Вискоза: натуральная или искусственная ткань? Витамины натуральные и синтетические — польза или вред?! Натуральных или синтетических.

Вискоза: натуральная или искусственная ткань? Витамины натуральные и синтетические — польза или вред?! Натуральных или синтетических.
Вискоза: натуральная или искусственная ткань? Витамины натуральные и синтетические — польза или вред?! Натуральных или синтетических.

Хемофобствующие сторонники всего натурального часто утверждают, что вещество натурального происхождения - в отличие от такого же вещества, но полученного путем химического синтеза - подверглось обработке неким «биоинформационным полем», и, следовательно, полезнее. И они не правы.

Некоторые полемизирующие с хемофобами популяризаторы говорят, что, если мы имеем образец вещества натурального происхождения и образец того же вещества, полученного путем химического синтеза, эти образцы в принципе невозможно различить. И они тоже не правы.

Задача

Представьте, что у нас есть два образца бензилацетата (бензилового эфира уксусной кислоты, формулу см. на рис. 1).

Оба образца обладают стопроцентной чистотой (в жизни так, конечно, не бывает, но в любой химической задачке должно быть свое допущение). Один из образцов - натурального происхождения: его выделили из свежих, только что собранных вручную груш (не ГМО), другой - синтезировали в лаборатории. Предложите способ, с помощью которого можно различить эти образцы (считайте, что вы не испытываете недостатка в оборудовании и реактивах).

Подсказка 1

Строго говоря, различить можно не только образцы натурального и синтетического бензилацетата, но и отличить бензилацетат, выделенный из груш с одной и той же плантации урожая 2017 года и урожая, скажем, 2007 года.

Подсказка 2

Натуральный образец бензилацетата из условия задачи будет обладать неким особым свойством, наличие которого, правда, вряд ли обрадует людей, боящихся «химии».

Решение

С точки зрения химических (способности к участию в химических реакциях) и физических (температуры плавления и кипения, растворимости, запаха) свойств два образца бензилацетата, описанные в условии, — или даже три с учетом образца, появившегося в подсказке, — абсолютно идентичны и неразличимы. Реальные (не обладающие стопроцентной чистотой) вещества можно было бы различить, изучая содержащиеся в них примеси — они будут различаться для веществ натурального и синтетического происхождения. Но по примесям нельзя отличить натуральный бензилацетат, выделенный из груш в этом году и десятилетие назад.

Но различие всё же есть. Натуральный бензилацетат выделили из груш, которые висели на ветке и до сбора урожая участвовали в процессе углеродного обмена, а это значит, что в натуральном бензилацетате будет присутствовать характерный для атмосферы и земной коры радиоактивный нуклид углерода — C-14 , причем в живых продуктах он будет содержаться в постоянных количествах, соответствующих его содержанию в окружающей среде (см. Радиоуглеродный анализ и «Хронология далекого прошлого», раздел Абсолютная геохронология). Этот нуклид углерода подвергается бета-распаду , и его период полураспада составляет 5730 лет. Как только углеродный обмен прекращается (мы сорвали груши с ветки и выделили из них бензилацетат), С-14 прекращает поступать в сорванный плод (или выделенное из него химическое вещество) и только распадается, и его содержание в бензилацетате из груши медленно, но неуклонно снижается.

Если мы имеем дело с образцом бензилацетата, полученного путем химического синтеза, то этот образец был получен из нефтехимического сырья, которое просто не содержит углерод С-14: с момента смерти живых организмов, из которых образовались нефтяные залежи, и, соответственно, прекращения в них углеродного обмена прошло уже достаточно времени, чтобы весь С-14 распался.

Таким образом, химическое вещество натурального происхождения, в отличие от синтетического, содержит радиоактивный углерод, и для него будет фиксироваться радиоактивный распад (за счет бета-излучения). Для синтетического бензилацетата радиоактивный распад не будет наблюдаться.

Радиоактивность натуральных веществ и есть то их свойство, которое должно напугать хемофобов, поскольку хемофобия , как правило, подразумевает еще и радиофобию — хотя этот уровень бета-излучения от углерода С-14 является тем самым компонентом естественного радиоактивного фона, который для нас безопасен. С точки зрения химии и биохимии синтетические и натуральные вещества не отличаются друг от друга: химические и биохимические процессы определяются строением электронных оболочек, которые одинаковы для различных изотопов одного и того же химического элемента.

Итак, различить образец натурального бензилацетата, выделенный из груш урожая 2017 года, образец натурального бензилацетата, выделенный из груш урожая 2007 года, и образец синтетического бензилацетата можно:

1) с помощью измерения интенсивности β-распада для образцов — для натурального образца 2017 года она будет самой высокой, для натурального образца 2007 года — чуть меньшей, для синтетического образца β-распад не будет фиксироваться;

2) с помощью высокоточной масс-спектрометрии , позволяющей измерять изотопное соотношение элементов: Для натурального образца 2017 года соотношение изотопов С-14/С-12 будет наивысшим, для натурального образца 2007 года оно уменьшится, в синтетическом образце углерод С-14 будет отсутствовать.

Послесловие

Описанная в задаче проблема вовсе не является надуманной, и методы, основанные на измерении интенсивности β-распада углерода C-14 и определения соотношения изотопов C-14/C-12 используются довольно широко.

Во-первых, это известный с 1946 года радиоуглеродный анализ (предложенный Уиллардом Либби) — радиоизотопная датировка, применяемая для определения возраста биологических останков, предметов и материалов биологического происхождения путем измерения содержания в материале радиоактивного изотопа 14 C по отношению к стабильным изотопам углерода (12 C и 13 C).

Во-вторых, это экспертиза предметов искусства и раритетных вин. Умелый фальсификатор может взять натуральные природные масла и смолы и изготовить аутентичное рецептам Леонардо да Винчи масло для живописи, написать картину и «состарить» ее химически или попытаться воспроизвести «букет» древнего вина на основании химической информации — но подделать соотношение изотопов углерода в «новоделе» практически невозможно.

В-третьих — допинг-контроль. Какое-то время в качестве «идеального допинга» рассматривались инъекции адреналина (применение адреналиновых инъекций запрещено WADA). Поскольку организм самого спортсмена вырабатывает этот гормон-стимулятор, доказать факт адреналиновой инъекции, опираясь только на результаты химического анализа, было непросто — адвокаты спортсмена всегда могли сослаться на индивидуальные особенности его организма и сверхволнение, индуцированное ответственными соревнованиями. Применение изотопного анализа не оставляет шансов защите: если инъекция адреналина имела место, значит препарат адреналина успел выпасть из углеродного обмена и содержание С-14 в детектируемом у спортсмена адреналине будет ниже нормы. Иногда это различие между «нормой» и «ниже нормы» очень небольшое, но современные методы анализа, современные масс-спектрометры позволяют обнаружить и его.

В былые времена везде и всюду были только натуральные ткани: других делать просто не умели. Потом мир всколыхнули открытия вроде создания полиэстера и других синтетических волокон. Затем чаша весов вновь качнулась в другую сторону, и появился целый тренд на все натуральное. Но пока все вокруг рассуждают о вреде «всякой химии», давайте немного изучим матчасть. Стоит ли отдавать предпочтение только натурпродукту?

Создано природой

Итак, начнем с того, что натуральные ткани делятся на четыре группы: хлопковые, льняные, шерстяные и шелковые.

Тканей из хлопка очень много. Среди них есть как тонкие — из них шьются летние футболки, рубашки, легкие брюки и джемперы, так и плотные и ворсистые (например, деним, фланель, вельвет), которые неплохо греют. Хлопок хорош многим: гипоаллергенный, приятный на ощупь, прочный, его легко стирать и гладить. Но есть и другая сторона медали: он растягивается при носке, быстро линяет, плохо отводит влагу, намокает и долго сохнет, так что для занятий спортом не годится.

Главное достоинство льна в том, что в нем нежарко даже в сильный зной. Ведь он не только оберегает тело от перегрева, но и способен дать вам немного дополнительной прохлады. Это тонкая, но прочная ткань с приятной фактурой. Но лен очень сильно мнется и с трудом гладится, помните?

Шерсть незаменима в холодный сезон: она хорошо согревает и отводит влагу, приятна в носке. Поэтому классические костюмы из тонкой шерсти, твидовые пиджаки и кашемировые шарфы всегда вне конкуренции. Правда, уход за шерстью не так прост и она может вызывать аллергию.

Шелковые вещи превосходят своих коллег по прочности и красоте. Шелк очень приятен на ощупь, быстро сохнет, в нем комфортно в жару. Но это деликатная ткань, потому шелковые галстуки, пластроны, платки, сорочки и костюмы нуждаются в особенном уходе.

Если в двух словах, то натуральные ткани имеют растительное или животное происхождение, поэтому они экологичны, хорошо дышат и имеют отличную терморегуляцию, но могут быть хрупкими и требуют бережного обращения.

Сделано человеком

Есть мнение, что синтетика может быть не слишком полезной для здоровья. Доля правды в этом есть, но не все так страшно. Современные технологии позволяют изготавливать такие ткани, которые по многим показателям не уступают натуральным, а по другим и вовсе превосходят их. Из искусственных волокон создаются прочные, практичные материалы, которые идут в основном на производство спортивных вещей и одежды для активного отдыха. Это очень мягкий и теплый флис, практичный полартек, дышащие мембранные ткани, прочный нейлон и др. Из каких же волокон они делаются?

Акрил условно называют искусственной шерстью. Он и внешне на нее похож: мягкий и теплый. Недорогие свитеры, джемперы, шарфы и шапки из акрила заметно легче, чем шерстяные. Но его способность пропускать воздух значительно ниже и он быстрее теряет первоначальный внешний вид.

Полиамиды довольно прочны, они долго сохраняют свою форму, не вытягиваются и не садятся. Ткани из таких волокон легко чистятся и сушатся, но вот тепла они не дают, не отводят влагу от тела и электризуются. Из них шьют непромокаемые ветровки, некоторую спортивную одежду, сумки, рюкзаки.


Мембрана GORE-TEX ® под микроскопом

Полиэстер — волокно неоднозначное. Повседневную одежду из него покупать не стоит: в ней не так уж комфортно, и она может вызвать аллергию. А вот спортивные вещи не зря изготавливаются из полиэстера — он эластичен, хорошо отводит влагу, быстро сохнет, легко стирается, не мнется, прочный и долговечный.

Для получения смесовых материалов синтетически волокна часто объединяют с натуральными. Это что-то вроде компромисса между натурпродуктом и синтетикой. При смешении волокон усиливаются полезные свойства и устраняются недостатки. Так, например, лен с добавлением полиамида или вискозы меньше мнется, а хлопок с небольшим содержанием полиамида эластичен, прочен, не мнется и высыхает намного быстрее.

Всё по местам

Вот видите, синтетика — не так уж и страшно. Порой искусственные материалы незаменимы: попробуйте-ка покататься на горных лыжах в пальто из шерсти или поплавать в бассейне в шелковых плавках.

«Но как же так? Синтетика — это сплошная химия», — возмутятся ревнители всего натурального. Не стоит горячиться и отвергать все, что сшито не из хлопка, шерсти, льна или шелка. Да, большинство современных синтетических волокон производятся в заводских условиях из продуктов переработки нефти, газа, угля. Может быть, это звучит немного устрашающе, но современные технологии позволяют значительно снизить или вовсе исключить вредное воздействие тканей. Зато вы получаете вещи, которые сохнут в считанные часы, не снашиваются, не промокают и не впитывают пот, а выводят его наружу.

Без синтетики немыслимо производство горнолыжной и сноубордической одежды, вещей для туризма и отдыха. Практически все мировые бренды в той или иной степени используют синтетические волокна при производстве повседневной одежды. И делают они это вовсе не для удешевления, а чтобы ваши куртки и термобельё были практичными и удобными.


Хлопковая ткань под микроскопом

Война натуральных и искусственных тканей напрасна. В зависимости от цели использования, хороши и те и другие. Для повседневной одежды и классических вещей, несомненно, лучше натуральные материалы или миксы, для спорта и активного отдыха — синтетика. Так что лучше не бросаться в крайности, а трезво смотреть на вещи и то, из чего они сделаны.

Натуральные и смесовые: джемперы, водолазки и другой теплый трикотаж, шарфы, пальто, сорочки, костюмы.

Синтетические: плащи, осенние и зимние куртки, парки, пуховики, спортивные вещи, термобелье, обувь.

Французскую марку Novexpert создали фармацевты в 2009 году. Этот бренд был построен на солидном фундаменте: семье Сирилла Теланжа, СЕО и со-основателя бренда, принадлежала научно-исследовательская лаборатория, где занимались в основном разработкой формул для фармацевтической промышленности, то есть решали преимущественно медицинские задачи.

Но в круг профессиональных интересов сотрудников компании входила также разработка средств, которые решали различные проблемы с кожей. Посвятив лаборатории более двадцати лет, Теланж с коллегами пришли к тому, чтобы создать свой собственный бренд.

Для чего вы создали свою собственную марку?

Сирилл Теланж Будучи фармацевтами, мы проводили специальные тесты, целью которых было проверить, насколько глубоко молекулы приникают в тело. И мы знали, что молекулы, включая солнечные фильтры, ароматические молекулы, консерванты, вовсе не остаются в эпидермисе.

Производители рекламных роликов лукавят, сообщая нам о том, что химические соединения воздействуют исключительно на слои эпидермиса. На самом деле молекулы кремов и сывороток проникают в кровь, мочу и даже материнское молоко. И вот вызов, который мы, в первую очередь как ученые, бросили сами себе, состоял в следующем: мы хотели создать эффективную натуральную косметику, которая не вызвала бы аллергии и была бы полностью биоразлагаемой.

Надолго ли химические соединения могут оставаться в организме?

С.Т. Этого мы не знаем. Так же как неизвестно нам и то, какой вред здоровью наносят эти вещества. Задача ученых – сообщить людям о том, что то, что они наносят на кожу или волосы, проникает гораздо глубже. Свою миссию как космецевтической марки мы видим в том, чтобы предоставить человеку возможность выбрать эффективное, но при этом натуральное и гипоаллергенное средство.

К слову, многие люди не знают, как отличить настоящую натуральную косметику от синтетической. Пытаются вчитываться в длинный список ингредиентов, в которых они ничего не понимают. А решение очень простое: в мире есть три сертификата, которые выдаются производителям органической, экологически чистой косметики. Это Ecocert, Cosmos и NatTrue. Если вы видите на упаковке один из трех этих логотипов, можете быть уверены в натуральном происхождении продукта.

Какие стереотипы существуют в отношении натуральной косметики?

С.Т. Многие люди считают, что понятия «натуральная косметика» и «гипоаллергенное средство» – это синонимы. Это не так. Есть множество натуральных продуктов, способных вызвать сильнейшую аллергию. Кроме того, есть мнение, что натуральные средства менее эффективны, чем те, что содержат химические соединения, а это тоже неправда.

Я хотел бы подчеркнуть: мы не заявляем, что растительная косметика эффективнее синтетических компонентов. Она просто другая. На мой взгляд, более здоровая. Наша косметика биоразлагаемая: все составляющие перерабатываются организмом и выводятся из него, не оседая там на неопределенный срок.

Еще одно безосновательное предубеждение состоит в том, что натуральная косметика якобы не может долго храниться. На самом деле сроки хранения едины для всех косметических продуктов – три года до и полгода после начала использования.

Что делает косметический продукт эффективным?

С.Т. Эффективной косметику делает сочетание факторов – от выбора активных ингредиентов до разработки формулы, которая позволяет веществам усваиваться.

В схематичном виде рецепт успеха выглядит так: выбор активных ингредиентов в оптимальной концентрации; обеспечение «транспортной составляющей» – благополучной доставки веществ в клетки; поддержание здорового кислотно-щелочного баланса.

С чем вы связываете рост интереса к косметике для чувствительной кожи?

С.Т. Сегодня практически каждая вторая женщина заявляет, что у нее чувствительная кожа. У этого явления несколько причин – например, дефицит влаги. Однако еще одна важная причина состоит в том, что мы уничтожаем дружественную флору на нашей коже, а это приводит к аллергии.

Обычная француженка ежедневно наносит на кожу в среднем 16 косметических продуктов! Чтобы восстановить численность дружественных бактерий на коже, мы добавляем пребиотики в линию для чувствительной кожи.

Третья причина – самая удивительная. Недавно ученые обнаружили, что у людей с чувствительной кожей и мозг обладает повышенной чувствительностью, они раздражительны, страдают от переутомления. В верхних слоях кожи находится много нервных окончаний, напрямую связанных с мозгом. И мы питаем кожу тем же лекарством, что мы даем утомленному мозгу, – это магний.

Поскольку связь между мозгом и кожей установлена, стоит уделить внимание проверенным средствам для успокоения нервов – таким, как йога. Это и на коже скажется благотворно.

В вашей сыворотке Booster Serum with 5 Omegas вы первыми в мире стали использовать все пять Омега-кислот. Почему?

С.Т. Мы интересовались у других марок, почему они не используют в своих продуктах все пять омега-кислот, и неизменно получали один и тот же ответ: кислоты омега-5 и омега-7 неизвестны широкому кругу потребителей, они не на слуху, в отличие, например, от омега-3. Это значит, что придется вкладываться в просвещение, дополнительное продвижение. Нас это не пугает – Novexpert как раз делает ставку на популяризацию знаний.

Мы первыми стали использовать в нашей сыворотке кислоту омега-5 – мощный антиоксидант, который мы получаем из зерен граната, а также полученную из облепихи кислоту омега-7, обладающую мощными заживляющими свойствами - ее, кстати, активно используют в тибетской медицине. Мы посчитали логичным и эффективным сочетать в одной сыворотке все пять существующих омега-кислот с их антивозрастным, заживляющим, питательным воздействием.

«Мы не заявляем, что растительная косметика эффективнее синтетических компонентов. Она просто другая. На мой взгляд, более здоровая»

Сирилл Теланж

СЕО и сооснователь Novexpert

Многие косметические бренды выпускают продукты с гиалуроновой кислотой – с разной степенью эффективности. Чем отличается подход бренда Novexpert?

С.Т. В нашей продукции самая высокая в Европе концентрация гиалуроновой кислоты в сухом веществе. Кроме того, в наших средствах мы используем молекулы гиалуроновой кислоты разного размера – они действуют в разных слоях эпидермиса. Это позволяет увеличить эффективность наших продуктов. Более крупные молекулы увлажняют верхние слои эпидермиса, а самые маленькие проникают глубоко и стимулируют выработку коллагена.

Как вы охарактеризуете ожидания потребителей сегодня в сравнении с тенденциями, которые вы видели десять, двадцать лет назад?

С.Т. В отличие от наших предшественников, современным косметическим брендам приходится иметь дело с технократами и параноиками. Современный потребитель более устойчив к маркетинговым трюкам, он привык проверять информацию. Мы знаем об этом, исповедуем честный подход, и поэтому на наших информационных ресурсах с удовольствием адресуем читателей к справочным порталам и базам данных.

Мы живем в мире высоких скоростей, и от косметических средств тоже ждут мгновенного эффекта. Отсюда все эти «моментальный лифтинг», «мгновенное сияние», «волшебное преображение» и так далее. Отчасти по этой причине косметика становится все более «медицинской» – концентрация активных веществ повышается.

Но знаете, честность всегда была в цене, поэтому я не могу не сказать вам, что ваша внешность – в первую очередь результат вашего образа жизни, и только потом – генетики. Инъекции и кремы – это прекрасно. Но ежедневного полноценного сна или прогулки на природе они не заменят.

Современная технология позволяет даже искусственной коже придать "натуральную" внешность. Но некоторые рекомендации, которые помогут "разоблачить" подделку, все же есть. Чем же руководствоваться при выборе того или иного изделия? Попробуем разобраться в отличиях натуральной кожи и искусственной.

Мы все знаем, как трудно бывает выбрать подходящую себе обувь, портфель, кошелек или перчатки, и даже если руководствоваться критериями, которые отличают качественное изделие от второсортного, такими как: натуральная кожа, хорошая выделка, качественная сборка модели, комфорт и красота, зачастую модель, выглядящая с первого взгляда довольно привлекательной, оказывается впоследствии совершенно непригодной к использованию.

Виды кож

Существует множество классификаций кож, которые различаются по виду и возрасту животных, от которых они получены, и по способам обработки и окраски. Вот некоторые примеры.

Сафьян - кожа из козьих шкур растительного дубления, слабопрожированная и ярко окрашенная.

Велюр - изготавливается из кож с дефектами лицевой поверхности; это кожа хромового дубления, отделанная со стороны бахтармы под бархат при помощи специального шлифования.

Замша - кожа из шкур лося, северного оленя, дикой козы и т. п. жирового дубления; лицевой стороной является бахтармяная; ворс густой, но не пушистый и без блеска; кожа мягкая, плохо впитывающая воду.

Шагрень - мягкая кожа растительного дубления из шкур овец или коз, имеющая красивый мелкий рельефный рисунок.

Лайка - кожа из шкур овец, коз, собак; дубление алюминиевыми квасцами с применением соли, муки и желтка; кожа мягкая, тонкая, используется для изготовления.перчаток.

Спилок - получается при двоении толстой кожи; часто имитирует более дорогие сорта кож при нанесении на него искусственного рисунка; у лицевого спилка (верхний слой) одна сторона кожаная, вторая - бахтармяная; чаще спилок не имеет кожаной поверхности и поэтому непрочен.

Для того чтобы получить кожу, шкуры сначала консервируют, затем удаляют волосяной покров, дубят, жируют и окрашивают. Сейчас дубление осуществляется комбинированными способами - минеральными, растительными и синтетическими дубильными веществами.

Как делают мягкие искусственные кожи

Технологии изготовления мягких искусственных кож достаточно разнообразны, но можно выделить три основных этапа: подготовка волокнистой основы, нанесение полимерных покрытий, окончательная отделка.

В качестве волокнистой основы используют ткани, трикотаж, бумагу и различные нетканые материалы из натуральных, искусственных или синтетических волокон. Свойства мягких искусственных кож в значительной степени определяются этим важным элементом конструкции: от материала основы зависят такие качества готовых кож, как прочность, растяжимость в различных направлениях, способность драпироваться и т.д. Для придания большей прочности и плотности волокнистые основы часто пропитывают полимерными композициями.

Затем на поверхность волокнистой основы наносят покрытие – из расплавов, растворов и дисперсий полимеров, используя при этом различные технологические методы и оборудование. Важными моментами на этом этапе технологического процесса являются равномерность нанесения покрытия и фиксация его на поверхности основы. Проникновение полимера в покрытие может быть как сквозным, так и поверхностным. Часто используют сочетание сквозного пропитывания волокнистой основы с последующим нанесением лицевого полимерного покрытия.

Мебельные искусственные кожи имеют, как правило, пористую структуру, для получения которой могут быть использованы различные способы порообразования: механическое вспенивание, химическое вспенивание путем разложения порообразователя, вымывание водорастворимых солей, фазовое разделение растворов полимеров, спекание порошкообразных полимеров, перфорирование и др.

В состав искусственных кож, кроме исходного полимера, могут входить специальные добавки: вещества для облегчения переработки полимерной смеси в процессе производства и повышения морозостойкости готового материала – пластификаторы; наполнители для придания коже специфических качеств; пигменты и красители; стабилизаторы (антистарители, стопперы, ингибиторы) для сохранения свойств материала.

В качестве методов окончательной отделки используются различные приемы: шлифовка, мятье, тиснение, нанесение лакового или матирующего слоя, нанесение печатного рисунка и т.д. Декоративные эффекты, которые получаются в результате, поражают своим многообразием. Готовый материал может имитировать фактуру ткани, натуральной кожи и замши, существуют многоцветные кожи и изменяющие свой цвет – т.н. «хамелеоны», кожи цвета «металлик» – воистину безграничный простор для фантазии дизайнера.

Существует "промежуточный" вариант материала - это прессованная кожа.

Прессованная кожа

Прессованная кожа – материал, вырабатываемый под давлением из отходов производства натуральной кожи: обрезков и лоскутков, хромовой стружки, кожевенной пыли и других отходов. В прессованной коже также есть связующие волокна. Они могут быть изготовлены из любого синтетического материала: полиэфира, полиамида, полиэтилена... При нагревании они расплавляются и склеивают все «частички» воедино. Еще один компонент – синтетические термопластические смолы. Они вводятся для дополнительного склеивания и упрочнения волокнистой стуктуры. Благодаря смолам получается материал с низкой воздухо- и влагопроницаемостью. Прочность такой сумки невысока, в отличие от натуральной.

Чем отличается искусственная кожа от натуральной

Самый простой способ определения материала, из которого сделана обувь (перчатки, портфель, и т.д.) – это внимательно посмотреть на специальную наклейку на изделии с графическими знаками). Такие наклейки обязательны для производителей и импортеров стран, входящих в ЕС. Наклейки указывают какого рода материал использован в деталях изделия. Если же изделие не имеет такой наклейки, то есть несколько способов отличия натуральной кожи от искусственной, но некоторые из них, в связи с развитием новых технологий уже устарели. Например, долгое время считалось, что натуральная кожа, это единственный материал, который не горит, а тлеет, поэтому у первых самолетов всю кабину обшивали натуральной кожей. Но этим способом при покупке обуви вряд ли можно воспользоваться, кроме того, современная искусственная кожа обугливается так же, как и натуральная. Уже изобретен состав, придающий искусственной коже запах натуральный.

Практически при покупке обуви можно воспользоваться следующими способами определения натуральности кожи.

  • Если на материал секунд на десять наложить внутреннюю поверхность ладони, то натуральная кожа нагреется, начнет передавать ладони тепло и даст приятное теплое ощущение, в то время, как искусственная кожа слегка увлажняет ладонь, будет отдавать холодком и на ней после снятия руки останется небольшая отпотелость.
  • У подогнутых краев натуральной кожи наружный сгиб более округлый, у искусственных материалов – слегка приплюснутый и, как правило, натуральная кожа толще искусственной.

Можно воспользоваться еще несколькими способами.

  • Например, при выборе обуви, согнуть ботинок в носке или надавить на верх носка пальцем, при этом появление в момент сгиба или нажатия мелких морщинок, а затем при выпрямлении материала исчезновение этих морщинок – верный признак натуральности кожи.
  • Изнанка настоящей кожи должна быть ворсистой. Определить, какая перед вами кожа, можно и по запаху.
  • У натуральной кожи он специфический, свойственный только ей. Если же запах резкий и неприятный - значит изделие из кожезаменителя.

Натуральность кожи можно определить, если внимательно посмотреть на ее срез.

  • Кожзаменители, как правило, имеют текстильную или полиамидную основу. И наконец, на новую кожу, если разрешат продавцы, можно капнуть обычной водой. Натуральная кожа впитает влагу и потемнеет в этом месте, а искусственная останется без изменений.
  • В процессе носки натуральная кожа деформируется под стопу, а искусственная сохраняет форму колодки.

Натуральная кожа может быть различной по внешнему виду и потребительским свойствам, наиболее популярными и всегда в моде являются лицевые гладкие кожи. Они практичны, красивы, их внешний вид легко восстанавливается косметическими средствами.

И, наконец, обратите внимание, в какой упаковке продается изделие. Солидные фирмы заботятся не только о качестве продукции, но и о красоте упаковки.

Удачных покупок Вам!

Объект исследования: выявление преимущества синтетических и натуральных камней.

Наша статья посвящена исследованию драгоценных камней.

Драгоценные камни – это природные минералы и их искусственные аналоги, используемые для изготовления украшений и художественных изделий.

Драгоценные камни классифицируются на натуральные и синтетические.

Натуральные драгоценные камни – минералы, т.е. однородные природные химические соединения, имеющие определенный состав и кристаллическую структуру, от которой зависят форма кристаллов и их свойства.

По способу и условиям образования натуральных камней различают следующие три основные группы геологических процессов, или три их цикла:

магматический цикл – магматические минералы и породы возникают при застывании расплавов, или магмы, то есть в ходе процессов, протекающих вплоть до настоящего времени;

седиментационный, или осадочный – охватывает процессы минералообразования, протекающие в литосфере под воздействием на минералы и горные породы атмосферы и поверхностных вод;

метаморфический цикл – процесс, при котором происходят перемещения больших масс пород, сопровождаемые полным преобразованием их минерального состава и возникновением новых минералов.

Но в процессе добычи есть свои недостатки. И главный из них это экологические проблемы.

Такие как:

1.загрязнение окружающей среды отходами производства

2.последствия взрывных работ на месторождениях

3.нарушение рельефа

4.нарушаются места привычного обитания растений и животных

5.измываются тысячи гектаров земли

6.осушение территории в результате откачки воды из карьеров

Синтетический драгоценный камень – это полный аналог природного, но – созданный искусственно в лаборатории или на фабрике. Этот камень по своей структуре, химическим и физическим свойствам полностью идентичен природному аналогу.

Процесс изготовления данных камней происходит следующим образом:

Искусственный камень может быть сделан из белого или серого цемента, искусственного или натурального песка, тщательно отобранного покрошенного камня или натурального гравия высокого качества с добавлением минеральных красящих пигментов, позволяющих достичь желаемого цвета и фактуры без потери физических свойств.

Суть процесса изготовления декоративного камня, может быть кратко сформулирована так: подкрашенный жидкий раствор (например, цементный или гипсовый) заливается в форму, где с течением времени он схватывается. На выходе получаем окрашенное изделие с характеристиками, соответствующими применяемому сырью. Форма лишь придает изделию определенный размер и рельеф. Таким образом, вся «изюминка технологии», скрывается именно в пропорциях и свойствах применяемых материалов.



В итоге можно сказать, что синтетических аналогов ювелирных камней не так уж и много; едва ли наберется на два десятка, но этого для ювелирного рынка вполне достаточно, тем более что имитаций камней гораздо больше, и они тоже с успехом продаются, правда, не всегда об этом осведомлен покупатель. Природные камни, конечно, никогда не потеряют своего покупателя; они ценны тем, что каждый из них уникален и рос сотнями, миллионами лет. Все примеси, дефекты, включения и неоднородности только добавляют им индивидуальности, которая и объясняет, в конце концов, их притягательность и желание любоваться ими. Но многие из них, как правило, самые красивые, трудно добывать, а еще труднее купить: слишком высока плата за любовь к красоте. В этом отношении мы можем быть благодарны выращенным камням: безупречные, они неизменно следуют одной цели – быть еще лучше, еще красивее.

Материал поступил в редколлегию 11.04.2017

УДК 614.8.084/629.45

В.С. Ковалева

Научный руководитель: доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности и химия», к.т.н. Булычев М.А.

[email protected]

АНАЛИЗ НОРМАТИВОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Объект исследования: пассажирский вагон, процесс горения

Изготовление вагонов это сложный технологический процесс, при котором учитываются многие факторы.



Одним из таких факторов является требования пожарной безопасности к материалам применяемым во внутреннем оборудовании вагонов, должны быть согласованы с органами пожарного надзора на железнодорожном транспорте и иметь документально подтвержденные испытаниями показатели пожарной опасности по группе горючести, коэффициенту дымообразования, индексу распространения пламени и токсичности продуктов горения согласно ГОСТ 12.1.044 ,по воспламеняемости согласно ГОСТ Р 50810

Материалы, используемые при изготовлении подвергаются испытаниям. Существует методики испытаний тканей и пленок на распространение пламени.

Методика направлена на определение способности тканей и плёнок распространять пламя по поверхности.

Степень сопротивляемости материалов распространению пламени оценивается величиной индекса, рассчитываемого по результатам проведённых испытаний.

Образцы для испытаний готовят согласно методике. Образцы кондиционируют в лабораторных условиях не менее 48ч. Испытываемая поверхность образца делится рисками на десять равных участков (0,1,2…9). Риски на поверхности должны совпадать с рисками на рамке держателя образца.

Для испытаний материалов на распространение пламени используется установка, основа конструкции которой соответствует ГОСТ 12.1.044-89.

Установка включает в себя следующие элементы: 1 – стойка; 2 – электрическая радиационная панель, состоящая из керамической плиты, в пазы которой уложены спирали из проволоки марки Х20Н80-Н; 3 – держатель образца, состоящий из подставки со штативом и рамки из стали толщиной 4 мм с шипами для крепления образца, по верхней и нижней кромкам рамки нанесены деления через каждые 30 мм. Рамку закрепляют на подставке так, чтобы длинная сторона находилась горизонтально под углом 40° к радиационной панели на расстоянии 80 мм от ближней кромки образца до панели, при этом верхняя кромка должна быть на 10 мм ниже верхнего края панели; 4 – вытяжной зонт с размерами 360х360х700 мм, установленный над держателем образца на расстоянии 45 мм от верхней кромки радиационной панели, служит для сбора и удаления продуктов горения. Зонт изготовлен из тонколистовой стали; 5 – термоэлектрический преобразователь диаметром электродов 0,5 мм для замера температуры продуктов горения; 6 – запальная горелка выполняется из трубки диаметром 2 мм с открытым концом, нижняя часть запального пламени этой горелки должна воздействовать в середине нулевого участка на расстоянии 20 мм от нижней кромки образца.

Перед испытанием образцов и проведением тарировки установки радиационную панель нагревают до температуры, обеспечивающей плотность теплового потока от 27 до 5,7 кВт/м 2 . Считают, что радиационная панель вышла на стационарный режим, если показания датчика теплового потока достигают заданной величины и остаются неизменными в течение 15 мин.

Тарировка заключается в определении теплового коэффициента установки (β) характеризующего количество тепла, подводимого к поверхности образца в единицу времени и необходимого для повышения температуры дымовых газов на 1 °С.

Замеряется начальная температура дымовых газов (t 0) в верхней части вытяжного зонта. Затем зажигают щелевую калибровочную горелку, регулируя подачу газа с расходом 0,03±0,001 л/с. Через 10 мин горения регистрируют установившуюся температуру дымовых газов (t i) в вытяжном зонте. Ширина насадки горелки 40 мм, размер щели 0,5 мм. Пламя горелки воздействует в точке, расположенной на половине высоты образца. Коэффициент рассчитывается по формуле:

.

Испытание длится до момента прекращения распространения пламени по поверхности образца или достижения максимальной температуры дымовых газов, но не более 10 мин.

Для каждого образца рассчитывают индекс распространения пламени (I) по формуле:

Среднее арифметическое значение индекса пяти испытаний образцов принимают за индекс распространения пламени исследуемого материала.

Материал поступил в редколлегию 20.04.2017

УДК 331.45; 316.334.2; 159.9:331.101.3

М.А. Коваленко

Научный руководитель: доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности и химия», к. т. н., М. Н. Нагоркин

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ