Сценарий новогоднего утренника для начальной школы «Проказы Бабы-яги. Сценарий новогоднего утренника в начальной школе "Путешествие в сказку"

Сценарий новогоднего утренника для начальной школы «Проказы Бабы-яги. Сценарий новогоднего утренника в начальной школе
Сценарий новогоднего утренника для начальной школы «Проказы Бабы-яги. Сценарий новогоднего утренника в начальной школе "Путешествие в сказку"

Сценарий новогоднего утренника

1-9 классы

НОВЫЙ ГОД!

Ведущий :

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет,

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Все:

Ведущий:

Городам родным и селам

Пусть он счастье принесет

Здравствуй, праздник наш веселый,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ведущий;

Ярче, ярче пусть сверкает

Елка золотом огней,

С Новым годом поздравляет

Дорогих своих гостей.

Нам праздник веселый

Зима принесла

Зеленая елка к нам в гости пришла.

(Нач. звено - танец под песню «Голубые елочки»)

Ведущий:

Дети, у нас красивая елка? Действительно, нарядная ёлка. А чем её наряжают? Я буду называть предметы, если вы согласны, говорите "да", если нет, то "нет".

Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звёздочки лучистые?

Дети громко отвечают.

Ведущий: Молодцы, ребята! Всё вы правильно сказали.

Ведущий:

В новогоднем, лучезарном свете праздничных огней,

Мы приветствуем сегодня всех собравшихся друзей.

С Новым годом! С Новым счастьем!
С новой радостью для всех.

Пусть звенят под этим сводом песни, музыка и смех!

Частушки про год Лошади – начальные классы


Новогодняя лошадка
В гриве завитушки.
Мы про Новый год споём
Свежие частушки!

Деревянная лошадка
резво приближается.
Старый год змеи ушёл,
Новый начинается!

На лошадке деревянной
В новый год поскачем.
Пожелаем всем друзьям
Искренне удачи!

Что несёт лошадки год?
У президента спросим.
(президент)
-Нужен тонкий тут подход,
Всё отлично, впрочем…

Посмотрите, вот стоит
Синяя лошадка!
Прокачусь верхом на ней,
Год прошёл, чтоб гладко!

Посмотрите на меня!
Я в костюме ёлки.
Трогать ручками нельзя,
Выпадут иголки!

Новогодней мы лошадке
Бигуди накрутим.
Вместе мы пойдём на бал,
Веселиться будем!

Деревянная лошадка
Цокает игриво
Новый год уже настал
Почешу ей гриву!

В школу нынче нам не надо,
Наступает Новый год!
Пожелаем всем друзьям
Веселиться без забот!

Мы частушки Вам пропели,
Думаем, не плохо!
А теперь предложим Вам
Дружно нам похлопать!

Ведущий:

Что-то не видно нашей Снегурочки. А, ну-ка, ребята, вместе

Скажем: Милая девчурочка, появись Снегурочка!

Снегурочка:

Белокрылые снежинки закружились на ветру

И веселые картинки разбежались по стеклу.

Внучка дедушки Мороза, дочка вьюги и ветров,

Я пушистые березы в снежный кутаю покров.

Привела нас в зал сегодня праздничная дата

С Новым годом поздравляю: Здравствуйте, ребята!

Елка рада, елка ждет, приглашаю в хоровод

Хоровод, песня «В лесу родилась елочка»

Танец «Топ-топ сапожек»

Ведущий:

К нам на праздник поздравить всех присутствующих пришли маленькие снежинки, которые расскажут нам стихотворения!

Снежинка 1

Ветер нас уж подгоняет
В стаю снег весь собирает,
Чтоб скорее Новый год
Появился у ворот!

Снежинка 2

Мы его, конечно, встретим,
Ведь не зря трудился ветер!
Елку в комнате поставим
И гостей сейчас поздравим!

Снежинка 3

Пусть мерцают огоньки,
Поиграем мы в снежки!
Пусть блестят вокруг игрушки,
В небо путь летят хлопушки!

Снежинки танцуют под песню «Белые снежинки»

Ведущая :

Давайте поблагодарим снежинок за то яркое настроение

И отличные стихи, что они нам подарили!

Ведущий :

Кто приходит в Новый год?
Детвора кого же ждет?
Кто подарки нам несет?
Кто нам радость раздает?
Это славный Дед Мороз,
У него есть красный нос!
Без него никак нельзя,
Позовем его друзья!

Все: Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!

Ведущий :

Дед Мороз, кажется, услышал наше веселье и смех и вот он уже стучится к нам в дверь!

(Входит Дед Мороз)

Дед Мороз: Новогоднею порой я на елку к вам спешу,

И, как водится, с собою я подарки приношу.

Сколько лиц кругом знакомых.

Сколько здесь друзей моих.

Хорошо мне здесь, как дома,

Возле елочек седых.

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья вам желаю.

Вот я к вам пришел опять,

Будем песни петь, плясать.

Встанем дружно в хоровод,

Славно встретим Новый год.

(Песня – «Маленькой елочке холодно зимой»; танец «Буги-Вуги»)

Снегурочка.:

Дедушка Мороз, не пора ли нам елку зажечь?

Дед Мороз:

Ну-ка, внученька, читай стихи волшебные.

Как только я взмахну, на елку дуну, ты и начинай,

(Размахивает посохом, дует)

Снегурочка.:

Зажгись огнями яркими, зеленая красавица,

Фонариками яркими нам лица озари.

Игрушки золотистые твои нам очень нравятся.

Снегурочка.:

Что же это случилось?

Почему не засверкала елочка?

Дед Мороз: (осматривая посох).

Неужели мой посох состарился? Нет,

Посох цел. Я, кажется, догадался.

Все это проделки Бабы-Яги. Она где-то здесь прячется.

Поищем ее, ребята.

Баба Яга :

Ах, я ласточка-касаточка, Старушка-вострушка,

Мушка- зеленушка

Ловко я; всех обманула. Конфету надо дать себе за это.

Дед Мороз:

А ну-ка, Баба-Яга, уходи отсюда по добру,

А не то я тебя в сосульку превращу.

Баба Яга :

Э, нет, Морозко! Не уйду, Вот почему-то вы любите друг

Дружку, а я, ненаглядная, только о себе беспокоюсь, только себя

Люблю (смотрится в зеркало).

Ух, я красавица! Матушка-Зимушка!

Дай мне конфетку, сладкую, шоколадную.

Снегурочка.:

Ну, нет, Баба-Яга, конфеты не получишь.

Дед Мороз:

Правильно! Не заслужила она конфет.

Почему ты елку" заколдовала?

Баба Яга:

А чтобы обратить на себя внимание.

Пусть дети отгадают мои загадки колдовские, колдовство и спадет.

Ведущий:

Разгадаем, ребята?

Баба Яга :

Вот вам хитрая загадка, ни за что не отгадать. Отгадайте и

Вприсядку я пойду для вас плясать.

Кто такой, он весь искрится

И сверкает при луне.

Елки в блестки наряжает

И рисует на стекле.

Он, такой большой проказник,

Ущипнет за самый нос.

Он сюда пришел на праздник

Кто он?(Дедушка Мороз)

На ней снежинки, блестки,

Она белей березки

И в праздничном наряде.

На нашем маскараде

Кружится с нами в пляске

Волшебница из сказки.(Снегурочка)

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я

Стреляю, точно пушка

Зовут меня..., (хлопушка)

Баба Яга :

Ух, ты, катастрофа! Разгадали. Эх, какая я глупая! Надо было мне потруднее загадки загадать!

Дед Мороз:

А ну-ка, внученька, повтори еще раз волшебные слова.

Снегурочка.:

Зажгись огнями яркими, зеленая красавица, фонариками яркими

Нам лица озари. Игрушки золотистые твои нам очень нравятся.

Нарядная, лучистая, свети, сияй, гори.

(Засверкала елочка)

Снегурочка.: Елка рада, елка ждет. Приглашаю в хоровод.

(Песня «Потолок ледяной»; танец «Делай так»)

Выбегают разбойники (свист, шум, крики)

Разбойники.

А что это вы такие нарядные?

Что у вас здесь происходит?

Ведущий.

А вы кто такие?

Разбойники.

А мы… (Исполняют песню из мультфильма «По следам бременских музыкантов но»: «Не желаем жить по-другому…»). Так что не будет у вас никакого Нового года! Мы забираем вашу снегурочку и не пустим Деда Мороза к вам. (забирают снегурочку и уводят из класса).

Ведущий: (останавливая разбойников).

Подождите, а что нужно сделать

Ребятам, чтобы вы отпустили снегурочку?

Разбойники.

Пусть ваши дети повеселят нас.

Например, станцуют какой-нибудь танец!

Дети исполняют «Танец маленьких утят».

Песня «Кабы не было зимы»

Разбойники.

Ну, молодцы! Позабавили нас! Ну, хорошо, мы отпустим вашу снегурочку. Но праздник проводить вам все равно не дадим.

Ведущий.

Разбойники, давайте договоримся так: я вам загадаю несколько

Загадок, а если вы не сможете их разгадать, тогда и мешать нам не

Будете. Договорились?

Разбойники.

Хорошо. Еще не было такой загадки, которую мы не

Разгадали бы. Давайте.

Ведущий загадывает загадки .

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег)

Резная, кружевная

В воздухе кружится.

А как ладонь садится

Так сразу – водица. (снежинка)

Чёрная, а не земля,

Пушистая, а не снег,

Греет, а не печка. (Шуба).

Без рук, без ног,

А на окнах узоры рисует. (Мороз)

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка –

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Снегирь)

Это кто стучится в дверь?

Кто так щиплет ротик, нос?

Не хочешь верить, но поверь,

Ведь это точно... (Дед Мороз)

Щекочет нос насильно

И палец ранит колко,

Кто лесом пахнет сильно?

Отгадайте ж? Это... (Елка)

Кто лесу почти хозяин?

Кто всегда как здешний?

Кто хитер и привлекателен?

Это точно... (Леший)

Кто съел под Новый год варенье?

Кто с крыши ветром заслан?

С кем не скучно, без сомненья?

Это добрый... (Карлсон)

Это кто с такой косой

И с такой фигурочкой?

Кто молоденький такой?

Это ведь... (Снегурочка)

(Разбойники не смогли отгадать ни одну загадку правильно)

Разбойники .

Как много мы не знаем! Придется идти в школу ума

Набираться! Ребята, простите нас! Можно мы останемся на

Вашем празднике? Мы будем хорошими и послушными!

(Разбойники остаются.)

Хоровод, песня «Раз морозною зимой»

Танец «1-2-3 на носочки»

Снегурочка.

Я вас тоже поздравляю!

Счастья, радости желаю.

И сегодня с вами вместе

Я, конечно, поиграю.

Ребята, повторите за мной:

«Потому что Новый год, Потому что елка!»

(Дети повторяют слова за Снегурочкой.)

Снегурочка.

Я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать этими словами. Договорились?

Снегурочка.

Почему метель метет

Землю, как метелкой?

Дети.

Снегурочка.

Почему баян играет

Весело и звонко?

Дети.

Потому что Новый год, Потому что елка!

Снегурочка .

Почему здесь хоровод.

Песни без умолка?

Дети.

Потому что Новый год, Потому что елка!

Снегурочка.

А зачем же к вам пришел

Дед Мороз на елку?

Дети.

Потому что Новый год, Потому что елка!

Хоровод песня «Что такое Новый год»,

«Елочка, елка лесной аромат»

Дед Мороз : Пусть ребята без промедления

Начинают выступления:

А в мешке для них подарки

Да игрушки, книжки яркие.

Стихи и песни маленьких ребят для Деда Мороза

Конкурсы

«Музыкальный стул»

«Точная цель» (попасть «снежком» в ведро с расстояния трех метров).

«Узелки» (кто быстрее всех развяжет узелки на веревке).

«Художник» (с завязанными глазами нарисовать снеговика).

«Вслепую» (с закрытыми глазами, надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что дали за предмет).

Конкурс «Прыг-скок»
Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

«Бег в валенках»

«Вкусное яблоко» (кто быстрее съест)

Дед Мороз:

Развяжу-ка свой мешок –

Все подарки приберег.

(Раздает подарки.)

У нарядной ёлки

Пела детвора,

Но прощаться с вами

Мне пришла пора,

До свидания, дети!

Веселых вам потех!

До свидания, мамы, бабушки,

С новым годом всех!

Снегурочка:

Пора, друзья! Проститься нужно,

Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые, и малыши!

Дед Мороз

Наши мальчишки и наши девчонки!

В Новом году мы хотим пожелать

Школьникам только отличной учебы,

Двоек и троек с собою не брать.

Снегурочка.

Новые встречи уже на пороге,

Новые вас развлечения ждут.

Радости, песен, веселья, здоровья,

Счастья, ребята, вам в новом году!

Ведущий: Ребята, давайте, скажем нашим дорогим гостям, Деду Морозу и Снегурочке спасибо, за то, что они пришли к нам. Мы их ждём и на следующий год.

Дети: До свидания! До новых встреч!

Ведущий:

Вот и праздник Новогодний

Нам кончать пора.

Много счастья всем сегодня

Пожелаю, детвора:

Быть добрей, умней, отважней,

Радость всем беречь!

А сейчас – всем до свидания и до новых встреч!

Здоровья вам и радости желаем,

Чтоб жизнь была без горя и забот!

С Новым годом всех вас поздравляю!

Пускай счастливым будет Новый год!


К празднику. Не останутся в стороне и школьники младших классов, у которых незадолго до 31 декабря пройдет традиционный новогодний утренник. Предлагаем сценарий для торжественного мероприятия в младших классах.

Сценарий новогоднего праздника для детей 1-4 классов

Если добавить немного фантазии, детский утренник превратится в незабываемый праздник.

"Путешествие в сказку"

Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!
Все собрались? Никто не опоздал? Новогодние наряды надели? Стихи праздничные выучили?
А Новый год любите? Ну, конечно! Этот праздник особенный, самый любимый для всех: красивый, сказочный, волшебный.
Сегодня необычный день, и Дед Мороз со Снегурочкой приготовили для вас много сюрпризов: приз за лучший , награды за выступления, подарки. Но самым главным будет, конечно, путешествие в сказку: чудесное, увлекательное и полное приключений.
Вы готовы к праздничному путешествию? Тогда, отправляемся!

Музыкальная вставка, световые эффекты и т. п.

Ведущий:

Светом ёлочка гори,
Всем нам сказку подари!
Разноцветными огнями
Загорайся! Раз – два – три!

(Ёлка светится и сразу потухает).

Ведущий:

Что такое? Погасла… Может быть, все попросим? Ну-ка, дружно:
Раз – два – три: ёлочка, гори!

(Ёлка загорается и потухает).

Ведущий:

Что-то мы делаем не так… Нужно что-то другое сделать. Кто знает, что делать?

(После ответа: позвать Деда Мороза, общий хор: Дед Мороз).

Появление Бабы Яги

Выход Бабы Яги в наряде Снегурочки.
(Халат или пальто сверху на лохмотья).

Баба Яга:

Здравствуйте, детки! Снегурочка ваша пришла! Старик опаздывает, в сугробе застрял. А я – вот она: прекрасная, весёлая, добрая! Здесь, говорят, подарков навалом! Ну вот, я за ними и явилась.
Тра-ля-ля, Тра-ля-ля!
Позамёрзла вся земля!
Пусть замёрзнет всё на свете:
Все дороги, ёлки, дети!
Тра-ля-ля, бам-бам-бам!
И не будет сказки вам!

(Исполняет дикий танец, пытаясь вовлекать в него детей)

Ведущий:

Да что это? Кто это? Да это же не Снегурочка! Эта особа нам весь праздник испортит! Надо её немножко заморозить. Давайте-ка, все, у кого наряды подходят к зиме и морозу, возьмут её в круг, чтобы она успокоилась. Ещё могут пригодиться те, чьи костюмы имеют отношение к волшебству.

(Снежинки, Снегурки, Феи, Волшебники, Цыганки и т. п. окружают Бабу Ягу. Она их пугает, пытается вырваться из круга, но, постепенно, застывает).

Ведущий:

Так, молодцы! Хорошие у вас костюмы, пригодились! Гражданка, вы кто такая? Откуда взялись?

Баба Яга:

Ведущий:

А мы сами догадаемся. Кто это, ребята?
Ага, вы – Баба Яга? А где Дед Мороз?

Баба Яга:

Нет вашего Деда Мороза и не будет! Я его дремучим лесом окружила, грязью талой закидала, паутинами смотала! Ваша ёлка помогла, вот такие вот дела!

Ведущий:

Ясно. Надо как-то нашего Дедушку выручать… А причём тут ёлка, между прочим? Ёлка помогла! Всё понятно! Ёлка сегодня волшебная и на ней что-то есть. Ребята, давайте, все вместе, поищем на ёлке предметы, которые не похожи на праздничные украшения! То, что для Деда Мороза может стать чащей, грязью и путами.

Выход Деда Мороза

(Дети находят на ёлке старую расчёску, грязную ложку и клубок ниток. Елке загорается, когда их снимают. Приходит Дед Мороз).

Дед Мороз:

Здравствуйте детишки,
Девчушки и мальчишки!
Я на праздник к вам спешил
Изо всех волшебных сил.
Я привёз вам чудо – сказку
И подарки прихватил.
А подарки для тех,
Кто смеётся лучше всех,
Кто танцует и поёт!
Веселится в Новый год!

(Видит Бабу Ягу)

И ты здесь, вредина старая! До чего же ты противная старуха! Чего тебе не хватает? Почему ты всем пакости делаешь?

Баба Яга:

А чего они здесь собрались? Нарядные такие, радостные, улыбаются, сказку ждут! Смотреть противно! Не люблю я этого!

Дед Мороз:

А что ты вообще любишь? Сама, поди, не знаешь, что тебе нравится, злюка ты лесная!

Баба Яга:

Много чего люблю! Хулиганов, лентяев, грубиянов, двоечников. Страшилки всякие. Ещё люблю, когда идёт отличница, такая хорошенькая, чистенькая, правильная. Поскользнулась и в лужу – хлоп! Здорово! Или Снегурка какая-нибудь в лесу заблудилась: тоже отлично!

Дед Мороз:

Ах ты бессовестная! Вот почему я свою внучку найти не могу! Это твои проделки!
Заморожу! (замахивается) Нет, нельзя: сегодня праздник! Детям настроение не хочется портить. Уходи отсюда, без тебя разберёмся.

Баба Яга:

Ухожу. Сами просить будете, чтобы помогла, сменила гнев на милость.

(уходит, напевая)

Маленькой двоечке
Славно в дневнике.
Вырвем листочек мы,
Изорвём в руке.
Табель с оценками
Спрячем под комод.
Весело, весело
Справим Новый год.

Дед Мороз:

Снегурочку надо выручать, ребята! Мне вы помогли, теперь Снегурку мою из беды вызволим. И я, кажется, знаю как. Нам нужен волшебный свиток, который подскажет, как нам быть.

(Дети ищут по залу волшебный свиток. Дед Мороз раскрывает его и читает).

Дед Мороз:

Всё понятно! Мы должны совершить несколько волшебных действий. Каждый выполняет своё задание. Но сначала нам нужно вспомнить хотя бы трёх сказочных героев, которые кого-то искали.

(Герда искала Кая, Братец Иванушка искал Алёнушку, Принц искал Золушку и т. п. Музыкальный сигнал, когда три примера названы)

Дед Мороз:


Дети почувствуют себя более вовлеченными в праздник, если разбавить представление несложными заданиями

Задание для дошкольников: Отгадать загадки.

1. Что за праздник нам подарки,
Игры, танцы принесёт,
Снег и ёлку? Отгадали?
Этот праздник… (Новый год).

2. Год мы ждали этой встречи!
Много радости принёс
Нам в волшебный синий вечер
Наш любимый… (Дед Мороз).

3. Смелый зайчик в хоровод
Приглашает волка!
Это чудо в Новый год
Совершила… (ёлка).

4. Лес, дороги и дома
На цветной картинке
Красит белая зима
И её… (снежинки).

5. Синий взгляд, на щёчках - розы
Тонкая фигурка.
Внучку Дедушки Мороза
Все зовут… (Снегурка).

Задание для школьников 3-4 класса: разрисовать постеры фломастером, сделав их новогодними: одеть персоны снимков в карнавальный костюм и т. п.

Задание для школьников 1-2 класса: Заморозить вновь появившуюся Бабу Ягу снежками из газеты или ваты, на расстоянии. Баба Яга уклоняется, смешит детей комментариями и гримасами.

Выход Снегурочки

После третьего музыкального сигнала появляется Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте все! Как я рада, что добралась на наш праздник! Видели бы вы эту злую старуху!

Дед Мороз:

Видели! Вон она стоит, замороженная! Это дети тебя выручили, да и меня тоже. Чудесные ребята нам в этом году попались, внученька! Сами свою сказку творят, всё умеют, везде поспевают.

Снегурочка:

Вот молодцы! Можно начинать наш праздник.

(подходит к Бабе Яге)

Что-то мне её жалко…Она ведь совсем одна в лесу, вот и одичала, озлобилась. Может, простим её? Стоит одна, как памятник, а у нас тут так хорошо.

Бабушка, оттай! Мы тебя простим, и даже на праздник пригласим, если пообещаешь, что будешь хорошо себя вести.

Баба Яга:

Кому я тут нужна, на празднике! Да и вы мне тоже не нужны!

Снегурочка:

Нужны, бабушка! У нас весело, интересно! Скоро танцевать будем, играть. Вы тоже можете повеселиться!

Баба Яга:

Старая я уже веселиться! Кости болят: ноги ломает, руки выкручивает. Буду я ещё, как маленькая, скакать да прыгать! Мне и ходить-то тяжело.

Снегурочка:

А вы посидите! Посмотрите на нас, порадуйтесь. Мы вас на стул посадим, под ёлочкой. Хотите, вас дети пригласят?

Баба Яга:

Нужны мне ваши дети! Чтобы они меня, старуху, на смех подняли?

Снегурочка:

Ну что вы! Никто не будет над вами смеяться! Ребята! Кто может совершенно серьёзно, ласково и вежливо предложить бабушке: бабулечка Ёжечка-ножечка, садитесь, пожалуйста!

Это сценарий для праздника в школе или для большого детского коллектива, хотя можно использовать идеи этого празднования для детского новогоднего утренника. Без взрослых при подготовке к этому празднику не обойтись, заранее необходимо подобрать участников и отрепетировать с ними сценарий.

Действующие лица

1-й ведущий (мальчик)

2-й ведущий (девочка) Дед Мороз, Герда

Картина первая

1-й ведущий.

Очень я сегодня рад

Видеть множество ребят.

Здравствуй, Оля, Маша, Глаша,

И Андрюша, и Наташа...

В общем, всех не перечесть.

Встретить вас большая честь.

Познакомимся давайте,

Мое имя отгадайте...

2-й ведущий. Ужас, беда!

1-й ведущий . Нет, меня зовут не ужас и не беда, а...

2-й ведущий. Да знаю я, как тебя зовут. Дело не в тебе, а в Деде Морозе! Ужасно!

1-й ведущий . Что с Дедом Морозом? Он объелся мороженого, простудился и заболел? Я так и думал, что он простудится!

2-й ведущий . Ничего подобного! Деды Морозы не болеют, они посылают SMS-сообщения непонятного содержания!

1-й ведущий. У тебя есть сообщение от Деда Мороза, а ты молчишь...

2-й ведущий. Я молчу?! Я не молчу!.. Ладно, вот тебе телефон, читай скорее. Может быть, ты разберешься?

1-й ведущий . Читаю. «Вы-ехал на встре-чу оленей зпт в Лапландии Мороз зпт готовьте ужин тчк Дед тчк». Что будем делать?

2-й ведущий . Не знаю, но делать что-то надо. И как можно скорее. Если мы не встретим Деда Мороза, его перехватят наши конкуренты, и мы останемся без праздника.

1-й ведущий. Дети, не волнуйтесь! Не переживайте, мы что-нибудь придумаем.

2-й ведущий. Да, странное сообщение. «Выехал на встречу оленей зпт в Лапландии Мороз...»

1-й ведущий . Вот! Вот! Нам надо искать его в Лапландии.

2-й ведущий . Почему в Лапландии?

1-й ведущий . Очень просто. Любой ребенок знает, что Дед Мороз живет в Лапландии.

2-й ведущий . Тогда мы отправляемся в Лапландию. У моего знакомого есть воздушный шар, мы очень быстро доберемся до Лапландии.

Ведущие уходят, раздается музыка «Полет шмеля».

Картина вторая

Играется любая итальянская мелодия, вызывающая ассоциации с Италией. На сцене появляются ведущие.

1-й ведущий. Где мы оказались?

2-й ведущий . Понятия не имею. Хоть бы один прохожий попался из местных.

1-й ведущий. Вон смотри, кажется, кто-то идет.

На сцене появляется итальянский Дед Мороз — Баббо Наталле.

Баббо Наталле. Бон джерно! Приветствую вас на земле Италии.

1-й ведущий. Как мы сюда попали? Все пропало! Прощай, Новый год, мы остались без праздника.

2-й ведущий . Успокойся, ты забыл про вежливость. Здравствуйте, мы из России, ведущие новогоднего утренника.

Баббо Наталле. Очень приятно. Баббо Наталле.

1-й ведущий. Смешно, мою тетю тоже зовут Наталия. Только ты на тетю не похож, скорее на дедушку.

Баббо Наталле . Я не тетя и не дедушка, я итальянский Дед Мороз. И, между прочим, хочу вас предупредить: у нас в Новый год опасно гулять по городу. Ребята (обращается в зал), кто-нибудь из вас может объяснить, почему?

Дети объясняют: по-итальянским обычаям, нужно выбрасывать в окна старые вещи, чтобы на следующий год купить новые. (Если дети затрудняются дать ответ, подсказывает кто-нибудь из взрослых или сам Баббо Натале.)

2-й ведущий. Большое спасибо вам за предупреждение, может быть, вы подскажете, как нам найти русского Деда Мороза, он живет где-то в Лапландии.

Баббо Наталле. Лапландия — это холодная страна далеко на севере, и попасть туда можно только морским путем. Пойдемте со мной, у меня есть знакомый капитан с быстроходного корабля.

1-й ведущий. Ура! Корабль! Я попрошу капитана дать мне немножечко постоять за штурвалом.

Ведущие и Баббо Натале уходят.

Картина третья

Звучит японская музыка. На сцену выходит японский Дед Мороз — Дед Сан. Затем появляются ведущие.

2-й ведущий . Говорила же тебе, пусть капитан за штурвалом стоит, а ты заладил, дайте порулить, дайте порулить! Вот и порулили, хорошо, только корабль на мель сел, а мы живы остались и до берега близко.

1-й ведущий. Интересно, где это мы оказались? На Лапландию совсем не похоже. Ой, смотри, что это в небе летает? Какие странные птицы!

2-й ведущий. Никакие это не птицы, это — бумажные змеи.

1-й ведущий. А это еще зачем?

Дед Сан. Возможно, я пролью свет на этот факт. Разрешите оторвать вас от созерцания этого зрелища. В нашей стране так встречают Новый год. Празднуют его приход целую неделю. По традиции, каждый должен запустить в небо своего бумажного дракона, это принесет счастье в наступающем году.

2-й ведущий. Ребята, может быть, кто-нибудь подскажет нам, в какой стране мы оказались?

Дети . В Японии! (Если дети не догадались, страну называет Дед Сан.)

Ведущие . Разрешите представиться, мы из России, разыскиваем Деда Мороза. Это случайно не вы?

Дед Сан . Очень рад знакомству, только меня зовут Дед Сан.

1-й ведущий. А можно, мы тоже запустим дракона?

Дед Сан. С большим удовольствием помогу вам это сделать. Предлагаю поиграть в нашу национальную японскую игру «Поймай за хвост дракона». Приглашаю всех желающих к нам.

Проводится игра.

«Поймай за хвост дракона»

Соревнуются две команды участников (в каждой по 10 — 15 человек). Дети каждой команды выстраиваются в колонну, в затылок друг другу, руки кладут на талию (или плечи) впереди стоящего. Первый игрок колонны — «голова» дракона. Замыкающий — «хвост». Игрокам нужно поймать своей «головой» чужой «драконий хвост». Выглядит это так: первый номер одной колонны должен поймать последнего другой колонны, но расцепляться «дракону» нельзя. «Дракон» считается побежденным, если пойман его «хвост» или если он «распался» на части.

2-й ведущий. Большое спасибо, нам очень понравилось. Может быть, вы знаете, в какой стороне находится Лапландия? Мы торопимся, до Нового года осталось очень мало времени.

Дед Сан . Попасть туда можно на санях, дорога длинная, трудная, холодная. Вам нужно найти проводника, девочку из сказки шведского писателя.

1-й ведущий. Девочку, девочку... Я никаких девочек не знаю. Ребята, может быть, вы подскажете нам? Дети. «Снежная королева» Г. X. Андерсена. Девочку звали Герда.

Появляется Герда и приглашает ведущих за собой.

Картина четвертая

1-й ведущий (оглядывается). Не знаю, в Лапландии мы или где-нибудь в другом месте, но холодно здесь ужасно. Если мы сейчас что-нибудь не начнем делать, а замерзну.

2-й ведущий . Для того чтобы согреться, необходимо сделать несколько физических упражнений. Давайте все вместе попрыгаем и побегаем, немного разомнем ноги. Внимательно слушайте наши слова и выполняйте команды.

«Новогодняя зарядка»

Все дети повторяют движения за ведущими под их команды. Слушать слова и производить действия нужно внимательно. Ведущие в какой-то момент произносят одни слова, а действия показывают совсем другие. Команды могут быть любыми: например, встали, хлопнули в ладоши, слепили из снега снежок, бросили снежок, попрыгали, подняли руки вверх, опустили руки вниз, скользим на лыжах, лепим снежную бабу и т. д. Тот, кто выполняет неправильное движение, садится на место; самый внимательный получает приз.

1-й ведущий . Что нам теперь делать? Куда идти? Дорого бы я дал, чтобы оказаться в местечке, где тепло.

Свет гаснет, звучит какая-нибудь фантастическая ритмичная мелодия.

Ведущие покидают сцену.

Картина пятая

На сцену выходит Папай Ноэль, панамский Дед Мороз, на его голове панама, в руках он держит кастрюлю, в которую колотит палкой. Воет сирена.

1-й ведущий. А это что за явление? Что за чудо в панаме?

2-й ведущий . Кажется, ты угадал. Мы в Панаме.

1-й ведущий . Вот и я говорю, чудик в панаме. Как нас сюда занесло? Где мы?

2-й ведущий. Мы в Панаме. Я тебе русским языком говорю. Ты сам кричал, что хочешь оказаться там, где всегда жара.

1-й ведущий. Что ты мне голову морочишь! Это он в панаме!

2-й ведущий . Если он в Панаме, значит, и мы в Панаме.

1-й ведущий. Ничего не понимаю.

Папай Ноэль . Правильно! Вы находитесь в государстве Панама.

1-й ведущий. Где эта Панама находится? Может быть, вы, ребята, знаете?

Дети . Государство Панама находится в Центральной Америке, столица — Панама.

2-й ведущий . Скажите, зачем вы колотите в кастрюлю?

Папай Ноэль. У нас в Панаме принято на Новый год включать сирены, приемники и телевизоры на полную мощность, петь, кричать, колотить в железную посуду. А я Папай Ноэль — панамский Дед Мороз.

2-й ведущий . Все ясно, опять мы не туда попали. Нашего Деда Мороза здесь нет.

1-й ведущий . Никуда не поеду: мне очень нравится орать, шуметь, ходить на голове, особенно когда за это нисколько не ругают.

2-й ведущий . Предлагаю немного организованно пошуметь и заняться дальнейшими поисками Деда Мороза.

Игра «Оркестр»

Сидящих в зале делят на несколько групп, в зависимости от количества изображаемых инструментов. Первый ряд в центре — «ударные», второй ряд справа — «скрипки», слева первый ряд — «флейты», третий ряд,— «колокольчики». У каждого инструмента свой звук-«шум». Ведущий дирижирует самую простую новогоднюю мелодию, например «Маленькой елочке холодно зимой», и оркестр начинает звучать. Заранее дирижер договаривается, какой жест означает какой инструмент. Например, рука вперед — скрипки, размахивание руками — ударные, пальцы к губам — флейты, жест «звенит колокольчик» — колокольчики. Музыканты должны вступать строго по своей команде и издавать как можно больше шума.

Картина шестая

Раздается какая-нибудь зажигательная латиноамериканская мелодия.

1-й ведущий. Где это мы? Кругом вода, правда, тепло, солнышко. Только это, по-моему, не Лапландия. Смотри, люди друг друга водой обливают, жарко, наверное. Я бы тоже не отказался. Ты не знаешь, где мы?

2-й ведущий. По-моему, мы на Кубе. Здесь принято в Новый год поливать друг друга водой.

1-й ведущий. Водичка, кругом водичка, я никуда не поеду. Мне здесь нравится, надоело болтаться по свету.

2-й ведущий. Нет, это никуда не годится. Без нас Новый год не начнется, надо двигаться дальше. Ладно, отдохни тут, полови рыбку, а я пока подумаю, что делать дальше.

Игра «Рыбалка»

Необходимое оборудование: длинное удилище с леской, к концу которой привязан любой приз. Призом может быть, например, мягкая игрушка- символ наступающего года. Ведущий «забрасывает» удочку в зал, а участники праздника, сидящие в зале, должны поймать приз с удочки. Задача ведущего: так держать удилище, чтобы приз достать было не просто. Приз пойман, игра закончена.

2-й ведущий . Пойдем, я договорилась с местными рыбаками, они переправят нас на материк.

Картина седьмая

Ведущие выходят на сцену,

1-й ведущий (оглядывается). Ничего не понимаю, по-моему, мы опять у нас оказались.

2-й ведущий. А Мороза-то все нету.

1-й ведущий . Наверное, путешествует по свету.

2-й ведущий . Может быть, мы его просто позовем? Дети, давайте громко позовем: Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз!

Дед Мороз.

Друзья, я тут.

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю вас, друзья!

Год назад я был у вас

И теперь вас видеть рад.

Подросли, большие стали,

Ну, меня-то вы узнали?

1-й ведущий. Дед Мороз, а как же ваше SMS-coобщение?

Дед Мороз. Какое сообщение?

2-й ведущий . Ваше, ваше SMS-сообщение, по телефону, мы так старались, за вас беспокоились, а вы...

1-й ведущий (протягивая телефон). Вот, пожалуйста: «Выехал на встречу оленей зпт...

2-й ведущий . В Лапландии Мороз зпт...

1-й ведущий . Готовьте ужин тчк Дед.

Дед Мороз. Вечно эта техника сбой дает. Я-то сам на этих средствах связи не очень-то. Снеговик у нас технически подкованный — компьютер, телефон. Я его попросил сообщение отправить, только совсем другое: «Выехал на оленях из Лапландии, уже в пути, готовьте встречу. Дед Мороз».

1-й ведущий . Так получается — мы зря вас везде искали? С ног сбились, опасности подвергались, не спали, не ели, сквозь песчаные бури и снежные метели...

Дед Мороз . Ну, почему же зря: вы проделали замечательное новогоднее путешествие по странам и узнали много нового. А теперь... Чтоб время даром не терять, давайте будем праздновать, веселиться, петь, танцевать и подарки получать.

2-й ведущий . Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.

Дед Мороз. Шумом, дружной песней, пляской и весельем встретим-встретим Новый год.

1-й ведущий. Дедушка Мороз, а почему у нас елка грустная стоит, не нарядная, не новогодняя.

Дед Мороз . Это беда — не беда, мы все исправим и огни гореть заставим. Давайте дружно скажем, дети, самые волшебные слова на свете:

Елка, елочка, проснись

И огнями загорись!

Елка зажигается.

2-й ведущий. Наша елка нарядилась, вся огнями заискрилась, песню спеть пора пришла, как из леса к нам она пришла.

Вокруг елки дети с Дедом Морозом и ведущими водят хоровод и поют песню.

Дед Мороз . Молодцы, ребята! Здорово у вас танец получился. Теперь немного передохнем и поиграем. Проверим, какие вы внимательные.

Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу — хлопайте, если неверно — топайте.

Корабли в реке живут. (Топают.)

На сосне дубы растут. (Топают.)

Любит мышка сладкий мед. (Топают.)

Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)

Кролик с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет — настанет утро. (Хлопают.)

Маме помогать вам лень. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

1-й ведущий. Праздник мог бы продолжаться, танцевать и петь хотелось...

2-й ведущий . Не хотелось б расставаться, но пришла пора прощаться.

Дед Мороз. До свиданья, до встречи! Долгими не будут речи, вам желаю в Новый год много радостных хлопот. Всем удачи и успехов, будем ждать встречи в будущем году!

Потому-то все дети с нетерпением его так ждут. И очень важно, чтобы сценарий новогоднего утренника в школе и детском саду был интересным, удивительным, современным. Праздник должен запомниться детям надолго.

Как сделать новогодний праздник оригинальным

Сегодня тема существования других разумных существ во Вселенной, кроме людей, волнует многих. Поэтому и современный сценарий новогоднего утренника в школе перекликается с этой животрепещущей темой.

Конечно, нельзя обойтись на празднике без Деда Мороза и Снегурочки. Но всё-таки включение персонажей-инопланетян в сценарий новогоднего утренника в школе может придать ему совершенно иной вид: более современный, креативный, оригинальный.

Сценарий новогоднего утренника в школе «Подарки от инопланетян». Начало сказки

Завязка сюжета сказочно-фантастической композиции строится на прилёте инопланетян на праздник. Это случается как раз в тот момент, когда Дед Мороз и Снегурочка уже вошли в зал. Вот прозвучали их приветствия и поздравительные стихи. Наступает волшебный миг, когда зажигается ёлочка.

Сначала на ней и правда загораются огни. Но вдруг что-то начинает гудеть, фонарики мигают несколько раз, гаснет свет, затем снова становится светло. И перед гостями предстают инопланетяне.

Путешествие по сказкам

Далее сценарий новогоднего утренника для школьников может стать неким экскурсом по литературным произведениям. Пришельцы поясняют причину своего прилёта - им нужно собрать для своего музея волшебных вещей экспонаты. И Дед Мороз спрашивает у детей, не хотят ли они помочь братьям по разуму.

Конечно же, ребята с удовольствием захотят участвовать в сборе волшебных предметов. А ведь для этого им нужно будет отправиться в путешествие по сказкам. В дороге они будут встречать разных персонажей, отгадывать их загадки, выполнять их задания и за это получат в награду сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, скатерть-самобранку и много других вещей.

Вариант праздника для дошколят «Подарки от инопланетян»

Если готовится сценарий новогоднего утренника для дошкольников, то начать его можно так же, как и вышеописанный. Но здесь рекомендуется упрощенный вариант.

Лучше всего построить сюжет на том, что дети показывают пришельцам свой концерт. А обыграть этот момент нужно просьбой инопланетян: "На нашей планете Тримбомбом дети даже не знают, что есть такой замечательный праздник Новый год! И им так хочется увидеть и услышать, как земляне его отмечают…"

Дед Мороз предлагает записать утренник на видео, чтобы инопланетяне смогли показать потом запись своим малышам. Те соглашаются и просят детей показать им свои номера: спеть, станцевать, поиграть и рассказать приготовленные к празднику стихи. Пришельцы весело играют с малышами, учат их своим развлечениям.

В самом конце утренника они дарят детям «космические» подарки и уговаривают Деда Мороза и Снегурочку полететь вместе с ними. Это очень нужно для того, чтобы провести праздник на далёкой планете Тримбомбом! Дед Мороз прощается с малышами и говорит им: «Мы поздравим маленьких тримбомбомцев с Новым годом и вернёмся на Землю. А на будущий год мы снова посетим ваш детский сад!»

Новогодние утренники, сценарии которых основываются на сюжетах, где появляются неожиданные персонажи, обычно воспринимаются малышами с огромным интересом.

Зачем на праздники являются представители «нечистой силы»?

Часто отрицательные сказочные персонажи тоже являются на детские новогодние утренники. Сценарии таких праздников обычно готовят для детей младшего школьного возраста, потому что совсем маленькие дошкольники могут испугаться Лешего, Бабу Ягу, Кикимор, Водяного. Здесь тоже Дед Мороз и Снегурочка - обязательные участники праздника.

Подготавливая современный сценарий новогоднего утренника, следует учитывать психологию младших школьников. Они уже догадываются, что и Бабы Яги, и всех других сказочных героев в природе не существует. Но сами сказки для них играют поучительную и воспитательную роль.

Юмор и ирония в сюжетах сценариев детских мероприятий

Обязательно нужно сделать сказку юмористичной, чтобы детям было весело, чтобы злые существа были осмеяны, а добро победило. Пусть на праздники собирается как можно больше отрицательных героев, но они должны быть не столько злыми, сколько нелепыми и даже глуповатыми. Это сделает более увлекательными детские новогодние утренники. Сценарии таких мероприятий интересно разрабатывать, выступления с удовольствием репетируются участниками композиции, а сам Новый год проходит на ура.

Можно, наоборот, представить нечисть «продвинутой», с айфонами и планшетами. Пусть сказочные персонажи ловко пользуются техникой, переговариваются с другими героями. Это внесёт струю современности в сценарий новогоднего утренника. Начальные классы обычно правильно воспринимают такой юмор.

Баба Яга и племя майя в гостях у школьников

Словами ведущего начинается сценарий новогоднего утренника. Начальная школа уже вся в сборе в актовом зале, все ожидают прихода Деда Мороза. Ведущий переживает, что Мороз опаздывает, и решает послать ему электронное письмо. Он печатает послание на ноутбуке.

Чтобы получился очень интересный сценарий новогоднего утренника, в этом месте просто необходима какая-то интрига. И она появляется в образе Бабы Яги:

- Нет, вы гляньте-ка них!

Удивительный народ!

В поле воет ветер лих,

А они на Новый год

Дед-Мороза ждут, глупцы!

Письма шлют во все концы,

Мол, заждались тут детишки -

Зайки, мишки и мартышки.

И не ведают о том,

Что застрял там Дед… Потом,

Как-нибудь он к вам придёт.

Летом будет Новый год.

-Вы, мадам Баба Яга, что-то путаете. Не бывает Нового года летом!

Баба Яга:

-Это вы - невежды и незнайки! Нового года летом не бывает… Очень даже бывает! Вот, смотрите…

Она стучит по клавишам ноутбука и… Распахиваются двери зала! Появляется группа индейцев племени майя:

-Здравствуйте, ребята! Мы прилетели к вам на самолёте из штатов Америки: Чьяпаса, Гватемалы, Кампече, Белиза, Юкатана, Гондураса, Кинтана-Роо, Сальвадора и Таюаско. У нас и в самом деле Новый год отмечается летом - 16 июля. Когда мы узнали, что вы празднуете его зимой, то очень удивились и решили во что бы то ни стало посмотреть это удивительное мероприятие.

Баба Яга:

-Ага! Разбежались! Прямо сейчас мы тут и начнём перед вами пляски расплясывать и песни распевать. Вы без приглашения заявились - вам и праздник начинать.

Индейцы принимают предложение Бабы Яги. Только они соглашаются выступать по очереди с хозяевами. Поэтому получается смешанный концерт: то индейцы представляют зрителям свои номера, то сами школьники.

Удивительные и необычные Дед Мороз со Снегурочкой

Затем представители племени майя зовут вместе с хозяевами Деда Мороза. Появляется индеец в соответствующем костюме. Это уже достаточно смешно. Ведь вместо шубы у персонажа - пальмовые листья, а на босых ногах - валенки. Огромная белая борода, посох и красная шапка с мехом - обязательные атрибуты костюма.

Снегурочка тоже может быть в «смешанном» костюме. Пусть у неё будет обычная шубка, а вот волосы можно украсить перьями и расписать красками лицо.

Можно предложить альтернативный вариант. Пусть практически через пять минут в зал явятся настоящие Дед Мороз с внучкой. Можно даже устроить юмористическое соревнование, кто из них «настоящие». Дети должны также принимать участие в конкурсах, помогая «своему» Деду Морозу.

Особенности подростковых праздников

Для тринадцатилетних школьников сложнее подготовить сценарий новогоднего утренника. 6 класс - возраст, когда подросток считает себя достаточно взрослым. Ребята уже не верят в Дедов Морозов, Снегурочек, Бабу Ягу и другую нечисть. В какой-то мере их даже обижает тот факт, что нужно водить вокруг ёлочки хороводы, отвечать «наряженному в красную шубу дядьке» на вопросы, обращаться к нему словами «Дедушка Мороз».

Поэтому весь сценарий нужно построить настолько необычно и весело, чтобы дети почувствовали: их не считают малышами, с ними говорят как со взрослыми, Дед Мороз - это хотя и выдумка, но очень весёлая, а Новый год, в общем-то, праздник прикольный.

Сценарий новогоднего праздника для шестиклашек

Подросткам очень нравится, когда на утреннике происходит что-то необычное, непривычное. Например, в костюме Деда Мороза к ним явится школьница из старших классов, довольно невысокая. Пусть валенки на ней будут на пару размеров больше и время от времени она их станет терять.

А вот Снегурочкой нужно будет тогда нарядить парня - высокого и крупного. Кроссовки вместо туфель будут смотреться очень комично, а чёрные волосы, выбивающиеся из-под белых кос парика, приведут в восторг всех подростков.

Снегурочка-юноша, естественно, плохо выучит слова и будет пользоваться шпаргалками, которые у неё будут спрятаны повсюду: в рукавах, карманах, сумочке, даже под париком. Она (он) смешно будет выпрашивать подсказку у зрителей, чесать в затылке (опять же, под париком, сдвигая его набекрень), корчить «думающие» рожицы.

Например, начинает стихотворение Дед Мороз. Последнюю строку он оставляет для Снегурочки. Но та (тот) всё время путается и говорит нелепицу.

Дед Мороз:

-Прошедший год был годом славным,

Но время торопливое не ждет.

Листок последний сорван календарный…

Снегурочка:

-И молодёжь сейчас так тут зажжёт!!!

Дед Мороз (укоризненно качая головой):

-Навстречу нам шагает Новый год!

Продолжает:

-Все поют и веселятся,

Водят дружный хоровод,

Потому что нынче праздник.

Что за праздник?

Снегурочка:

-Каникулы!

Вариантов новогодних сценариев может быть масса. Главное в них - юмор и креатив, так как в наше время проводить праздники по-старому никому не интересно - ни зрителям, ни самим артистам.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Решили как-то Леший и Баба Яга украсть Деда Мороза для своей дочки Ягуси... Действующие лица: Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Ягуся, Леший.

Цель: создать условия для развития творческих способностей у обучающихся через активную деятельность при подготовке к новогоднему утреннику.

Задачи:

  • развитие творческого потенциала детей 1-4 класса;
  • сплочение детского коллектива;
  • приобщение к культуре празднования Нового года.

Вы можете скачать данный сценарий :

Ход праздника

(Под новогоднюю музыку дети входят в зал с учителем.)

Учитель :

Снова к нам пришёл сюда
Праздник ёлки и зимы
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы!
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет
Так давайте скажем дружно

Дети хором: Здравствуй, здравствуй Новый 2019 год!

Учитель:

Весёлые затеи принес нам новый год
С весёлой звонкой песни начнём наш хоровод!

(Хороводная песня.)

Учитель :

Посмотрите ребята, мы пришли на ёлку
Гости здесь но вот вопрос,
Где же бродит наш весёлый
Добрый дедушка Мороз?
Уж пора ему прийти, задержался он в пути
Давайте покричим ему « Ау.Ау»
«Дед Мороз тебя зову!» (Дети кричат ау, ау. )
Тише не шумите
Свои ушки навострите,
Слышите кто то к нам идет сюда
Шуба красный нос, может это Дед Мороз?

(Под веселую музыку в зал вбегает снеговик.)

Снеговик:

Ух как много ребятишек!
И девчонок и мальчишек!
А я на улице стоял и метлу в руках держал
Вдруг услышал я ау! Я кричу бегу, бегу
Я забавный снеговик
К морозу к холоду привык
Снеговик я не простой
Я весёлый озорной!
Только вот печален я
Вы всех на праздник пригласили
А про меня совсем забыли!

Непорядок! Форменное безобразие! А ведь я ребята самый настоящий помощник снегурочки и Деда Мороза! И как же мне обидно, что никто обо мне и не вспомнил!

Учитель : Снеговик не сердись, прости нас пожалуйста, конечно же мы все тебя приглашаем к нам в гости на праздник.

Снеговик: Правда? Ой, спасибо! Я ребята так люблю повеселиться! Только что то я не вижу Дедушки Мороза, где же он?

Учитель : Вот и мы ему кричали, а прибежал ты. Может что то случилось, может он заблудился?

Снеговик : Не волнуйтесь! Я в лесу знаю все все тропиночки, если Дед Мороз не идет к вам, тогда мы сами пойдем к нему, я вас провожу, давайте все возьмёмся за руки и пойдем в волшебный лес, а чтобы нам не было скучно споем волшебную песенку.

(Поют. )

Учитель: Ой, ребята, а куда это мы попали?

Снеговик : Это волшебный лес! Не бойтесь, у меня все под контролем! Если что я вас защитю! Ой, защищу! Ну в общем в обиду вас не дам! Кажется сюда кто то идет, прячемся!

(А сам убегает, появляется баба яга, леший, и дочка бабы яги.)

Ягуся : А, а,а, а не хочу! Надоело!

Баба Яга : Что надоело Ягусенька? Орешки? А сосулечку хочешь?

Ягуся: Нет! Отстань от меня! Ты чего заморозить любимое дитятко хочешь? На улице минус тридцать а она мне сосульки предлагает!

Баба Яга : ну может тогда горячий киселек из поганочек?

Ягуся : Не хочу! А, а, а, а никто меня не любит!

Баба Яга : Да, как же это не любит! Ягуленька да мое самое самое… разлюбимое…

Ягус я: Несчастное создание!

Баба Яга: Ну, что опять не так ягуленька? Ну скушай лягушечку. А хочешь я тебе тортик из мухоморчиков сфорганю, а?

Ягуся : Ничего не хочу маманя! Надоело все мне!

Леший (не вытерпев ): Ну все! Мне тоже уже надоело это все! Сейчас я с этим покончу (достает ремень из штанов ).

Баба Яга : Ты чего удумал ирод ты лесной? Хочешь обидеть мою маленькую.

Леший : Ха! 120 лет и все маленькая!И с каждым годом все вреднее! Всё ей не так да не эдак, уж мы перед ней на изнанку вывернулись, а ей опять все не нравиться!

Баба Яга : Я щас как дам тебе по лбу! Ишь, раскомандовался! Командир сыскался! Ягуленька ну ты хоть намекни нам чего желает твоя отвратительная душенька?

Ягуся : есть у меня маманя мечта. Хочу настоящий новый год, чтоб ёлка… (Леший перебивая ).

Леший : Тю… дак это ж запросто. Вот тебе ёлка!

Ягуся: хочу чтоб все по настоящему, Дед мороз, мешок с подарками, волшебство, чтоб веселье,игры пляски до упаду! Хочу, хочу, хочу!!! Исполняйте а не то объявлю голодовку!!!

Леший: А чаво! Пусть поголодает, может хоть поумнеет!

Баба Яга : Ты что! Ишь чего удумал! Да чтобы я, да своего ребятёнка да на мучения обрекла! Не бывать этому! В лепешку расшибусь а дочке Мороза добуду!

Леший: дак я ж разве ж против! Только где ж его взять то!

Баба Яга : Леший вот что у нас на носу?

Леший : Бородавки ясно дело!

Баба Яга : Балбес ты леший, на носу новый год, а что это значит? Что снегурка и дед пойдут на праздник к ребятне, ух ненавижу их, никогда нас на праздник не зовут! Обидно аж клокощет! Нам надо их выкрасть!

Леший: Ну надо так надо!

Баба Яга : нужно собирать команду злодеев, боюсь сами то не справимся, эх силы то уже не те! Так… А как их собрать, радиостанцию то мыши съели…

Леший : Надо позвонить.

Баба Яга : Точно! Будем пользоваться благами цивилизации. Так …. Надо позвонить… кому бы позвонить… с кем бы посоветоваться…

Леший : мне можно позвонить, со мной надо посоветоваться!

Баба Яга (показывая телефон ): Вот он красавец! Такого еще ни у кого нет! Новейший, муха не сидела!

Леший: А ты что баба яга этим умеешь пользоваться?

Баба Яга : А то! Так дай ка подумать с кем можно посоветоваться!

Леший (перебивая ): Со мною…. Со мною можно… я рядом… я рядом..

Баба Яга : О! Позвоню-ка я Кащею! Какой там у него номер… Але Кащей…. Але… а-ле- ничего не слышу (говорит в корпус телефона ) але… але.. о о о Кащеюшка! Здорово! Это ты? А это я! Просыпайся Кащеюшка! это баба яга тебе звонит. Кащеюшка прилетай! Дед мороз и снегурка пришли, надо им что-нибудь напакостить! Во украсть их надо! А детворе ихней весь праздник испортить. Как не можешь…. Почему не можешь…. Чо совсем не можешь…

Леший : а я могу, я могу, слышишь, я могу…. Посоветуйся со мною уже…

Баба Яга : Да погоди ты леший! Погоди…. о!

Леший: Дак чо годить то, ну, чаво годить то…

Баба Яга: во! А позвоню ка я водяному…. Уж он то бабе яге поможет…

Леший : да что твой водяной, со мной со мной уже посоветуйся…

Баба Яга: Але… водяной…друг выручай, выручай! Чо не узнал? Нет не русалка! Баба яга! Баба яга говорю. Вытащи пиявок уже из ушей глухомань болотная! Водяной, друг, приплывай, помогай, Дед Мороз со Снегуркой опять пришли, хотят новый год детям делать, не хотим мы с лешим…. надо снегурку и деда мороза похитить…. Чо… опять… не можешь…

Леший : Вот, не может, я же говорил, со мною…со мною уже посоветуйся, да что ж такое то…

Баба Яга : Всё водяной! С сегодняшнего дня я с тобой в контрах!

Леший : Ну… теперь со мной со мною посоветуйся же уже наконец…

Леший : Ну… теперь ко мне …ко мне обратись уже…

Леший : Леший что делать, что делать леший?

Леший : Чо делать, чо делать…. Слушай мой план. Деда мороза украдем потихоньку.

Баба Яга : Ну?

Леший : Что ну…

Баба Яга : Ну как мы его украдем то, вона сколько свидетелей.

Леший : А мы без свидетелей украдем. Ты заколдуешь их, ты ж еще это… колдовать не разучилась?

Баба Яга : Эх, леший да если б не забыла как колдовать да разве ж мне энти проходимцы злодеи чертовы нужны были бы…. Старая я стала, забыла все заклинания… ой… беда… беда… что делать…

Леший : Кажись я придумал… а ты это перстень свой волшебный попроси помочь.

Баба Яга : Леший ну ты что дурак… его ж можно брать только один раз в сто лет.

Леший : Ну…

Баба Яга : Что ну…а… а какой сейчас год?

(Дети отвечают .)

Это ж сто лет прошло! это можно то и перстень достать… ай да леший! Голова! Тащи мой перстень. Так начинаем операцию под кодовым названием… М… м...

Леший : Похищение деда!

Баба Яга : А ты чо раскомандовался, я тут главная!

Леший : А чего это ты, я все придумал, значит я!

Баба Яга : Щас как дам в лоб…я главная…и не спорь!

Мое колечко помоги, дед Мороза сбей с пути, следы пути заметаю, Дед Мороза с пути сбиваю, прохожие пропадают, куда им надо идти совсем забывают, они плутают блуждают и на лавочках засыпают. Чуфыр. фуфыр. Ну все теперь дед прийдет, устанет, уснет а мы его без труда хвать и в мешок!

(Пляшут « ай да мы ай да мы», звучит волшебная музыка колдовства.)

(Звучит новогодняя музыка появляется дед мороз.)

Дед Мороз :

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!
Был у вас я год назад, видеть всех я очень рад!

А где же моя внучка Снегурочка? Она еще не приходила? очень странно, она вышла из дому раньше меня. Ой, а вот и смс от нее: « дедуля задерживаюсь, начинайте праздник без меня, скоро буду. Снегурочка». Вот те раз! Ну ладно, наверно есть у нее какое-то очень важное дело. Ну что ребятушки а мы времени даром терять не будем, пора нам новый год встречать песнями да хороводами, давайте споем мою любимую песню «в лесу родилась елочка» (поют ).

Вот ребята молодцы порадовали старика! А стихи вы про новый год знаете… (Дети рассказывают стихи ). А теперь давайте поиграем в мою любимую игру заморожу, заморожу (играют ).

Дед Мороз : Ой, ребята! Хорошо я поиграл, хорошо я поплясал, только что то я устал. В зимний лес пойду, там под елкой отдохну (садится на стул под елку и засыпает, звучит звук превращения, под музыку появляется Баба Яга и Леший, надевают мешок на деда и крадут его ).

(Под музыку выходит снегурочка.)

Снегурочка: Здравствуйте ребятки! Я прошу прощенья я не много опоздала! А почему у вас так тихо? А где дедушка?

(Дети пытаются рассказать что произошло. Выбегает снеговик. )

Снеговик: Снегурочка, Снегурочка…. Баба яга хочет похитить Деда мороза и испортить праздник детям

Снегурочка: Я уже в курсе. Снеговик а где же ты был когда эти злодеи совершили свои злодеяния?

Снеговик : А я..я…я испугался. Простите меня. Я ведь не герой… я стою себе на посту да глаз радую… мое дело маленькое…. Но я побежал снегурочка за тобой на помощь.

Снегурочка : Не переживай, снеговичок! Каждый год баба яга пытается нам праздник испортить: то подарки украдет, то меня украдет а сама нарядится снегурочкой и на праздник идет вместо меня, то зверей лесных запугивает, а теперь вот додумалась украсть Деда Мороза, только он ей не по зубам. Сильный он волшебник. Ох и не завидую я бабе яге! Но выручать дедушку все же придется, нельзя нам праздник пропустить, ты снеговичок оставайся с ребятами а я в лес пойду, дедушку выручать.

(Уходит, появляется Яга, Лешии и ДМ. )

Баба Яга : Ягусенька, родненькая! Глянь кого мамка тебе добыла! Во! Настоящий дед мороз, все как ты и заказывала.

Ягуся (дергая за бороду ): настоящий… а где волшебный посох… где мешок с подарками… где внучка его снегурочка? Маманя вы все напутали, я просила праздник а вы что…. Какого то старикашку приперли и все…. А…. а…а … бедная я несчастная….

Баба Яга : Ягусенька дитя мое ну не плачь. Не рви мне душу. Ах ты старый пень, а ну давай устрой моей девочке праздник!

Дед Мороз : Хорошо, хорошо. Только мне мой посох нужен, потерял я его где то в лесу, без него чудес не будет.

Ягуся: Маманя дуйте в лес за посохом! Живо!!!

(БЯ и Леший уходят.)

Дед Мороз : Где это я? Девочка а ну кА помоги кА мне, развяжи мне руки. Куда я попал?

Ягуся: Ты что, старый пень, думаешь, я вот так сразу все взяла и тебе рассказала?! Нетушкти! Раз ты волшебник сам и угадай где ты а я заодно и посмотрю на твое волшебство!

Дед Мороз : Хорошо, смотри:

Я волшебной силы мощью
Разрываю путы!
Зря мамаша твоя злая
Здесь меня запутала!
Зря она меня украла
Сил её не хватит
Волшебства всегда хватало
Сколь его не тратить!
Если даришь свои силы
На добро и чуткость
Мир тогда вокруг красивый
Сказка все и чудо!

Ягуся: И впрямь ты настоящий. Дед у ну ка давай мне праздник и чудо тоже хочу…

Дед Мороз : Нет, милая, ничего не получится.

Ягуся : Это еще почему… а я щас как закричу… А… а… а… а... а...

Дед Мороз: А ну-ка тихо! Чего расшумелась! Не бывает подарков и чудес для противных и вредных девчонок!

Ягуся : Я не противная, я хорошая, честно!

Дед Мороз : Хорошая крикунья и каприза! А это плохо. Со мной не поздоровалась, освободиться мне не помогла, у детишек праздник украла. Ай-яй-яй!

Ягуся: Ничего это я и не крала. Я сидела на этом месте жевала мухоморы, клянусь!

Дед Мороз : Ну как же, меня похитили по твоей просьбе…

Ягуся : Да!

Дед Мороз: Ну вот тебе и ответ.

Ягуся: Я не виноватая, я же ведь просто веселиться хотела, разве это преступление?

Дед Мороз: Веселиться это хорошо, но ведь одной то не весело.

Ягуся : Это правда.

Дед Мороз : Предлагаю поспешить к детям на елку они наверно меня уже заждались, на елке у нас очень весело: игры и песни, тебе не будет там скучно.

Ягуся: Хочу… хочу… хочу… дедушка возьми меня с собой… обещаю буду хорошей, буду тебе и внучке твоей снегурочке помогать.

Дед Мороз: Ну, так и быть. Пошли, надо спешить.

(Уходят. )

(Выходит снегурочка и снеговик.)

Снегурочка: эх снеговик ничего то у нас с тобой не получается. Выходит что пропал все-таки новый год. Все таки баба яга испортила детям праздник. Что с дедушкой, где его искать?

Снеговик : Да снегурочка дедушку надо спасать.

Дед Мороз : Не надо меня спасать,неужели ты внученька думаешь что я не смогу за себя постоять!

Снегурочка : Дедушка! Как здорово что с тобой ничего худого не случилось! Хорошо что все хорошо! Надо праздник начинать!

Дед Мороз: И то верно! А я вот тебе и помощницу привел.

Ягуся: Здрасте. А я могу с ребятами танц станцевать. Модный. Я по телеку видала.

Дед Мороз : Ну что снегурочка разрешим ягусе станцевать с ребятами…

Снегурочка : Конечно дедушка. (яг танцует с детьми)

Дед мороз: Ай да Ягуся, ай да молодец, действительно весело получилось, ребята вам понравилось…

Снегурочка : Ребята, а давайте с вами в игру сыграем я буду загадывать вам загадки а вы хором будете говорить отгадки. Я начну а вы продолжайте, вместе хором отвечайте:

  1. Возле елки в каждом доме
    Дети водят хоровод
    Как зовется этот праздник
    Ну конечно (новый год )
  2. ПРОМЧАЛОСЬ СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО
    И белым снегом все одето
    Явилась в гости к нам сама
    Раскрасавица (зима )
  3. Все девчонки и мальчишки
    Мамы, папы, бабушки
    Когда были малышами
    То играли в (ладушки )
  4. Мягко светятся иголки
    Хвойный дух стоит от (елки )
  5. Ветви слабо шелестят
    Бусы яркие (блестят)
  6. И качаются игрушки
    Разноцветные (хлопушки )
  7. Нити пестрой мешуры
    Разноцветные (шары )
  8. Белоус да краснонос
    Под ветвями (дед мороз )
  9. Ну а елка просто диво
    Как нарядна как (красива )
  10. Вот опять зажглись на ней
    Сотни крошечных огней
  11. Двери настежь точно в сказке
    Хоровод несется в (пляске )
  12. И над этим хороводом
    Говор, песни, звонкий смех
    Поздравляем с новым годом
    С новым счастьем сразу (всех )

Вот какие ребята вы молодцы.

Ягуся : Снегурочка, а можно и я с ребятами в игру сыграю? Проверю, знают ли они, как надо елку наряжать.

Что растет на елке
Разноцветные хлопушки
Мармеладки шоколадки
Шарики стеклянные
Стулья деревянные
Плюшевые мишки
Буквари и книжки
Бусы разноцветные
И гирлянды светлые
Снег из ваты белой
Ранцы и портфели
Туфли и сапожки
Чашки вилки ложки
Конфетки блестящие
Тигры настоящие
Шишки золотистые
Звездочки лучистые.

Молодцы ребята.

(Раздается выстрел ).

Баба Яга : Всем стоять! Ни с места. Вы окружены!

Леший : Никому не двигаться а то мы будем стрелять!

Баба Яга : У вас в заложниках наш человек, верните его по добру да по здорову.

Дед мороз : да вы что! Совсем очумели нечесть лесная! Ишь чего удумали ребят моих запугивать. Нет тут у нас никаких заложников.

Баба яга : Да как же это нету. Вот, вот моя кровиночка, силой увели а я чуть с ума не сошла!

Ягуся: Никто маман меня силой не уводил я сама пошла, надоело быть плохой. Хочу чтобы меня дети тоже любили и всегда к себе на праздник приглашали.

Баба Яга : так кто ж этого не хочет. И мы с лешим тоже хотим чтобы нас на праздники приглашали, только не зовут нас никогда вот и пакостим мы постоянно.

Снегурочка : да вы же каждый год нам пытаетесь праздник сорвать, то посох украдете, то мешок с подарками, а в этом году дедушку похитили.

Баба Яга : так ведь я же это для доченьки своей старалась, чтобы дитенку угодить. А так я это, я же уже даже и колдовать совсем разучилась. А леший он же ведь вообще бесхребетный, я чаво скажу то он и делает. Простите нас, мы больше так не будем.

Леший : Не будем.

Снегурочка: Ну что ребята простим бабу ягу и лешего (да ) ладно новый год такой хороший праздник, пусть остаются и с нами веселятся.

Баба Яга: А можно я с ребятами в игру сыграю

Проведем соревнование,
На зимнее-зимнее «белое» внимание!
Я буду много чего называть,
А вы будете только «белое» узнавать.
Как скажу про белое и снежное – хлопайте,
А как про – что другое – топайте.
Зима (хлопок) Снежок (хлопок)
Лисичка (топ) Сугроб (хлоп)
Сосулька (хлоп) Зайчик (хлоп)
Елочка (топ) Сосиска (топ)
Мороженое (хлоп) Яблоко (топ)
Конфета (топ) Трава (топ)
Дед Мороза борода (хлоп)

Ох, ребятки хотела я вас запутать, только вы очень внимательные оказались.

Снеговик: А можно тогда снегурочка и я поиграю в свою любимую зимнюю игру «Снежки».

Дед мороз : Молодцы ребята, весело сегодня тут у нас. Давайте споем песенку маленькой елочке холодно зимой. (Поют.)

Ух устал я притомился, дайте мне стульчик я посижу а вы мне стишочки расскажете.

(Дети рассказывают стихи .)

Ох, ребятки, вот я старый дед! Я только что заметил что огни то на нашей елке не горят!

Посох мой волшебный помогай!
Огни на елке зажигай
Скажем дружно 1,2,3
Елочка гори
Прокричали мы без толку
Не проснулась наша елка
Значит кто то не кричал
Видно ктото промолчал
Скажем снова 1,2,3
Елочка гори (загорается) (звучит волшебная музыка)

Старый год кончается.
Хороший старый год!
Не будем мы печалиться,
Ведь новый к нам придет!

Дед Мороз:

Подошел к концу наш праздник,
И прощаться надо нам.
Но грустить о нем не стоит -
Он шагает по домам.

Снегурочка:

Дома - елка и веселье,
И у мамы выходной,
А уж к ночи новогодней -
Гости, шутки, пир горой!

Дед Мороз:

А когда наступит новый,
Самый лучший Новый год,
Обязательно с ним вместе
Счастье новое придет.
Подойдет оно неслышно
И на ушко вам шепнет:
“Самый лучший и счастливый
Наступает Новый год!”

Ребята не печальтесь в следующем году мы с вами обязательно встретимся.

Баба яга : Я, Дед Мороз, не буду прощаться с ребятами, мы ведь с Лешим не растаем, мы теперь к ним будем приходить на каждый праздник.

(Все под новогоднюю песню уходят. )