Как поладить язык с чужим двухлетним ребенком. Как понравиться ребенку вашего партнера? Семь практических советов

Как поладить язык с чужим двухлетним ребенком. Как понравиться ребенку вашего партнера? Семь практических советов

В нашей жизни бывают самые различные ситуации: бывает так, что, оставшись без своего мужа, женщина воспитывает одна своего ребенка, иногда даже и не одного, а бывают также и отцы-одиночки. Но все это совсем не означает, что на этом человеке на всю его жизнь поставлено клеймо. Для истинных, то есть настоящих чувств ребенок не является какой-то помехой. Можно любить также и чужих детей. Они ведь тоже хотят ласки и тепла от обоих родителей, даже если один из них будет не биологическим родителем. Отсюда можно смело сделать вывод о том, что понравиться ребенку своего партнера не только лишь можно, но и, конечно же, важно для Ваших дальнейших внутрисемейных отношений. Итак, перейдем к советам.

1. Внимание, нежность и интерес, проявленные к ребенку, практически неизбежно могут привести к полностью доверительным отношениям и значительно укрепят уже существующую связь с его родителем.

2. Нужно обязательно быть искренним с ребенком. Только искренне отвечайте на его многочисленные вопросы, особенно на те, которые Ваших отношений с его мамой. Нужно обязательно объяснить ребенку, что с этого момента именно вы будете любить его и, конечно же, его маму.

3. Нужно адекватно реагировать на все проступки ребенка. Обязательно проявляйте мягкость, но, конечно же, не вседозволенность. На упреки, которые следуют из вашего запрета, отвечайте справедливостью и адекватностью. Учитесь настаивать на своем при необходимости.

4. Нужно проявлять вежливость, искренность и доброту, особенно в том случае, когда ваш ребенок агрессивно настроен относительно вас. Нужно общаться на общие, абсолютно ни к чему не обязывающие темы.

5. Заработайте себе доверие: посидите вместе за просмотром мультиков, поиграйте вместе на приставке, сходите в цирк или кино. Даже обычная прогулка по парку или сбор осенних листьев может быть для вас обоих определенной терапией для значительного укрепления ваших взаимоотношений. Обязательно помогите делать ребенку домашние задания, а также привлекайте к этой работе маму. Можно также разработать целую систему поощрений за выполненные задания и, конечно же, хорошее поведение. И постоянно нужно хвалить ребенка, но только лишь за его видимые достижения.

6. Обязательно попробуйте найти Вашему ребенку какое-то новое хобби. Если он никогда в жизни не собирал марки, обязательно пойдите вместе с ним на почту и приобретите пару наборов, а потом тщательно объясните ему, в чем их ценность. Если мама никогда не ходила с ним на пейнтбол, это ваш отличный шанс вместе подурачиться. При этом нужно не забыть взять с собой маму!

Замечали ли вы когда-нибудь, как ваш ребенок радуется, когда в гости приходит конкретный человек? Будь это ваша подруга или даже коллега. Улыбка не покидает лицо малыша, глаза сверкают, а занимательные истории в адрес гостя кажутся нескончаемыми. Почему так происходит? Может быть, этот человек знает особый подход к детям? С одной стороны это действительно так. Если у вас получится проследить за действиями человека, который хорошо ладит с детьми, то вы будете лучше понимать не только вашего ребенка, но и детей ваших знакомых. А это необходимо, если вы решите посидеть с чужим ребенком. Тут вам и понадобится умение налаживать контакт.

Давайте, разберем всю ситуацию. Улыбка - это первое, что располагает к себе ребенка. Это, я думаю, не вызовет ни малейших сомнений. Недовольное или бесчувственное выражение лица отпугнет не только ребенка, но и взрослого. Поэтому, улыбаемся искренне, никаких излишеств. Натянутая широкая улыбка тоже может оттолкнуть, а не привлечь.

Во время общения старайтесь ограждать себя от неприятных мыслей. Дети часто чувствуют, что мы переживаем. Поэтому вряд ли у вас получится, надев маску доброжелательности, обмануть ребенка. Никаких масок! Только искренняя доброта и неподдельная заинтересованность станут вашими первыми помощниками.

Следующим шагом нужно уделить ребенку внимание. Слушайте, что он говорит, хвалите то, что он вам показывает: игрушки или рисунки. Скорее всего, они вызовут у вас именно положительные эмоции, поэтому об обмане речь и не идет. Далее нужно определить, чем интересуется ребенок. Именно об этом и стоит завести разговор. Желательно перевести игры на более реальные вещи. Многим детям это кажется очень интересным. Как это сделать? Очень просто! Например, он показывает вам нарисованный танк, самолет, солдата. В этом случае расскажите ему занимательную историю про войну. Конечно, не про страдания людей, а, например, про организацию боев, виды войск и т.п. Девочкам, к примеру, рисующим девушек в красивых платьях, можно рассказать о том, как эти платья создаются. Естественно, информацию нужно подавать на языке, который понятен ребёнку. Это не так уж сложно. Со временем вы научитесь делать это, не задумываясь. Такой подход можно использовать практически в любом случае, стоит только проявить фантазию.

Зачастую, детям нравятся подобные разговоры. Они также немного расширят кругозор ребенка, главное, не забывайте, что вы ведете разговор не с взрослым человеком, это очень важно!

Итак, улыбка и необычный подход к общению - это еще не всё. Обязательно слушайте малыша, ни в коем случае не игнорируйте его. Старайтесь развивать темы для разговора, интересные ему, а не только вам. Ведь ребёнок - это уже маленький человечек, который, как и все мы, любит, когда его слушают и обращают повышенное внимание именно на его реплики. Когда вы осознаете это, шансы понравиться ребёнку значительно возрастут. Это будет происходить само собой. И никакие сложные стратегии вам не понадобятся.

Похожие статьи:

Как верно использовать соску? (9360 Просмотров)

Грудной возраст > Воспитание ребенка

Вполне возможно, что ваше дитя спокойно сможет обходиться и без соски. А это очень хорошо для малыша, для его будущего. Большинство педиатров выступают против пустышек. Так как соска может привести (в дальнейшем) к...

Нужно ли ребёнку соблюдать режим (8389 Просмотров)

Раннее детство > Режим крохи

Наверняка вопрос, вынесенный в заголовок статьи, кому-то покажется риторическим, однако, не всё так однозначно, попробуем разобраться: В вопросах режима, как и во всём, что имеет отношение к воспитанию и развитию...

"У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление." (с)

Понравиться детям - это первая педагогическая задача, которую вы обязаны профессионально решить, если работаете в лагере. Может быть, это звучит несколько официально - “педагогическая задача”, но любой другой подход, любое другое отношение к этой проблеме могут обернуться для вас морем неприятностей. Вы просто не сможете решить ни одной из последующих задач, если не справитесь с этой. Еще ни один вожатый, не пользующийся симпатией у детей, не смог сделать хоть что-то путевое со своим отрядом. Поэтому подойдите к этой проблеме повышенным вниманием, с максимальной ответственностью.

Прежде всего “расшифруйте” для себя это словосочетание “понравиться детям”. Разные вожатые вкладывают в него не совсем похожий смысл. Для кого-то “понравиться детям” означает установить с детьми контакт, наладить доброжелательные отношения. А кто-то “понравиться детям” воспринимает как “влюбить в себя детей”, завоевать их восхищение и обожание. И по-другому не может быть, ведь все мы разные: кто-то сдержан в проявлении чувств, а кто-то брызжет эмоциями. И примеряя на себя эту задачу, каждый учитывает оттенки своего темперамента и характера. Но в любом случае, какими бы вы ни были, вам необходимо расположить детей к себе, заинтересовать собой.

Эта задача, как и любая другая, имеет свои этапы решений.

Первый из них можно было бы назвать так: “Произвести первое впечатление”. Как оно возникает, порой трудно объяснить. Маленькие дети, если их спросить о том, почему им понравился вожатый, часто просто не понимают этого вопроса: “Понравился все”. И это не случайно, ведь в возникновении первого впечатления большую роль играют плохо поддающиеся анализу движения мысли и чувств. Нам даже кажется, что первое впечатление о человеке возникает бессознательно, интуитивно. Но если все-таки разобраться без привлечения “биополей”, “флюидов” и “энергоканалов”, то можно выделить пять ключевых компонентов, которых складывается у окружающих первое впечатление о вас:

  1. Ваш внешний вид.
  2. Выражение вашего лица.
  3. Ваши запахи.
  4. Тембр вашего голоса.
  5. Ваша жестикуляция.

Если вы целенаправленно поработаете над каждым компонентом, то успех “положительного первого впечатления” вам обеспечен. А для этого воспользуйтесь рядом советов. Одним из них нужно последовать перед самым отъездом, а для выполнения других потребуется время. И так: - Не одевайтесь в первый день чересчур ярко, но и не будьте чопорными. Категорически запрещаются рваные джинсы и спортивные трусы, грязные майки и неглаженые рубашки, тапочки на босу ногу и сальные волосы. Все остальное и любого приятного оттенка разрешается. - Еще раз с утра пораньше изучите перед зеркалом свое лицо. Изобразите на нем пренебрежение, уныние, злость, растерянность, скуку, надменность. Согласитесь, что эти мимические зарисовки вам самим не доставляет наслаждения лицезреть. Откажитесь напрочь от них. Найдите в арсенале эмоциональных картинок мягкую доброжелательную улыбку и, примерив ее, больше “не снимайте” до вечера. (Можно взять с собой маленькое зеркало, чтобы время от времени проверять, не потеряли ли вы свою улыбку).

  • Не забудьте почистить зубы и обязательно воспользуйтесь хорошими духами или одеколоном.
  • Еще раз подойдите к зеркалу (желательно большому) и изучите свои жесты. Попробуйте сделать то, что тысячи людей делают непроизвольно: поковырять пальцем в ухе, а потом в носу, почешите себе спину или голову, выпятите живот, ссутультесь, передерните плечами, скрестите ноги, поковыряйте языком крошки из зубов - вас, вероятно, оттолкнет увиденное своей неэстетичностью. Это хорошо, зафиксируйте в памяти все движения, которые неприятны и раздражают вас. Теперь отправьте в подсознание установку на контроль за этими вульгарными и некрасивыми жестами. И наоборот, прорепетируйте движения мягкие, плавные, открытые, наблюдать которые вам доставит удовольствие, совершая которые, вы нравитесь самим себе.
  • И самое трудное - исследуйте свой голос. Для этого можно записать себя на магнитофон. Не пугайтесь, если при прослушивании обнаружите, что вы неприятно взвизгиваете в верхнем регистре или хрипите в нижнем, что у вас свистит буква “С” или западает “В”. Это все исправимо. Поработайте немного над правильным дыханием, над артикуляцией, найдите в среднем регистре красивый тембр и почитайте выразительно стихи. При повторной записи на магнитофон вы найдете, что большинство голосовых и речевых раздражителей исчезло.

Произвести первое впечатление - это первый этап в решении поставленной задачи. За первым этапом, как правило, следует второй. Его можно было бы определить так: “Произвести второе впечатление”.

“РАССКАЖИТЕ ЧТО-НИБУДЬ”

Так уж мы устроены, что падки до разных “историй”. Пример из чьей-то жизни, занятный случай, любопытный факт, уникальное событие, загадочный эпизод - все это как капельки меда для мухи внимания.

  • “А вот было дело...”
  • “Расскажу такой случай...”
  • “Хотите пример?...”
  • “Хотите верьте, хотите нет, но однажды...”
  • “Как-то мне довелось...”
  • “И вот, что я услышал...”
  • “А приключилось со мной вот что...”
  • “Ну, уж коль вы настаиваете, расскажу...”
  • “Кажется, пришло время раскрыть некоторые секреты...”
  • “Моя память долгие годы хранит такой факт...”

/Начиная с этих слов, мы можем быть уверены, что внимание окружающих гарантированно обращено к нам./

Дух юности

Юность - это не период жизни. Это состояние ума. Никто не стареет, прожив много лет. Люди стареют только из-за того, что теряют свои идеалы.

Годы меняют ваш облик, но если вы потеряли энтузиазм - это изменит вашу душу. Тревоги, сомнения, страх и отчаяние - вот те причины, которые старят сердце и смелый дух превращают в пыль.

Вы молоды до тех пор, пока молода ваша вера, стары настолько, насколько вас поражают сомнения; молоды настолько, насколько уверенны в себе, стары настолько, насколько вам страшно; молоды, пока надежда не оставляет вас, стары настолько, насколько отчаяние овладело вами.

  • Будьте взрослым, и ребенком; будьте мудрым и непредсказуемым.
  • Не скупитесь на добрые слова своим воспитанникам, но и не заискивайте перед ними.
  • Не отчаивайтесь, если что-то получилось не так, как вы задумали.
  • Не споротивляйтесь, когда вдруг обнаружите, что дети хотят вас чему-то научить.
  • Не бойтесь творить и ошибаться.
  • Не забывайте благодарить судьбу за то, что вам доверяют и к вам идут дети.
  • Пусть вам будет интересно!

Ты так же талантлив, как и каждый из нас. Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя; ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя; ни дерзанья такого, ни терпенья, какие есть у тебя, и какие других наслаждения ждут - такие ждут и тебя. Ни один ученый мира не может предсказать тот день и час, когда в вас проснется талант. Это можете почувствовать только вы сами. Старайтесь не упускать мгновения удачи, если вам интересно какое-либо дело - смело пробуйте в нем себя! Быть может, именно в нем вы достигнете максимального успеха.

  • Не говорите, что мне нужно делать, и я не будут говорить, куда вам нужно идти.

Амплуа воспитателя - та роль, та сфера педагогической деятельности, которая наиболее привлекательна, притягательна для педагога.

По-крупному таких амплуа не меньше пяти.

1. “Организатор” - его конек, его увлечение, его страсть - организация коллективной деятельности. Он автор сложных (и действующих) систем самоуправления, мастер делового обсуждения, построения непростных взаимосвязей и взаимозависимостей, “завязывания узелков” на ткани школьной жизни.

2. “Душевед” - его дело - поговорить по душам, выслушать, озадачить, попереживать, посоветовать. Деятельность “душеведа” самая незаметная, самая неоформленная. Иногда он даже слывет в педколлективе бездельником. Но если “душеведу” везет, у него получается, он оказывается самым тонким и глубоким воспитателем.

3. “Художник” - это мастер мероприятий как формы педагогического влияния, где орудия, пробуждающие чувства и мысли зрителей, - образное слово, музыка, театральное действо, песня. Близко к “художнику” такое редкое амплуа, как “проповедник”.

4. Еще одно воспитательное амплуа, тоже весьма редкое, - организатор спора, дискуссии, коллективной мысли и коллективного решения. Назовем такого педагога “игротехником”, взяв термин напрокат из лексикона организаторов развивающих деловых игр. Может быть, точнее другое словечко, бытующее в деловых играх, - “мыследеятельностник”. Но уж больно трудно его выговорить.

5. Самое редкое и, может быть, самое перспективное из воспитательских амплуа - “тренер-психолог”. Тренер (термин из практической психологии) - руководитель групповой психологической работы, помогающий членам группы научиться общению, пониманию себя и своих отношений. Традиционно это дело психологов. Но есть тонкий слой воспитателей, владеющих “тренерскими” умениями и стремящихся всю свою педагогику “вертеть” вокруг психологических, лучше сказать квазипсихологических, тренингов и клубов.

Есть и воспитатели, которые успешны с благополучными и успешны с “трудными”, умеющие находить общий язык с общественниками и любящие диалогизировать с индивидуалистами, развивающие душевных ребят и поддерживающие юных философов... Конца этому списку нет.

Цена улыбки

  • Не ругай ребят утром - солнце покажется им серым. Не ругай днем - небо покажется хмурым, не ругай на ночь - луна покажется черной. Вообще - не ругай!
  • Никогда не кричи на ребят. Помни: тихий, убедительный, если надо, гневный голос, сильнее крика.
  • Не сердись долго на ребенка, это непрофессионально.
  • Научись все видеть и кое-что не замечать, все слушать, но кое-что не слышать. Не всегда надо искать виновного.
  • Ставь себя на место счастливых и особенно - несчастных ребят.
  • Люби всех детей, а больше всех самых для тебя неприятных.
  • Добрый вожатый - это не тот, кто умеет делать добрые дела, а тот, кто не способен сделать детям зло.

Общение вожатого с детьми

В большинстве случаях вожатые при общении с группой детей теряются и не могут занять определённой устойчивой позиции, так как не имеют опыта взаимоотношения с детьми и впадают в крайность. При таком общении необходимо помнить то, что Вы намного старше детей и являетесь взрослым человеком. Поэтому себя нужно вести так, как сформировавшийся взрослый человек. Вожатый должен обладать определёнными качествами, чтобы дети слушались его.

  • Во-первых, это доброжелательность . Вожатому необходимо уходить от всех конфликтов и скандалов со своими подопечными детишками, так как каждый ребёнок, за которого он несёт ответственность, должен знать, что его уважают и относятся к нему хорошо, а не предвзято.
  • Во-вторых, внимательность и тактичность . Каждый ребёнок теряет интерес к происходящему и становится раздражительным и грустным в случае недостатка необходимого внимания. Вы должны стать вожатым для каждого в отдельности взятого ребёнка, а не только для тех, кто считается вашими любимчиками. Нужно уметь относиться с вниманием к тем детям, которые по каким-либо причинам вызывают у вас антипатию. Нужно помнить, что никогда не нужно насильственно входить в мир ребёнка, в его общение с другими детьми, в его душевное состояние. Нужно не вторгаться, а пытаться добиться того, что ребёнок сам пригласит Вас.
  • В-третьих, требовательность . Это качество является одним из важных, требовать нужно, но только в рамках разумности. Дети будут уважать больше требовательных, чем добреньких.
  • В-четвёртых, справедливость . Нужно правильно преподносить свою точку зрения на какую-либо ситуацию детям, чтобы они сами считали правильным ваше решение и верили вам.
  • В-пятых, искренность и честность . Каждый ребёнок тонко чувствует, обманывают его или нет, поэтому не стоит давать им невыполнимые обещания и отвечать на вопросы, точного ответа на которые не знаете.
  • В-шестых, бодрость и жизнерадостность . Все свои жизненные проблемы и неприятности вожатый должен оставлять за воротами лагеря. От него должна исходить энергия и эмоции, которые будут переходить на детей.
  • В-седьмых, терпеливость и сдержанность . Вожатый должен всегда держать себя в руках и никогда не срываться на детей, хотя многие детские вопросы и проблемы являются не существенными. Каждый ребёнок всё делает по-своему и это надо понять вожатому.

С таким идеальным вожатым дети будут чувствовать себя в безопасности, свободно и с большой уверенностью.

У подружки чудесный малыш, который врезал вам в глаз, и глаз теперь дергается на всех детей мира? Читайте статью, применяйте наши советы, как подружиться с ребенком и понравиться ему, и наслаждайтесь обществом самых счастливых людей на планете.

С детьми по-настоящему весело. Если, конечно, с ними подружиться. Особенно это важно тем, кто работает с детьми. Если подружитесь с ребенком, то завоюете его доверие. Если завоюете доверие, то тогда с ним гораздо легче общаться и объяснить, что делать можно, а чего нельзя.

И в общении с ребенком есть еще один неоспоримый плюс – это расслабляет. Дети прямолинейны, искренни и незатейливы. С ними можно (и нужно) быть честными, с ними можно расслабиться и поболтать. Но прежде с ним нужно наладить контакт. Вот как это сделать.

Дети от трех до семи лет не любят, когда к ним относятся как к маленьким. Говорите с детьми как взрослый, но, не забывая, что разговариваете с ребенком. Если общаетесь с ребенком в первый раз, то обязательно представьтесь и спросите, как его зовут.

Вы просто поразитесь, когда узнаете, сколько маленький ребенок может (и хочет!) рассказать. Главное спрашивайте его о разных вещах. Конечно, не все дети любят болтать. Иногда встречаются очень скромные и стеснительные дети. Но проявивнеподдельный интерес, вы растопите сердце любого ребенка. Если не знаете о чем спросить, то посмотрите, чем занимается ребенок или что держит в руках. Проявите неподдельный интерес к тому, что он любит.

Дети безумно впечатлительны. И очень любят внимание. Покажите ему, что вы не на сто процентов взрослый, что у вас еще есть порох, чтобы долететь обратно до страны детства. Многие боятся, но любят щекотку. Они будут убегать от вас, но возвращаться, чтобы вы пощекотали их снова. Страшные рожицы могут развеселить детей. Но только не надо пугать детей,пока вы с ними еще более или менее не подружились.

Умеете делать простые фокусы? Или простые бумажные самолетики? Или рисовать? А может, вы умеете издавать забавные звуки или имитировать животных? Да что угодно. Многих детей легко удивить и заинтересовать даже простыми вещами. Особенно когда им скучно.

Совет пятый. Если ребенок скромный и стеснительный

Тогда говорите с ним тихо и спокойно. Дети-интроверты не любят шумных и громких людей. Еще один момент: когда разговариваете с детьми, то наклоняйтесь, а еще лучше садитесь. Чтобы быть на одном уровне с ребенком. Если вы выше и больше, это может напугать его. И он станет стесняться еще больше.

К каждому ребенку можно найти подход. С ними гораздо легче подружиться, чем со взрослыми. Главное улыбайтесь им, будьте с ними искренними.

В жизни случается разное: бывает так, что, оставшись без мужа, женщина сама воспитывает ребенка, иногда и не одного, бывают отцы-одиночки… Но это совсем не значит, что на человеке на всю жизнь клеймо. Для настоящих чувств ребенок не помеха. Чужих детей тоже можно любить. Они тоже хотят тепла и ласки обоих родителей, пусть даже кто-то из них будет не биологическим. Следовательно, понравиться ребенку своего партнера не только можно, но и важно для дальнейших внутрисемейных отношений.

Совет №1. Внимание, интерес и нежность, проявленные по отношению к ребенку, неизбежно приведут к доверительным отношениям и укрепят существующую связь с его родителем. Для матери-одиночки (или отца, по умолчанию далее используется «мать») очень важно, чтобы ее партнер любил или, по крайней мере, хорошо относился к ее ребенку. Если у вас есть опыт общения с детьми или соответствующее образование, вам будет проще найти к ним подход.

Совет №2. Будьте с ребенком искренним. Искренне отвечайте на его вопросы, особенно относительно ваших отношений с мамой. Объясните ребенку, что теперь вы будете любить его и маму. Но не стоит вдаваться в подробности вашей интимной жизни, само собой разумеется. Если малыш почувствует, что вы насильно хотите ему понравиться, если в ваших словах и действиях не будет искренности, он обязательно насторожится, начнет ревновать, отношения зайдут в тупик и с ним, и с мамой.

Совет №3. Адекватно реагируйте на проступки ребенка. Проявляйте мягкость, но не вседозволенность. На упреки, следующие из вашего запрета на что-либо, отвечайте адекватностью и справедливостью. При необходимости учитесь настаивать на своем. Объясняйте, что есть такие поступки, которых нужно обязательно избегать. За понимание ребенка хвалите, и ваш труд увенчается успехом.

Совет № 4. Проявляйте вежливость, доброту, искренность, особенно, когда ребенок настроен агрессивно относительно вас. Общайтесь на общие, ни к чему не обязывающие темы. Будьте всегда терпеливы и толерантны. Доказывайте справедливость вашей позиции. Во время споров умейте вовремя отступить, дать немного свободного пространства.

Совет № 5. Заработайте доверие: вместе посидите за просмотром мультиков, вместе «порежьтесь» на приставке, сходите в кино, цирк… Даже простая прогулка по парку и сбор желтых осенних листьев может стать для вас обоих своеобразной терапией для укрепления ваших отношений. Помогайте ребенку делать домашние задания, привлекайте к совместной работе маму. Разработайте систему поощрений за правильно выполненные задания и хорошее поведение. И всегда хвалите ребенка, но только за действительные достижения.

Совет № 6. Попробуйте найти ребенку новое хобби. Если он никогда не собирал марки, сходите вместе на почту и купите несколько наборов, объясните, в чем их ценность. Мама никогда не водила на пейнтбол? Это ваш шанс подурачиться вместе. Не забудьте взять с собой маму! У вас есть в городе конные экскурсии? Походы, байдарки, сплавьтесь на плоту… Помните, вы несете ответственность за ребенка, будьте предельно осторожными и внимательными особенно в рискованных предприятиях.

Совет № 7. Не скупитесь на ласковые слова. Если ребенок маленький, его можно еще погладить по головке, перед мамой он восторженно будет о вас откликаться. Только одно но. Учтите тот факт, что бывают и замкнутые дети, которым не нравится, чтобы им улыбался кто-то чужой и, тем более, трогал. Скорее всего, он спрячется за мамой, а вы потом ему доказывайте, что вы с лучшими намерениями. Не бойтесь пользоваться услугами психологов, консультируйтесь по разным вопросам.

И последнее: не фальшивьте! Дети очень тонко чувствуют фальшь в словах и поступках. Всегда будьте самим собой, покажите свою душу такой, какой ребенок будет ее видеть каждый день, чтобы в дальнейшем он не разочаровался в вас. Строить отношения легче, чем их налаживать.