Простые игры для детей на праздник. Интересные развлечения и соревнования на любой вкус или детские конкурсы на день рождения в домашних условиях: как организовать и провести

Простые игры для детей на праздник. Интересные развлечения и соревнования на любой вкус или детские конкурсы на день рождения в домашних условиях: как организовать и провести
Простые игры для детей на праздник. Интересные развлечения и соревнования на любой вкус или детские конкурсы на день рождения в домашних условиях: как организовать и провести

> Для детей

Конкурс «Быстрый счет»
Команды должны построится в шеренгу и стать спиной к зрителям. У нас комплект карточек, на которых записаны числа от 1 до 8, по числу играющих в команде. Эти карточки прикалываем на спины. Каждый не знает, какое число написано на его спине, но может видеть карточку стоящего впереди. По сигналу команды должны построиться так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Итак, мы начинаем! Чья команда выполнит это задание быстрее?!

> Для детей

Конкурс «Автогонки»
А участницами следующего конкурса станут девочки. Сейчас вы все увидите, что девушки - классные водители автомобилей. Итак, объявляются «автогонки».
От каждого отряда приглашаются по одной девочке. К детским машинкам привязаны нитки одинаковой длины. Необходимо намотать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, причем машина должна двигаться строго по намеченной дороге - линии.

> Для детей

Конкурс частушек «Музыкальный экспромт»
Придумать частушку, которая оканчивалась бы такими словами:
- …глаз не открывается;
- …брови осыпаются;
- …зуб давно качается;
- …уши развиваются;
- …ноги заплетаются;
- …кудри завиваются;
- …колени подгибаются;
- …щеки раздуваются;

> Для детей

Конкурс «Курица»
Следующий наш конкурс называется "Курица". Вас часто ругают родители или учителя, что пишете "как курица лапой"? а пробовали ли вы когда-нибудь писать ногой? На нашем празднике все возможно. Хотите попробовать?
(Предлагается одному члену команды снять обувь, носок с правой ноги. Между пальцами ноги вставляют фломастер, на полу у каждого лежит чистый лист бумаги. Игрокам нужно написать как можно быстрее слово "ЮМОРИНА". Побеждает тот, у кого это выйдет лучше.)

> Для детей

«Обвиняются животные»
С детства нам внушают, что животные добрые и смешные. Но они коварны. Собаки кусают, кошки царапают, птицы клюют, лошади ржут, верблюды плюются. Кто сможет грамотно обвинить их в коварстве? Изобразите животных во всей красе:
- Бегемота, упавшего в лужу;
- Драчливого петуха;
- Сбежавшего кролика;
- Наглого козла;
- Свинью, севшую на кактус;
- Грустную корову;
- Обезьяну за столом;
- Котенка, лазающего по занавескам.

> Для детей

"ЧАЙНИЧЕК"

Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:
чайничек - ладони параллельно друг другу
крышечка - ладошка правой руки - крышечкой
шишечка - кулачок
дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)
пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.
По мере пения слова заменяются словом - Ля-ля-ля и движениями рук.

Чайничек c крышечкой.
Крышечка с шишечкой.
Шишечка с дырочкой...
В дырочке пар идет.

Пар идет в дырочку.
Дырочка в шишечке...
Шишечка в крышечке…
Крышечка с чайничком.

> Для детей

Дети делятся на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорят по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов.
Вариант: играют не команды, а два человека.

> Для детей

В эстафете участвуют две команды. По сигналу представители от каждой команды едут на горшках наперегонки до определенной отметки и возвращаются назад, передают горшки другим участникам команды и т. д. Какая команда справится с заданием быстрее?

> Для детей

Игра — забава для детей и мам на празднике. Обращение к взрослым:
«Посмотрите как выросли ваши детки, какие они умные и красивые. А, помните, совсем недавно, те бессонные ночи у их кроваток? Уж этот крик вы, наверное запомнили надолго? проверим? Мамы отворачиваются, дети кричат
» УА-УА", мамашки должны отгадать голос своего ребёнка.

> Для детей

Рисунок на спине.
Увлекательная забавная игра для семейного отдыха и для детского праздника. Сядьте кругом, предварительно прикрепив скотчем на спину каждого лист бумаги. Далее по принципу игры "Испорченный телефон передаются на ухо слова друг другу. Слова должны быть не сложными, такими, чтобы их можно было изобразить. Например: дом, солнце, цветок, человек, стол и т. д. Но слова передаются в виде рисунка - на спине предыдущего человека нужно неотточенным карандашом нарисовать то, о чем сказал ведущий. Тот, на спине которого рисовали, должен понять, о чем идет речь, и нарисовать на спине своего соседа спереди то же самое и т. д. от игрока к игроку. Подсматривать нельзя! Когда все закончат рисовать - потеха обеспечена!

> Для детей

Волшебная ниточка.
Эта игра заключается в том, что для ребенка в комнате прячут подарок, а к нему привязывают длинную ниточку. Дайте малышу кончик этой ниточки и пошлите на поиски заветного клада. Отличная игра для дня рождения или праздника.Чтобы усложнить задачу, можно пропустить ниточку через дверные ручки, обвязать какой-нибудь крупный предмет, спрятать ее под подушками или кубиками - устроить своеобразную "полосу препятствий".

Интересные конкурсы на день рождения для детей — обязательный атрибут современного праздника. Давно ушли в прошлое скучные посиделки с поеданием тортов и непониманием, чем занять свободное время.

Многие родители приглашают друзей к имениннику, стремятся внести нотки креатива в детский праздник. В помощь мамам и папам – советы по организации торжества, описание конкурсов на день рождения для мальчиков и девочек, для малышей и старших деток.

Какие конкурсы можно устроить? Как заинтересовать деток?

Профессиональные аниматоры дают советы:

  • учтите возраст гостей, подбирайте задания, с которыми именинник и друзья легко справятся;
  • подготовьте побольше реквизита: дети обожают наряжаться, переодеваться, рисовать, превращаться в сказочных героев;
  • чередуйте спокойные занятия с весёлыми эстафетами;
  • узнайте больше о друзьях сына или дочки, расспросите об их предпочтениях;
  • беспроигрышный вариант – тематическая вечеринка с оригинальными костюмами;
  • откажитесь от конкурсов, в которых участники будет чувствовать себя неловко (униженно). Не допускайте, чтобы по результатам соревнований появилось разделение на глупых и умных, тихонь и активистов, неумех и мастеров на все руки. Развлечения должны вызывать радость, смех, а не насмешку;
  • подготовьте призы. Главное: внимание, а не цена подарка. Награда должна соответствовать возрасту;
  • продумайте два-три конкурса, в которых нет победителей: все детки получают подарки за участие. Обязательное условие для малышей возрастом 3–4 года;
  • приглашайте поучаствовать всех юных гостей;
  • подготовьте сценарий, напишите на листе названия соревнований, краткое описание, чтобы легко ориентироваться, какое задание предложить;
  • придумывайте развлечения с учётом размеров помещения. Если места не слишком много, по возможности, на день праздника уберите лишнюю мебель, ненужные вещи, хрупкий декор. В большой комнате проще проводить спортивные конкурсы: используйте это преимущество.

Совет! Обязательно советуйтесь с ребёнком. Конечно, праздник должен быть сюрпризом, но многие детки с удовольствием участвуют в организации торжества, предлагают интересные решения. Совместно изготовьте реквизит, продумайте конкурсы. Не насмехайтесь, если предложения ребёнка кажутся наивными или слишком простыми. Если сын или дочка уверены, что друзья будут в восторге, включите задание в список.

Спокойные конкурсы

Сразу после вкусного угощения не стоит бегать и прыгать. Предложите гостям викторины, задания на воображение, сочинение весёлых стихов, оригинальных сказок. При выборе заданий учитывайте, сколько лет имениннику и гостям. Ведущий – мама или папа, лучше, если участвуют оба родителя.

Знакомство

Конкурс подходит для детей всех возрастов. Задание позволит гостям освоиться, меньше стесняться, особенно, если компания собрана из деток, мало знакомых между собой. Нередко ребёнок приглашает друзей из двора, дошколят/одноклассников. Простое задание поможет познакомиться.

Ведущий просит встать деток, у которых есть синий цвет в одежде, немного рассказать о себе. Заем встают ребята с жёлтым, красным, зелёным цветом и так далее. Все должны представиться, сказать пару фраз.

Никого не пропустите, особенно, если гостей более десяти.

Узнай предмет

Для детей с 4 лет. В большой мешок сложите маленькие презенты: конфеты, яблоки, машинки, куклы, апельсины, мячи. Подходит всё, что легко узнать на ощупь. Детки по очереди подходят к мешку, опускают руки, пытаются понять, какой предмет попался. Угаданная вещь остаётся у участника, как приз.

Весёлый художник №1

Конкурс для детей 3 — 4 лет. Каждый гость получает листок бумаги, фломастеры, карандаши. Задание – нарисовать знакомое всем животное, например, медвежонка или зайца. Призы получают все. Категории призов: Самый забавный, Самый аккуратный, Самый оригинальный, Нарисовал быстрее всех и так далее.

Игра в художника №2

Для детей с 3 лет, игра больше подходит малышам. На доске или стене закрепите ватман. Дайте малышам пальчиковые краски. Каждый гость рисует подарок имениннику – красивый цветок. Обычно малыши охотно соглашаются участвовать в конкурсе, увлечённо рисуют.

На дне рождения много деток? Раздайте каждому листок бумаги, выделите столик для творчества. Готовый рисунок подпишите, поставьте дату, вручите имениннику под аплодисменты гостей.

Невиданный зверь

Для детей с 6 — 7 лет. Конкурс развивает фантазию, оригинальность мышления. Задача ведущего – заранее подготовить несколько вопросов о диковинных зверюшках, которых не существует в природе.

Детки должны описать зверя, если хотят, нарисовать, показать, какие звуки он издаёт. Обычно ребята веселятся, охотно фантазируют. Главное – придумать оригинальных зверей.

Варианты:

  • Как выглядит рыба-сковородка?
  • Сколько весит рыба-бегемот?
  • Где обитает птица-музыкант?
  • Какие крылья у птицы-крокодила?
  • Кто такой Мурмурёнок?

Игра в слова

Популярная игра для детей от 6 лет обязательно должна быть с праздничным уклоном:

  • первое задание. Назовите блюда на столе на букву К, потом на П, далее – на Б;
  • второе задание. У кого из гостей имя начинается на букву А, С, Л;
  • третье задание. Какой подарок можно придумать на букву И, М, К и так далее.

Испорченный телефон

Конкурс подходит для детей от 5 лет. Игра известна не один десяток лет, но низменно поднимает настроение маленьким гостям. Чем больше участников, тем неожиданнее результат, больше веселья. Вспомните суть: ведущий тихонько называет слово первому из детей, тот на ушко говорит слово второму, далее – третьему, пока не дойдёт до последнего участника. Важно говорить быстро, не задерживать очередь, не проговаривать идеально каждый слог.

Чаще всего слово видоизменяется до неузнаваемости. Самые смешные результаты, если слово из 2–4 слогов, не очень «простое», например, Мурзилка, Крокодильчик, Бусинка.

Весёлые конкурсы

Весёлые конкурсы на день рождения подходят малышам и деткам постарше. Аниматоры советуют проводить подобные игры в середине праздника, когда дети познакомились, освоились, перестали стесняться.

Показ мод

Подходит для детей от 8 лет. Заранее подготовьте коробку с одеждой и обувью. Подойдёт всё: от лёгких платьев, тонких шарфиков до меховой шапки, перчаток. Положите побольше разных вещей. Обязательные атрибуты для весёлого настроения – парики из разного материла, рожки, ушки на обруче, лисий или заячий хвостик, пояса, подтяжки, ласты. Если кладёте туфли на каблуке, выбирайте маленький размер с устойчивой основой во избежание падений.

Каждый из участников с завязанными глазами подходит к коробке, достаёт 5–6 вещей, одевается, придумывает название своей модели или девиз. Когда все предметы разобраны, начинается показ мод. В конкурсе охотнее участвуют девочки, но мальчики часто не отстают от них. Чем активнее, раскованнее детки, тем больше ярких эмоций.

Чудо-ромашка

Игра для детей с 7 лет. Сделайте большой цветок, на каждом лепестке напишите смешное задание: изобразить любимого певца (кого-то из животных), прокукарекать, спеть песню с музыкальным сопровождением (ложки, барабаны, погремушки). Каждый участник получает приз.

Смешные ответы

Детский конкурс от 7 лет. Заготовьте листы с надписями Необитаемый остров, Школа, Магазин, Стадион, Дискотека, Кинотеатр, Боулинг-клуб. Подходит Космический корабль, Бассейн, Кинотеатр, Луна-парк, Море, Зоопарк, Высокое дерево и так далее. Чем больше карточек, тем лучше.

Ведущий просит выйти одного участника, сесть на стульчик спинок к остальным. Взрослый или кто-то из старших детей по очереди достаёт новый лист, показывает надпись гостям, спрашивает участника: «Что ты обычно делаешь в этом месте?». Несовпадение в ответах веселит всех гостей. Пусть поучаствует несколько человек. Ведущий всегда чувствует, когда пора оканчивать «опрос», обычно, достаточно трёх-четырёх участников.

Юный талант

Для деток с 6 лет. Нужен лист ватмана, яркий фломастер или маркер. Ведущие предлагает нарисовать кого-то. Детки сами выбирают подходящего персонажа: медведь, человечек, заяц, кот, герой мультфильма. Не навязывайте своё мнение.

Детки закрывают глаза, подглядывать нельзя. Ведущий по очереди подводит детей к ватману. Задача – с закрытыми глазами нарисовать по одной детали. Первый участник рисует голову, второй – туловище, третий – ноги и так далее.

Конкурс нескучный, хорошо поднимает настроение. Часто оказывается, что голова «живёт» отдельно от туловища, а хвост растёт из уха. Получается невиданный зверь или инопланетянин. Конкурс всегда веселит деток любого возраста (и взрослых тоже). Обычно хватает двух-трёх зверей.

Весёлый полёт

Игра для детей с 6 лет. Понадобится плотный платок и воздушный шарик. Ведущий кладёт на пустой стол шарик, подводит участника, даёт запомнить место расположения предмета, завязывает глаза, отводит на 2–3 шага назад. Ребёнок поворачивается пару раз (не очень сильно, чтобы не закружилась голова).

Задача участника – сдуть шарик со стола. Очень часто после поворота ребёнок становится лицом не в ту сторону, дует в пустоту. Задание смешное, но не обидное для участника.

Угадай животное

Игра подходит для ребят 6 — 7 лет. Дети делятся на две команды, пишут на листе название животного, передают ведущему, чтобы соперники не видели. Первая команда показывает, что делает этот зверь (птица) жестами, походкой, мимикой, но не произносит ни звука. Вторая команда должна угадать животное. Призы – всем участникам. Кто не смог узнать зверя, получает поощрение, например, по конфетке, а команда-победитель – по самодельной медали «Член клуба знатоков».

Дикобраз или олень не очень подходят, должны быть звери/птицы, которых легко узнать.

Подвижные и активные игры

Площадь помещения позволяет побегать? Дайте деткам размяться. Даже в комнате средних размеров при небольшом числе гостей можно устроить весёлые соревнования.

По адресу прочтите о том, чем полезен гематоген для детского организма.

Самый большой мыльный пузырь

Для детей 5 — 6 лет. Суть понятна из названия. Купите мыльные пузыри по числу гостей. У кого чудо-шар получился больше всего, тому приз.

Меткий стрелок

Подходит для деток от 5 лет. Понадобится пластмассовое ведро, небольшие мячи, орехи, крупные детали конструктора Лего, клубки ниток. Поставьте ведёрко на расстоянии 3–6 шагов от деток (учтите возраст). Задача – попасть в цель. Каждый удачный бросок – 1 балл. Победил тот, кто набрал больше всего очков. Обязателен приз, медаль «Самый меткий».

Поймай хвост

Конкурс от 6 лет. Игра под музыку при достаточном количестве места. Каждому участнику к поясу ведущий привязывает верёвку с бантиком на конце, шарф с «хвостиком». Задача – поймать соперника за хвостик раньше другого. Победителю – сладкий приз.

Лишний стульчик

Для малышей от 5 лет. Знакомая игра всегда вызывает бурю эмоций. Обязательное условие – большая комната, чтобы было, где побегать.

Суть: гостей – 7, стульев – 6. Поставьте стульчики спинками внутрь, образуйте круг. Под музыку дети ходят (бегают) вокруг стульчиков, музыка смолкла – пора занять место, опоздавший ребёнок выбывает. К концу конкурса остаётся 1 стул, 2 участника. Победителю – медаль «Самый ловкий» + приз.

Необычный волейбол

Игра с 7- 8 лет. Поставьте в ряд 4–5 стульев, через 1 метр на полу положите верёвку (шарф), ещё через метр – второй ряд стульев. Получилось поле для игры в волейбол.

Суть: дети делятся на 2 команды, занимают места. Вместо мяча – воздушный шарик. Нужно перебросить «мяч» на поле соперника, не вставая со стула. Победила команда, у которой шарик реже улетал за поле.

Детский боулинг

Веселый детский конкурс с 7 лет. На полу расставьте 6–8 предметов. Подойдут пластмассовые кегли, мячи, кубики. Вместо шара для боулинга – пластиковая бутылка (пустая). Задача – сбить предметы. Расстояние зависит от размера комнаты. Уберите всё лишнее с пола, чтобы ничего не разбить или не сломать.

Родители часто спрашивают, какие конкурсы провести для девочек/мальчиков. Большинство предложенных заданий подходит всем деткам, независимо от пола. Даже на «показе мод» многие мальчики демонстрируют оригинальные наряды не хуже юных манекенщиц. Важнее «расшевелить» деток, создать приятную атмосферу, тогда все гости будут с удовольствием участвовать в соревнованиях.

Вы решили организовать детский праздник? Вооружитесь советами, подберите два-три конкурса различной тематики из каждого раздела. Учитывайте возраст юных гостей, увлечения, характер (если деток всего 4–5 человек), уровень знаний.

Ещё несколько веселых детских конкурсов в следующем видео:

Ребята становятся в один большой круг, каждому из ребят завязывают глаза. Звучит весёлая песенка, ведущий вручает первому участнику любой фрукт и этот фрукт под музыку участники передают друг другу. Как только ведущий останавливает музыку, участник, на котором мелодия остановилась, держит фрукт и называет его. Если правильно назвал, остаётся в игре, если нет - выбывает. Далее включается снова музыка и ведущий вручает уже другой фрукт следующему участнику. Фрукт опять идёт по кругу участников, пока не остановится музыка. Все ребята, которые будут правильно отгадывать фрукты и останутся в игре до победного конца, получат призы.

Сладкая башня

Для этого конкурса понадобятся конфеты-драже. Перед участниками кулёк конфет. По команде «старт» каждый участник берёт из кулька по одной драже (на своё усмотрение) и строит башню, то есть старается одну конфетку аккуратно положить на другую. Кто за одну минуту сумеет построить самую высокую сладкую башню, тот и победит.

Кто разбирается в шахматах?

Каждый участник получает стопку картинок с изображением шахматных фигур. По команде «старт» ребята должны подписать каждую фигуру. Даже у маленького ребёнка есть маломальские представления о шахматах и о названиях фигур, ведь эту игру часто вспоминают и в мультфильмах, и в детских кино. Ребёнок, который быстрее остальных правильно подпишет все картинки с фигурами, и будет победителем.

Радуга, светофор, страна

Для этого конкурса нужно подготовить много полосок или квадратиков разных цветов, главное, чтобы среди этих цветов присутствовали цвета радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный) и цвета флага страны, в которой живут дети (например, красный, синий, белый). Дети получают задание: собрать из кучи цветов свою радугу, свой светофор и флаг своей страны. По команде «старт» дети приступают выполнять задание. Участники, которые быстрее остальных справятся с заданием и соберут радугу, светофор и флаг, станут победителями.

Собери пирата

Ну кто из детей не слышал про пиратов? В этом конкурсе ребята делятся на одинаковые команды примерно по 4-5 человек. Каждая команда получает по мешку с вещами, среди которых будут вещи пирата (крюк, деревянная колодка, треуголка, трубка, игрушечный попугай, карта сокровищ, пиратский флаг и так далее) и другие вещи (сумка, галстук, зеркальце, энциклопедия или любая книга и так далее). По команде «старт» каждая команда должна выбрать себе одного участника - пирата и присвоить ему все пиратские вещи из мешка. Команда, которая быстрее остальных разберётся с вещами и соорудит своего пирата, победит.

Герои добрых сказок

Для этого конкурса понадобятся небольшие картинки с героями добрых сказок, например, по три героя из каждой сказки: Буратино, Артемон и Мальвина из «Золотого ключика», Чиполлино, Вишенка и Помидор из «Чиполлино», Заяц, Волк и Колобок из «Колобка», Конёк-горбунок, Жар-птица и Иван из «Конька-горбунка» и так далее. Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек, примерно по 3-4 участника. Каждая команда получает по стопке карточек (картинок) одинакового состава, в которой все картинки перемешаны. По команде «старт» ребята должны расставить картинки по сказкам, то есть три картинки из одной сказки, ниже - три картинки из другой сказки и так, пока все сказки не будут собраны, а точнее картинки их героев. Команда, которая первая справится с заданием, победит.

Словарики

Ребята делятся на команды по 3-4 человека. Каждая команда получает пакет с одинаковым набором букв (вырезанные из бумаги или просто написанные на листиках). Количество букв зависит от возраста детей, чем старше, тем можно больше букв. По команде «старт» дети начинают составлять свои слова из букв. Команда, которая за 3-5 минут (время, опять таки-же зависит от возраста детей) составит больше слов, станет победителем.

Тик-так

Каждый участник получает коробочку конфет «Тик-так». По команде «старт» каждый участник должен быстро высыпать все драже из коробки, показать ведущему пустой коробок, после чего обратно сложить все конфетки. Участник, который справится с таким заданием быстрее остальных, станет победителем.

Танец с шариками

Каждому участнику на две ноги привязывают по шарику на ниточке. Ведущий включает весёлую песенку и все участники начинают танцевать. Все участники друг другу - соперники, которые должны на протяжении танца постараться лопнуть шарики на ногах друг у друга. Участники, у которых к концу песни шарики останутся целыми, станут победителями.

Юные бухгалтера

Ребята делятся на команды примерно по 3-4 человека. Каждая команда получает по одинаковому пакету мелочи (в одинаковом количестве). По команде «старт» команды должны: первое - распределить мелочь по номиналам, например, в одну стопку - монеты номиналом в 1 рубль, во вторую стопку - номиналом в 5 рублей и так далее, а второе - сосчитать всю сумму мелочи. Команда, которая первой справится и с тем, и с тем заданием, то есть распределит все монетки и назовёт верную сумму, станет победителем. А каждый участник команды-победителя получит приз, например, калькулятор.

1.Сесть на табуретку, поджать ноги и, не касаясь пола ногами и руками, достать зубами коробок спичек, стоящий "на попа" у одной из задних ножек табуретки. Крутиться на табуретке можно как угодно.

2.Соскоплюи Конкурс на удивление прост! Кто дальше выплюнет соску, тот и побеждает.

3.Дети делятся на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорят по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов. Вариант: играют не команды, а два человека.

4.В эстафете участвуют две команды. По сигналу представители от каждой команды едут на горшках наперегонки до определенной отметки и возвращаются назад, передают горшки другим участникам команды и т. д. Какая команда справится с заданием быстрее?

7.Рисунок на спине. Увлекательная забавная игра для семейного отдыха и для детского праздника. Сядьте кругом, предварительно прикрепив скотчем на спину каждого лист бумаги. Далее по принципу игры "Испорченный телефон передаются на ухо слова друг другу. Слова должны быть не сложными, такими, чтобы их можно было изобразить. Например: дом, солнце, цветок, человек, стол и т. д. Но слова передаются в виде рисунка - на спине предыдущего человека нужно неотточенным карандашом нарисовать то, о чем сказал ведущий. Тот, на спине которого рисовали, должен понять, о чем идет речь, и нарисовать на спине своего соседа спереди то же самое и т. д. от игрока к игроку. Подсматривать нельзя! Когда все закончат рисовать - потеха обеспечена!

8.Волшебная ниточка. Эта игра заключается в том, что для ребенка в комнате прячут подарок, а к нему привязывают длинную ниточку. Дайте малышу кончик этой ниточки и пошлите на поиски заветного клада. Отличная игра для дня рождения или праздника.Чтобы усложнить задачу, можно пропустить ниточку через дверные ручки, обвязать какой-нибудь крупный предмет, спрятать ее под подушками или кубиками - устроить своеобразную "полосу препятствий".

9.Конкурс в жаркий день для детей в лагере. Делим детей на две команды. Каждой из них выдаем по одному большому куску льда. Задача команд – как можно быстрее растопить лед. Это нужно делать только с помощью рук и рта (можно дышать на лед, тереть в руках, облизывать). Конечно, руки будут моментально замерзать, поэтому лед нужно постоянно передавать друг другу. Кто окажется горячее и быстрее растопит лед – тому и приз.

10.Конкурс для детей «Прыг-скок» Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

11.«Обезьяна» Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача - показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано - команды меняются местами. В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

12.Дед Мороз На большом листе бумаги рисуется Дед Мороз без носа и вешается на стенку. Нос лепите из пластилина, и дети по очереди с завязанными глазами пытаются прикрепить нос на место. У компании малышей поведение водящего обычно вызывает дикий радостный хохот.

13.Снежинка Каждому ребенку выдают по "снежинке", т.е по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

14.Игроков делят на две команды, завязывают им глаза и перемешивают их между собой. Остальные образуют круг. Одна команда "мяукает", другая - "хрюкает". Необходимо как можно быстрее собраться своей командой в "кучу", не выходя из круга.

15.Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

16.Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

17.Все встают и выстраиваются в затылок в один большой круг. Дальше надо встать как можно плотнее друг к другу, сделав круг более узким. Затем наступает главная и самая трудная часть. Попробуйте все одновременно согнуть ноги и присесть друг к другу на коленочки. Если получилось, рано радоваться! Теперь постарайтесь удерживаться в таком положении и еще вытянуть руки в стороны. Ага, упали!!! Ну, ничего, в следующий раз выберете себе друзей покрепче да понадежнее.

18.Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

19.Конструктор Реквизит: скотч, шарики Из подручного материала (желательно больших размеров), например, шариков, участники лепят женщину или мужчину и объясняют построенное. Для скрепления использовать скотч. Побеждает участник, слепивший самую ИHТЕРЕСHУЮ скульптуру и наиболее живописно объяснивший ее.

20.Снайпер. Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. "Убитый" выходит из игры и теряет право голоса. Если кто-то из играющих становится свидетелем "убийства", он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть - разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера - перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных - разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

21.Китайский футбол. Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч убирает одну руку, после второго гола - вторую, а после третьего - покидает игру.

22.Красная Шапочка. Играющие стоят в кругу лицом внутрь, расставив руки в стороны. Каждый играющий правую ладонь сжимает в кулак, выставив вверх большой палец, а левую складывает в трубочку, надев ее на большой палец правой руки соседа слева, но не сжимает, так чтобы палец можно было легко достать. Ведущий объявляет, что сейчас он будет рассказывать сказку, а играющим предстоит, услышав кодовое словосочетание одновременно, схватить соседа слева сжав левый кулак и не дать схватить себя, выдернув свою правую руку из руки соседа. Кодовое словосочетание - Красная Шапочка. Затем ведущий громко рассказывает одноименную сказку, обильно снабжая ее неизвестными доселе деталями из серии: "А из лесу ему навстречу вышла Красная… Армия!", заставляя всех играющих периодически дергаться и хвататься.

23.Арам-шим-шим. Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: "Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!", в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: "И раз! И два! И три!". На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном - они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.

Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова "Арам-шим-шим, … " заменяются на "Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!", хотя в общем это неважно.

Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

24.Лавочки. В эту игру должны играть представители обоих полов в равном количестве. Представители одного пола, например, девушки тайно от представителей другого "делят" их между собой, то есть каждая девушка загадывает одного из молодых людей (только одного и они не должны пересекаться!) Затем обе группы садятся на скамейки друг напротив друга и загаданные по очереди пытаются понять, кто же их загадал. Делается это так: молодой человек подходит к предполагаемой им девушки и (несильно!) топает перед ней ногой, если он угадал, девушка хлопает в ладоши, и они оба отправляются в "романтическое путешествие", то есть выходят из игры. Иначе девушка топает ногой в ответ и молодой человек, вернувшись на место, снова ждет своей очереди. Так продолжается до тех пор, пока не останется всего одна, так и не встретившаяся пара. Все остальные придумывают им какое-нибудь (желательно, смешное и доброе) задание, которое те, под общий смех, выполняют.

25.На знакомство А я еду. Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит "А я еду!" и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит "А я тоже!" и переходит на него, следующий говорит "А я заяц!" и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит "А я с …", и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место.

В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

26.На знакомство Барьер. Все играющие делятся на две команды. "На ринг" выходят по одному играющему из обеих команд, между ними натягивается покрывало. Затем, на счет "три", покрывало опускается и задача каждого из двоих увидев второго, назвать его. Тот, кто успеет сделать это раньше, остается, а второй уходит, и его заменяет следующий из команды. И так далее, пока одна из команд не кончится.

27.На знакомство Кроссворд. Всем участникам раздаются бумажные квадратики размером примерно 8 на 8 сантиметров. Задача каждого: написать на своих карточках буквы своего имени. Затем один из играющих выкладывает на полу свое имя, а остальные пристраивают к нему свои имена, как в кроссворде (одинаковые буквы кладутся одна на другую). 28.На знакомство

Падающий листок. Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Водящий, находящийся в центре круга, поднимает вверх руку с листом бумаги формата А4 и, назвав чье-нибудь имя, отпускает его. Задача того, кого назвали добежать до листка и поймать его, пока тот не приземлился на пол. Если попытка не удалась, прежний водящий остается и пытается передать листок снова, но другому игроку, иначе водящим становится тот, кто ловит листок.

Если игра проводится на старшем возрасте, то обычно каждый новый водящий еще и делит лист пополам, и так он постепенно уменьшается.

29.На знакомство Здравствуй, это я. Играющие совершают броуновское движение (то есть хаотично болтаются по ограниченному пространству). Если двое из них сталкиваются, то один говорит: "Здравствуй, это я, меня зовут … " и называет себя, второй говорит тоже самое про себя. Затем они жмут друг другу руки или обнимаются (это как пойдет), и продолжают движение.

30.На знакомство Поход. Играющие стоят в кругу, один из них ведущий. Ведущий заявляет, что он идет в поход и что с собой он возьмет только тех, кто возьмет с собой "правильный" предмет. Далее каждый из играющих по очереди должен представиться и сказать, что именно он возьмет с собой в поход, ведущий же отвечает берет он этого человека с собой или нет. Так до тех пор, пока все не догадаются по какому признаку их берут или не берут.

А признак очень прост - ведущий берет тех, у кого первая буква имени совпадает с первой буквой названия предмета, который он возьмет с собой. Впрочем, признак может быть и другим, например, можно брать только тех, кто добавляет к своей фразе "пожалуйста" или, представляясь, здоровается. Все зависит от фантазии ведущего.

31.На знакомство Раз, два, Петя. Играющие стоят по кругу лицом внутрь. Они по очереди называют по порядку натуральные числа, начиная с единицы. Каждый, кому достается число, кратное трем или заканчивающееся на три называет не число, а свое имя. Однако следующий ведет себя так, будто тот все-таки назвал число, то есть называет следующее.

32.На знакомство Поезд. Играющие встают в круг, один из них выбирается паровозом. Затем паровоз (изображая паровоз, разумеется) бегает в кругу и рядом с ним, подбегая в конце концов к одному из играющих и, остановившись, говорит: "Привет, я паровоз!". Играющий, к которому "подъехал" паровоз, повторяет его слова, с ТОЙ ЖЕ САМОЙ интонацией, затем называет себя (по имени), и сам становится паровозом, а старый паровоз его вагоном. Дальше они бегают уже поездом, так продолжается до тех пор, пока все играющие не представятся и не станут одним поездом.

33.На знакомство Зоопарк. Играющие сидят в кругу лицом внутрь, каждый из участников отождествляет себя с каким-либо животным и сообщает об этом всем остальным участникам. Животные не должны повторяться! Одно из мест в кругу должно остаться свободным, в центре круга находится водящий. Задача того, кто сидит справа от свободного места, хлопнуть по нему рукой и назвать одно из животных, сидящих в круге, после чего названное животное пересаживается на свободное место и таким образом оно мигрирует по всему кругу. Задача же водящего состоит в том, чтобы занять свободное место, пока сидящий справа от него не успел сориентироваться и назвать кого-нибудь или если он назвал животное, "не существующее в природе". Тот, кто лопухнулся, то есть позволил водящему сесть, занимает его место.

34.Подвижные Адмирал на борту. Водящий объявляет играющим, что все они - команда корабля, готовящегося принять на борт адмирала, а он сам - капитан этого корабля. Чтобы адмирал, всходя на борт остался доволен, до его прихода нужно выполнить под команду некоторые действия. После чего капитан начинает отдавать команде заранее условленные приказы, которые та выполняет. Того, кто выполнит приказ последним, "выкидывают за борт", то есть он выходит из игры. Последний, кто останется становится новым капитаном, то есть водящим. Команда корабля умеет выполнять следующие приказы:

Лево руля! - все бегут к левой стенке.

Право руля! - все бегут к правой стенке.

Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Эту игру имеет смысл проводить на зарядке у младших отрядов, можно при этом добавить еще и следующие команды:

Равняйсь!

Бег на месте!

Шаг на месте!

35.Азбука. Каждый из играющих получает карточку, на которой изображена первая буква его имени. Ведущий рассказывает играющим историю, сказку, быль, притчу или что-нибудь подобное. Периодически он выделяет интонацией какое-нибудь слово и хлопает при этом в ладоши. Задача играющих в этот момент - не переговариваясь встать так, чтобы из букв сложилось это слово.

36.Подвижные Завали Мамонта. В эту игру как правило играют вожатые младших отрядов. Один из них собирает всех играющих и произносит перед ними речь, смысл которой сводится к тому, что сейчас они попробуют сыграть роль древнего племени охотников, пытающихся поймать на охоте мамонта. Тот, на кого он покажет будет мамонтом, а остальные должны уложить его "вот на эту кровать". Затем показывает на своего напарника… А затем можно засекать время, сколько тот продержится.

37.Вышибала. На земле проводятся две параллельные черты, между ними располагаются играющие. Двое водящих находятся снаружи, каждый со своей стороны. Водящим заходить за черту нельзя! Далее водящие перебрасываются мячом (можно двумя), стараясь попасть в кого-нибудь из играющих. Тот, в кого попадут выходит из игры. Когда остается один из играющих, водящие пытаются "вышибить" его с такого количества попыток, сколько тому лет. После этого все начинается сначала, а водящими становятся двое последних вышибленных играющих.

38.Игра «Фонарики» В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

39.Игра «Бой со Змеем Горынычем» Три человека, взявшись за руки, должны убежать от «Богатыря», который с завязанными глазами должен дотронуться до каждого ученика. В этом случае он побеждает Змея Горыныча.

40.Конкурс «Кто быстрее соберет монеты» В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

41.Скоморохи раздают ребятам большие буквы красного и синего цвета: А, Б, Д, Ж, У, Р. Две команды по 6 человек должны сложить слово «Дружба». Побеждают те ребята, которые быстрее это сделают.

42.Игра со зрителями «Хи-хи-хи, ха-ха-ха» По команде скоморохов мальчики говорят: «Ха-ха-ха», девочки: «Хи-хи-хи». Затем повторяют это все вместе.

43."ДОЖДИК" Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом "перестал" все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разгнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.

Текст: Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, Резал, резал, не разрезал И устал, и перестал!

44."Треугольный колпак" Ведущий произносит: Колпак мой треугольный Треугольный мой колпак А если не треугольный То это не мой колпак.

Затем все вместе на слово "треугольный" показывают треугольник из пальцев, а само слово не произносится. В следующем повторе слово "мой" заменяется показом на себя. В третьем повторе слово "колпак" заменяется показом колпака над головой. Постепенно увеличивается темп, выигрывает тот, кто не собьётся.

45."Сюрприз" Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (будьте внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

46.Игрокам выдается карточка с определенными буквами. Задача участников приложить (и удержать) все карточки к тем частям тела, у которых названия начинаются с указанных букв. Побеждает тот, кто сможет больше разместить и не уронить карточек с буквами.

47.Конкурс Дедов Морозов Дедам Морозам предлагается раскрасить вырезанные из картона игрушки разными цветами (методы абстракционизма только приветствуются, на каждой игрушке должна быть прищепка или петелька для удобного закрепления на любом предмете). Затем все Деды Морозы со своими елочными игрушками выходят на середину комнаты. Всем завязываются глаза и каждого крутят несколько раз вокруг своей оси. Задача каждого Деда Мороза - пойти в том направлении, где, по его мнению, находится елка и повесить на нее игрушку. Сворачивать нельзя. Если Дед Мороз выбрал неправильный путь, он обязан повесить игрушку на то, во что он "уткнется". Чтобы внести сумятицу в ряды Дедов Морозов женщины могут равномерно распределиться по комнате и встать на пути Дедов Морозов. Побеждает тот, кто повесит игрушку именно на елку и тот, кто найдет самое оригинальное место для игрушки (например, ухо хозяйки праздника).

48.Создание лучшей Снегурочки. Каждый из Дедов Морозов должен так переодеть выбранную им Снегурочку, как, по его мнению, должна выглядеть современная Снегурочка. Использовать можно все, что уже надето на Снегурочке, плюс любые дополнительные предметы, вещи, елочные украшения, косметику, бижутерию и т.д. Побеждает тот Дед Мороз, который создаст наиболее яркий и необычный образ Снегурочки.

49.Морозное дыхание. Перед каждым Дедом Морозом на стол кладется вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого размера. Задача - сдуть свою снежинку так, чтобы она упала с противоположного края стола. Проводится до тех пор, пока все не сдуют свои снежинки. После того, как упадет последняя снежинка, объявите: "Победил не тот кто первым сдул свою снежинку, а то, кто последним, т.к. у него такое морозное дыхание, что его снежинка "примерзла" к столу".

50.ТАРАКАНЬИ БЕГА. Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

51.РЫБАЛКА. На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке. Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

52.ШПИОН. Детям очень нравятся детективы, и эта игра будет проходить в стиле знаменитых разгадок Шерлока Холмса. Ребята делятся на команды, которые пишут друг другу письма молоком. Последующая расшифровка письма приносит массу удовольствия игрокам. Будет лучше, если письма будут ещё и зашифрованные.

53.СТОРОЖ. Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если "сторож" не выпустил "беглеца", они меняются местами.

54.СТАТУЯ ЛЮБВИ. Для проведения этой игры необходимо, чтобы четверо (2 мальчика и 2 девочки) вышли из помещения. Выбирается мальчик, который будет исполнять роль "первого скульптора", и мальчика и девочку, которые будут "статуей". "Скульптору" ставится условия: "Представь, что ты настоящий скульптор, и ты должен слепить "статую любви". Перед тобой стоит глина, из которой ты можешь слепить всё, что посчитаешь нужным, она застынет так, как ты захочешь". Он приступает к выполнению скульптуры, а после того, как он закончит её, его просят занять место мальчика в его "скульптуре". Затем приглашают девочку из-за двери и повторяют ей то же самое условие. После окончания её работы она должна занять место девочки в этой "скульптуре". И так дальше с остальными участниками, стоящими за дверью.

55.РАЗ - КОЛЕНКА, ДВА - КОЛЕНКА. Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала - правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д. Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.

56.ЗООПАРК. Все садятся в круг так, чтобы один стул был свободным. В центре круга стоит водящий. Каждый участник, сидящий в кругу, называет себя каким-нибудь животным. Участник, сидящий слева от свободного стула, хлопает правой рукой по нему и называет какое-нибудь животное. Тот, кто услышал название животного, выбранного им, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача водящего - успеть занять стул до хлопка. Тот, кто не успел хлопнуть, становится водящим.

57.РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ. Участники становятся в круг, в центр которого встаёт водящий. Водящий закрывает глаза и начинает вращаться вокруг своей оси, вытянув вперёд правую руку и повторяя слова: "Рыбы, птицы, звери". Затем он останавливается и говорит любое из этих трёх слов, показывая рукой на кого-то из участников. Тот, на кого показали, должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя, в зависимости от того, что было названо водящим. Водящий считает до трёх, и если за это время стоящий в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, выходит из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться. Выигрывают самые внимательные и знающие наибольшее количество названий животных.

58.СВЕЧА Участники игры садятся в круг вокруг свечи. Воспитатель берет в руки талисман и начинает знакомство. "Разрешите представиться: Маша… Рост… Вес… Объемы… Размер ноги… Образование…" Представление зависит от содержания того, что хочет услышать воспитатель. Если цель - узнать что-либо интересное из увлечений детей, то воспитатель рассказывает о своих увлечениях в таком же возрасте, если цель - содержание будущей деятельности, воспитатель рассказывает о том, чем он занимался в оздоровительном лагере в таком же возрасте; если цель - понять внутреннее состояние ребенка, то воспитатель рассказывает о своих переживаниях в этом возрасте. Талисман передается рассказывающему. Ведущий задает тему, ритм, содержание, направляет и регулирует течение игры.

59.КОГО НЕТ? После представления каждого, гасится свет и один человек покидает помещение. Оставшиеся должны угадать кого нет, и назвать его имя.

60.ФИГУРЫ Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить квадрат, равносторонний треугольник, звезду, используя только устные разговоры.

61.ГОЛОСА ЖИВОТНЫХ Дети разбиваются на пары, выбирая голос какого-либо животного. Затем они расходятся по разные стороны помещения и при погашенном свете перед ними стоит задача - найти партнера по голосу выбранного животного.

62.УГАДАЙ, ЧТО Я ВИЖУ? В эту игру можно играть везде и всюду: она разгоняет скуку и доставляет удовольствие. А лучше всего она действует, отвлекая внимание, если Петя снова ссорится с Аней или коля печально забился в угол. Начинайте так: Вы: Я вижу кое-что красного цвета, чего ты не видишь! Ребенок: Сердечки на занавесках? Вы: Нет. Он: Обложку Таниной книжки? Вы: Нет. Он: шапку Олега? Вы: Нет. Он: Фантик на столе? Вы: Да! Поверьте, продолжаться это может до бесконечности!

63.РАССКАЗ БЕЗ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Участники разбиваются на группы по 4 человека. Каждая группа получает задание написать за 10-15 минут рассказ на какую-нибудь тему ("Как я собирался в лагерь", "Наше путешествия в лагерь" и т.д.). Но при этом в рассказе вместо определений-прилагательных должны быть оставлены пустые места. Затем группы собираются вместе и по очереди вписывают в свои рассказы прилагательные, которые наугад говоря им представители других групп. Эти прилагательные могут носить смешной (но не обидный) характер. Замет зачитываются готовые рассказы, определяется самое смешное, самое оригинальное произведение. Продолжительность игры 40-50 минут.

64.УГАДАЙ ПЕСНЮ Играет группа ребят. Определяется водящий, он отходит за пределы слышимости. Ребята подбирают песню или стихотворение, из которых выбирается ода строка или куплет. Например, строчка пушкинского стихотворения: "Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты…" Все ребята, сидящие по кругу, берут себе по одному слову из этой строчки. Водящий возвращается и начинает опрос ребят. Он может задавать любые вопросы, самые несуразные, всем по очереди или в разбивку, типа "Твое отношение к соленой капусте?", а отвечающий должен употребить доставшееся ему слово: "У меня к капусте чудное отношение!"

65.КОНАЧКО Играть можно вдвоем, втроем, двумя командами или по кругу. Слова необходимо подбирать таким образом, чтобы последний слог первого слова служил началом второго: РУКА-КАПОР-ПОРОГ и т.д. замешкавшийся выбывает из игры. Можно индивидуально составлять цепочки на определенную тему. Побеждает тот, чья цепочка длиннее.

66.ЧЕПУХА Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения - кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

67.ШЛИ ПО УЛИЦЕ Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: "Шли по улице 4 крокодила", №4 отвечает: "А почему 4?, №1: "А сколько?", №4: "А 8". В игру вступает №8: "А почему 8?", №4: "А сколько?", №8: "А 5!" и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры разыгрываются.

68.НАЩУПАННЫЙ БАНАН Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано.

69.БОРОДА. Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется "борода". Выигрывает тот, у кого их меньше.

70.ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ. Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

71.ПОЖЕЛАНИЯ. Перед тем, как пойти на день рождения нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Обычно в подарках мы пишем одно и тоже: милая, дорогой и т.д. А как приятно в этот день услышать оригинальные, не наскучившие слова. Давайте же вспомним их. Каждая команда по очереди называет по одному слову пожеланий. Выигрывает тот, кто последним назвал пожелание.

72.ПОВОРА. От каждой команды по одному участнику. Нам нужны люди, которые хорошо готовят. За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с буквы "Н". Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово.

73.ПОДАРОК. Каждая команда подумает, какой подарок хотели бы получить или подарить, и сообщит нам об этом. Изобразите мимикой и жестами свой подарок. 74.ПЕРЕВЁРТЫШИ. 1) С дерева свешивалась обезьяна, ничуть не похожая на ананас, оранжевого цвета. 2) В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать стихи. 3) Они плывут, плывут из ближайшей деревни, плохи незнакомцы, грустные враги. 4) Черным болотом кончается океан, а разлука начинается слезами.

75.ПОТАНЦУЕМ. Вызываются по одному участнику от команды. Танец на стуле: 1) Вальс 2) Рок-н-рол 3) Русский перепляс

76.АРТИСТИЧЕСКИЙ. Инсценировать сказку "Курочка Ряба", если она: 1) комедия 2) мелодрама 3) фильм ужасов

77.БЛИЗНЕЦЫ. По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик

78."ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА". Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают

79."ЗАЙМИ ДОМИК". Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Закапал дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".

80."ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!" Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает "воробья", который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это.

81.КОНКУРС ЛОВУШКА. Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

82.ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА. Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

83.КОНКУРС. Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке.

84.КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ. На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

85.КОНКУРС. За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

86.КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ. Конкурс актерского мастерства Изобразить: болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч. болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах. болельщиков команды, которая выигрывает.

87.КОНКУРС. Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму.

88.КОНКУРС. Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

89.МОРЯЧОК. Салон автобуса разбивается на две команды. "Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях". Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: "миллион, миллион, миллион алых роз"; "…девчонка из квартиры 45"; "…раз словечко, два словеч-ко…." Более сложным вариантом этой игры будет игра "Вопрос-ответ", где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой. "Что стоишь, качаясь?.." "…Качает, качает волна морская". Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

90.ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ 1. На скорость по рядам передавать спичечный коробок.

91.ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ 2. Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

92.ЧТО Я ВИДЕЛ. Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый: Я видел озеро в огне, Собаку в брюках на коне, На доме шляпу вместо крыши, Котов, которых ловят мыши. Я видел утку и лису, Что плугом пашут луг в лесу, Как медвежонок туфли мерил, И как дурак всему поверил. (С.Я. Маршак)

Или: Из-за леса, из-за гор Ехал дедушка Егор. Он на пегой на телеге, На дубовой лошади, Подпоясан он дубиной, Приопёршись на кушак, Сапоги на растормашку, На босу ногу пиджак.

Или: Ехала деревня мимо мужика, А из-под собаки лают ворота, Кнут схватила лошадь, Хлещет мужика, Чёрная корова Ведёт девку за рога. (К.С. Станиславский)

93.КРИЧАЛКА "ПЕТЬКИ - ВАСЬКИ". Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна - "Петьки", другая - "Васьки". Далее все вместе на мотив "Смуглянки": На солнечной поляночке Стоит зелёный дом. А на крылечке домика Сидит весёлый гном. Далее вожатый кричит: "Как тебя зовут, гном?" и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой. "Петьки": Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку! Я пришёл к вам, де-е-тки, Чтобы съесть конфе-е-тку! "Васьки": Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку! Я пришёл из ска-а-зки, Потому что я хоро-о-ший! Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры - на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

94.КРИЧАЛКА "ЗАГРАНИЧКИ". Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям. "Рисосики" Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт: О-о-о! Калабамба ла-о! Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба! О, я бананы ем! "Балами" После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: "Хей!". Бала-бала-ми - хей! Чика-чика-чи - хей! Чи- хей! Чи- хей! Чик-чирик-чик- хей! Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

95.НАЗОВИСЬ. Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя. Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д. После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

96.СНЕЖНЫЙ КОМ. Эту игру лучше проводить на "огоньке знакомства", когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте - ус-пех обеспечен.

97.МАТЕМАТИКА. Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: "Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя". Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

98.ВЕРЁВОЧКА. Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: "Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник". Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

99.КАРАБАС. Следующей подобной игрой будет игра "Карабас". Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: "Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово "КА-РА-БАС" и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции". В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу "счастливых". Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

100.БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ. Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе. Предлагается, чтобы ребята представили, что все они - большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "деду-шек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния. Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки "чле-нов семьи" "фотограф" считает до трёх. На счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

101.ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА. Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят. Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!" Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству. Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. "Начали!" Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц". Итак, кто быстрее?! Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого. Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. "Начали!" Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо "отверженным". Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

102.КЛОУН. Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону. Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново. Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее. Недостатка смеха в этой игре не будет!

103.ЯБЛОЧКО. Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали! Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

104.САНДАЛИЮ. Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым предлагается инструкция: "Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!"

105.ТУКАН. Тукан - это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем "нанизываться" на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

106.КЛУБОК. Та же самая верёвка связывается в кольцо. Водящий выходит из комнаты или отворачива-ется, а остальные, держась двумя руками за верёвку, запутываются, образуя живой клу-бок, который водящий должен распутывать. Его задача - снова образовать круг.

107.ПРЫЖОК БЕЗ ПАРАШЮТА. Для этой игры четыре пары участников становятся с одной стороны стула лицом друг к другу, скрестив руки так, как это рекомендуется делать при переноске раненых. Спиной к ним на стул становится ещё один игрок, который будет "прыгающим". Он становится на край стула и падает назад как восковая палочка. Стоящие сзади со скрещенными руками 8 человек ловят его. Острота ощущений и успех того, что товарищ пойман, захватывают и увлекают ребят. Боязнь того, что их товарищ может удариться, заставляет ребят крепко держаться друг за друга.

108.ТИШЕ - ГРОМЧЕ. Вы, наверное, играли в детстве в игру "Холодно-горячо"? Наша игра ей подобна: ребята садятся в круг, водящий выходит из круга, и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов группы спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего - найти человека, у кото-рого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному. Соответственно, песня поётся тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.

109.ЛОВИСЬ РЫБКА. В этой игре участники должны встать на стулья и присесть подобно волку, ловящего в проруби рыбу своим хвостом. Сзади к брюкам участника привязывается тонкая верёвка или нитка, к другому концу которой привязывается карандаш или фломастер. И, периоди-чески приседая, нужно попасть этим карандашом в горлышко бутылки, стоящей на полу.

Все дети любят конфеты, но они привыкли их разворачивать. В этом конкурсе всё наоборот, конфеты нужно будет заворачивать в фантики. Ребята делятся на команды примерно по 4 человека. Для каждой команды приготовлены одинаковые по количеству кучки конфет и фантиков. По команде «старт» ребята приступают заворачивать конфеты в фантики. Команда, которая быстрее справится с заданием, победит.

Что из этого вырастет?

Ребята делятся на команды и каждая команда получает мешочек с одинаковым набором (семечка арбуза, семя тыквы, косточка абрикоса, семя яблока, зонтик укропа, зонтик одуванчика, тополиный пух, - любое семя любого растения, которое возможно будет найти). По команде «старт» ребята должны на листике написать все растения, которые могут вырасти из семян в мешочке. Команда, которая первой верно напишет все растения, и будет победителем.

Муравейник

Дети делятся на команды по одинаковому количеству человек. На определённом расстоянии от команд лежат кучки палочек. Ведущий даёт команду «старт» и засекает время, к примеру, 5 минут, а участники команд по одному методом эстафеты бегут к своей кучке палочек, один участник берёт одну палочку и бежит с ней к своей команде. Команда складывает палочки в виде пирамидки-муравейника. У кого получится муравейник больше, тот и будет признан победителем.

Гонки вприсядку

Дети делятся на 2-3 команды с одинаковым количеством человек. Ребята каждой команды находятся в положении «на присядках», держась друг за дружку одной рукой по схеме «паровозик». На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит стул. По команде «старт» команды начинают гонки: ребята должны добраться до стула, оббежать его и вернуться на исходную позицию, при этом не бросая рук друг от друга и не вставая. Команда, которая вприсядку быстрее всех преодолеет расстояние, победит.

Забег крабов

Дети делятся на команды с одинаковом количеством пар. На определённом расстоянии от команд лежат вырезанные лепестки цветка. Каждая пара находится в положении «спина к спине» при этом взяв руки друг друга в замок. По команде ведущего первая пара «крабов», то есть они бегут боком, добирается до своих лепестков, хватает один и обратно, затем к забегу приступает вторая пара и так далее. Команда, в которой ребята быстрее остальных соберут целый цветок из лепестков, победит.

Назови профессию

Для этого конкурса заранее нужно подготовить соответствующие картинки. Ведущий по очереди показывает определённое сочетание картинок, а ребята угадывают профессию по этим картинкам. Кто догадался - поднимает руку и отвечает, за правильный ответ - балл, а у кого больше баллов в итоге, тот получает приз. А примеры картинок могут быть совершенно любые: кирпич, бетономешалка и мастерок (строитель); микрофон и сцена (певец); стетоскоп и белый халат (доктор); наручники и полицейская фуражка (полицейский); метла и урна (дворник); ножницы и волосы (парикмахер); кастрюли и белый колпак (повар) и так далее.

Чупа-чупс

Чур, не жульничать и не грызть. Каждый участник получает Чупа-чупс и по команде «старт» приступает рассасывать его. Участник, который быстрее остальных рассосёт конфету и покажет пустую палочку из под Чупа-чупса, победит.

Фрукт на скорость

Ребята делятся на 2 команды. Игра проходит по принципу эстафеты. На определённом расстоянии от команд расположены тарелки с фруктом, разрезанным на равные дольки (по количеству участников), например, яблоко или груша. Каждый участник подбегает к тарелке, съедает кусочек и бежит обратно, затем бежит второй участник и так до последнего. Команда, которая быстрее закончит эстафету и скушает свой фрукт, победит.

Лягушата

Каждый ребёнок - это лягушонок, который должен поймать как можно больше комариков - воздушных шариков. В зал запускают, высыпают много надутых воздушных шаров и кто из ребят сможет собрать больше всех шаров и удержать их в руках, в запазухе, в ногах, тот и победит.

Памятный рисунок

Ребята делятся на небольшие команды примерно по 3-5 человек. Каждая команда получает большой лист бумаги и карандаши (фломастеры). Ведущий показывает яркий и красочный рисунок ребятам на минутку (совершенно любую картинку, на которой изображено много различных предметов). Затем ведущий закрывает рисунок и даёт команду «старт», по которой ребята должны воспроизвести картинку на своём листике в течение определённого времени, к примеру, 5 минут. Команда, участники которой смогут как можно точнее отобразить увиденную картинку, и победит.