Панорама добрых дел. Мастер-класс по изготовлению стенда для родителей «Поляна добрых дел Копилка добрых дел в доу

Панорама добрых дел. Мастер-класс по изготовлению стенда для родителей «Поляна добрых дел Копилка добрых дел в доу

Конспект занятия «Что такое доброта» для детей подготовительной группы

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»


ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы.
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы.


Воспитатель: многие писатели, ученые много писали замечательных строк о доброте. Послушайте некоторые из них.


Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Физпауза:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.


Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.
Ребенок: В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
(Н. Анишина)
Воспитатель: Что же такое добрые дела?
Ответы.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик(считает свои выполненные дела)


Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Ответы.


Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку.


Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты?
Ответы.


Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Воспитатель: Ребята, малыши попросили вас слепить из соленого теста им матрешек, чтобы они могли их разукрасить, а затем с ними поиграть. Сейчас вам предлагаю вылепить матрешек из соленого теста(которое я заранее приготовила), а после сна мы с вами отнесем матрешек нашим маленьким друзьям.
Пока вы будете лепить матрешек, я вас попрошу починать стихи о добре и добрых делах. И также можно вечером рассказать эти стихи малышам.
Ребенок: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…
Ребенок: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Ребенок: - Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.


Воспитатель: Какие замечательные получились матрешки, вы на славу потрудились, угощение заслужили. Давайте оставим наши матрешки, пусть они подсыхают, а мы пойдем на участок и там займемся добрыми делами, и воздухом подышим.


Воспитатель: Обратите внимание, в раздевалки у нас оформлена выставка ваших работ по теме – добро. Все молодцы, выполнили замечательные работы, и каждый внес частичку своей доброты в нашу группу.


Воспитатель: А во второй половине дня я вам предлагаю оформить наше «Дерево добра».

«Добрые слова – это корни
Добрые мысли – это цветы
Добрые дела – это плоды
Добрые сады – это ваши сердца»

Цель:

Нравственное воспитание дошкольников посредством мотивации к добрым поступкам.

Задачи:

  1. Расширение социальных связей между детьми и родителями.
  2. Развитие эмоциональной сферы; формирование коммуникативных умений и навыков, взаимоуважения к окружающим людям.
  3. Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии, развитие умения высказывать суждения.
  4. Обучение детей внимательному отношению к окружающим, умению совершать добрые дела по отношению к сверстникам, родным и близким.
  5. Воспитание гуманного и бережного отношения к миру вцелом.
  6. Побуждение детей к положительным поступкам и делам, воспитание желания научиться, бескорыстно, совершать добрые дела.

Актуальность

Дошкольный возраст – это важнейший период формирования человеческой личности, это время начальной социализации ребенка, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. Развитие дошкольника не может обойтись без духовно-нравственного воспитания. Задача педагога усовершенствовать процесс нравственного воспитания – это важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. В процессе взросления ребенок сталкивается с негативными факторами окружающей среды, порой отклонения в поведении взрослых становятся нормой. Дети наблюдают, как родители и окружающие взрослые выбрасывают мусор в не положенных местах; на детских площадках располагаются компании, распивающие спиртные напитки и курящие сигареты. Именно поэтому необходимо с детских лет формировать в детях культуру поведения, учить правилам поведения в обществе, бережного отношения к природе, познанию себя, воспитанию гуманных чувств к окружающему миру. Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированной акции в подготовительной группе №9 МБДОУ №5 «Копилка добрых дел» .

Безусловно, для лучшего развития нравственных чувств, взрослые должны проявлять доброту и справедливость по отношению к детям. Поведение взрослых всегда служит для них наглядным примером. А положительные результаты возможны только в сочетании требовательности с уважением и доверием к детям. В связи с этим, акция не ограничивается рамками нашей группы. Участниками акции становятся все ближайшее окружение дошкольников (сотрудники ДОУ, члены семьи, друзья, соседи и т.д.) .

Нормативно-правовая и документальная основа.

  1. Закон «Об образовании» .
  2. Конвенция о правах ребёнка.
  3. ФГОС.

Механизм отслеживания:

  • Опрос детей и родителей;
  • Наблюдение, беседы, дискуссии;
  • Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов;
  • Пожелания, предложения, отзывы родителей и сотрудников ДОУ.

Формы реализации акции:

  • занятия;
  • беседы;
  • оснащение предметно-пространственной среды;
  • работа с родителями;
  • оформление копилки добрых дел;
  • презентация акции.

Распределение обязанностей:

  • разработчик акции: воспитатель – Елена Владимировна;
  • партнёрство: родители воспитанников и сотрудники ДОУ.

Ожидаемые результаты:

Воспитывать у детей желание к бескорыстным поступкам и делам, развивая позитивное отношение к окружающим людям и миру в целом.

Возрастная группа детей участников акции: подготовительная группа №9.

Участники акции: дети, родители, педагоги МБДОУ №5 «Золотой ключик» .

Тип акции: общественно-полезная.

Срок реализации: один месяц.

Ход акции:

Этапы акции Задачи акции

1. Целеполагание. Побуждать детей к желанию совершать

добрые дела.

2. Разработка акции. Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких.

3. Реализация акции. Практическая деятельность.

4. Заключительный этап. Разработать папку-передвижку для родителей и педагогов ДОУ по обмену опыта – акция «Копилка добрых дел» .

Организация газеты совместно с родителями «Наши добрые дела» .

Подготовка видеоклипа под руководством воспитателя для мам воспитанников – поздравление с днем Матери!

Уважаемые родители!

В группе №9 «Цветики-семицветик» д/с «Золотой ключик» г.Люберцы проходит общественно-полезная акция «Копилка добрых дел» .

Цель акции: Нравственное воспитание дошкольников посредством мотивации к добрым поступкам.

Спешите творить добрые дела и расскажите о них нам! Всё что нужно, это помочь вашим детям осознать значимость добрых дел для других людей и для себя; поразмышлять, что такое добро; для кого нужно делать добро, легко ли быть добрым... И описать добрый поступок ребенка…

Возможно, именно это конкретное доброе дело станет фундаментом в процессе воспитания и становления личности вашего ребенка… Эта тема обязательно будет расти, и пополняться фото и видео- материалами, отчетами...

Помните, воспитание добрых чувств начинается в семье!

Марина Анисимова

Как то рассматривая просторы интернета мое внимание привлекло "поляна добрых дел ", вот и решила я попробовать создать свою полянку и внедрить в жизнь нашей группы.

Я подумала, что так можно стимулировать родителей , которые не очень активно участвуют в жизни группы.

Хочу вам показать небольшой мастер-класс , как у меня это получилось.

Итак, для начала я взяла большой лист картона.

Так же вырезала кружочки из пенополистирола (этот материал мне очень нравится по консистенции , и поэтому я часто его использую в своем творчестве). Количество кружочков соответствует количеству деток в группе.


Ну а теперь осталось дело за малым.

Я наклеила кружочки на стенд .

Наклеила фотографии деток и вырезала много-много разноцветных лепесточков!

А еще написала табличку к ней и пояснительную записку. В которой было сказано : "что при любой помощи нашей группе :

Приведение в порядок карандашей,

Распечатывание раскрасок,

Участие в конкурсах,

Помощь в обогащении группы и т. д.

вокруг фотографии ребенка будут появляться разноцветные лепесточки!

Давайте же вместе поможет нашей поляне расцвести !

И наша поляна расцвела ! Родителям и детям очень понравилась эта идея! И конечно воспитателям понравилась активная помощь наших родителей !

Публикации по теме:

Сегодня я хочу рассказать об акции проходящей по всей России и в том числе в Иваново, под названием "Коробка Храбрости". Такая коробка с.

День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем!» Цель: способствовать формированию у детей.

Мы точно знаем, что в каждом есть желание делать добрые дела. Маленьких дел не бывает. Из тех, кто постоянно совершает маленькие добрые.

В рамках проведения в нашем детском саду праздника "Масленица" я провела мастер - класс с родителями по изготовлению пряпичной куклы-оберега.

На кануне празднования Международного женского дня в нашем детском саду прошел смотр групповых фото-выставок "Наша дружная семья", для оформления.

Ирина Погорелова

Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И взрослые, должны быть помощниками малышам в этом. Мы стремимся сделать так, чтобы каждый день пребывания детей в детском саду стал похожим на добрую сказку . Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка в группе имеет большое воспитательное значение.

С целью сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание, в группе прошёл «День вежливости» . Дети не грубили, друг другу. Никто из ребят не остался в стороне. Все с огромным удовольствием употребляли в своей речи «волшебные» слова : "Пожалуйста!", "Спасибо!", "Будьте так добры !" В этот день взрослые и дети благодарили друг друга за все хорошие поступки, ведь слова благодарности дарят радость людям и уверенность в своих силах. Но один день игры в вежливость - это, конечно же, очень мало. Чтобы жизнь была красивой, а общение интересным, надо ежедневно соблюдать правила вежливости. Поэтому в конце дня в группе был оформлен «Цветок вежливых слов» . Красивые высказывания о вежливости стали прекрасным завершением дня и напоминанием правил, которые необходимо ежедневно применять по отношению к воспитателям, родителям, сверстникам, окружающим людям, в общественных местах.

И мы с Санджиевой Надией Патиховной (http://www.сайт/users/nadiya1966 )решили продолжить эту актуальную тему оформлением тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра » . Так 17 февраля появилась стенгазета «Доброта – это… » с высказываниями детей о том, как они понимают, что такое доброта , посвященная Дню Доброты .

А после цикла занятий и бесед о дружбе в уголке выросло «Дерево дружбы» . Ведь дружеские отношения необходимы как воздух каждому ребенку. Общаясь со сверстником, он общается с другом на равных, чего невозможно с родителями и другими взрослыми. Психологи утверждают, что научить ребенка дружить нельзя, а вот посоветовать малышу предлагать помощь и заботиться о других можно. Ребенок должен уметь знакомиться и поддерживать разговор, решать конфликтные ситуации мирным путем.


Надеюсь, этот тематический уголок , как та маленькая капля, что камень точит, послужит делу добра и милосердия . Пусть доброта и вежливость царит в сердцах наших детей!

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Дорогою добра» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию у детей представлений о добре, как моральной ценности. Задачи: Развивающие - развивать познавательный интерес,.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Дорогою добра» Цель: закрепить представление детей о добре и зле; формирование положительных моральных качеств доброжелательности, вежливости, уважения.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Раздел: социализация, развитие общения, нравственное воспитание Цель: усвоение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» Цель: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения.

НОД «Дорогою добра» Звучит песенка о дружбе. Восп:-Ребята, о чем эта песенка? А что такое дружба (ответы детей) -Совершенно верно. А кого можно назвать другом?.

Открытое занятие «Дорогою добра» (средняя группа) Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольников, сплочению коллектива родителей воспитанников;.

Уважаемые родители!!!

Дети и воспитатели группы №5 «Звездочки»

благодарит Вас за оказанную помощь

в подготовки группы и участка к новому 2016 -2017 учебному году.

Семье Сахиповых мама Регина она у нас напечатать мастер, распечатать

Семье Яруллиных мама Татьяна за оказанную

помощь в группе (распечатка)

Уважаемые и дорогие мамы и папы!

Мы, от лица группы «Звездочки», хотим поблагодарить вас за то,

что вы доверили нам воспитание своих детей.

Огромное спасибо вам за помощь в организации развивающей среды в группе,

в расширении игровой зоны, за сотрудничество в создании комфорта и уюта

для наших детей в детском саду.


Спасибо Вам за добрые дела,


Пускай вернется в жизни к Вам, как эхо,
Добром глубоким дел всех Ваших суть,
Здоровья Вам и много-много смеха,
Пусть легок будет в Вашей жизни путь!

Благодарим семью

Бобковых за пополнение нашей игровой зоны

(куклы, машинки, книги и т.д.)

Спасибо за ковер.

Наши Дети очень вам благодарны!

Спасибо Вам за помощь многократно,
Спасибо Вам за добрые дела,
Нам Вам сказать без памяти приятно
Большущей благодарности слова!

Родительскому комитету детского сада в лице Мешковой Регине выражаем огромную благодарность за помощь по благоустройству группы.

Благодарность родителям

СемьеБояхмадовых, Ермаковых

Как воспитателю мне очень приятно, что родители детей, которые посещают нашу группу, являются прекрасными душевными людьми. Наши уважаемые родители проявили отзывчивость и старание в оформлении нашего участка: привезли домик и героев из сказки «Теремок», стол для рисования, лепки для игр.