Как фотографировать свадьбу - ценные советы начинающему фотографу. Советы для начинающих свадебных фотографов Как правильно фотографировать молодоженов уличная съемка

Как фотографировать свадьбу - ценные советы начинающему фотографу. Советы для начинающих свадебных фотографов Как правильно фотографировать молодоженов уличная съемка
Как фотографировать свадьбу - ценные советы начинающему фотографу. Советы для начинающих свадебных фотографов Как правильно фотографировать молодоженов уличная съемка

Если вы делаете первые шаги в свадебной фотографии, начните с этой статьи. Вне зависимости от того, ищите ли вы возможность поснимать свадебное торжество неофициально, или хотите развить в целом навык портретной съёмки, - в обоих случаях здесь вы найдёте прекрасные идеи.

В свадебной фотографии съёмка на максимально открытой диафрагме, которую позволяет установить ваш объектив (для достижения малой глубины резко изображаемого пространства), делает снимки «вкусными». Наведите на резкость героев, тогда фон получится размытым. Будьте аккуратны, следите за тем, что (кто) в фокусе.

Совет #2. Пробуйте использовать режим медленной синхронизации

Применяя вспышку, установите выдержку настолько короткой, насколько это возможно - от 1/15 до 1/25 секунды. Это позволит задействовать окружающий свет в качестве заполняющего. Попробуйте «провести» героев фотографии, движущихся в каком-либо направлении. Свет от вспышки зафиксирует их, а фон будет размытым.

Хотите угодить невесте? Проследите, чтобы она, удерживая букет, не сгибала руки в локтях под прямым углом. Лёгкий изгиб более интересен. Попросите невесту стать в слегка изогнутой позе, напоминающей букву «S», как это обычно делают модели в fashion-фотографии. Полистайте модные журналы наподобие «Vogue» или «Cosmopolitan» в поисках идей, обратите внимание на то, как позируют профессиональные модели.

В качестве фона для свадебных фотографий подбирайте монументальные архитектурные линии, например, колонны. Запомните, если вы удачно подобрали задний план, то передний план «займёт своё место», образовав вместе с задним планом идеальную композицию. Заблаговременно исследуйте место съёмки, посмотрите, какие архитектурные элементы сработают наилучшим образом.

Для фотографий за пределами дворца бракосочетания или церкви, существует множество моментов, когда освещение становится интересным: «таким, каким нужно». Если вы их поймали, применяйте, придайте своим снимкам выразительности и драматичности. Однако, помните, что такие моменты мимолётны: свет меняется в течение дня постоянно. Поэтому действуйте быстро.

Фотографируя невесту и жениха рядом с их свадебным автомобилем, подойдите к этому сюжету творчески: используйте окна автомобиля для реализации такого композиционного приёма как обрамление. Также, если молодожёны не против, сделайте снимки изнутри автомобиля.

Небольшой крен камеры придаст снимкам динамичности. Вы не обязаны фотографировать строго горизонтально или вертикально. Экспериментируйте, превратите горизонтальные и вертикальные линии в диагональные, тем самым, добавив снимкам выразительности. Соблюдите меру - одного-двух снимков в данной технике достаточно.

Если в день торжества светит яркое солнце, попробуйте найти тень и попросите героев переместиться в неё. Экспозиция получится более равномерной по всему изображению, снимки не будут содержать резкие перепады света и тени. Или воспользуйтесь вспышкой в режиме заполняющего источника света, чтобы подсветить тени. Режим заполняющей вспышки включается в меню камеры, в разделе, посвящённом режимам работы вспышки.

Снимая танцующую пару, поэкспериментируйте со съёмкой на длинной выдержке - предайте динамики. Используйте смешанное освещение: вспышку, чтобы «заморозить» движение, внешнее постоянное освещение, чтобы подсветить фон и подчеркнуть движение героев. Возможно, вам потребуется повысить чувствительность сенсора (ISO). Как следствие, на снимках может проявиться шум, особенно, если вы снимаете в достаточно тёмном помещении.

Совет #10. Используйте дополнительный кронштейн для крепления внешней вспышки

Прикрепите вспышку на кронштейн, чтобы отодвинуть её от оптической оси объектива и проявить тени на объектах съёмки. Наилучший вариант кронштейна - с петельным механизмом. С помощью него можно быстро перемещать вспышку для съёмки как горизонтального кадра, так и вертикального.

Секреты трогательных свадебных фотографий

Всё происходящее на свадьбе не всегда сосредоточено перед вашими глазами. Осмотритесь вокруг. Вдруг, обернувшись, вы обнаружите интересные сюжеты. Кроме всего прочего, смотрите на торжество глазами молодожёнов. Если вы ставите себе задачу запечатлеть события, которые видят герои ваших фотографий, смотрите на то, на что они смотрят.

Обращайте внимание на аксессуары в той же степени, что и на картинку в целом. Участники торжества часто не замечают всех деталей. Но вот… они смотрят на снимок, например, на запонки жениха с выгравированном на них именем любимой или слезу, скатившуюся по щеке отца невесты, и воспоминания вновь охватывают их. Поэтому осознавайте, что происходит вокруг вас, и не бойтесь снимать происходящее.

Пробуйте фотографировать с нижней точки. При этом старайтесь не присаживаться, удерживая тело мышцами бёдер. Потому что это не самое устойчивое положение тела, и высока вероятность получить фотографии со «смазом» - направленным размытием изображение из-за дрожания камеры. Если пол чистый, садитесь на него, или, даже, ложитесь. В сравнение с «полуприседью» такие положения тела более устойчивы.

Позвольте гостям фотографировать молодоженов: они расслабятся, тогда самое время делать свои снимки. Формальные позы подходят для истории. Если вы поставили цель передать эмоции, атмосферу события, возьмите на заметку: люди получаются на снимках лучше, когда они счастливы, расслаблены и спокойно относятся к тому, что их фотографируют.

Зернистость на фотографиях может придать им настроение. К тому же, отключив вспышку, вы не будете заострять на себе внимание окружающих. Мало толку в том, чтобы отвлекать гостей частыми вспышками и привлекать внимание к себе. Повышение чувствительности сенсора (ISO), что характерно для съёмки при низкой интенсивности освещения, может слегка проявить цифровой шум на снимках. С другой стороны, это придаст фотографиям образность.

С длиннофокусным объективом вы можете удобно устроиться в качестве незаметного наблюдателя. К тому же, телеобъектив интересно изображает пространство, что может придать фотографиям драматичности. Избегайте дрожания камеры - обычное дело при работе с подобными объективами. Держите под рукой тяжёлый штатив.

Они в курсе того, что происходит на самом деле, а не того, что планировалось. Организаторы могут предупредить вас о том, чья очередь из гостей поздравлять молодожёнов и какие события произойдут в следующий момент. Разумно поддерживать с ними контакт, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте.

Если кто-то не хочет, чтобы его фотографировали - это его право. Оставьте его в покое. Есть тонкий момент относительно людей, избегающих объективов фотоаппаратов. На снимках они будут выглядеть напряжёнными, и, в конечном итоге, ваши действия могут их обидеть. С опытом вы научитесь распознавать сигналы от людей, которые не хотят, чтобы их фотографировали.

Свадьбы - источники забавных ситуаций, поэтому держите нос по ветру. Снимки, на которых люди веселятся, счастливы и расслаблены - очень востребованы. Поэтому следите за динамикой свадебной вечеринки как глазами, так и ушами, и будьте готовы окунуться в действо.

Если погода ветреная, поверните героев лицом к ветру и получайте отличные снимки. В частности, порывы ветра могут придать платью невесты чудную динамику. В дуновении ветерка линии платья струятся. Однако, меняя объективы, укрывайтесь от ветра, чтобы внутрь камеры не попала грязь.

Всегда предварительно встречайтесь с парой, чью свадьбу вы планируете фотографировать. На встрече вы познакомитесь, узнаете друг друга ближе и у вас будет возможность выяснить, чего хотят заказчики. Воспользуйтесь ею. Это их день, а не ваш, поэтому было бы мудро с вашей стороны понять, каким они представляют предстоящее событие.

Если вы улыбаетесь людям, они улыбаются в ответ. Поэтому смелее устанавливайте зрительный контакт. Не прячьтесь за своей камерой. Поставьте себя на их место! Кто-то ходит со штуковиной, постоянно прислонённую к лицу… это может смутить кого-угодно, а для вас вылиться в потерю классных кадров.

По окончании официальной части, предоставьте гостям время и пространство, чтобы они могли поздравить молодожёнов. Такой подход поможет вам организовать групповые снимки: гости не последуют вашей просьбе собраться для общей фотографии, пока не удовлетворят свою потребность пожелать невесте и жениху всего наилучшего.

Пока гости от всего сердца желают молодожёнам счастливой семейной жизни, воспользуйтесь моментом, сделайте несколько чувственных фотографий происходящего. Гости и молодожёны забудут, что их фотографируют, и будут выглядеть на снимках более расслабленными. Ненавязчивый, незаметный, фотограф может получить одни из лучших снимков свадебного торжества.

Наведите на героев резкость и предварительно постройте кадр по видоискателю, затем привлеките их внимание к себе, заговорив с ними или улыбнувшись. Они не буду знать, что их сфотографировали. Когда они осознают, что вы уже всё сделали, они рассмеются, и у вас появиться возможность сделать более естественные эмоциональные фотографии. Чем более расслаблены люди, тем лучше они выглядят, и тем лучше получаются снимки.

Перестаньте бороться с ветром, дождём, людьми и временем. Это способ нажить себе неприятности. Думайте о том, как обойти препятствие. Приобретая уверенность и опыт, вы разовьёте способность находить множество способов справляться с непредвиденными обстоятельствами. Помимо прочих навыков, разрабатываете умение решать задачи.

Дождь. Воспользуйтесь зонтиками. Удобно держать в автомобиле про запас один чёрный и один белый зонтик. Дайте их молодожёнам, чтобы те держали его вместе, гуляли под ним, целовались и т.д. Кроме того, что такие зонтики - отличный реквизит, они защитят ваше дорогостоящую цифровую камеру от промокания, которое вряд ли будет ей полезным.

Вы снимаете в общественном месте. Если в фон снимка попадает человек - ничего страшного. Иногда хорошо фотографировать незнакомцев.

Вы всегда должны располагать запасом времени. Если вы опаздываете, значит на предварительной встрече вы не задали паре нужных вопросов. Узнайте расписание свадьбы, в котором часу и где начнётся банкет, продумайте свой маршрут и способ перемещения. Неорганизованный фотограф упускает важные моменты, не станьте им.

Занятие свадебной фотографией может принести массу удовольствия. Правда, не в том случае, если вы постоянно заботитесь о настройках камеры и освещении. Расслабьтесь и позвольте себе приятно проводить время, как если бы вы были участником торжества. В результате, вы сами того не заметите, как уровень вашей фотографии вырастет.

Репортажная съёмка в свадебной фотографии

Снимок родственников, впервые встречающихся у церкви после 20-ти летней разлуки, может получиться очень эмоциональным. Разузнайте о всех участниках торжества: кто они, как связаны с молодожёнами и друг с другом. Затем используйте полученную информацию, чтобы спланировать свои действия.

Не снимайте людей, принимающих пищу. Обычно никто не выглядит хорошо за подобным занятием и не поблагодарит вас за фотографии. Отложите фотоаппарат и воспользуйтесь перерывом, можете подкрепиться. Дождитесь момента, когда гости начнут поздравлять молодожёнов - более удачное время для создания хороших кадров.

Не осматривайте каждый вновь сделанный кадр. В режиме просмотра тратится энергия аккумулятора, а вы отвлекаетесь от происходящего. Лучше просматривайте материал в перерывах. Удаляйте только те фотографии, которые вы точно не сможете использовать.

Когда фотографируете в помещении, направляйте головку вспышки в потолок и при расчёте экспозиции учитывайте окружающее освещение. Отражая свет вспышки, вы делаете его более рассеянным и, тем самым, избегаете появления густых теней с чёткими краями. Такие тени свойственны любительским снимкам.

Применяйте подход фотожурналиста - пусть ваши снимки рассказывают о том, что происходило в день торжества. Классический приём: сделайте три фотографии на каждый сюжет. Нет необходимости все три снимка делать одновременно. Например. 1) Макросъёмка свадебного торта, 2) поясной портрет молодожёнов, разрезающих торт, 3) реакция гостей на происходящее крупным планом.

Убедитесь, что вы сфотографировали сюжет с разноцветным конфетти, осыпающим молодожёнов. Создайте «дождь» самостоятельно. Постройте кадр и выстрелите над парой, не в них. Пробуйте снимать с закрытой диафрагмой (f\11) и длинной выдержкой (1/15 секунды), используйте вспышку в режиме заполняющего источника света. В начале убедитесь, что ветер дует в противоположную от вас сторону. Иначе вы лишь здорово повеселите гостей!

При сортировке материала делайте многократную выборку. Удалите все изображения, на которых жених и невеста получаются «так себе». Ретушируйте косметические дефекты на их лицах. Затем снова сделайте выборку. Убедитесь, что вы отдадите заказчикам лучшие фотографии, а не сотни посредственных снимков.

Совет #39. Отключите в фотоаппарате функцию увеличения резкости

Управляйте резкостью фотографий во время обработки на компьютере, и уже после того, как приведёте их к нужному размеру и разрешению. Если возможно, всегда снимайте в формате RAW. В этом случае информация со светочувствительного сенсора попадает прямиком на карту памяти, минуя процессор фотоаппарата и не подвергаясь сжатию. Правда, размер «сырых» изображений велик в сравнении с фотографиями в формате JPEG. Вам потребуется обзавестись картами памяти большого объёма или переносным устройством для хранения информации, чтобы копировать на него снимки во время очередного перерыва.

Фотографируя при прямом солнечном свете невесту в белом платье, пробуйте недоэкспонировать снимок на 1 EV. Недоэкспозицию в тенях и средних тонах вы сможете скорректировать на компьютере. Динамический диапазон современных цифровых фотоаппаратов очень широк. Вы сможете восстановить тёмные участки на изображениях в отличие от пересвеченных областей, в которых чаще происходит потеря деталей. И снова. Снимайте в формате RAW, а не в JPEG. Здесь это очень помогает.

На венчании станьте немного сбоку относительно невесты и жениха, но чтобы видеть их глаза. Вы сможете запечатлеть фантастические снимки! И проверьте в настройках камеры, что вы выключили звуковые сигналы, чтобы не беспокоить окружающих.

Продумайте заранее, где вы должны находится и как снимать, чтобы сделать забавные и эмоциональные фотографии. Например, какие ракурсы вы выберете во время венчания, регистрации или появлении жениха на пороге дома невесты. Обычно, такие моменты - первые за день, когда жених и невеста общаются друг с другом. Их реакции станут основой восхитительных снимков!

Не используйте прямой свет от вспышки. Отодвиньте вспышку подальше от оптической оси объектива - воспользуйтесь специальным кронштейном. Хорошо сработает рассеиватель большой площади, прикрепляемый на головку вспышки. Всевозможные рассеиватели (например, производителя «Sto-fen») доступны в специализированных магазинах и прекрасно подходят для создания снимков с применением внешней вспышки. Рассеиватели смягчают свет, что делает тени от объектов менее густыми и с более размытыми краями, а фотографии менее похожими на любительские.

Избегайте применение всевозможных функций-эффектов, которыми производители фотоаппаратов оснащают свои продукты. Если хотите придать итоговой фотографии оттенок сепии или применить эффект соляризации, сделайте снимок как обычно, в цвете. В процессе постобработки примените нужные эффекты. Если вы применяете эффекты во время съёмки, при необходимости у вас не будет возможности вернуться к стандартному, цветному, снимку (прим. переводчика - если вы снимаете в формате RAW, такой проблемы не возникнет).

Используйте широкоугольные объективы, чтобы запечатлеть интересные графические формы. Трансформированные линии в интерьере церкви могут выглядеть эффектно. Только не снимайте на широкий угол портреты: лица людей изображаются выпуклыми.

Совет #46. Снимайте со смешанным светом внутри помещений

Тренируйтесь снимать со вспышкой в режиме медленной синхронизации. Ваши снимки, сделанные внутри помещений, преобразятся! Вспышка осветит объекты на переднем плане, а затвор, оставаясь какое-то время открытым, «пропустит» на сенсор окружающий свет. Регулируя длительность выдержки, вы сможете добиться нужной экспозиции заднего плана. Установите фотоаппарат на штатив, в противном случае вы рискуете получить фотографии со «смазом».

Где это возможно, старайтесь подняться над снимаемой сценой (или опуститься, снимая снизу-вверх). Тогда у вас будет возможность создать фотографии, которые отличаются от тех, которые делают гости. Большинство людей, не утруждая себя, фотографируют с уровня головы. Поэтому воспользуйтесь подставкой, табуретом или подоконником, чтобы сделать выделяющиеся снимки.

Наблюдайте за реакцией невесты и жениха во время того, как говорит ведущий. В такие моменты могут получиться самые смешные фотографии. Смотрите на лица молодожёнов, пока ведущий их развлекает. Как только он начнёт отпускать шуточки, что неизбежно, фотографируйте реакцию пары.

Научитесь пользоваться функцией блокировки экспозиции, которая активируется нажатием клавиши AE-L на фотоаппарате или половинным нажатием на кнопку спуска затвора. Делайте замер экспозиции по лицам героев, потому что зрители в первую очередь обращают внимание на лица изображённых на фотографии людей. Переэкспозиция или недоэкспозиция лиц нежелательны.

Они дёшевы, вы сразу видите их действие, и оно предпочтительнее, чем действие света от вспышки. Рефлектор помогает уменьшить жёсткость теней, вызванную падением на объекты съёмки параллельных световых лучей - направленным светом. К тому же, он просто необходим, чтобы сфотографировать «вкусные» портреты.

КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ СВАДЬБУ: СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ

Бракосочетание - одно из самых важных вещей как в жизни молодоженов, так и в жизни фотографа. Многие задаются вопросом, как начать снимать свадьбы, чтобы много зарабатывать. Ваши родственники знают, что у вас есть цифровой зеркальный фотоаппарат? Отлично. Значит, ваши шансы попасть как начинающему фотографу на свадьбу очень высоки. В первое время лучше приходить на церемонию в роли второго фотографа, в дополнение к основному. Так вы приобретете бесценный опыт и уже в скором времени сможете сами рассказывать, как профессионально фотографировать свадьбу.

Стоит сказать и пользе курсов для начинающих, а конкретно про образовательный центр Videoforme http://omsk.videoforme.ru/photoschool/wedding-photographer , который расскажет и покажет, как снимать свадьбу именно на ваш фотоаппарат.

СОВЕТ №1: ТЕХНИКА

Лучше всего иметь при себе два аппарата - вы скажете себе спасибо, если один из них сломается.

Вы должны наизусть знать особенности своей техники. Лучше заранее осведомиться, какой один объектив достать в определенной ситуации, чем второпях примерять все подряд и упустить ценный кадр.

Помимо двух фотоаппаратов, возьмите с собой проверенный набор объективов, достаточное количество карт памяти, парочку внешних вспышек для съемок в помещении и отражатель для фотосессий снаружи.

Вам понадобится несколько аккумуляторов и зарядка для них. Батарейка всегда садится в самый неподходящий момент.

СОВЕТ №2: НА КАКИХ НАСТРОЙКАХ ФОТОГРАФИРОВАТЬ СВАДЬБУ

Перед тем, как прийти на свадьбу, обязательно опробуйте свои знания на практике - торжественная церемония не место для проб и экспериментов. Выйдите на улицу, покрутите значения выдержки, диафрагмы, светочувствительности, экспозиции.

Если вы задаетесь вопросом, в каком режиме лучше снимать свадьбу, всегда выбирайте ручной (M). Это позволит вам самостоятельно выбрать все необходимые настройки и получить именно тот эффект, который вы хотели.

Значение диафрагмы должно быть минимальным, это сделает ваши фотографии более художественно и приятно, а также позволит получить больше света в кадре, размытый фон.

Не снимайте в формате jpeg! Он не позволяет раскрыть все возможности вашей техники. А вот формат raw позволит при дальнейшей обработке легко избавиться от любой неверной ранее заданной настройки.

СОВЕТ №3: МОМЕНТЫ

Если вы отважились быть основным фотографом, то вам нужно запечатлеть все моменты церемонии: регистрация, банкет, гуляния. Нельзя упускать ни единого ценного кадра!

Если же вы выступаете как второй фотограф, то не повторяйте сюжеты за основным: снимите всех гостей, атмосферу праздника, какие-либо детали, которые вам кажутся важными.

Придумайте своим моделям необычные сюжеты для снимков, проявите фантазию. Куда интереснее смотреть на оригинальные фотографии, чем на бесконечных «невест на ладошках».

Сделайте групповую фотографию. Каждый гость хочет быть запечатлен.

Старайтесь «ловить» искренние моменты проявления чувств каждого на этом празднике, тогда у вас получится очень нежный и теплый репортаж.

СОВЕТ №4: ПОВЕДЕНИЕ, ЭТИКА

Обговорите с женихом и невестой заранее, сколько кадров они хотят получить на выходе, какие гости должны быть запечатлены в первую очередь.

Не опаздывайте! Лучше прийти чуть раньше назначенного времени, так вы успеете осмотреть территорию, заранее выбрать удачные места для съемки.

Познакомьтесь с кем-нибудь, кто на свадьбе будет собирать вокруг вас всех родственников для совместных сюжетов.

Познакомьтесь со вторым фотографом, если он присутствует. Вы сможете вместе определить задачи съемки и равномерно распределить их на двоих, чтобы не плодить одинаковые кадры и провести съемку гораздо легче.

Одевайтесь чисто, неярко, старайтесь соответствовать дресс-коду мероприятия. Вы же не хотите затмить невесту?!

Прилагайте все усилия, чтобы не мешать гостям. Прежде всего фотограф должен оставаться почти незаметным на мероприятии.

Общайтесь со всеми вежливо, будь это ребенок или старик.

При съемке групповых фото постарайтесь обратить на себя внимание с помощью шутки. Чтобы на фотографии ни у кого не было закрытых глаз, попросите гостей сначала прикрыть веки, а потом открыть на счет «3».

СОВЕТ №5: КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ В ЗАГСЕ

Помните: людей будет много, так что приходите раньше назначенного времени, чтобы выбрать место, откуда вы будете снимать.

В ЗАГСе вам точно пригодится внешняя вспышка. Не используйте уже встроенную в фотоаппарат вспышку, ее нельзя настроить, в отличие от внешней.

Лишний раз перепроверьте настройки: куда лучше лишний раз убедиться, что все хорошо, чтобы потом не смотреть на пересвеченные фотографии и не стыдиться.

Старайтесь быть как можно более тихим и незаметным. Происходит торжественное событие, которое брачующиеся запомнят на всю жизнь. Войдите в положение.

СОВЕТ №6: ОБРАБОТКА И СРОКИ

Все просто: чем быстрее вы отдадите готовый материал клиенту, тем больше шансов, что вас посоветуют другим людям.

Учитесь у профессионалов: посещайте мастер-классы по цветокоррекции фото, найдите обучающие видео в интернете. Подражание на первых этапах - это совсем не плохо.

Клиенты предпочитают светлые и радостные фото. Если у вас мрачное настроение - не переносите его на фотографии, а лучше отложите на завтра.

СОВЕТ №7: ПРОЧЕЕ

Изучите основные композиционные приемы заранее - с ними вы будете чувствовать себя увереннее, а фото точно будут выглядеть профессиональнее.

Не забывайте про пиар. Клиентов не прибавится, если вы не будете публиковать свое портфолио и постоянно напоминать о себе.

При постановке кадра и его дальнейшем отборе обязательно задавайте себе вопрос: «А понравился бы ли я себе, будь я на этом кадре?»

Помните, чем больше положительных эмоций вы вызовете у клиента, тем больше людей к вам придет в будущем. Успехов!

Я не часто фотографирую свадьбы, уж больно хлопотное это дело;) Но тем не менее, решил написать для тех, кто хочет стать свадебным фотографом и при этом пока ещё не имеет опыта.

Не бойтесь с чего-то начинать, ведь всё у всех бывает впервые и профессиональными свадебными фотографами вмиг не становятся. Поэтому, вам нужно будет обязательно начать тренироваться где-то и когда-то. Лезть в свадебную фотографию не имея никаких основательных познаний в том что вы фотографируете и как вы это делает нет смысла, поэтому, вы должны хорошо изучить свою фототехнику и как ей пользоваться прежде чем преступить к свадьбам. Первый шаг на пути к свадебной фотографии вы должны проделать на свадьбе у знакомых, наверняка вы будете приглашены, как гость, на свадьбу своих друзей – это и есть тот момент где нужно начинать тренироваться, смотрите на основного фотографа и попытайтесь сделать лучше:) Если вам не терпится, и вы не хотите ждать свадьб знакомых, вы всегда можете обратиться к какому-то опытному фотографу и предложить ему свою бесплатную помощь с целью научиться, в итоге и вам хорошо и фотографу.

Когда вы поймете и ощутите на собственной шкуре как это все делается вы сможете перейти к следующему шагу, а именно самостоятельной работе. В этой статье я по пунктам распишу обыденный день свадебного фотографа.

У невесты

С этого пункта обычно начинается ваше свадебное фотоприключение, рано утром вы приезжаете к невесте и начинаете фотографировать всё и вся. Макияж и прическу:

Свадебные финтифлюшки:

Да, кстати, не забудьте про саму невесту;)

Если будет время, которого зачастую нет, сделайте побольше постановочных фото у невесты:

У жениха

Эта часть не всегда присутствует, зачастую молодые её опускают и фотограф сразу же переходит к следующей. Здесь то же самое что и с невестой. Будьте креативны используйте обстановку и старайтесь фотографировать необычные фото:

Выкуп

Поскольку, скорее всего, вы будете фотографировать в помещении, вам обязательно нужна внешняя вспышка, лезть фотографировать свадьбу без внешней вспышки нет смысла. Весёлого в этой части не много, скорее всего у вас будут обычные репортажные фото, но они должны быть качественными.

В ЗАГСе

Здесь будет много нюансов. Для начала нужно понять что за ЗАГС, оценить какое там освещение и с какого ракурса вам будет лучше всего фотографировать в зале. Но перед этим скорее всего молодоженов заберут в студию, которая находится тут же при ЗАГСе, и сделают им фотосессию, со своей стороны вы должны им объяснить, что не обязательно покупать эти фотографии и вы сделаете лучше;)

На церемонии вам расскажут где вы можете стоять и фотографировать и куда вам нельзя заходить, выдумывать тут у вас тоже скорее всего не выйдет и придется фотографировать репортаж. Сделайте это как можно качественнее, чтобы молодожены вами восхищались.

Частенько бывают выездные церемонии, на них гораздо интереснее чем в загсе, особенно когда они в красивых местах, здесь вам будет раздолье для вашего творчества:

Венчание

Эта часть тоже не обязательна, т.к. венчаются далеко не все. Здесь вы столкнетесь с недостаточным освещением, и тут как нельзя лучше поможет вам светосильный объектив:

Прогулка

Это самая интересная часть свадебной фотографии, и наверное самая веселая, нужно сделать как можно больше красивых фотографий, используя при этом весь свой талант. Старайтесь максимально использовать обстановку:

Привлекайте к фотосессии друзей молодоженов, пусть они тоже не бездельничают;)

Тщательно подбирайте место, а главное свет, вам не нужно яркое солнце, на котом у вашей модели будет все лицо в тенях:

Заберите молодоженов в какое-то красивое место и сделайте им хороших романтических фотографий, помните, свадьба для них это величайшее событие и вы не должны их подвести с фотографиями.

Наделайте весёлых фото, чтобы не было скучно когда их будут просматривать сотни людей

Ну и, конечно, сделайте невесте модельных фотографий, чтобы она почувствовала себя как с обложки глянцевого журнала:

Прогулка ограничивается не только парком. Вы всегда должны быть инициативными и предложить молодоженам что-нибудь необычное, к примеру заехать скушать пару гамбургеров;)

Или в какой-то кабак с хорошим антуражем:

Вот, собственно, всё, что касается прогулки, эта часть у вас должна быть насыщена самыми яркими фотографиями.

В ресторане

Для меня самая нелюбимая часть свадебной фотопрограммы, так как к этому времени вы уже изрядно вымотаетесь и тосты, гости, танцы-пляски, “Горько!” и всё такое вам не будут приносить столько удовольствия, как всем окружающим, для которых это будет самая интересная часть свадьбы.

Но все было бы гораздо хуже, если бы здесь нельзя было хорошо поесть:) Обычно фотографируют свадьбу до первого танца, к этому времени вы должны успеть пофтографировать ещё трезвых гостей, чтобы со спокойной душой можно было уходить.

Вот, собственно, и всё, что касается обыденного рабочего дня свадебного фотографа. Я рассмотрел самую обычную и простую ситуацию с которой вы столкнетесь.

Вам не обязательно проходить специальную подготовку (посещать тематические курсы, читать пособия). Вы можете создать свой собственный стиль и придумать собственные правила, которые будут характеризовать ваши работы и восхищать заказчиков.

Мне кажется, женщины чувствуют себя увереннее в мире свадебной фотографии . Они в более выгодном положении, во-первых, потому что могут уловить волнение невесты, пока идут приготовления. Мужчине такое не удастся, потому что, давайте смотреть правде в глаза, немного найдется невест, которые захотят, чтобы вокруг них крутился посторонний мужчина, пока они одеваются.

Кроме того, каждая женщина, которая в своей жизни уже была невестой, смотрит на вещи совершенно иначе, чем любой другой человек. Ей понятно, чем занят визажист, что испытывает невеста. А, что касается свадебного фотографа -мужчины, то, если вы достаточно внимательны, на многих свадьбах могли наблюдать, как фотограф угощается, выпивает и не без удовольствия заигрывает с подружками невесты. А тем временем утрачиваются драгоценные моменты, которые остаются незапечатленными.

Мы уже отмечали, что не обязательно проходить специальную подготовку, чтобы фотографировать свадьбы. И, тем не менее, советы по существу никому не помешают. Далее последуют рекомендациями, которые мы для вас подобрали ниже. Вы можете ими воспользоваться либо просто принять их к сведению.

1. Не манипулируйте

Когда идут утренние приготовления невесты, не мешайте и не запрашивайте улыбку. Просто надо быть начеку и постараться предугадать, что будет дальше.

Если прическа и макияж окончены, значит, сейчас ее будут наряжать в платье. Когда она уже в платье, вероятнее всего, последует торжественный выход невесты и вам следует занять удобную позицию где-нибудь внизу лестницы. Если вы фотограф, вам некогда расслабляться.

2. Заполняйте альбом

Если вам позволят побродить по дому или вокруг дома, вы можете сделать прекрасные фотографии, которые могут быть использованы для заполнения альбома. Такие снимки могут создать ощущение фотографируемого места, передать его атмосферу.
Идеально, если вы находитесь в доме невесты. Там найдете множество памятных вещей, которые подойдут для съемки. Семейные фотографии по всему дому, предметы и игрушки из детства невесты, ее спальня. Даже кисти для макияжа, платья, и различные предметы в доме, например, настенные часы и т. д.

3. Один на один

Рекомендуем потратить несколько минут наедине с платьем, обувью, цветами и т.д. Сделайте это, не отвлекаясь, на взволнованных людей, которые торопят вас, чтобы без суеты запечатлеть значимые памятные элементы.

Теперь, когда вы сняли все, о чем мы упомянули, не забудьте оставить время, чтобы сфотографировать, прибывающих на церемонию гостей и, конечно, жениха, когда он ждет свою невесту.

4. Не смущайтесь

Не робейте перед аудиторией. Конечно, можно задействовать зум-объектив, но вы все же должны быть сильными и настойчивыми. Помните, что вы здесь на особых правах, вас пригласили и уполномочили! Ваши передвижения не должны вызвать беспокойство у публики и, если потребуется, вы можете предпринять кадр даже из-за спины священника.

5. Практичный наряд

Если вы женщина, забудьте о свадебном дресскоде и одевайте брюки! Не пытаясь выглядеть красиво. Иначе вы потратите больше времени на поправление собственной юбки, чем на фотосъемку. И не забудьте про тихую обувь. Вы не должны создавать лишних шумов.

6. Оставайтесь беспристрастны

Если вам доведется снимать на свадьбе у своих друзей, то мимо воли ваше внимание будет сдвигаться в сторону людей, которые вам хорошо знакомы. Это происходит на подсознательном уровне. Выявите близких родственников с обеих сторон и распределите свое внимание равномерно.

7. Командуйте

Эта часть не всем легко дается. Вам нужно будет выбрать местоположение и увести новобрачных в сторону от всех, где в течение, как минимум, 30 минут проведете индивидуальную съемку. Этот момент чаще всего затруднен повышенным вниманием приглашенных гостей.

У вас должны быть заготовлены идеи для свадебной фотосессии . Жених и невеста уже говорили вам, чего они хотят, и, хотя они часто отвлекаются от своих планов за день, молодожены будут вам благодарны, если вы все же осуществите их первоначальные замыслы.

Далее последует череда формальных портретов . Они подобны военным действиям и требуют от вас определенных усилий, ведь вы фотографируете людей, которые озабочены тем, как бы поскорее добраться к еде и танцам. А единственное препятствие у них на пути это вы и ваша камера. Можно заранее составить список фотографируемых: молодые и ее/его родственники, жених и его друзья, невеста и ее подружки.

Для организации оперативной фотосъемки вы можете задействовать кого-нибудь из приглашенных, который всех знает. Например, один из друзей жениха. Предупредите всех о начале фотосессии. Затем попросите вашего помощника, чтобы объявлял интересующую вас группу людей в соответствии с подготовленным списком. Вы сможете затрачивать на каждый снимок 30 секунд, если удастся всех собрать и организовать. Это не так просто, как звучит, но осуществимо. Попросите всех смотреть на вас и улыбаться. Делайте до десяти кадров, за один раз. Впоследствии можете использовать PhotoShop для групповой фотографии, чтобы объять все улыбающиеся лица, если есть в этом необходимость.

8. Ваше орудие труда

Несколько советов относительно оборудования. Не рекомендуем использовать выдвижную вспышку. Лучше задействуйте внешнюю и никогда не направляйте ее непосредственно на фотографируемых. Направьте ее на потолок или стену. Если есть возможность, используйте два фотоаппарата. Например, один с зум-объективом и вспышкой, а другой с объективом 50 мм 1.4 или 85 мм 1.4 широко открытый, не требующий фотовспышки.

9. Будьте профессионалом

Среди фотографов, как и среди прочих людей, встречаются разные индивидуумы. Недопустим неряшливый вид, плюющегося при этом свадебного фотографа во время официальных портретов.

Своим поведением и внешним видом фотограф легко может испортить мероприятие. Излишняя настороженность, чрезмерная веселость, повышенная общительность и тому подобное мешают продуктивной работе. Так что не забудьте вести себя профессионально.

Даже не обязательно принимать приглашение участвовать в праздничном банкете, если вы позаботились о том, чтобы принести с собой немного еды. Помните, что люди смотрят на вас и среди них есть те, кто ищут профессионального фотографа.

10. Субъективно

Дважды подумайте прежде, чем снимать людей за столом. Хочется ли им прерывать прием пищи, распитие напитков либо мирную беседу, чтобы втиснуть в кадр свои лица. Что вообще будет делать пара с этими изображениями? Конечно, здорово, что вы всех запечатлеете, но не причиняйте беспокойства, не будьте навязчивы и делайте это красиво. Станьте невидимым.

Вы документируете один из самых важных моментов в жизни людей. Ваш талант непременно впечатлит молодоженов, ведь не зря они выбрали именно вас. Это тяжелая работа, которую надо полюбить, чтобы достигать желаемых результатов. Помните, что все, что мы делаем с удовольствием, мы делаем хорошо.

Вы увлеченный начинающий фотограф? Вас пригласили друзья или знакомые сделать фотосъемку свадьбы, но вы не уверены в своих силах? Попробую дать пару дельных советов по профессиональной фото съемке свадьбы.

Как фотографировать свадьбы - уроки свадебной фотографии.

Техника.
Комплект фототехники, необходимый для съемки свадьбы выглядит в первом приближении вот так:
1. Цифровая зеркальная камера - верная спутница фотографа наших дней.
2. Внешняя вспышка с поворотной головкой для создания отраженным светом.
3. Зум-объектив с фокусными расстояниями в диапазоне 20-70 (для камер с кроп-фактором 1.6) или 24-100 (для камер с кроп-фактором 1, т.е. фул фрэйм).
4. Хотя бы один светосильный объектив (с диафрагмой от 1.2 до 2,8) с портретным фокусным расстоянием (от 50 до 85) для постановочной съемки на прогулке.
5. Минимум 2 комплекта аккумуляторов для вспышки и быстрая зарядка для них же.
6. Дополнительный аккумулятор для фотоаппарата и зарядка к нему.
7. Флеш-карты минимум на 2000 кадров (размер исходя из размера получаемого файла) - чтобы не пришлось в попыхах освобождать место. Можно взять с запасом, дабы стоят они сейчас очень не много.
8. Желательно софтбокс на вспышку, самый большой, какой найдете (на случай зеркальных/темных потолков/стен.
9. Отражатель "белый/золото" для умягчения жестких теней в солнечный день!
10. По возможности возьмите у друзей второй фотоаппарат (вспышку, объектив) – техника не вечна и может подвести в любой момент!!!
11. Линз-пэн или салфетку для чистки объектива.
12. Таблетки от желудка, головной боли.

Прочитайте инструкцию к фотоаппарату от и до – может быть откроете для себя что-то новое! Прочитать инструкцию для вспышки… :) Теперь вы знаете – как это работает…

Подготовка.
1. Проговорите с молодыми, что они хотят получить от съемки: портреты, комичные/игровые сюжеты, постановочные фоты....? Со своими клиентами я встречаюсь и провожу пробную фотосъемку, чтобы молодые увидели, как они получаются. Репетируем типовые позы для постановочной съемки. Встреча всегда только улучшит результат, поскольку людям тоже надо привыкнуть к тому, что на них постоянна нацелен объектив, раскрепоститься, увидеть, как они выглядят, улыбаются…
2. Возможно, стоит обговорить покупку дополнительных аксессуаров для съемки: зонтик, веер и т.д. 3. Не обещайте и не берите денег за первую съемку! Иначе по собственной глупости можете запомнить это на долго.
4. Узнайте, где будет проходить прогулка, посмотрите в интернете или скатайтесь и осмотритесь на месте, поищите красивые аллейки, здания, фактурные сооружения (заборы, стены…).
Перед выходом обязательно проверьте, что все взяли с собой.

Фокусное расстоянием и перспективные искажения объективов.
1. Никогда не фотографируйте лицевой портрет на фокусном расстоянии менее 50мм для камер с кроп фактором 1.6 и менее 85мм для фул-фрейма. Особенно эти искажения режут глаз при вертикальных кадрах!
2. Запомните правило: лучше отойти и приблизить объективом, если есть возможность отойти! С точки зрения применения фокусных расстояний: ~20мм – для групповых портретов, ~50 ростовой портрет, ~85-135мм – поясной, погрудный и лицевой портрет!
3. Помните, чем большее фокусное расстояние вы используете, тем больше возможности сильнее размыть фон и выделить объект!

Режимы замера экспозиции!
Помещение.
1. При съемках в помещении используйте ручной режим (М-для камер Canon) с выдержкой не менее 1/100с.- диафрагму устанавливайте в зависимости от задач и освещенности. Танцы и динамичные конкурсы – выдержка не длиннее 1/250с.
2. Если освещения не достаточно и задний план уходит в темноту – увеличьте ISO, чтобы хоть как-то выравнить освещенность!
3. В помещении старайтесь управлять светом внешней вспышки. Не устанавливайте ее просто вертикально в потолок, а наклоняйте влево и вправо на 45гр. Это позволит создать более интересный рисунок светотени на лицах людей. Особенно увиливает эффект направление вспышки в сторону взгляда человека, если он смотрит в сторону от камеры!
4. Категорически не используйте при съемке в помещении отражатели, выдвижные пластины от вспышки, всевозможные насадки на вспышку, не наклоняйте вспышку в сторону объекта съемки даже на «чуть-чуть» (фотографируемый человек не должен видеть даже часть светоэлимента вспышки). В лучшем случае они убирают естественные светотени (под глазами, подбородком), которые создаются отраженным светом. В худшем – образуют уродливые контуры позади объекта (особенно, если за объектом съемки есть предмет или люди).
5. Софтбокс применим в единственном случае: если у вас черные или зеркальные потолки и стены, ну или их вообще нет и свет отразить просто неоткуда! И даже в такой ситуации попробуйте обойтись увеличением ISO – лучше получить зернистую картинку (в меру), чем видеть плоские изображения с проваленным фоном.
6. По хорошему, стоит заранее поинтересоваться у клиента об освещении в ресторане и предусмотреть сложные варианты...
7. Как продвинутое решение – можно использовать несколько студийных источников света с зонтами или стационарными софт-боксами.

Открытые пространства.
1. При съемках на улице в яркий/светлый день используйте режим «приоритет диафрагмы». Управляя диафрагмой, вы можете выделить главных действующих лиц на фоне других людей или окружающих предметов и правильно проставить акценты на фотографии, сделав резким тот или иной объект.
2. В яркий день ориентируйтесь по гистограмме, чтобы не случилось пересветов (на экране фотоаппарата не всегда это можно увидеть). Так же можете установить коррекцию экспозиции на треть или две трети ступени ниже центра – высветлить фотографию гораздо проще, чем исправить пересвет.
3. Если на улице туманно (или дымно - как в Москве 2010) – это можно будет исправить повышением контраста в raw-конвертере после съемки. В такой ситуации лучше избегать общих планов и не удаляться от объекта съемки на большое расстояние.
4. Если на улице облачно или смеркается, стоит перейти из режима «приоритет диафрагмы» в режим «приоритет выдержки», чтобы не получить смаз из-за длительный выдержек, установленных автоматом камеры…
5. Когда выходите из здания не забывайте уменьшать ISO (если ISO устанавливается вручную) и переключится в режим «приоритета диафрагмы» или «приоритета выдержки». На улице при открытой дырке (когда установлено малое диафрагменное число: от 1.2 до 4) в режиме «приоритет диафрагмы» в яркий день не включать вспышку – выдержка выставляется не короче 1/250 и получается явный и конкретный пересвет, который не вытянуть даже в RAW!!!

Фокусировка.
Если вы используете значение диафрагмы более 4 – можно фокусироваться по центральной точке и кадрировать снимок после половинного нажатия на кнопку спуска, дожимая после для фотографирования.
Если у вас светосильный объектив и диафрагма может увеличиваться до 1.4 (к примеру), используйте точку фокусировки, максимально близкую к объекту съемки для минимального перемещения фотоаппарата после фокусировки для кадрирования. Такой диафрагме глубина резкости очень мала и при перемещении фотоаппарата объект может выйти из зоны резкости.

И улыбаться почаще - хмурый свадебный фотограф не располагает к веселью и искренних эмоций на свадебных фотографиях добиться куда сложнее.
Поговорите с томадой, чтобы он предупреждал вас о конкурсах и важных событиях в программе.
При этом не стоит расслабляться, когда усаживают покушать и советую не злоупотреблять алкоголем, дабы на утро не опечалиться результату!