамы стоят по краям. Воспитатель предлагает детям встать вокруг Тузика, Клоун читает стихотворение и подводит детей к Тузику.) Вот лежит лохматый пес, В лапы он уткнул свой нос. Тихо, смирно он лежит, Толи дремлет, толи спит? Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет?!
(Малыши дотрагиваются до спящего Тузика, гладят его. Пес неожиданно просыпается, лает, а дети убегают к мамам)
Клоун.
Ух, как здорово играли! Вы, ребята не устали? (Ответы детей). А вы, мамы, не устали? (Ответы мам).
Тузик.
И я здорово играл, Всех ребяток разогнал. Светик – конфетик, дай чего – нибудь сладенького!
Клоун.
Тузик – ты попрошайка! Ну, уж ладно, за веселую игру Тебе конфетку я дарю!
Тузик.
Спасибо тебе, Светик! А ребятам, а мамам угощение?
Клоун
. Какой ты, Тузик, внимательный, ни про кого не забыл. Я пришел к вам с угощением, принес большую, пребольшую конфетку. А вот куда положил ее, не помню, заигрался я с вами. А может ты, Тузик, спрятал? Что же делать?
Тузик
. Может быть, ребята с мамами помогут нам твою конфетку разыскать? Клоун. Вы, уважаемые, по залу походите и мою большую конфету найдите! (Мамы вместе с детьми ходят по залу, ищут и находят большую конфету. Клоун угощает всех конфетами)
Клоун.
А на улице темно. Ждет нас дом, а там тепло. Ждут нас дома игрушки И мягкие подушки.
Тузик.
Всем домой идти пора, До свиданья, детвора, До свиданья, мамы! (Под спокойную музыку Клоун и Тузик уходят за кулисы.) (Дети с мамами выходят из музыкального зала).